Устав организации ученического самоуправления
Оценка 4.6

Устав организации ученического самоуправления

Оценка 4.6
Документация
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
03.02.2017
Устав организации ученического самоуправления
Работа старшей вожатой требует огромной физической силы, творческих основ и начал. Но кроме всего прочего, старший вожатый должен уметь грамотно оформить документацию. Иметь планы работы вожатой и самоуправления, положение об органах ученического самоуправления . вашему вниманию предлагается устав организации ученического самоуправления школы 967. Надеюсь Вам будет интересно.
Устав организации ученического самоуправления.docx
Устав организации ученического самоуправления ГБОУ Школы №967 Общие положения.  Орган ученического самоуправления является добровольной,  самоуправляемой, неполитической, общественной организацией,  созданной по инициативе учащихся школы.  Цель:  создание благоприятных педагогических, организационных социальных  условий для самореализации, самоутверждения, саморазвития каждого  учащегося в процессе включения его в разнообразную содержательную  индивидуальную и коллективную деятельность;   стимулирование учащихся к социальной активности и творчеству;   воспитание гражданина с высокой демократической культурой;  социально­психологическая помощь в адаптации школьников во  взрослой жизни.  Задачи:  Ориентация личности школьника на гуманистические установки и  жизненные ценности в современных политических и экономических  условиях.   Выявление творческих задатков, индивидуальности личности,  творческого потенциала и способности к саморазвитию.   Приобщение подростков к общечеловеческим нормам морали,  формирование эстетических ценностей и вкуса, стремление к участию в культурной жизни школы и общества.   Формирование потребности в труде как в первой жизненной  необходимости, высшей жизненной ценности и главном способе  достижения жизненного успеха, предприимчивости,  конкурентоспособности во всех сферах жизнедеятельности.  Формирование потребности в физической культуре и здоровом образе  жизни.   Формирование восприятия семьи как ценности.  Формирование национального саморазвития, гражданственности, патриотизма, уважения к законности и правопорядку, внутренней свободы Правовое положение ученического самоуправления определяется:  Конвенцией ООН о правах ребенка (статья 15 «Свобода ассоциаций и  мирных собраний»),   Конституция РФ,  Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в  Российской Федерации» (Статья 9 «Меры по защите прав ребенка при  осуществлении деятельности в области его образования и воспитания»),  Федеральным законом «Об образовании» (Статья 35 «Управление  государственными и муниципальными образовательными  учреждениями»),   Законом РФ «Об общественных объединениях»,   Типовым положением об общеобразовательном учреждении  (Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации  №196 от 19 марта 2001 г.),   Решением коллегии Министерства образования РФ от 14.04.93 года «О  Поддержке детских общественных организаций в РФ».  Основные приоритеты: общечеловеческие ценности,  интересы детей и подростков  Основные принципы деятельности: принцип памяти и умножения культуры и традиций народов России и нашего  региона,  принцип заботы и милосердия,        принцип инициативы и творческого поиска.  принцип гласности и открытости.  Школьное ученическое самоуправление имеет свои символы девиз,  эмблема, флаг. Девиз: «Иди вперед, не стой на месте, только вперед и только все  вместе!» Флаг: синее полотно с белыми ветками клена по обе стороны III.Положение о председателе ученического самоуправления. 1. Председатель   является   ответственным   уполномоченным   лицом   по   и,   одновременно   с   этим, организации   самоуправления   в   школе   помощником классного руководителя и администрации. 2. Председатель     избирается   и   переизбирается   общим   собранием   или заседанием совета из числа учащихся 5­11 классов 3. Срок   полномочий   председателя   определяется   общим   собранием 4. самоуправления.  В   своей   деятельности   председатель     стремиться   к   сохранению   и развитию лучших традиций класса и школы 5. Председатель ученического самоуправления отвечает отвечает:    за организацию мероприятий школы, включая дежурство; за своевременное информировании о событиях. за организацию самоуправления в школе 6. Председатель имеет право:  созывать и проводить общие собрания активов классов;  собирать   ученический   актив   классов     для   обсуждения   проблем   и конкретных   вопросов   жизни   и   деятельности   классного   коллектива   и (или) участия класса в школьных мероприятиях;  давать членам самоуправления   постоянные и временные поручения и добиваться выполнения этих поручений;  требовать   отчеты   о   выполнении   поручений,   данных   коллективу оперативно   определять объем работы дежурных классов;  контролировать работу дежурных классов;  выяснять причины отсутствия учащихся на занятиях; представлять интересы школы  в общественных организациях.  участвовать в подведении итогов школьных дел (мероприятий).  7. Председатель обязан:  сообщать педагогу­организатору или дежурному администратору, если  урок не начался в течение 10 минут по расписанию; знать, кто из учащихся  присутствует (присутствовал или отсутствовал) на том или ином учебном занятии;  организовывать   дежурство   по   школе,   составлять   графики   дежурства, назначать   дежурных     и   координировать   их   действия,   во   время дежурства   по   школе   назначать   дежурных   на   посты,   инструктировать дежурных об их обязанностях;  координировать работу руководителей секторов;  по   поручению   вожатого     и   в   его   отсутствие   организовывать   работу актива. 8.   Как   помощник   вожатого     ,   председатель   выполняет   его   поручения   по информированию   членов   и   руководителей   секторов   о   распоряжениях вожатого   и   по   организации   учащихся   на   участие   в   классных   и   школьных мероприятиях.   Поручения   председатель   может   выполнять   лично   или опосредованно,   то   есть   перепоручать   их   ответственному   и   более компетентному руководителю сектора (в Администрация   школы   оказывает   председателю   поддерживает его своим авторитетом. 9. За выполнение своих обязанностей председатель отвечает, прежде всего перед: поручении) .   помощь   советами   и конкретном данном          общим собранием совета;  администрацией школы    11.   О   положении   дел   в   самоуправлении     и   о   своей   работе   председатель периодически отчитывается перед:  активом ученического самоуправления; IV.Руководители секторов и члены УС  имеют право на:  Участие в управлении .  Уважение человеческого достоинства, свободное выражение своих  взглядов и убеждений  Свободное посещение мероприятий  Труд  Укрепление здоровья V.Руководители секторов и члены УС обязаны  Выполнять положение уставов школы и школьного совета  Уважать честь и достоинство каждого человека  Своевременно, не менее чем за 10 минут и не ранее чем за 15 минут  приходить на занятие в школу  Во время уроков  внимательно слушать объяснение учителя и ответы  товарищей, не разговаривать и не заниматься посторонними делами  Беречь школьное имущество, бережно относится к своим вещам и  вещам товарищей  Бережно относится к учебникам  Отвечать за чистоту, порядок и сохранность своего рабочего места  По графику и плану работы самоуправления проводить данные  мероприятия.  Строго соблюдать правила техники безопасности VI.Руководителям секторов и членам УС запрещается 1. Применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и  вымогательства. 2. Играть в карты и другие игры на деньги. 3. Находиться в верхней одежде и головных уборах в помещении школы. 4. Находиться в школе, в спортивном зале  без сменной обуви. 5. Употреблять в своей речи грубые слова и выражения. 1. Руководители и члены органов самоуправления могут быть приглашены  VII.Меры ответственности на заседание Комиссии по разрешению споров. 2. Им может быть объявлен выговор, сделано замечание или вынесено  общественное порицание на общешкольной линейке или классном  собрании. 3. В случае порчи имущества оно восстанавливается за счет родителей. VIII.Заповеди  1. Не стыдно не знать, стыдно не учиться. 2. Не говори, чему учился, а говори, что узнал. 3. Золото познается в огне,  человек ­ в труде. 4. Кто работы не боится у того она и спорится. 5. Не за свое дело не берись, а за своим делом не ленись. 6. Не сиди сложа руки, так и не будет скуки. 7. Хвалят – не гордись, учат – не сердись. ГБОУ ШКОЛЫ №967 структурное подразделение 2 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Школьное   ученическое  самоуправление   самоуправляемая организация учащихся 5­11­х классов.   ­   добровольная,   независимая, Орган самоуправления существует в виде Совета Старшеклассников, в который входят по два представителя от каждого классного коллектива.  В своей деятельности детская организация руководствуется Законом РФ «Об образовании», Конвенцией ООН о правах ребенка, Уставом школы, а так же настоящим положением и локально – правовыми актами школы.    Целями детской организации являются:  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ  Сплочение коллектива учащихся на основе общих идей и интересов;   Обеспечение   необходимых   условий   для   всестороннего   развития личности и творческой самореализации школьников в соответствии с их потребностями;   Формирование гражданско­патриотического сознания, развития чувства сопричастности к судьбам отечества, нравственных позиций;  Задачами детской организации являются:   Оказание   помощи   учащимся   в   познании   себя   и   окружающих,   в адаптации   к   жизни,  социальной  защите   их  прав  и  интересов  во   всех сферах жизнедеятельности;   Создание   условий   для   пробуждения   у   учащихся   стремления   к саморазвитию, самовоспитанию, самооценке, самоанализу;   Оказание   помощи   учащимся   в   осознании   того,   что   личностное проявление каждого возможно только в коллективе;   Укрепление   и   поддерживание   школьных   традиций,   способствующих созданию общешкольного коллектива и украшающих его жизнь;   Совершенствование работы школьного самоуправления.  ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ      Деятельность ШУС определяется принципами добровольности, гуманизма, самостоятельности, творческой активности и соревнования. Принципы   членов   детской   организации   являются   основными   при вхождении в организацию, отражают отношения организации с окружающим миром.  Помнить, что школа – твой родной дом. Дорожить ей, беречь и сохранять школьное имущество;  Говорить только то, что знаешь, делать, что умеешь. Каждый отвечает за свои слова и свои поступки;  Помнить, что ты – пример для всех остальных. Твои поступки и дела – зеркало для других;  Уметь   найти   в   себе   силы   часть   личного   времени   посвятить   людям, нуждающимся в тебе;  Помнить, что ты свободная личность, но уметь прислушиваться к чужому мнению  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНОГО УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Основное   направление   деятельности  –  реализация   социально­значимых задач:  Сохранение и развитие школьных традиций;  Формирование благоприятного психологического климата в школе;  Развитие самостоятельной, инициативной и творческой личности.     ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ Члены организации имеют право: участвовать во всех проводимых акциях и мероприятиях;  обсуждать   любой   вопрос,   касающийся   прав   и   обязанностей   лично каждого;  вносить   предложения   по   улучшению   работы   детской   организации   и добиваться их реализации;  привлекать к организационной деятельности других школьников разных возрастных групп;  реализовывать свой творческий потенциал.  Член организации обязан:  Соблюдать данный устав и выполнять решения организации;  Активно участвовать в работе организации, уважать мнение коллектива и его традиции;  Уважать права и считаться с интересами других членов организации;  Достойно представлять свою школу на любом уровне.              Дети   и   взрослые   имеют   в   организации   равные   права,   строят   свои отношения на основе взаимного уважения и творчества. ЗАКОНЫ ОРГАНИЗАЦИИ  Единства слова и дела;  Дружбы и товарищества;  Чести и совести;  Заботы и милосердия. ДОКУМЕНТАЦИЯ ШКОЛЬНОГО УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Программа деятельности ШУС План работы на год; Протоколы заседаний. Координацию деятельности осуществляет зам. директора по ВР.  ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОГО УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В   основу   данной   программы   положены   принципы   гуманистической ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА педагогики: ­ Признание личности каждого ребенка высшей социальной ценностью; ­   Уважение   индивидуальности,   уникальности   и   своеобразия   каждого ребенка; ­ Обязательный учет задатков и возможностей каждого ребенка; ­ Опора в воспитании на национальные особенности; ­ Создание ситуации успеха. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Программа состоит из шести проектов, каждый из которых предполагает деятельность  по следующим основным направлениям ­  УЧЕБА ­ ЭКОЛОГИЯ ­ ЗДОРОВЬЕ ­ ТРУД ­ДОСУГ ­ПРЕСС­ЦЕНТР В работе по основным направлениям программы используются различные формы  деятельности в зависимости от возрастных особенностей двух ступеней роста членов  организации.  Первая ступень соответствует возрасту учащихся 5­8­х классов, вторая – возрасту  учащихся 9­11­х классов. Проект «ЗДОРОВЬЕ» Цель: укрепление здоровья детей и подростков, физическое  совершенствование и спортивная подготовка. Ответственные: спортивный сектор Руководители: учителя физической культуры, учитель ОБЖ, социальный педагог Содержание совместной работы. 1 ступень: ­Беседы по пропаганде здорового образа жизни ­ Встреча с врачами различных областей медицины ­ Конкурсы рисунков на тему «ЗОЖ» ­ Спортивные соревнования, эстафеты ­ Смотр строя и песни 2 ступень: ­ Акции против наркомании, курения, алкоголизма, СПИДа ­ Беседы по пропаганде здорового образа жизни           ­ Смотры физической подготовки ­ Занятия в спортивных кружках, секциях ­ Спортивные соревнования, эстафеты  ­ Смотр строя и песни Проект «УЧЕБА» Цель: формирование положительного отношения к учению, развитие  познавательной активности, интеллектуальное развитие личности ребенка. Ответственные: учебный сектор Кураторы: педагоги­организаторы, учителя­предметники Содержание совместной работы. 1 ступень: ­ Конкурсы «Бумажный бум», «Кенгуру» и т.д.  ­ Научно­практический конкурс «Создавая будущее»  ­ Занятия в предметных кружках и клубах ­ Участие в предметных неделях ­ Предметные олимпиады 2 ступень: ­ Предметные олимпиады ­ Литературные вечера  ­ Участие в предметных неделях ­ Профориентационная работа Проект «ТРУД» Цель: развитие трудовых навыков и умений  детей, содействие юношеству в выборе   профессии,   участие   детей   и   подростков   в   общественно   значимой деятельности, формирование их гражданской позиции. Ответственные: трудовой сектор  Кураторы:   классные   руководители,   учителя   технологии,   учителя­ предметники, библиотекари Содержание совместной работы. 1 ступень: ­ Организация и систематическое проведение акций и трудовых десантов по поддержанию чистоты, благоустройству класса, школы, улицы, города ­ Встреча с ветеранами ВОВ,  ­ Оказание помощи ветеранам войны и труда, престарелым людям, семьям погибших воинов. ­ Посещение музеев(участие в конкурсе «Музей , парки, усадьбы) 2 ступень: ­ Организация и систематическое проведение акций и трудовых десантов по поддержанию чистоты, благоустройству класса, школы, улицы, города ­ Изготовление и ремонт школьного инвентаря и наглядных пособий ­  Встречи с людьми разных профессий ­ Проведение профориентационных работ Проект «ДОСУГ» Цель: организация досуга школьников Ответственные: культмассовый сектор Кураторы:  педагог­организатор, классные руководители Содержание работы: «День знаний», «Последний звонок» ­ «День города» ­ «А, ну­ка парни»  ­ Посвящение в выпускники и первоклассники ­ КВН ­ Новогодние балы ­ Дискотеки ­ Организация и проведение итоговых линеек. Проект «ПРЕСС­ЦЕНТР» Цель: развитие творческих способностей у детей Ответственные: редколлегия Кураторы: педагог­организатор, учитель ИЗО. Содержание работы  Выпуск тематических стенгазет   Выпуск газеты школы  Праздничные объявления, поздравления Работа команды школьного самоуправления «Молния» Цель: развитие творческих способностей у детей Кураторы: вожатая  Содержание работы 1 ступень: ­   Конкурсы   «Компас»,     «Кубок   Воробьевых   гор»,   «Молодые профессионалы Москвы» ­ Участие в предметных неделях, во Всероссийских и международных творческих конкурсах. ­ Благотворительные акции «Помощь дому престарелых», «От сердца к сердцу»(помощь   детскому   дому   №5,   участие   в   городской благотворительной акции «Центр Доброты» ­ Экологические акции 2 ступень: ­ Предметные олимпиады ­ Агитбригады

Устав организации ученического самоуправления

Устав организации ученического самоуправления

Устав организации ученического самоуправления

Устав организации ученического самоуправления

Устав организации ученического самоуправления

Устав организации ученического самоуправления

Устав организации ученического самоуправления

Устав организации ученического самоуправления

Устав организации ученического самоуправления

Устав организации ученического самоуправления

Устав организации ученического самоуправления

Устав организации ученического самоуправления

Устав организации ученического самоуправления

Устав организации ученического самоуправления

Устав организации ученического самоуправления

Устав организации ученического самоуправления

Устав организации ученического самоуправления

Устав организации ученического самоуправления

Устав организации ученического самоуправления

Устав организации ученического самоуправления

Устав организации ученического самоуправления

Устав организации ученического самоуправления

Устав организации ученического самоуправления

Устав организации ученического самоуправления
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2017