"Успешный школьник"

  • pdf
  • 31.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Успешный школьник.pdf



Проверка связи:

+ + Слышно и видно

          Или только слышно, или только видно

          Не видно и не слышно

Светлана Сергеева

    педагог,   

    психолог,

    диагност,

    консультант,

    руководитель    Центра    развития  способностей  Smart class   г.  

Санкт-Петербург 

Содержание

1.              Мышление.    Виды.      Развитие      в    условиях      современных   программ    начальной   школы.

2.              Понятийное    мышление. Интуитивное    и    логическое.      Умение   выделять    суть    и   мыслить самостоятельно.    Способы развития.

3.              Абстрактное   мышление.

4.              Речевое      и   образное     мышление.    Особенности   восприятия    информации    на уроке:     визуал,    аудиал,   кинестетик.

5.              Пространственное   мышление.

6.              Практика:   в    помощь  учителю,    тетради, пособия на развитие      всех    мыслительных способностей. Как    учить детей думать.

Мышление – это  инструмент    познания    себя и    окружающего    мира,  его    законов, правил,   понятий  и  в    соответствии с   этим    выстраивания    собственного    пути социального  развития.

Л.С. Выготский

Понятийное  мышление – структурирование    воспринимаемой    информации  с    использованием    категориальных обобщений    (сущностных),    а  не    классификаций     функционально-ситуативных  или    эмоционально-образных.

Понятие – это    всегда некое    обобщение,   абстракция,    значение,   смысл, который не    содержится    в  образе,   в    самом слове.

Пример:

1.      Синица,  голубь,    птица,    воробей, утка.

2.      Простыня,  наволочка, пижама,    кровать,  полотенце.

3.      Петя,   Вова,   Стасик,    Петров,    Коля   

4.      Кастрюля,  тарелка   …

Какие ассоциации    будут    возникать   у  ребенка  во    время объяснения    материала?    Они могут    быть    совершенно   не    связанными   с   итоговым    выводом учителя.

Правило – выучено, но   не   понято.





"ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ" и 1-2 классы

БЛАНК ФИКСАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ

Ф.И.О.

____________________________________________________ ____________________________________________________

Возраст________Пол_______Дата_______________________

Психологическая характеристика

Визуальное   мышление:

1.Линейное   

2.Структурное

3.Структурно-динамическое Умение    решать    задачи,   представленных    визуально   в    виде  таблиц    и    схем.

Мыслить    самостоятельно.

А.В.  Белошистая «Учимся      решать    задачи»  1-4      классы

Интуитивное  мышление   формируется   в  личном   опыте ребенка,   связано с   его  возможностью   самообучаться.

Логическое мышление   – на   основе   правил  и  умения   ими пользоваться.

Как    научить ребенка   мыслить?

Практика.

Речевое   мышление   и   образное.

Репрезентативная    система   ребенка:

Объясняем или показываем.



Пространственное   мышление.

1.     Кружок моделирования

2.     Конструктор по схеме     (железные    с   гайками    и     винтами).

3.     Задания    в   тетрадях   Е.Кац

Описание        заданий раздела 8       и       образцы решений

Первый   ряд  фигур       состоит   из     пяти разных    кубиков, обозначенных        буквами («а»,         «б», «в», «г»,  «д»).         Кубы расположены         так,  что   из     шести       - граней  вы    у       каждого куба видите     три. В       каждом  из     последующих         рядов       вам предлагается один        из     этих пяти кубов,      повернутый   по-новому.  Ваша        задача     — определить,       которому         из     этих пяти кубов       соответствует куб, приведенный в       очередном задании. В       перевернутых        кубах,      естественно,  могут появиться        и       новые      значки.

Куб  (01)  представляет измененное   положение     куба «а». Второй    куб  (02)  соответствует кубу «д», третий (03)  — кубу    «б», (04)  — «в»,     (05)  — «г».      Правильная запись     ответа:    1.а.



Абстрактное мышление    – выделение различных    формальных признаков (количественных, интервальных, функциональных) и   оперирование ими.

Примеры: змея или   червячок?

-     математика    по программе   В.В.  Давыдова или

Л.Г.Петерсон - устный счет;

-     задачи    с   буквами.

Куда    деваются   отличники в    средней школе?

Задача  начальной    школы  – адаптировать   ребенка    к   новому образу жизни, где    ведущей деятельностью становится    учебная и  сформировать  у   него начальные школьные навыки – научить читать (?),    считать и  писать.

Память   или  мышление

Программы

внимание!

Увидимся     на   следующих  занятиях!

school@mega-talant.com

Ведущая:  Светлана       Сергеева www.smartclass.online

E-mail: info@smartclass.online

Спасибо  за  

Instagram: @smart__class

VK: smart__class