Устный журнал "Экология жилища человека. Опасные соседи" с презентацией
Оценка 4.7

Устный журнал "Экология жилища человека. Опасные соседи" с презентацией

Оценка 4.7
Лекции
docx
биология +1
8 кл
01.04.2017
Устный журнал "Экология жилища человека. Опасные соседи" с презентацией
презентация к устному журналу " Экология жилища. Опасные соседи"
устный журнал.docx

МОУ Бишкильская общеобразовательная школа

 имени Героя России Г.А.Угрюмова

 

 

 

 

Разработка устного журнала.

Тема: « Экология жилища человека.

 Опасные соседи».

 

 

 

 

 

Автор: учитель биологии, химии

Красников Александр Иванович

 

 

 

 

 

 

2017г.

п. Бишкиль

Природа жаждущих степей
Его в день гнева породила
И зелень мертвую ветвей
И корни ядом напоила.

Яд каплет сквозь его кору,
К полудню растопясь от зною,
И застывает ввечеру
Густой прозрачною смолою.

А.С.Пушкин «Анчар»

 

Участники:

 докладчики -2человека, оператор за компьютером -1человек.

Руководитель – учитель биологии

Слушатели – обучающиеся 5-11классов.

Оборудование: АРМ, презентация, текстовая часть выступления.

Цель мероприятия: Развить экологическое мышление обучающихся на основе материала исследовательской деятельности учащихся в рамках мероприятий Года экологии России.

 

1-й докладчик.

     Обычай украшать свое жилище живыми растениями существует очень давно. Он возник в странах с ярко выраженной сменой времен года. Первоначально в зимнее время в помещениях выращивали лекарственные растения. Затем им пришли на смену растения с красивыми цветками или листьями. После крупных географических открытий в оранжереях и комнатах появились растения из тропических лесов, субтропиков, пустынь Америки, Африки, Азиии. [1] Комнатные декоративные растения  - это кусочек живой природы у нас дома. При умелом подборе они дополняют убранство интерьера, своей оригинальностью, причудливыми формами придают ему нарядность, своеобразие, создают особый микроклимат. Растения, которые человек выращивает и содержит в помещениях, имеют различное происхождение из разных климатических зон, материков, Частей света. Относятся к разным семействам и по- разному могут влиять на человека. Мы часто забываем, что растения это живой организм со своими потребностями и проявлениями жизненных процессов.

    Актуальность исследования: В настоящее время в продаже появилось большое количество разнообразных экзотических комнатных растений. Это явление связано с расширением торгового пространства, с развитием оранжерейного цветоводства, с увеличением возможностей приобретения экзотов. Однако, приобретая красивое эффектное растение всегда ли мы задумываемся о безопасности. Не таит ли в себе наш  экзотический питомец скрытой угрозы?

Мы определили основные задачи исследовательской работы:

Задачи: 1. Исследовать флористический состав комнатных растений учебных и других помещений школы.

2. Определить принадлежность растений к семействам и определить видовой состав.

3. Изучить наличие в семействах, к которым относятся растения опасных и ядовитых  для человека и животных.

4. Оценить характер опасности растения.

5. Составить рекомендации по  безопасному уходу и контакту с такими растениями.  

6. Привлечь внимание педагогов и обучающихся к безопасному и экологичному оформлению интерьера помещений к осознанному контакту с представителями комнатной флоры.

2-й докладчик

     В ходе реализации проектной работы  мы выяснили, что большинство растений, используемых для оформления интерьера учебных и других помещений Бишкильской школы, являются  выходцами из тропических и субтропических природных зон. В большинстве кабинетов состав растений носит утилитарный характер и нет целенаправленной и систематической работы по подбору и составлению коллекций. Определяющим фактором при выборе растения является внешний вид растения и его декоративность. Не учитываются многие факторы экологии и биологии самого растения, его природный экотоп, микроклимат содержания, соседство с другими растениями, влияние на человека и домашних животных. Решающим фактором при выборе является неприхотливость растения, его способность выживать в аскетичных условиях учреждения при значительном  антропогенном влиянии.

Мы привыкли к тому, что дома человек чувствует себя в безопасности, защищенным, расслабленным и по статистике многие несчастные случаи происходят с людьми дома. Школа – наш второй дом и многие ребята чувствуют себя здесь комфортно и уютно, в коллективе друзей можно пошалить, подшутить над кем нибудь, однако не стоит забывать что опасность может таиться в самых на первый взгляд обыденных и простых вещах, которые мы привыкли видеть каждый день и о их опасных свойствах просто не задумываемся.

1-й докладчик

   Мы провели опрос среди обучающихся Бишкильской школы с целью выяснить знают ли ребята названия комнатных растений, которые растут в школьных помещениях и у них дома. И что еще помимо названия они  могут рассказать о этих растениях. Результаты довольно интересны. В ходе социологического опроса мы задавали два вопроса: 1. Знаете ли Вы названия комнатных растений?

2. Знаете ли вы, что среди комнатных растений встречаются опасные и ядовитые растения?

   В социологическом опросе приняли участие 148 человек из них 40человек  знают растения, это 27% опрошенных, а 108чел. (73%) не знают комнатных растений, об опасных и ядовитых знают 36 человек это составляет 24%, не знают об опасности 112человек – 76% от числа обучающихся, принявших участие в опросе

   На уроках биологии, ОБЖ, изучают в основном  опасные и ядовитые растения, которые произрастают в дикой природе, а о большой группе растений, существующей в одном помещении с человеком порой совершенно забывают. В ходе своего исследования мы выяснили, что с нами рядом притаились коварные, опасные и симпатичные незнакомцы – растения с которыми нужно обращаться с осторожностью и соблюдать меры безопасности. Растения, которые нужно знать и о которых стоит рассказать своим знакомым и друзьям. Мы составили рейтинг наиболее опасных растений, которые мы выявили в школе в ходе своего исследования. К  видовому составу комнатных растений в образовательных учреждениях и его регулированию со стороны Роспотребнадзора нет четких рекомендаций и запретов, поэтому многие при выборе растения ориентируются на его внешние характеристики, на уровне красиво- некрасиво, нравится –не нравится. Мы в ходе своего исследования хотим предостеречь окружающих от бездумного использования комнатных растений, а многие ими еще и лечатся, с тем, чтобы избежать негативных последствий.  Когда вы берете в дом животное вы много раз подумаете о последствиях совместного существования. Почему же этого не происходит когда мы приобретаем комнатное растение?  Мы же его помещаем в свою среду обитания и надеемся на её улучшение, а это происходит не всегда. Потому, что мы плохо изучили своего будущего соседа. Изучая литературу по комнатным растениям, мы обнаружили интересные закономерности, в большинстве книг описывается агротехника, уход за растениями их содержание, описание, но нет порой и малейшего намека на опасные и ядовитые свойства. Опасность возрастает еще и в связи с тем, что среди обучающихся и педагогов в настоящее время много аллергиков, комнатные растения способны выделять в атмосферу помещений значительное количество летучих веществ. В учебнике « Ботаника с основами экологии» авторы: Л.В. Кудряшов и др. мы обнаружили в рекомендациях к выращиванию в классных кабинетах  начальной школы растений, которые являются опасными и ядовитыми: алоэ древовидное, фикус, сансевьера, аспарагус, плющ, способные оказывать негативное влияние на воздух помещений, а части некоторых растений являются ядовитыми, причем об этом нет ни слова.

2-й докладчик

Ежегодно в токсикологические и ожоговые отделения детских больниц поступают сотни детей, пострадавшие от домашних растений. Причем не всегда причиной срочной госпитализации бывает мгновенное отравление, когда ребенок  просто заглатывает ядовитую часть или получает проникающее ранение острой колючкой, намертво застревающей в его теле. Нередко воздействие ядовитых растений становится отложенным, ребенок задыхается сначала немного, потом больше, а через несколько дней или недель дело доходит и до «скорой».

      Растения могут вызывать аллергию или головную боль, тошноту и другие недомогания одним своим запахом. Цветы опасны пыльцой – весьма аллергенным веществом. В каждом цветочном горшке живет и прекрасно себя чувствует плесень – сильнейший аллергенный фактор. Есть растения, которые нельзя пробовать на зуб – отравишься, есть такие, которые нельзя даже трогать – обожжешься! Земля в горшке, вполне возможно, рассадник вредных микроорганизмов и мелких насекомых, от которых весьма непросто избавиться. Ребенок утром проснулся в плохом настроении, но явных признаков болезни нет? А не стоят ли в детской, в изобилии комнатные растения? Ночью они способны столь усиленно поглощать кислород из комнаты, что это может вызвать у ребенка недомогание, связанное с недостатком кислорода.

 

 

1-й докладчик

Итоги нашего исследования мы аккумулировали в таблице:

Таблица предосторожности при контакте с комнатными растениями.

Название комнатного

растения

Семейство

Степень опасности

Опасные органы растения

Родина происхождения

 

Воздействие на человека и домашних животных

Молочай гребенчатый

Молочайные

Очень Высокая

Все органы (сок растения)

Африка

Если сок попадет на кожу, он вызовет сильный ожог, незаживающие язвы и воспаления. После его воздействия появляются сильные высыпания, раздражения, могут возникнуть тяжелые аллергические реакции.

Молочай треугольный

Молочайные

Очень Высокая

Все органы (сок растения)

Африка

    Если сок попал в глаза, человек может ослепнуть, временно или навсегда.

Молочай туруккали

Молочайные

Очень Высокая

Все органы (сок растения)

Африка

Сок влияет на все органы и вызывает сильнейшее отравление. Последствия могут быть очень серьезными, даже появляется помутнение сознания

Дифенбахия пестрая

ароидные

Высокая

Все органы (сок)

Тропическая Америка

Сок этого растения, попавший на кожу, может вызвать раздражение, воспаление, возникновение язв. А при попадании в рот отек языка, гортани и временный паралич голосовых связок обеспечен.

Монстера восхитительная

ароидные

высокая

Все органы

Тропическая Америка

жжение языка, обильное слюнотечение, воспаление. Будучи съеденными – рвоту, расстройство пищеварения и воспаление кишок

Гипеаструм гибридный

Амариллисовые

Очень высокая

Луковица

Южная Америка

богаты алкалоидом ликорином, стимулирующим рвотный центр в мозгу. Отравление возникает, когда луковицу растения принимают за репчатый лук.Луковицы большинства родов обладают значительной остротой.

Плющ английский

 

высокая

Все органы

Южная Европа

Симптомы отравления плющом: затрудненное дыхание, судороги, рвота и в редких случаях паралич.

Фикусы

тутовые

высокая

Все органы, фитонциды

Леса Индии

листья выделяют в воздух вещества, вредные для астматиков и аллергиков. А сок этого растения может вызвать ожоги при попадании на кожу.

 

Спатифиллюм

ароидные

высокая

Все растение, сок, мякоть

Южная Америка, Коллумбия

Сок и мякоть вызывают ожоги и отеки губ, ротовой полости и языка, трудности при глотании, рвоту, тошноту и диарею. При попадании на кожу долгонезаживающие язвы

Сансевиера

лилейные

Высокая

Все растение

Тропическая Африка, Гвинея

кратковременные симптомы, такие как боль во рту, слюнотечение и тошнота. Дерматиты.

Аспарагус Шпренгера

лилейные

Высокая

Ягоды, листья

Южная Африка

вызывает рвоту, боли в животе, судороги

Алоэ древовидное

лилейные

высокая

Сок, мякоть

Южная Африка

Воспаление толстой кишки, пиелонефрит, и др.

Хойя (плющ восковой)

Ластовневые

Высокая

Все части, сок.

Тропическая Азия, Австралия

Вызывает аллергию, воспаление слизистых оболочек, сок сильно ядовит.

 

Памятка безопасности при уходе за комнатными растениями.

1.     Узнайте у учителя название растения или его семейство.

2.     Уточните, не является ли растение опасным или ядовитым.

3.     При уходе за любым комнатным растением соблюдайте технику безопасности и меры предосторожности. Используй резиновые перчатки.

4.     При контакте с комнатным растением убедись, что у тебя нет аллергической реакции.

5.     Если есть аллергическая реакция - немедленно обратись к учителю и прекрати контакты с растением.

6.     Используй таблицу предосторожности.

 

Литература:

1.     Г.К. Тавлинова  Цветы в комнате и на балконе Ленинград ВО «Агропромиздат» 1990г. -352с.

2.     Л.В. Кудряшова, Г.Б. Родионова, М.А. Гуленкова, В.Н. Козлова Ботаника с основами экологии изд-во «Просвещение» 1979г. 320с.

3.     Журнал Биология в школе 1998г.№2 статья Опасные растения и грибы авторы: Н.М.Ключникова, С.К.Пятунина

4.     Журнал Биология в школе 2001г.№1 статья Комнатные растенияв кабинете биологии авторы: А.Н.Ивашкин, Н.Б.Кутузова, Е.В.Персева.

5.     Авторские фотографии.

 

Интернет –ресурсы:  http://fb.ru/post/landscaping/2015/10/7/2223

http://otravilsja.ru/otravleniya-rastenijami-i-yagodami/molochai.html

 

http://mschistota.ru/rasteniyami/pochemu-monsteru-nelzya-derzhat-doma.html


 

Скачано с www.znanio.ru

МОУ Бишкильская общеобразовательная школа имени

МОУ Бишкильская общеобразовательная школа имени

Природа жаждущих степей Его в день гнева породила

Природа жаждущих степей Его в день гнева породила

Относятся к разным семействам и по- разному могут влиять на человека

Относятся к разным семействам и по- разному могут влиять на человека

Мы привыкли к тому, что дома человек чувствует себя в безопасности, защищенным, расслабленным и по статистике многие несчастные случаи происходят с людьми дома

Мы привыкли к тому, что дома человек чувствует себя в безопасности, защищенным, расслабленным и по статистике многие несчастные случаи происходят с людьми дома

Мы в ходе своего исследования хотим предостеречь окружающих от бездумного использования комнатных растений, а многие ими еще и лечатся, с тем, чтобы избежать негативных последствий

Мы в ходе своего исследования хотим предостеречь окружающих от бездумного использования комнатных растений, а многие ими еще и лечатся, с тем, чтобы избежать негативных последствий

Ребенок утром проснулся в плохом настроении, но явных признаков болезни нет?

Ребенок утром проснулся в плохом настроении, но явных признаков болезни нет?

Дифенбахия пестраяароидныеВысокая

Дифенбахия пестраяароидныеВысокая

Плющ английский высокая

Плющ английский высокая

Уточните, не является ли растение опасным или ядовитым

Уточните, не является ли растение опасным или ядовитым
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017