![]() |
Проверка связи:
+ + Слышно и видно
–
Или только
слышно, или только видно
– – Не видно и не слышно
Светлана Сергеева
• педагог,
• психолог,
•
диагност,
• консультант,
• руководитель Центра развития способностей Smart class г.
Санкт-Петербург
1. Мышление. Виды. Развитие в условиях современных программ начальной школы.
2. Понятийное мышление. Интуитивное и логическое. Умение выделять суть и мыслить самостоятельно. Способы развития.
3. Абстрактное мышление.
4. Речевое и образное мышление. Особенности восприятия информации на уроке: визуал, аудиал, кинестетик.
5. Пространственное мышление.
6. Практика: в помощь учителю, тетради, пособия на развитие всех мыслительных способностей. Как учить детей думать.
Мышление – это инструмент познания себя и окружающего мира, его законов, правил, понятий и в соответствии с этим выстраивания собственного пути социального развития.
Л.С. Выготский
Понятийное мышление – структурирование воспринимаемой информации с использованием категориальных обобщений (сущностных), а не классификаций функционально-ситуативных или эмоционально-образных.
Понятие – это всегда некое обобщение, абстракция, значение, смысл, который не содержится в образе, в самом слове.
Пример:
1. Синица, голубь, птица, воробей, утка.
2. Простыня, наволочка, пижама, кровать, полотенце.
3. Петя, Вова, Стасик, Петров, Коля
4. Кастрюля, тарелка …
Какие ассоциации будут возникать у ребенка во время объяснения материала? Они могут быть совершенно не связанными с итоговым выводом учителя.
Правило – выучено, но не понято.
![]() |
"ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ" и 1-2 классы
БЛАНК ФИКСАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ
Ф.И.О.
____________________________________________________ ____________________________________________________
Возраст________Пол_______Дата_______________________
Психологическая характеристика
Визуальное мышление:
1.Линейное
2.Структурное
3.Структурно-динамическое Умение решать задачи, представленных визуально в виде таблиц и схем.
Мыслить самостоятельно.
А.В. Белошистая «Учимся решать задачи» 1-4 классы
Интуитивное мышление формируется в личном опыте ребенка, связано с его возможностью самообучаться.
Логическое мышление – на основе правил и умения ими пользоваться.
Как научить ребенка мыслить?
Практика.
Речевое мышление и образное.
Репрезентативная система ребенка:
Объясняем или показываем.
Пространственное мышление.
1. Кружок моделирования
2. Конструктор по схеме (железные с гайками и винтами).
3. Задания в тетрадях Е.Кац
Первый ряд фигур состоит из пяти разных кубиков, обозначенных буквами («а», «б», «в», «г», «д»). Кубы расположены так, что из шести - граней вы у каждого куба видите три. В каждом из последующих рядов вам предлагается один из этих пяти кубов, повернутый по-новому. Ваша задача — определить, которому из этих пяти кубов соответствует куб, приведенный в очередном задании. В перевернутых кубах, естественно, могут появиться и новые значки.
Куб (01) представляет измененное положение куба «а». Второй куб (02) соответствует кубу «д», третий (03) — кубу «б», (04) — «в», (05) — «г». Правильная запись ответа: 1.а.
Абстрактное мышление – выделение различных формальных признаков (количественных, интервальных, функциональных) и оперирование ими.
Примеры: змея или червячок?
- математика по программе В.В. Давыдова или
Л.Г.Петерсон - устный счет;
- задачи с буквами.
Куда деваются отличники в средней школе?
Задача начальной школы – адаптировать ребенка к новому образу жизни, где ведущей деятельностью становится учебная и сформировать у него начальные школьные навыки – научить читать (?), считать и писать.
Память или мышление
Программы
внимание! Увидимся на следующих занятиях! school@mega-talant.com |
Ведущая: Светлана Сергеева www.smartclass.online E-mail: info@smartclass.online |
Спасибо за
Instagram: @smart__class
VK: smart__class
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.