Устноисторический методический центр
Оценка 4.7

Устноисторический методический центр

Оценка 4.7
Исследовательские работы +2
doc
Междисциплинарный 3
Взрослым
05.04.2018
Устноисторический методический центр
Устноисторический методический центр создан на базе музейного комплекса военно-исторического музея Северского кадетского корпуса.В ходе устноисторических исследований прививаются навыки общения с людьми, устанавливается тесная связь образовательного учреждения с производственными коллективами, учреждениями науки и культуры, администрациями населенных пунктов и другими субъектами регионального сообщества.
Устноисторический методический центр.doc
УСТНОИСТОРИЧЕСКИЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «СИБИРЯКИ ВОЛЬНЫЕ И НЕВОЛЬНЫЕ» Реализация важного назначения истории ­ укрепления гордости за свою Родину   и   любви   к   ней  ­     возможно   только   через   формирование   уважения   к истории   малой   родины,   гордости   за   жизнь   и   труд   старших   членов   семьи, земляков. Участие в устноисторических исследованиях в значительной степени воспитывает   стремление   не   к   абстрактным   целям   построения   «светлого будущего»,   а   к   вполне   достижимым:   быть   опорой   и   преемником   старших поколений   ­   дедов,   отцов,   сохранять   культурно­историческое   наследие предыдущих поколений. В ходе устноисторических исследований прививаются навыки   общения с людьми,   старшие   поколения   раскрываются   с   положительной     стороны:   их отношение   к   труду,   семье,   селу,   жизненные   принципы,     преодоление трудностей,  вклад   в  развитие   села,   города,  области.  Устанавливается   тесная связь   образовательных   учреждений   с   производственными   коллективами, учреждениями   науки   и   культуры,   администрациями   населенных   пунктов   и другими субъектами регионального сообщества.   Опрос   всегда   использовался   в   краеведческой   исследовательской   и поисковой   работе.   В   краеведении   России   элементы   устной   истории   широко применялись   и   в   XIX   веке,   и   на   протяжении   всего   XX   в.;   в   начале   XXI   в. сформировались традиции опроса старожилов, или, как называли их краеведы, «бывалых людей». Нельзя не отметить большие заслуги краеведов в изучении на основе   опроса   участников   и   очевидцев   истории   революционного   движения, 2 истории заводов и фабрик, колхозно­совхозного строительства, патриотических настроений на фронте и в тылу в годы Великой Отечественной войны, освоения целины. Советское   краеведение   отличалось   массовым   комплектованием фондов школьных музеев, комнат боевой и трудовой славы, ленинских комнат воспоминаниями, биографиями, рассказами участников тех или иных событий. Но   и   по   содержанию,   и   по   форме   краеведческая   и   поисковая   работа   лишь отчасти   напоминала   устную   историю,   так   как   не   отвечала   требованиям устноисторических   технологий   создания   источников,   их   документирования, архивирования   и   интерпретации.   Отсутствие   научно   обоснованной   методики беседы   приводило   к   потере   научной   ценности   полученных   материалов. Происходило   это   как   на   уровне   фиксации   информации,   так   и   на   уровне   ее интерпретации. Устноисторический   методический   центр   «Сибиряки   вольные   и невольные» ­  новый  проект  Северского  кадетского  корпуса. Создан  для обучения   школьников   образовательных   организаций   города   Северска технологиям создания источников, их документирования, архивирования и интерпретации. Цель проекта: Актуализация   и   музеефикация   сведений   об   исчезающих   и   исчезнувших переселенческих деревнях Томского района через историю их бывших жителей и их потомков,  воспоминания о деревне, ее людях, традициях и значимых для нее событиях,   как   ценного   материала   для   духовно­нравственного   и 3 патриотического воспитания детей и юношества. Изучение сибирской деревни как важной части социокультурного и экономического наследия России. Основные задачи проекта: 1.   Сбор   информации   о   расположенных   около   гг.   Северска   и   Томска переселенческих   деревнях   Томского   района   посредством   интервьюирования выявленных   потомков   жителей   сельских   поселений,   поиска   информации   в архивах и краеведческой литературе; 2. Организация серии походов­экспедиций с целью обследования сельских поселений и прилегающих к ним некрополей, их картографирования; посещение урочищ, оставшихся на месте покинутых деревень, создание виртуальных карт исчезнувших   деревень   по   выявленным   сведениям   из   архивных   и   устных источников. 3. Обобщение и анализ собранной информации с целью публикации ее на сайтах   проекта   "Сибиряки   вольные   и   невольные"   (сибиряки.онлайн)   и Северского  кадетского  корпуса, презентации  в качестве  результатов научной работы   на   конференциях   различного   уровня   и   публикации   отдельным малотиражным   изданием. Музеефикация  собранной  информации   посредством передачи в фонды архива ТОКМ и музея СКК, использование ее для работы с посетителями музеев. 4 Актуальность: 1.   Необходимость   передачи   подрастающему   поколению   трудовых, духовных, нравственных традиций своего народа, воспитание уважения к лицам разных   национальностей,   живущих   в   стране.   Изучение   родного   края   как наиболее естественная форма воспитания любви к своей стране. 2. Попавшие в притяжение гг. Томска и Северска деревни исчезают. Есть возможность   сохранить   о   них   память   через   актуализацию   и   музеефикацию устноисторических источников, собранных от бывших жителей деревень и их потомков. Социальная значимость: 1.   Воспитание   подрастающего   поколения   на   опыте   предыдущих поколений,   формирование   у   него   вдумчивого   и   личностного   отношения   к истории и настоящему своей страны. 5 2. Актуализация значимости жизненного опыта сельских жителей и через нее   ­   признание   значимости   их   труда   и   жизненного   опыта,   формирование позитивных установок по отношению к "простым труженикам". 3.   Сохранение   информации   об   исчезающих   населенных   пунктах,   ее научная обработка и музеефикация. Проекты­аналоги в России и мире: Изучение   края   и   воспитание   молодежи   через   краеведческие   исследования   ­ распространенная   в   мире   практика.   Научное   исследование   и   музеефикация нематериального   наследия   ­   практика   Алтайского   государственного педагогического университета. 6 Список использованной литературы 1. Бардина П.Е.Быт и хозяйство русских сибиряков Томского края. Северск, 2009.432 с. 2. Громов Г.Г. Методика этнографических экспедиций. М.,1966. 3. Изучаем народные традиции. Программы и вопросники/Сост. П.Е. Бардина, В.М.   Кулемзин,   Н.В.   Лукина,   Н.А.   Тучкова.   Вып.   1.   Томск:   Центр   учебно­ методической литературы ТГПУ, 2004. 36 с. 4. Назаренко Т.Ю. Рабочая тетрадь краеведа – исследователя. ОГУК «Томский областной краеведческий музей им. М.Б. Шатилова» ­ Томск, 2014 г. – 24 с. 5. Читая Г.С. Принципы и метод полевой этнографической работы // Советская этнография. 1957. № 4. 6. Этнография восточных славян. Очерки традиционной культуры. М.: Наука, 1987. 558 с. 7. Сибиряки. oнлайн // sib.tomskmuseum.ru 8. Сайт Северского кадетского корпуса // http: // skk.tomsk.ru Руководитель военно­исторического музея, учитель истории и обществоведения Д.В. Скуратов

Устноисторический методический центр

Устноисторический методический центр

Устноисторический методический центр

Устноисторический методический центр

Устноисторический методический центр

Устноисторический методический центр

Устноисторический методический центр

Устноисторический методический центр

Устноисторический методический центр

Устноисторический методический центр

Устноисторический методический центр

Устноисторический методический центр
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2018