Устный журнал "Край родной,навек любимый" (4 -6 класс)
Оценка 5

Устный журнал "Край родной,навек любимый" (4 -6 класс)

Оценка 5
Культурные мероприятия
doc
воспитательная работа
4 кл—6 кл
20.01.2017
Устный журнал "Край родной,навек любимый" (4 -6 класс)
Основная цель данной методической разработки заключается в расширении кругозора представления о своем крае, развитии умения рассказать о нем с использованием дополнительных материалов, воспитывать гордость за свой край. Таким образом, были решены следующие задачи: 1. Повышение уровня образованности и развитие познавательной активности учащихся средствами краеведения. 2. Формирование и развитие экологического сознания и мышления. 3. Формирование эстетического и эмоционально – ценностного отношения к окружающей среде, осознанного стремления к сохранению природы; 4. Воспитывать чувство патриотизма и любви к малой Родине. 5. Развитие навыков поисковой исследовательской деятельности. 6. Поиск и изучение литературы и источников краеведения по данной теме. Методическая разработка реализовывается в ходе занятия, для учащихся 4- 6 классов рассчитана на 60 мин.
Устный журнал Край родной, навек любимый!.doc
Муниципальное автономное общеобразовательное  учреждение Коркинская средняя общеобразовательная школа Туринский район, Свердловской области методическая разработка устный журнал ­ заочное путешествие «Край родной, навек любимый»                                               Составитель: Булатова Надежда Ильинична                                                                 учитель начальных классов                                                               МАОУ Коркинская СОШ   с. Коркинское, Туринский район к методической разработке урока ­ путешествия «Край родной, навек Пояснительная записка любимый»      В   настоящее   время   актуальной   становится   проблема   формирования гражданской   позиции   у   современной   молодежи.   Воспитание   чувства патриотизма, любви к своей Родине, гордости за свою страну занимает при этом центральное место. Воспитание зрелой гармоничной личности невозможно без формирования ее мировоззрения, системы ценностей, общей культуры поведения. Знать   историю   своего   края   необходимо.   Не   зная   историю   всего человечества   и,  в   частности,  народа   местного   края,   невозможно   понять,   что происходит вокруг нас в мире, разобраться в образе жизни и мыслей народа, проникнуть в суть событий. Не может считаться полноценным тот, кто живет, не ведая своих корней, прошлого своего народа, кто лишен исторической памяти. С ощущения родного края начинается любовь к Родине, к родной земле, на которой родился и живешь. Говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого  своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого   живет любовь к родной земле, родному краю, к родному селу и улице, на которой вы жили. Пусть в сердце каждого  живет ЛЮБОВЬ К СВОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЕ. Мы гордимся нашей великой Родиной, её природой, её трудолюбивыми и талантливыми   людьми.  Но   у   каждого   из   нас   есть   своя   Малая   Родина  –   тот уголок   земли,   где   вы   родились,   где   прошло   ваше   детство,   где   живут   ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого­то малая родина – небольшой посёлок или деревенька, для других – городская улица и уютный зелёный дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой.   Словом, малая Родина у каждого своя! Основная цель    данной методической разработки заключается в расширении кругозора  представления о своем крае, развитии   умения рассказать о нем с использованием   дополнительных   материалов,   воспитывать   гордость   за   свой край. Таким образом, были сформулированы следующие задачи: 1. Повышение уровня образованности и развитие познавательной активности  учащихся средствами краеведения. 2. Формирование  и развитие экологического сознания и мышления. 3. Формирование эстетического и эмоционально – ценностного отношения к  окружающей среде, осознанного стремления к сохранению природы; 4. Воспитывать чувство патриотизма и любви к малой Родине. 5. Развитие навыков поисковой исследовательской деятельности. 6. Поиск и изучение литературы  и источников краеведения по данной теме. Методическая разработка реализовывается в ходе занятия, для учащихся 4­  6  классов  рассчитана на 60 мин. Место проведения: класс Форма проведения:  устный журнал ­ заочное путешествие; Методы   обучения:   исследовательский, иллюстративный метод эвристической беседы. Использовались  здоровьесберегающие образовательные технологии,  обучение в сотрудничестве.   игровой,   объяснительно   – Здоровьесберегающие компоненты урока: ­смена видов деятельности;      ­динамическая пауза; ­игровой компонент; ­рефлексия. Подготовительная работа    Задания при подготовке к  устному журналу «Край родной, навек любимый». ­ Написать сочинение о   нашем  крае.  (Материал подбирают самостоятельно) ­ Каждая группа   собирает информацию об интересном  объекте родного края.  Используя при этом разные методы (Беседы с местными жителями,  старожилами,  интервью у них, полистать газеты, журналы).   ­ Узнать о растениях, травах,  птицах,  насекомых,  животных  нашего края и  рассказать о них (возможно,  оформить альбомы, плакаты, рисунки,  газеты,  листовки и др.) ­ Нарисовать рисунки «Природа нашего края», «Красота мира природы» и др. ­ ­ Оформить   отчет  и распределить выступления. Формы организации познавательной деятельности: коллективная,  индивидуальная, в парах.  Во время урока использовалось слушание, обсуждение,  работа с  картой, просмотр презентации, чтение по цепочке, выборочное чтении.    Оборудование, необходимое для проведения подобного классного часа: ­ мультимедийный проектор, ­ экран, ноутбук,  ­ мультимедийная презентация «Край родной, навек любимый»           ­ призы для учащихся; ­ музыкальное сопровождение устного журнала; Предполагаемые результаты Изучение территории своего края, выявление тех черт природы, которые  находят  свое отражение в местных объектах и являются общими для всей  территории Туринского  района, сбор местного материала, для оформления  экспозиции в краеведческом музее  села. Цитаты:  Все для тебя в родном краю!  Ты всех счастливее на свете. (Е. Трутнева.) Научитесь слушать шум леса, журчанье ручейка,  Пение соловья, воспитывайте чувство прекрасного. (А. Куприн.) Если завтра погибнет мир,  Он погибнет по вашей вине, равнодушные. (Р. Рождественский.) Эпиграф:  Провинция – центр мироздания И совесть российской земли. (Любовь Ладейщик Ход устного  журнала – заочного  путешествия «Край родной, навек любимый». Учитель:        У каждого листочка, У каждого ручья, Есть главное на свете – Есть родина  своя Для ивушки плакучей Нет реченьки милей Для  беленькой березки Опушки нет родней Есть ветки у листочка, Овражек у ручья… У каждого  на свете Есть  родина  своя, А там, где мы родились, Где радостно  живём, Края свои родные Мы Родиной зовём. Звучит 1 куплет и припев песня «Край родной, навек любимый». Ведущий  1:  Да, где найдешь еще такой? Неброские, уютные уголки природы, тихие  речушки, таинственная прохлада заросшего крапивой оврага – все это скромные, неприхотливые, но до боли щемящие родные места.  Мы приглашаем вас на  страницы нашего устного журнала «Край родной, навек  любимый». Слайд № 1 Учитель: Велика наша Родина с её необъятными просторами, зелеными лесами и полями, синими реками, маленькими деревушками и большими городами. Но у   каждого человека есть и свой маленький уголок ­ деревня или город, улица, дом, где он родился. Это место называют малой родиной. Для нас с вами родиной   стал   Туринский   район.     Богато   его   историческое   прошлое.   Славен трудом сегодняшний день наших земляков. Наш город и сёла, поля и реки ­ тот мир,   в   котором   нам   предстоит   жить;   о   нем   надо   заботиться,   беречь   его, благоустраивать и украшать. Очень важно хорошо знать свой край. И сегодня любимому нашему краю мы посвящаем это мероприятие и проведем его в виде устного  журнала. Сегодня мы проведем   наше мероприятие  в виде устного  журнала. Поговорим о нашей малой родине, попробуем ещё раз всмотреться в  красоту природы родных мест.  Туринск    Ученик 1: Тихая моя родина, Березовый дым, мороз. Милая моя родина Мне дорога до слез. Ученик 2: Домишки твои скособочились, От старости в землю вросли. А рядом глядят заносчиво Кирпичные особняки. Ученик 3: Прячет народ от холода, Бежит по делам народ, А воздух плывет над городом Чистый и сладкий, как мед. Ученик 4: Милая моя родина, Мелькнула и снова – нет. Зарубку на сердце оставила Надолго, надолго – навек. Зюзева Александра Ивановна Ведущий 2:  Мы открываем первую страницу нашего журнала, которая   называется  ­ «Город Туринск!». Этот небольшой городок, расположенный в Зауралье, известен своей  историей. Туринск ­ второй по возрасту город Свердловской области  Туринск – один из старейших городов Свердловской  области. Расположился город на берегу реки Тура, в 300  километрах на северо – восток от Екатеринбурга.                                                                       Слайд № 2 Современный герб Туринского района утверждён Решением №286  Туринской районной Думы 26 сентября 2002 года. Официальное описание:            "В серебряном поле черный идущий медведь с червлеными когтями и  глазами, сопровождаемый вверху тремя зелеными елями, перемежающимися  двумя слегка пониженными березами той же финифти, а внизу четырьмя елями  (2 и 2)". геральдический регистр  под №1041. Герб внесен в Государственный  Численность населения   17305  тыс. человек                Площадь района  ­  7513 кв. км    Слайд № 3 Ведущий   1:  Вторая   страница   нашего   журнала посвящена истории Туринска и Туринского района.  Туринск один из самых древних городов  в Свердловской области В   1581  году   начался   знаменитый   поход   дружины   Ермака   в   Сибирь. Главным   препятствием   на   пути   было   огромное   Сибирское   ханство.На   его западной   окраине,   на   месте   современного   Туринска,   находилась   крепость Епанчин – юрт, столица владений татарского князя Епанчи. Здесь на берегу реки Туры в мае 1582 года произошло первое крупное сражение   дружины   Ермака   с   татарским воинством, здесь была одержана первая победа. В Туринске   показывают   па  мятное   место,   где произошел бой, а в местном краеведческом музее представлены     со знаменитым сражением.  Слайд № 4   экспонаты,   связанные   Ведущий 2: Через 18 лет, в 1600 году от Московского правительства, от царя и  великого князя Бориса Федоровича, в Сибирь, была отправлена грамота  тюменскому голове Федору Осиповичу Янову. Она предписывала ему, между  Верхотурьем и Тюменью, в Епанчиновой юрте, основать ям и пашню. Построить  острог, около того места, где находился юрт Хантыйского князька Епанчи, где  впадала речка Ялынка в реку Туру. Под руководство Янова были даны 30  казаков из Тобольска и Тюмени, 20 плотников из Верхотурья; 35 семей  пашенных крестьян, переведенных из Лаишева. В том же месте и в том же году  был выстроен острог, который назывался Епанчинским. Отсюда ведет свою  родословную город Туринск.  Имея   в   своем   распоряжении Ведущий 1: великолепные   пашни,   в   1640   году   Туринск становится центром   хлеботорговли   Сибири.   Так же   он   становится   торговым   и   ремесленным центром. Здесь продавали пушнину, кожу, рыбу, орехи и ягоды. На многие километры славились колокола и бумага Туринского производства. Во второй половине 18 века город теряет свое   охранное   и   торговое   значение.   Но   еще   к концу 17  века «в  итоге  упорного  и  беспрерывного   труда  тысячи  безвестных русских земледельцев» Туринск превращается в основной центр хлебопашества в   Зауралье   и   центр декоративно –   прикладного   искусства   (резьба   и золотошвейных изделий) иконописи, сапожного и кузнецкого ремесел.   К началу 19 века в Туринске насчитывалось ремесленников 350 человек, заводов – 36,(19 – кирпичных, 10 – кожевенных, 5 – гончарных, 2­ колокольных) и 20 – кузниц. В   18   веке   в   основу   планировочной   структуры   города   была   заложена прямоугольная схема. Такую планировку город сохранил и в 19 веке, несмотря на частые пожары. Дома были простые, в основном деревянные, больших размеров, украшались   оригинальной   резьбой. Главная часть города находилась в низине, на   берегу   Туры.   Здесь   возвышались многочисленные   храмы,   служившие архитектурными доминантами городского центра. Слайд № 5 Ведущий 2: Третья страница нашего журнала посвящена – монастырям, храмам, церквям Туринска. В   1604   году   в   Туринске   был   создан   Покровский   женский   монастырь, преобразованный в 1624 году в мужской. Долгое время все сооружения обители были деревянные, лишь в 1785 году освятили каменную Вознесенскую церковь, построенную по инициативе и на средства туринского воеводы И. А. Панаева В Туринске находится два православных храма. Каменная   Спасская   церковь   (в   стиле   раннего «классицизма»)   и  Сретенская   церковь   (с   элементами «барокко») воздвигнуты в 18 веке.  Слайд № 6 Ведущий 1: Недалеко от центра  города сегодня возрождается старинный  женский  Свято – Николаевский монастырь. С начала 17  столетия он числился как мужской, 13 февраля 1822 года по решению императора Александра 1 возобновлен в качестве женской обители. Большую роль в истории монастыря сыграли широко известные в России святые Василиск и Зосима.   Слайд № 6  В 1799 году в Сибири, недалеко от города Кузнецка, поселились прошедшие большой путь старчества пустынножители  Василиск и Зосима. По просьбе вдовы Конюховой, они начали наставлять ее в правилах монашеской жизни. Постепенно к вдове начали присоединяться другие женщины, образовалась община. Преподобный старец -мистик   исихаст Василиск Туринский Зосима ( в миру Захарий Верхотурский) друг и сотаинник старца Василиска По   мнению   старцев,   для   существования   обители женской   место   в   деревне среди   мирян,   где   жила   Конюхова   с   другими насельницами,   было   неподходящее,   и   Зосима отправляется на поиски другого места. В Туринске он   обнаружил   пустые   стены   бывшего   мужского монастыря, и в 1822 году по указу императора Александра   I     туринский   монастырь   был преобразован в женский Николаевский. В   Туринске   Зосима   жил   при   монастыре, являясь его попечителем, а Василиск – в крошечной келье   в   лесу,   в   отдалении   от   обители.   После   вынужденного   отбытия   отца Зосимы из Туринска, два великих пустынника трогательно, со слезами на глазах распрощались,   чувствуя,   что   расстаются   до   вечности.   Вскоре   90­летний Василиск по состоянию здоровья переселился в келью Зосимы у Николаевского монастыря, где умер и был похоронен, а отец Зосима в Москве вместе с частью сестер   туринского   монастыря   основал   Одигитриевскую   обитель,   где   был похоронен после кончины в 1838 году. В 2004 году старцы Василиск и Зосима были причислены к лику общецерковных святых.  Ведущий   2: Во   время   гонений     церкви   после   октября   1917   года   Свято   – Николаевский Туринский женский монастырь был закрыт.  С 1922 года в его зданиях последовательно размещались детская колония для девочек, детский дом,   автошкола   ДОСААФ.   В   1994   году   монастырь   был   возвращен   Русской Православной     Церкви.     Для   возрождения   монастырской     жизни     прибыли первые насельницы в количестве 7   человек. Настоятельницей стала матушка Елисавета. В 2006 году совместными  усилиями   местных предприятий на   территории монастыря был выстроен новый  храм во имя святого Преподобного Василиска Сибирского   (Туринского).   Сестры   живут   в   соответствии   с   вековыми обычаями православного монашества, где молитва является основой основ. История туринского монастыря связана с   жизнью многих знаменитых людей.  В конце 1820 – х годов в туринске часто бывал известный композитор А.А.Алябьев, создатель романса «Соловей», который в это время  находился в Тобольске. В Николаевском монастыре в это время  устраивались концерты алябьевской духовной музыки. С   жизнью   туринских   старцев   познакомился,   находясь   в   сибирском заточении,   великий   русский   писатель  Ф.   М.   Достоевский.   Позднее   писатель пишет,  что   что   прототипами   для   своего   романа  «Братья   Карамазовы»  берет образы туринских  старцев. Ведущий 1: Четвертая страница нашего журнала посвящена – Туринск и  ссыльные. На   протяжении   всей     истории   Российской   империи   Туринск   являлся городом,  с  которого   начиналась   «Сибирская   темница»,   местом,   выбранным государством для ссылки неугодных ему людей. Пожалуй, этим и прославился более   всего   город   в   дореволюционной   истории   России.   С   легкой     руки императора   Александра   2   Туринск,   самый   западный   город   Сибири,   нередко именовали   как  «место,  не  столь  отдаленное  от   столицы».  Тысячи  знатных  и малоизвестных   изгнанников   прошли   через   Туринск.   О   многих   из   них сохранились смутные воспоминания, предания и легенды. На окраине города располагалась огромная каторжная тюрьма. Тысячи и тысячи людей прошли через ее стены. Именно сюда были отправлены несколько декабристов,   а   также   участников   польского   восстания   и   многих   других,   не угодных   власти   в   разные   годы.   Побывали   здесь   в   разные   годы:   князь   Петр Пронский,   революционер   Николай   Шевелев.   Бывало,   что   освободившись, каторжане селились в Туринске. В память обо всех, прошедших это наказание, на месте бывшей пересыльной тюрьмы установлен памятный знак. В   истории   Туринска   самым   ярким   событием   стало   пребывание   здесь декабристов. В связи с этим и был создан музей декабристов, разместившийся в доме,   где   жил   Б.П.   Ивашев   со   своей   семьей.   В   музее   находятся   рисунки, документы   и   мемориальные   вещи   декабристов.  Более   всего   память   о   себе оставили семь декабристов, отбывавших здесь послекаторжную ссылку. Первым в 1830 г. в Туринске поселился С.М. Семенов. Следом прибывают  В.П.Ивашев, Н.В.Басаргин,   лицейский   друг   Пушкина   –   И.И.Пущин,   Е.П.Оболенский, ранивший во время  восстания петербургского градоначальника Милорадовича, А.Ф.Бригген, крестник поэта Державина, и И.А.Анненков. Невеста Анненкова, француженка Полина Гебль, проявила чудеса мужества, не желая расставаться с любимым человеком.Об этой истории любви А.Дюма написал роман «Учитель фехтования», а уже в наши дни  вышел фильм «Звезда пленительного счастья». Слайд №  7 Ведущий 2: В Туринске декабристы оставили самую добрую память.  В доме Ивашевых  с 1993 г. действует мемориальный музей декабристов , который повествует о пребывании в Туринске  этих замечательных       людей.  Но главная тема музея  ­ рассказ о необычной любви русского офицера  В.П.Ивашева и француженки Камиллы Ле – Дантю.         Мало кому посчастливилось бежать из «Сибирской темницы». Но случалось и такое. Например, в 1906 году из Туринской каторжной тюрьмы бежал А.С.Гриневский ( Грин), автор таких произведений, как «Алые паруса» и «Бегущая по волнам».Бережно хранят туринцы память об этих людях. Их именами названы улицы города, о пребывании в Туринске декабристов рассказывают экспонаты музея  декабристов.   Ведущий 2: Пятая  страница нашего журнала ­ Известные жители и  достопримечательности. Среди туринских купцов наибольшую память о себе оставил Семен  Чирков, огромный дом которого, построенный в редком для Зауралья стиле  модерн, находится на спуске из нагорной части города, ныне в нем работает суд. Слайд №  8 Главные достопримечательности города –   музей декабристов, дом семьи декабриста Ивашева В.П.  Туринский краеведческий музей Дом декабриста Н.В.Басаргина(ныне Дом традиционных промыслов ремесел) и Парк имени Декабристов, который заложили   декабристы в городе, жив до сих   пор.  По  преданию, парк Декабристов был посажен  самими ссыльными. Он считается одним из  старейших парков на Среднем Урале.                                                                                 Парк Декабристов             История туринской железнодорожной станции связана с именем гениального ученого Д. И. Менделеева. Дело в том, что в 1899 году он возглавил экспедицию по изучению уральского железорудного производства. При этом Дмитрий Иванович высказался за вовлечение лесных богатств  Зауралья в хозяйственную жизнь уральской  промышленности. Готовя отчет правительству,  Менделеев рисует схему прокладки дороги в сторону Тавды, через Ирбит и Туринск. При этом ученый  изображает здание будущего вокзала в Туринске в виде популярного 100 лет назад домика в сказочном васнецовском стиле. До  наших дней, в память о Менделееве, сохранился и тот вокзал и  железнодорожная линия, предначертанная гениальным ученым. Ведущий 1: Шестая  страница нашего журнала – война и герои  в истории  Туринского района . В годы Великой Отечественной войны 15 тысяч туринцев ушли на фронт.  13140 из них за мужество и героизм были награждены боевыми медалями и орденами. Четверо. Я. И. Ватомов,  Л. А. Хворов, М. А.Чистяков, Е.И. Дубинин, удостоены звания Героя Советского Союза.  Не только на фронте, но и в тылу добывалась победа. Труженики тыла Туринска, несмотря на тяжелейшие условия жизни, сумели добиться    выдающихся результатов. Слайд  № 9 Монумент погибшим в Гражданской                                                                                         и Великой Отечественной войнах Памятник участникам ликвидации на Памятник защитникам погибшим во время войн Чернобыльской АЭС Ведущий 2: Седьмая страница  нашего журнала  посвящена нашей реке. Город Туринск находится на реке Туре, которая дала жизнь городу.  Тура Ученик 1:  Течет, течет моя Тура Струей прохладного потока, Сама Уральская гора Ведет ее до звезд востока. Ученик 2: В тумане утреннем вода Звенит зеленою синицей, Деревни, села,города Здесь разместились вереницей. Ученик 3: Кругом луга, леса, поля, Озера синие, болота,  И в перламутре тополя, Берез осенних позолота! Ученик 4: Плывут утята по реке Семейной дружной цепью, Шумит камыш на ветерке,­ Я рад реки великолепью! Ученик 5: Как город, здесь и я стою Со скудным благосостояньем, Люблю я Родину свою, И крепок край моим стояньем!                                                    Слайд №  10 М.М.Бушланов  В дни весенних половодий с высокого берега Туры (с территории женского монастыря или за домом Ивашева) можно рассмотреть как широко и необозримо разливается река. С этого же берега можно увидеть мост, самый длинный на Урале, который недавно был построен, затем по этому мосту можно прокатиться. По протяженности мост почти два километра, но вместе с подъездами к нему и с развязками его протяженность составляет шесть километров.                                С рекой Турой связано много интересных историй, легенд и преданий. К  примеру, легенда о золоте Пугачева. Будто бы на совете повстанцев, когда их  начали теснить правительственные войска, было решено, что золото, отнятое у  помещиков, нужно до лучших времен где­то надежно спрятать. Атаман Грязнов  предложил укрыть золото на Туре: вокруг много каторжных, в случае чего подсобят. Грязнову Емельян Пугачев и поручил выполнить это задание. Атаман с верными людьми будто бы добрался до Туры и ночью с плота на середине реки сбросил бочку с драгоценностями в воду. Ведущий 1: Восьмая страница нашего журнала  посвящена замечательным  и прекрасным,  талантливым  людям земли Туринской. Да, интересна судьба  нашего края.  Многое пришлось пережить нашей  реке Туре,  нашему городу, селу, нашим полям и лесам, цветам – ведь именно  они одни являлись единственными свидетелями всех событий, которые  происходили  на этой прекрасной земле. А сколько  прекрасных и замечательных    людей взрастила  эта маленькая, но богатая талантами Земля. Сколько очерков, статей, стихов написано о нашем замечательном селе.  С 1941 по 1945 годы в Туринске вместе с семьей жил и с 5 по 9 класс учился будущий лауреат Ленинской и Нобелевской премий  Жорес Алферов.                                             Иван  Акулов – певец земли Туринской Мне не терпелось спеть величальную песнь малому пролеску, тихой моей родине. И.Акулов                                                     Маргарита Борисовна Терехова родилась 25 августа 1942 года в городе Туринске Свердловской области СССР в семье актеров. Известная актриса театра и кино, признанный секс­символ советского кинематографа. Прославилась благодаря фильмам «Зеркало» Андрея Тарковского,  «Белорусский вокзал», «Д`Артаньян и три мушкетера».    Слайд № 11 Учитель: Думаю, не ошибусь, если скажу, что у многих из вас есть своя  любимая зелёная полянка возле дома или у озера. Здесь под присмотром мамы  или бабушки вы играете с друзьями, любуетесь первыми весенними цветами,  наблюдаете за неторопливым полётом важного шмеля или пестрокрылой  бабочки. Когда вы станете взрослыми, память обязательно вернёт вас в  безмятежные дни, на солнечную поляну вашего детства. Учитель: И завершит наш устный журнал песня «Город над Турой» сл. Клюшников Ю.И ., муз. Трухина А. За околицей плавно Катит воды Тура. Город милый и славный, Ходят рядышком зори И вечера. ПРИПЕВ: Вместе Мы с тобой, Туринск мой, Посидим на крылечке. Помолчим, погрустим. Вспомним седые были, О сокровенном поговорим. Древность в залы музея Приглашает гостей. Городок хорошеет И немало имеет Верных друзей. Ночью  Золотым ожерельем, Будто звездочки в небе, Городские огни. Яркой улыбкой света, Как самоцветы, Горят они. От завода к  Ялынке Тихих улиц уют. Тополя как картинки. На ветвях – паутинках Ветры поют. Песней  Мы с тобой, Туринск мой, Нашей общею песней Объяснимся в любви. Знаешь, в Парк декабристов Ты на свиданье  Нас позови. Учитель Когда вы пойдете домой, то по пути пообщайтесь друг с другом о том, как прошло наше мероприятие. Впереди каникулы, и я желаю, чтобы каждый из вас открыл для себя что­то новое о своем селе, о людях села. Слайд № 12 До новых встреч!! Интернет – ресурсы: http://skazochnikonline.ru/ ­ сценарии http://vsescenarii.com/viktorina­skazy­bazhova.html ­ викторины http://www.uchportal.ru – конспекты и презентации http://900igr.net/ презентации, картинки http://ppt4web.ru/literatura/skazy­ppbazhova.html ­ презентации www.uole­museum.ru  картинка Краеведческий Музей ww   w   .ekmap.ru   картинка Музей Декабристов https://www.drive2.ru/l/2013201/  картинки г.Туринска http://wikimapia.org/  Музей декабристов (Туринск) photo.qip.ru   фотография памятника В. И. Ленина, центральная площадь города. semantic.uraic.ru  фотография старого г.Туринска neobrigantina.ru – дом декабриста  Пущина http://quist.pro/books/ural_18.t.9.php ­ энциклопедия Урала http://photo.qip.ru/users/olga20678/  http://sobory.ru/photo/?photo=114205  Женский монастырь 19 века г. Туринска. http://sobory.ru/photo/114291 Туринск. Сретенская церковь. Слева здание  городской управы. http://www.vokrug.tv/person/show/Margarita_Terehova/ Маргарита Терехова Слайд № 13

Устный журнал "Край родной,навек любимый" (4 -6 класс)

Устный журнал "Край родной,навек любимый" (4 -6 класс)

Устный журнал "Край родной,навек любимый" (4 -6 класс)

Устный журнал "Край родной,навек любимый" (4 -6 класс)

Устный журнал "Край родной,навек любимый" (4 -6 класс)

Устный журнал "Край родной,навек любимый" (4 -6 класс)

Устный журнал "Край родной,навек любимый" (4 -6 класс)

Устный журнал "Край родной,навек любимый" (4 -6 класс)

Устный журнал "Край родной,навек любимый" (4 -6 класс)

Устный журнал "Край родной,навек любимый" (4 -6 класс)

Устный журнал "Край родной,навек любимый" (4 -6 класс)

Устный журнал "Край родной,навек любимый" (4 -6 класс)

Устный журнал "Край родной,навек любимый" (4 -6 класс)

Устный журнал "Край родной,навек любимый" (4 -6 класс)

Устный журнал "Край родной,навек любимый" (4 -6 класс)

Устный журнал "Край родной,навек любимый" (4 -6 класс)

Устный журнал "Край родной,навек любимый" (4 -6 класс)

Устный журнал "Край родной,навек любимый" (4 -6 класс)

Устный журнал "Край родной,навек любимый" (4 -6 класс)

Устный журнал "Край родной,навек любимый" (4 -6 класс)

Устный журнал "Край родной,навек любимый" (4 -6 класс)

Устный журнал "Край родной,навек любимый" (4 -6 класс)

Устный журнал "Край родной,навек любимый" (4 -6 класс)

Устный журнал "Край родной,навек любимый" (4 -6 класс)

Устный журнал "Край родной,навек любимый" (4 -6 класс)

Устный журнал "Край родной,навек любимый" (4 -6 класс)

Устный журнал "Край родной,навек любимый" (4 -6 класс)

Устный журнал "Край родной,навек любимый" (4 -6 класс)

Устный журнал "Край родной,навек любимый" (4 -6 класс)

Устный журнал "Край родной,навек любимый" (4 -6 класс)

Устный журнал "Край родной,навек любимый" (4 -6 класс)

Устный журнал "Край родной,навек любимый" (4 -6 класс)

Устный журнал "Край родной,навек любимый" (4 -6 класс)

Устный журнал "Край родной,навек любимый" (4 -6 класс)

Устный журнал "Край родной,навек любимый" (4 -6 класс)

Устный журнал "Край родной,навек любимый" (4 -6 класс)

Устный журнал "Край родной,навек любимый" (4 -6 класс)

Устный журнал "Край родной,навек любимый" (4 -6 класс)

Устный журнал "Край родной,навек любимый" (4 -6 класс)

Устный журнал "Край родной,навек любимый" (4 -6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017