Устный журнал "Эта хрупкая планета" (8 класс, Экология)
Оценка 4.6

Устный журнал "Эта хрупкая планета" (8 класс, Экология)

Оценка 4.6
Культурные мероприятия
docx
экология
8 кл
17.10.2019
Устный журнал "Эта хрупкая планета" (8 класс, Экология)
Экологическое воспитание занимает одно из главных мест во всей системе воспитательной работы современной школы. Цель устного журнала: привитие любви к природе, готовности сохранить и защитить её, понимать закономерности происходящего в ней. Экологическое мышление необходимо формировать с раннего детства. В устном журнале дети совершают путешествие по различным экологическим страничкам и выполняют творческие задания.
устный журнал по экологии.docx
Устный журнал          Эта                   хрупкая           планета                                                                                                 Выполнила:                                                    Маклакова Елена Владимировна                                                   Должность: старший вожатый                                                   Место работы:                                                   Горшеченский район                                                   МКОУ «Быковская СОШ»                                             2018 год                 Тема:    Устный журнал «Эта хрупкая планета».    Цели:  прививать любовь к природе, готовность сохранять и защищать её,                 понимать закономерности происходящего в ней. Оборудование:  плакат «Эта хрупкая планета», глобус, кроссворд, загадки,                                 на подставках ­ страницы журнала.                           Ведущий 1:          Здравствуйте, друзья!                                Ведущий 2:         Здравствуй, природа!                                 Ведущий 1:         Здравствуйте, поля, леса и горы!                               Реки, озёра и моря!                                  Ведущий 2:           Здравствуйте, птицы – соловьи,                                 воробьи, голуби, совы...   Ведущий 1:         Здравствуйте, звери – волки, тигры,                                львы, слоны...  Если бы человек вот так здоровался каждый день не только с родными и знакомыми, но и  со всеми живыми существами, что его окружают, может быть, до сих пор на Земле жили бы  все те растения и животные, которые мы уже больше никогда не увидим, так как люди  уничтожили их. Уничтожение продолжается и сейчас!  Цели разные:  Кто – то хочет получить больше денег, продав редкое животное или его мех.  Кто – то охотится в своё удовольствие, а кто – то, не думая, вырывает с корнем цветы,  бросает камнем в птицу ­ «развлекается». Ведущий 2:   Никогда ещё живая природа так не нуждалась в защите человека, как   сегодня. Здесь мы собрались для того, чтобы напомнить ещё раз всем о необходимости  сохранения для себя и тех, кто идёт за нами, нашей прекрасной  планеты.   Ведущий 1:   Мой земной, мой родной, мой кружащийся шар...  Огромный, старый и такой  хрупкий, что на фотографии из космоса похож на ёлочную игрушку. Мы мчимся вместе с  тобой в космическом пространстве среди  звёзд и, кажется, нет этому пути конца...                           Стихи читают обучающиеся 5 класса:      1­й:  Смотрю на глобус – шар земной, и вдруг вздохнул он как живой;               И шепчут нам материки: ­ Ты береги нас, береги!      2­й:  В тревоге рощи и леса, роса на травах, как слеза!               И тихо просят родники: ­ Ты береги нас, береги!         3­й: Грустит глубокая река, свои теряя берега,                 И слышу голос я реки: ­ Ты береги нас, береги!                4­й:  Остановил олень свой бег: ­ Будь человеком, человек!                  В тебя мы верим – не солги! Ты береги нас, береги! Ведущий 1: Земля в опасности.  День за днём, час за часом человечество скользит в  пропасть     небытия, нарастает угроза глобальной экологической катастрофы.          Ведущий 2:    Катастрофически сокращаются леса. Во многих местах, некогда сплошь  покрытых лесами, к настоящему времени они сохранились на 10­ 30% территории.   Площадь тропических лесов Африки уменьшилась на 70%, Южной Америки – на 60%         Ведущий 1:  Истощаются природные ресурсы. При сохранении современных темпов  добычи и  потребления разведанные запасы нефти будут исчерпаны уже через 30 лет, газа –  через 50, угля – через 200 лет, железа – 250 лет, цинка – 25, свинца – через 20 лет.   Концентрация токсических синтетических веществ  в сточных промышленных водах,  поступающих в естественные водоёмы, превышает предельно допустимые нормы в 50 – 150  раз. Расход пресной воды таков, что человечество может исчерпать  все её запасы уже к 2100 году.          Ведущий2:  Закончился ХХ век. Век, в котором человечество приблизилось к грани  экологической катастрофы. И нам предстоит искать пути спасения планеты и самих себя.                        Смотрю на глобус – шар земной – такой прекрасный и родной!                         И шепчут губы на ветру: ­ Я сберегу вас, сберегу!      Ведущий 1:   « Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней», ­ так писал  более ста лет тому назад Л.Н.Толстой. Вот только природа во времена Толстого и даже  гораздо позже, когда детьми были наши бабушки и дедушки, окружала людей совсем  другая, чем та, среди которой мы живём сейчас. Реки тогда спокойно несли в моря и  океаны свою прозрачную воду, леса стояли дремучие, а в голубом небе ничто, кроме  птичьих песен, не нарушало тишину. А совсем недавно мы поняли, что всего этого: чистых  рек и озёр, дикого леса, нераспаханных степей, зверей и птиц становится всё меньше и  меньше. Безумный ХХ век принёс человечеству вместе с потоком открытий и множество  проблем.  Среди них очень и очень важная – охрана окружающей среды. Отдельным людям, занятым своей работой, порой трудно заметить, как бледнеет природа,  как трудно было когда – то догадаться, что Земля круглая. Но те, кто постоянно связан с  природой, кто её наблюдает и изучает, ­ учёные, писатели, работники заповедников, многие другие, ­ обнаружили, что природа нашей планеты быстро скудеет. И стали говорить,  писать, снимать фильмы об этом, чтобы задумались и забеспокоились все люди на Земле.  Нам тоже не безразлична судьба нашей планеты. Наши маленькие друзья нарисовали  рисунки, где показали красоту нашей с вами природы.     Давайте предоставим им слово: (Обучающиеся 1­2 классов показывают рисунки и читают стихи к данным рисункам)   1.) Солнышко я нарисую,                             2.)   Нарисую тёплый дождик.         Землю круглую, большую.                            Он идёт, хотя без ножек.         Здесь цветы, леса, поля...                              Каплет дождик там и тут.         Рядом с ними – ты и я.                                   Все грибным его зовут.                                                                                  Я под дождик выбегаю,                                                                                  Подрасти и я мечтаю! 3.) Вот бежит, журчит ручей .            Расскажи – ка мне, ты чей?          Ты о чём всегда журчишь?          И скажи, куда бежишь?          Отвечает на бегу: «К маме – речке я бегу!»         4.)   Океан большой и синий, с пароходами, красивый.                Видишь, это капитан, храбрый и отважный.                А кораблик у него пока ещё бумажный.            5.) Давайте будем беречь планету,  другой такой на свете нету               Развеем над нею и тучи, и дым, в обиду её никому не дадим.               Беречь будем птиц, насекомых, зверей,               От этого станем мы только добрей!               Украсим всю Землю садами, цветами,               Такая планета нужна всем нам с вами.      6.)  Цветок на лугу я сорвал на бегу.         Сорвал, а зачем, объяснить не могу.         В стакане он день постоял и завял,         А сколько бы он на лугу простоял...      Ведущий 1:  Сегодня наше мероприятие посвящено ГОДУ ЭКОЛОГИИ.  А проведем мы его в форме УСТНОГО ЖУРНАЛА, который имеет название: «ЭТА  ХРУПКАЯ ПЛАНЕТА». На страницах нашего  журнала  мы попытаемся доказать, что наша планета очень ранимая и хрупкая и нуждается в постоянной  защите. Итак, приступим!..           И первая наша страница будет называться «Загадки»                                          Страница 1:  Загадки             Ведущий 1:      Эту страницу мы посвящаем загадкам о животных, птицах и растениях.     Я напомню вам слова  великого сказочника Г.Х.Андерсена: «Чтобы жить, нужны солнце,  свобода и маленький цветок».                          Итак, перед нами чудесная ромашка.          На каждом лепестке чудесного цветка будет загадка для вас.  С помощью этих загадок мы с вами определим участников двух наших команд: 1. У него в полосках спинка,           Хвостик лёгкий, как пушинка.           Все запасы, как в сундук,           Прячет в дупла...                (бурундук) 2.  Детёныш ещё не родился, а уже отдан на воспитание. Кто он? (Кукушонок) 3.  Лыко дерёт, а лаптей не носит.    (Коза)  4. У кого уши на ногах?         (У кузнечика) 5.   Глаза на рогах, а дом на спине.   (Улитка) 6.   Кто в лесу без топоров строит  избу без углов?    (Муравьи) 7.   Из куста шипуля, за ногу тяпуля.  (Змея) 8.   Кто дважды родится, а один раз умирает?    (Птица) 9.    Он великий и могучий, у лукоморья он растёт.         300 лет – ему не возраст, и подольше он живёт.     (Дуб.) 10.   О ней поют поэты всех веков,          Нет в мире ничего нежней и краше,          Чем этот свиток алых лепестков,                    Раскрывшихся благоуханной чашей.             О каком цветке идёт речь?                  (О розе.)         Обучающаяся 5 класса читает стихотворение:      Есть просто храм, есть храм науки.      А есть ещё природы храм ­      С лесами, тянущими руки      Навстречу солнцу и ветрам.      Он свят в любое время суток,       Открыт для нас в жару и стынь.       Входи сюда, будь сердцем чуток,       Не оскверняй её святынь!     Ведущий 2:                      Итак, у нас определились участники   команд. Теперь с помощью жеребьёвки  мы разделимся на две команды.  (Команды придумывают себе названия, связанные с природой.)  А нас ждет следующая страница.                                                                         Страница 2:  Театрально – художественная        Сегодня у нас есть возможность увидеть живую картину.  Сейчас перед вами  развернётся выставка работ очень известного художника. Вы должны будете изобразить эту картину на листе бумаги, дать точное название оригинала и написать имя художника.                      Инсценировка по картине В.М. Васнецова «Три богатыря» (исполняют обучающиеся 6 класса)    Илья Муромец (глядя из – под ладони):    ­ Эх, полюшко – поле! Ни живо, ни мёртво ты  стоишь, будто после побоища... Алёша  Попович (кивая на камень):                            ­  Тут что – то написано.  (Читает).                               Налево пойдёшь – на химзавод попадёшь...                               Направо пойдёшь – на свалке пропадёшь...                               Прямо поедешь – на бездорожье костей не соберёшь...                            ­  Ну и заехали мы!     (Снимает шлем и вытирает пот).    Добрыня Никитич (тревожно): ­  Глядите, туча чёрная над полем стелется – не к добру всё это!  Неужто силы тёмные,  поганые, снова на Русь напасть хотят?! Защитим, братцы, землю – матушку от ворогов! Не  пощадим живота своего!   Илья Муромец:   ­ Погоди, не горячись, Добрыня. То не туча ворогов застит небо, а дым из труб химзавода  валит.  Алёша Попович: ­   А скажи, Илья Муромец, отчего так мертво это поле?                                  Отчего трава на нём пожухла, а птицы улетели?    Илья Муромец: ­   Оттого что много лет шла на этом поле битва за урожай.     И так за него бились друг с другом  нерадивые, что теперь на поле даже бурьян не растёт: всю – то её замучили, землю – матушку, пестицидами да нитратами. Добрыня Никитич:  ­ Это что же, зря, значит, мы, богатыри русские, поля эти у ворогов отбивали,     кровушкой своей поливали?! Илья Муромец:  ­ Нет, не зря, Никитич! А ну­ка, поворачивайте своих коней, поедем к мэру, вече соберём!  Видать, опять наше время пришло, богатырское!...  (Богатыри уходят)     Чтение стихотворения (обучающаяся 7 класса)                                                                                                         Наш дом родной, наш общий дом ­                                  Земля, где мы с тобой живём!                                  Ты только посмотри вокруг:                                  Тут речка, там зелёный луг.                                  В лесу дремучем не пройдёшь,                                  Воды в пустыне не найдёшь!                            А где – то снег лежит горой,                            А где – то жарко и зимой... Чудес нам всех не перечесть,                            Одно у них названье есть ­                            Леса и горы, и моря,                            Всё называется Земля! Ведущий 1:     Итак, чтобы любить природу, нужно её знать.  Поэтому следующая наша страница                                       Страница 3:  Познавательная     Сейчас мы с вами попутешествуем по сказочному лесу и узнаем много интересных и  невероятных фактов из жизни зелёных обитателей:  зверей, птиц, насекомых.                                   По сказочному лесу.  ­ А знаете ли вы, что в Бразилии растёт молочное дерево?   Иногда его называют «дерево – корова». Чтобы «подоить» его, надо надрезать кору – и  тотчас в подставленную кружку потечёт белая струйка. По вкусу этот древесный сок очень напоминает молоко.  ­ Кофейное дерево растёт в Индии, Японии и Китае. Не так давно его завезли на  Кавказ и в Крым. Подсушите на солнце плоды конфетного дерева, и они напомнят вкус  настоящих конфет (вкусных и сладких). ­  А вот плоды колбасного дерева хоть с виду и напоминают колбасу, но совершенно  несъедобны.  В Индии, Индонезии и на тропических островах можно встретить хлебное дерево.   Конечно, на нём поспевают не булочки, батоны и буханки, а крупные тяжёлые плоды, килограммов по 30 каждый. Из их мякоти местные жители пекут в золе лепёшки, по вкусу  напоминающие настоящий хлеб.  ­ Самое твёрдое на свете дерево – железное. Но это общее название для разных  пород. На Кавказе его называют самшитом, а в тропических странах – чёрным деревом.  Древесина у них настолько твёрдая, что топор отскакивает, нож не берёт,  и такая тяжёлая, что в воде тонет. Из некоторых пород железного дерева  даже  вытачивают детали машин, как из настоящего железа. ­ Из семян шоколадного дерева получают шоколад и какао. ­ Бумажное дерево – из коры его молодых побегов делают бумагу для денежных знаков. ­ Семена сального дерева покрыты слоем тугоплавкого жира, похожего на воск.  Из налёта на семенах получают растительное масло, используемое в производстве свечей и  мыловарении.  ­ Плоды мыльного дерева содержат сложные химические соединения, растворы которых  легко пенятся при взбалтывании и поэтому используется вместо мыла. ­  Карандашное дерево ­красный можжевельник – растёт на юге нашей страны. Древесина  его мягкая, лёгкая, с розоватым ядром, хорошо режется и колется. Поэтому и идёт она  главным образом на оболочки карандашей. ­ А теперь, попробуйте угадать:                                           Конкурс  «Знатоки родной природы» 1. В Древней Руси этого зверька называли «векша». Он грациозен и красив. Его детёныши рождаются  голенькими, зато потом щеголяют в рыжих пушистых нарядах.  Зверёк очень доверчив.  Кто это?      (Белка). 2. Это насекомое хранит удивительную тайну: сидя на травинке в Подмосковье, оно  способно почувствовать даже незначительное землетрясение в Японии.                                                                                        (Кузнечик)      3. В России этого жучка издавна называли «солнышко». Он красненький,                кругленький, очень добродушный и безобидный, ­ никому не опасен, кроме тли. На   сгибах  ножек у него появляется жидкость, похожая на молочко, что и натолкнуло людей на имя,  данное этому жучку.  (Божья коровка). 4. Время  цветения этого кустарника – апрель, май. Плоды созревают в августе.           Они овальные, сочные, ярко – красные и сидят прямо на стволе и ветках.           В названии этого кустарника упоминается всем известный хищный зверь.                                                                               (Волчьи ягоды). 5. Этих птиц любят за их весёлый нрав. Они прекрасные звукоподражатели и часто  поют зябликом, дроздом, квакают лягушкой, лают собакой. От них много пользы.           Весной эти птицы ходят по полям, собирая личинок и насекомых, зимовавших в           земле. Летом поедают большое количество гусениц и жучков – листоедов.                                                                              (Скворцы). 6. Кто не удивляется их трудолюбию и терпению! Ежегодно они могут приносить в           свой дом килограмм всякой добычи, около 100 000 насекомых. Этим они полезны        лесному хозяйству. Но разводя и охраняя тлю, они приносят этим вред, который,  однако,  очень мал по сравнению с пользой.    (Муравьи).                                      Песня  «Нам природа – дом родной...»                                  (На мелодию песни «Вместе весело шагать».)                                           (исполняют девочки 9 класса)                                                                                 Страница 4:  Про зелёные леса.   Ведущий 2:   ­ Перелистываем ещё одну страничку нашего журнала.  Ребята, но на ней ничего не     написано. Она совершенно чистая. Вам предстоит её заполнить самим.  Каждой команде надо написать названия известных вам пород деревьев.  Кто больше их вспомнит, тот и победит в этом конкурсе.          Стихотворение «Берегите Землю» (читает обучающаяся 7 класса)                                                                                                                                                      Страница 5:  Из Книги рекордов Гиннесса.     Ведущий 1:        ­  Страница взята у нас из Книги рекордов Гиннесса. Давайте, ребята, вспомним: 1. Самое большое животное на Земле.  (Кит. Он млекопитающее, а не рыба, дышит  не жабрами, а лёгкими. 86 видов.  Самый большой – голубой или синий. Его длина примерно 33м. На его спине могут уместиться 30 слонов.)     2. Самые страшные рыбы, или самые древние рыбы на Земле.  (Акулы. Появились 400  млн. лет назад, раньше, чем динозавры. Насчитывается более 350 видов.) 3. Самый быстрый зверь.  (Гепард. В переводе означает «Собака – кошка». Развивает  скорость до 120 км/час.)     4. Самая крупная кошка.  ( Тигр.  Амурские тигры достигают в длину 3,5 м и весят  более 300 кг.) 5. Самая большая змея.  (Анаконда. Обитает в Южной Америке. Самая длинная –  8м 29 см, по 6 ­7 м встречаются редко.)      (Слон. Индийский слон, вес 5 – 6 тонн,                      6.  Самая крупная птица. (Страус. Достигает высоты 2,5 м, весит примерно 100 кг,   но развивает скорость до 50 км/час.        7.Самая маленькая птичка.  (Колибри. Их насчитывают 400 – 500 видов.        Самые маленькие – величиной со шмеля. Съедают пищу в 2 раза больше своего  веса.)      8.  Самый большой зверь на суше. африканский – 7 – 8 тонн; Живут слоны 60 – 70 лет.)      9. Самый высокий зверь.  (Жираф. Достигает роста 5 – 6 метров, весит целую  тонну.)     10.  Самый лучший прыгун. (Кенгуру. Обитает только в Австралии.  Около 50   видов.  Достигает длины вместе с хвостом свыше 2,5 метров, а на свет появляется    размером всего 3 см. Прыгает до 3 метров в высоту и до 12 м в длину.)      11. Самые большие обезьяны. (Горилла. Длина тела взрослого самца  может  достигать 2 м.,а вес  270 кг.)      12.  Самая большая черепаха.  (Слоновая.  Весит примерно 600 кг.  Длина и ширина    по 1,5 м.  Может голодать по 18 месяцев. )                                                                                     13. Самая хитрая кошка.  (Леопард.  Может бесшумно и ловко подкрадываться к жертве , прикидываться  мёртвым, изображая умирающего, стонать, подманивая  неопытных оленей, верблюдов.)      14.  Самый большой лежебока. (Барсук. Летом  спит весь день, а зимой – день и ночь.  Довольно большой зверь, примерно 1м длиной. Полезный – уничтожает вредных насекомых, грызунов, ядовитых змей.)                                           Песня «Солнечный круг»                           (исполняют обучающиеся начальных классов)                                       Страница 6:  Игровая – поэтическая Ведущий 2:             ­    Вашему вниманию предлагается мозаика, собрав которую, вы сможете прочитать  стихи и определить тему следующей странички.  (К странице 6 прилагается картинка с  изображением любого пейзажа.  На обратной стороне написаны 2 стихотворения.  Картинка разрезается на несколько  частей, как мозаика, а ребята должны её собрать и прочитать  стихотворение.                             Это называется – природа.   Мы любим лес в любое время года,   Мы слышим речек медленную речь... Всё это называется природа,   Давайте же всегда её беречь!   В лучах ромашки солнечного цвета,    Такие,  что светлей на свете жить.    Природой называется всё это,    Давайте же с природою дружить.    Летят, звеня, дождинки с небосвода,    Клубится на заре тумана дым.    Всё это называется природа,    Давайте же сердца ей отдадим!                                                                      Ты, человек, любя природу,                                                                       Хоть иногда её жалей:                                                                       В увеселительных походах                                                                       Не растопчи её полей;                                                                       В вокзальной сутолоке века                                                                       Ты оценить её спеши:                                                                       Она – твой дивный добрый лекарь,                                                                        Она – союзница души.                                                                        Не жги её напропалую                                                                             И не исчерпывай до дна,                                                                        И помни истину простую:                                                                        Нас много, а она – одна.    Итак, очередное задание. Сейчас мы узнаем, умеете ли вы ценить прекрасное  в природе и  должным образом выражать свои чувства. Командам предлагается сочинить стихи на  заданные рифмы.      Листопад – Звездопад                                       Дуб – Зуб      Калина – Паутина                                               Пень – День      Дубравы – Травы                                                Воробей – Соловей      Василёк – Стебелёк                                            Козы  ­ Берёзы      Мальчик – Зайчик     А пока команды будут сочинять свои стихи, мы с вами проведём игру, в которой вы  должны послушать стихи и вставить в них пропущенные слова:      В чаще голову задрав, воет с голоду ... жираф   (Волк)                                                                        Кто в малине знает толк косолапый бурый...  волк  (Медведь)      Дочерей и сыновей учит хрюкать ...  муравей    (Свинья)      Кто любит по ветвям  носиться? Конечно, рыжая ...лисица    (Белка) Быстрее всех от страха, несётся ... черепаха   (Заяц)     В тёплой лужице своей громко квакал ...муравей   (Лягушонок)     С пальмы ­ вниз, на пальму снова ловко прыгает ...   корова  (Обезьяна)        На одной ноге стоит, в воду пристально глядит,      Тычет клювом наугад – ищет в речке лягушат.       На носу повисла капля, узнаёте? Это ­ ...(Цапля)      Весёлые у вас получились стихи.  А теперь послушаем,  что же сочинили наши команды.                                                                            Страница 7: Целебное лукошко                                   (О полезных растениях) Много трав растёт полезных На земле родной. Помогают от болезней Мята, пижма, зверобой. Из даров лесного царства Люди делают лекарства. Мы с вами тоже сейчас поговорим о лекарственных растениях. Что это?                                 Ты растение не тронь,                                  Жжётся больно, как огонь.                                                                                     (Крапива)   (Отваром  крапивы моют голову. Она останавливает кровь. «Берём сырую крапиву,  толчём и прикладываем к свежим ранам – она раны вычистит и заживёт», ­ так писали в 17 веке  русские врачи. Это применение основано на том, что в крапиве содержатся вещества,  убивающие микробов, а также она хорошо останавливает кровь. В стеблях  этого растения  есть очень прочные волокна. Используя это свойство, делают из неё бумагу, мешковину и  верёвки. Из неё можно приготовить великолепные суп или крапивное пюре с яйцом. Можно заквашивать крапиву, как капусту.                                   Стоят кругом сестрички ­                                    Жёлтые глазки, белые реснички.                                                                                               (Ромашки)          Родина ромашки  ­ Америка. Народные лекари говорят об использовании ромашки в  лечебных целях. У кого в горле болит, возьми стакан молока, стакан воды, и одну щепотку  ромашки и ложечку липового мёда, смешайте все, вскипяти, процеди, остуди и пей вместо  чая.  Известно, что волосы, промытые в ромашковом отваре, приобретают красивый золотистый оттенок, становятся здоровыми и блестящими. А кто часто умывается крепким отваром, у того кожа лица делается бархатистой и нежной. Ромашку полезно держать там, где  хранятся продукты ( тогда не будет мышей). Врачи лечат ею простуду, лихорадку и зубную боль.                            Называют «ноготки»                            Цвета жёлтого цветки.                            Как ещё нас называют?                            Для чего нас применяют?                                                                           (Календула)    Календула – излюбленное народное средство. В практической медицине используют  настойку. Применяют как противовоспалительное, ранозаживляющее, болеутоляющее  средство. Помогает при порезах, ожогах.  Препараты календулы применяют при гастритах,  язвенной болезни, заболевании печени.                                                                                             Горел в траве росистой,                               Затем померк, потух                                И превратился в пух.                                                                           (Одуванчик)   Одуванчик – растение лекарственное. Его применяли от разных болезней ещё в древности. Сейчас, в основном, используют корни, которые выкапывают поздней осенью. Пьют  настой  из корня для улучшения аппетита и при некоторых желудочно – кишечных заболеваниях.  Молодые листья одуванчиков содержат много витаминов и вполне годятся в салат (только  предварительно надо подержать их полчаса в солёной воде, чтобы удалить горечь).                                     Тонкий стебель у дорожки,                                      На конце его серёжки,                                      На земле лежат листки ­                                      Маленькие лопушки.                                                                                   (Подорожник)   Люди давно знают лечебные свойства подорожника. Древнегреческие, арабские,  персидские  врачи очень ценили его: ведь подорожник способен заживлять раны.  В аптеках сейчас можно купить не только его листья и сок, но и особый препарат, полученный из этой травы, ­ плантаглюцид, который помогает при болезнях желудка.                                     На больших столбах подряд                                     Лампы белые висят.                                     Расцветает он весной,                                     Только снег сойдёт лесной.                                                                                            (Ландыш)  Всё растение ландыша ядовито, но препараты из его листьев, цветков, семян – лекарственные средства, которые укрепляют и улучшают работу сердца и действуют как  успокаивающее средство. Это растение используют и в парфюрмерии – ведь аромат  ландыша незабываем.                                       Дикой розой называют,                                       Как лекарство применяют.                                                                                       (Шиповник)        Природе не известно растение, более богатое витамином С, чем плоды шиповника. Из  лепестков можно приготовить варенье, вкусный чайный напиток.  А из плодов шиповника готовят множество отваров, настоев, соков, киселей, квасов и  компотов.. На Алтае и в Сибири в ход идут семена растения. Их поджаривают, измельчают  и заваривают как кофе.  Медики считают, что те, кто пьёт полстакана отвара шиповника в  день, запасаются бодростью на целый день. Если пить витаминный чай регулярно, грипп,  ангина и другие болезни не смогут к вам подобраться.       Как вы видите, растительный мир – неисчерпаемая кладовая природных лекарств.  На протяжении тысячелетий растения помогали людям, и сегодня препараты  из них  служат незаменимым сырьём для получения целого ряда лекарственных средств.  Но помните: в целях усиления охраны и воспроизводства лекарственных средств сбор их   бывает ограничен, а иногда и строго запрещён. Поэтому нужно знать меру!                        Стихотворение «Я сорвал цветок»                         ( читает обучающийся 6 класса)                                      Страница 8:  «Десять заповедей экологии»     Ведущий 1:          ­   Командам нужно составить и записать 10 заповедей экологии.              ( Пока команды составляют и записывают заповеди, мы предлагаем вашему   вниманию  песню «Лесной олень»)            А теперь послушаем заповеди, которые составили наши команды.                        (команды по очереди зачитывают заповеди)                            Стихотворение  «Моя планета – человеческий дом»                                         ( читает обучающаяся 8 класса)                                                                                 Страница 9:  «Устами младенца». Ведущий 2:                        ­Сегодняшнее население – общество суперпотребителей.   Подсчитано: на каждого из нас в год затрачивается 20 т сырья, правда, большая его часть – 97% ­ идёт... в отходы. Мусор становится монстром цивилизации. Сегодня нам предстоит  «очистить» нашу планету Земля от бытовых и промышленных отходов, которые загрязняют «наш общий дом» по нашей же вине. Чем меньше будет мусора на планете: в вашем дворе,  на вашей улице, в вашем селе, тем зеленее станут деревья, тем чище воздух. За каждый  правильный ответ, как за доброе дело, сделанное во имя природы, вы получаете право  «убрать» один из « отходов» , загрязняющих  нашу планету.     (В центре сцены на плакате – изображение земного шара, на котором огромное  количество «отходов» ­ листочков с ответами на вопросы конкурса).  Ведущий зачитывает детские высказывания об отходах. На каждый из отходов заготовлено по пять высказываний. Задача зрителей: попытаться понять, что имели в виду дети. И  догадаться как можно скорее.  Ведущий 1:  Стали люди сильными как Боги,                      Мы давно освоили планету,  И судьба Земли у них в руках.                          Широко шагает новый век.  Но темнеют страшные ожоги                           На Земле уж белых пятен нету,  У земного шара на боках.                                 Чёрные сотрёшь ли, Человек?  Ведущий 2:   ­   Итак, ребята! Вы хорошо справились с заданием. Очень хочется, чтобы вы попросту не  сорили на нашей планете, давайте её беречь, нашу Землю!         Повсюду, на каждом шагу, всеми вместе и каждый в отдельности.        Другого  нам не дано. Земля – наш общий и единственный дом!                                   Стихотворение «Береги природу!»                                      Страница 10: Из Красной книги Ведущий 2:  ­ А на следующей странице нашего журнала мы поговорим  с вами о Красной книге.    Посмотрите на эти картинки.  Как прекрасен этот мир!     Не правда ли, прекрасны творения природы, представленные  на этих  фотографиях и  рисунках! Ими б только восхищаться, поражаясь, сколь щедра на выдумки природа, если  бы не одно тягостное  обстоятельство. Многим из  этих растений угрожает опасность  исчезновения с лица Земли.  Начиная с 1600 года, на нашей планете вымерло около 150 видов животных и в опасности  уже 25 тыс. видов растений, причём более половины из них – за последние 50 лет, почти все эти животные вымерли по вине  человека.  К началу 20 ­го века стало очевидно, что  необходимо принимать специальные меры по спасению животного и растительного мира.  Тогда была создана специальная комиссия службы спасения. Эта служба спасения  составила мировой список с пояснениями, в который входили животные и растения,  находящиеся на гране исчезновения и редкие виды. Ученые назвали  этот список Красной книгой.  Красную книгу учредил Международный союз охраны природы в 1966 году.  Хранится она в Швейцарии, в г. Морхе. Красный цвет сигнализирует: защити!                       Многие страны составляют сегодня свои собственные Красные книги.  Подобная книга в России была создана в 1974 году.  В её списках значились 52 вида зверей  и 65 видов птиц. С тех пор этот список стремительно растёт.  Страницы Красной книги разноцветные. Это сделано не для украшения. По тому, на  странице какого цвета содержится информация о данном животном, можно сразу  определить, в каком положении оно находится. Сейчас мы с вами совершим путешествие  по цветным страницам Красной книги.  Сначала идут чёрные страницы. На них записаны те животные, которых мы больше не увидим.  Это большерогий олень, саблезубый тигр, бескрылая гагарка, странствующий голубь и  другие.  На красных страницах записаны особо редкие , исчезающие животные. Их мало, но ещё  можно встретить. Они могут исчезнуть совсем. Это лошадь Пржевальского, синий кит,  гепард, полосатая гиена и другие.   На жёлтые страницы занесены животные, количество которых стремительно  уменьшается, и если мы им не поможем, то они могут  попасть на опасные красные страницы. Это амурский тигр, пятнистый карликовый тушканчик, морж и другие.   На серых страницах записаны названия животных, которые до сих пор мало изучены.  Места их обитания трудно доступны или точно не установлены. К таким животным  относятся слоновая черепаха, жук – геркулес и другие.  Следующие страницы Красной книги – белые. Здесь записаны животные, численность  которых была всегда невелика. Они обитают на небольших площадках.  Это белый медведь, снежный барс, пятнистый олень, утконос.  Последние страницы Красной книги – зелёные. На них написаны животные, которых  удалось спасти от вымирания. Это бурый медведь, бобр, соболь и другие.   Ведущий 1: ­ В рассказе «Скрипучие половицы» К.Паустовский писал: «Кто дал право человеку  калечить и безобразить землю... Неужели так трудно понять, что могущество страны – не в  одном материальном богатстве, но и в душе народа! Чем шире, свободнее эта душа, тем  большего величия и силы достигает государство. А что воспитывает широту духа, как не  эта удивительная природа! Её нужно беречь, как мы бережём саму жизнь   человека. Потомки никогда не простят нам опустошения земли, надругательства над тем,  что по праву принадлежит не только нам, но и им.  Ведущий 1: ­  Отбирая у природы самое – самое: самое красивое, самое яркое, самое душистое, ­ мы в  результате грабим себя.  А теперь решим кроссворд на тему:                            Животные и растения из Красной книги   Вопросы к  кроссворду:                                           Ответы: 1. Страус.                                                                   1. Эму. 2. Цветок.                                                                     2. Колокольчик 3. Птица, обитающая на приморских скалах             3. Баклан. 4. Ископаемая птица                                                     4. Дронт. 5. Амурское полосатое животное.                                 5. Тигр. 6. Цвет чайки редкого вида.                                            6. Розовая.                                                       Ведущий 1: ­ Страницы нашего журнала закончились.    ( Подводятся  итоги  и объявляется победитель)   Ведущий 2: ­ И в заключение  нашего мероприятия звучит песенка защитников природы;                                       Давайте будем беречь планету.                                    Во всей Вселенной похожей  нету,                                    Во всей Вселенной совсем одна,                                    Что будет делать без нас она?..

Устный журнал "Эта хрупкая планета" (8 класс, Экология)

Устный журнал "Эта хрупкая планета" (8 класс, Экология)

Устный журнал "Эта хрупкая планета" (8 класс, Экология)

Устный журнал "Эта хрупкая планета" (8 класс, Экология)

Устный журнал "Эта хрупкая планета" (8 класс, Экология)

Устный журнал "Эта хрупкая планета" (8 класс, Экология)

Устный журнал "Эта хрупкая планета" (8 класс, Экология)

Устный журнал "Эта хрупкая планета" (8 класс, Экология)

Устный журнал "Эта хрупкая планета" (8 класс, Экология)

Устный журнал "Эта хрупкая планета" (8 класс, Экология)

Устный журнал "Эта хрупкая планета" (8 класс, Экология)

Устный журнал "Эта хрупкая планета" (8 класс, Экология)

Устный журнал "Эта хрупкая планета" (8 класс, Экология)

Устный журнал "Эта хрупкая планета" (8 класс, Экология)

Устный журнал "Эта хрупкая планета" (8 класс, Экология)

Устный журнал "Эта хрупкая планета" (8 класс, Экология)

Устный журнал "Эта хрупкая планета" (8 класс, Экология)

Устный журнал "Эта хрупкая планета" (8 класс, Экология)

Устный журнал "Эта хрупкая планета" (8 класс, Экология)

Устный журнал "Эта хрупкая планета" (8 класс, Экология)

Устный журнал "Эта хрупкая планета" (8 класс, Экология)

Устный журнал "Эта хрупкая планета" (8 класс, Экология)

Устный журнал "Эта хрупкая планета" (8 класс, Экология)

Устный журнал "Эта хрупкая планета" (8 класс, Экология)

Устный журнал "Эта хрупкая планета" (8 класс, Экология)

Устный журнал "Эта хрупкая планета" (8 класс, Экология)

Устный журнал "Эта хрупкая планета" (8 класс, Экология)

Устный журнал "Эта хрупкая планета" (8 класс, Экология)

Устный журнал "Эта хрупкая планета" (8 класс, Экология)

Устный журнал "Эта хрупкая планета" (8 класс, Экология)

Устный журнал "Эта хрупкая планета" (8 класс, Экология)

Устный журнал "Эта хрупкая планета" (8 класс, Экология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2019