Устный журнал «Математика – это сила».
Оценка 5

Устный журнал «Математика – это сила».

Оценка 5
Мероприятия
docx
математика +1
5 кл—8 кл
30.03.2019
Устный журнал «Математика  – это сила».
Цель. Развитие интереса к математике. Задачи: -способствовать повышению познавательной активности учащихся; -корректировать мыслительные процессы, восприятие, память, различные аспекты внимания; -содействовать формированию основ коммуникативной грамотности учащихся; -продолжить воспитание положительных личностных качеств, умения работать в коллективе; -создать условия для обеспечения успешности каждого воспитанника. Оформление.Презентации на экране. Слайд №1 1. Пусть говорят - мы годы губим, Нам стать великими совсем не суждено, Но математику мы любим, Давным-давно, давным-давно, давным-давно.
Сценарий Математика - это сила.docx
МБОУ – ООШ № 13  п. Черёмухи Устный журнал «Математик а – это сила». Учитель математики Мулява Н.Б. 1 2015 – 2016 уч. год. Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным. Б. Паскаль Цель. Развитие интереса к математике. Задачи: ­способствовать повышению познавательной активности учащихся; ­корректировать мыслительные процессы, восприятие, память, различные аспекты внимания; ­содействовать формированию основ коммуникативной грамотности учащихся;    ­продолжить воспитание положительных личностных качеств, умения работать в коллективе; ­создать условия для обеспечения успешности каждого воспитанника. Оформление.Презентации на экране. Слайд №1 1. Пусть говорят ­ мы годы губим,  Нам стать великими совсем не суждено, 2 Но математику мы любим, Давным­давно, давным­давно, давным­давно. 2. Мы любим спорт, мы любим песни, Мы любим танцы, любим книги и кино. Без математики мир тесен стал бы  Давным­давно, давным­давно, давным­давно. 3. Математика — это ум! 4. Математика — это шутки! 5. Математика —это уверенность! 3.   Одним словом, математика — это ушу. 4.А ушу — это борьба, а значит, сила.       5.Апо свойству транзитивности, математика — это … Все: Сила!Слайд №2 6. Идет о математике молва, Что она в порядок ум приводит.  Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе.  7. Ты нам, математика, даешь Для победы трудностей закалку.  Учится с тобою молодежь Развивать и волю, и смекалку. 8. И за то, что в творческом труде Выручаешь в трудные моменты,  Мы сегодня искренне тебе Посылаем шквал аплодисментов! Заходит Вовочка: Как я устал от этой  математики! Чтец: — Ты кто? Ты откуда такой взялся? Вовочка Я — Вовочка, Вовочка — математик. Из этой школы Чтец: Откуда? Откуда?  Вовочка:  Из школы №13 п. Черёмухи.  Читает стихотворение: Хоть ты смейся, хоть ты плачь,  Не люблю решать задач,  3 Потому что нет удачи  На проклятые задачи. Может быть, учебник скверный, Может быть, таланта нет, Но нашел я способ верный   Сразу посмотреть ответ. Сколько чашек? Сколько ложек?  Можно проще, без затей.  Я сложил часы и кошек,  Перемножил на людей. Занимайтесь на здоровье,  Если вам не жалко сил!  Ну зачем читать условье:  Раз — умножил, два — сложил. В общем, нехитра наука,  Если посмотреть в ответ,  Только дед моложе внука Оказался на пять лет. Типографская машина  Выдала семь тонн овса... .  Оказалось у вагона Три десятых колеса... Стал до Марса путь недлинным —  Двести метров от Земли,  Два мальчишки с половиной, С полдевчонкой в школу шли. Чтец: Вова — математик бойкий:  Множит, делит пополам.  Интересно, сколько двоек  Стоит лени килограмм? Вовочка:  Да что вы меня все учите?  Вы бы посмотрели, что у нас в школе творится. Чтец: Что ж, стоит посмотреть. СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ (сценка) Стоит Саша в  задумчивости. Таня (входя): Саша, о чем ты задумался? Саша: Знаешь, о чем я думаю? Среднее арифметическое — гениальное изобретение математиков. Смотри, мы с тобой неразлучные друзья, всё делим пополам, хорошее и плохое. Возьмем, например, оценки,  которые получили сегодня по математике. Ты получила «4», а я «2». Складываем, делим пополам, по  тройке получили оба. Видишь, как здорово. И отец меняне накажет. Да здравствует среднее  арифметическое!  Таня: Но ты даже не спросил, устраивает ли это меня?  Саша:Подожди, не перебивай, это еще не все. Ты пришла в школу за 15 минут до урока, а я на 15 минут  опоздал. Складываем, делим пополам — среднее арифметическое! 4 Таня: Ты же гений! (в сторону) Ну я тебя проучу. (Саше): Слушай, ты хотел купить кроссовки на  физкультуру? Давай деньги, я сбегаю в магазин в знак признательности за твою гениальность, а ты пока  порешай задачки со своим средним арифметическим. (Уходит.) Саша:Вот здорово! Хоть учитель физкультуры  не будет меня завтра ругать. (Делает несколько  гимнастическихупражнений.) Таня (входит с пакетом): Видишь, как я быстро. Я тебекроссовки купила, не что­нибудь! Саша:(с нетерпением): Давай быстрее. (Раскрывает пакет, с удивлением разглядывает: один  кроссовок большой, а другой — маленький.) Что это? Таня: Ты еще спрашиваешь? Это твои кроссовки. Один 30­го размера, а другой — 44­го. Складываем,  делим пополам, получаем твой размер — 37­й. Да здравствует среднее арифметическое! Чтец: Да, вот это дела! Аможно ли Вовочку чем­то таким заинтересовать, чтобы он полюбил математику? Чтец:  Конечно же, можно!Вот, познакомьтесь с нашей главной  фокусницей, знаменитой волшебницей  Множини Делини и её помощниками. Слайд 3                        Сообщения о фокусах (А. Шайбак) Фокусы   развивают  творческие   начала   личности,   артистические   способности,   стимулируют потребность   в   творческом   самовыражении.   Математические   фокусы   способствуют   концентрации внимания  и  активизации  учащихся  на уроках  математики.  Магия  фокуса  способна  разбудить сонных, растормошить ленивых, заставить думать тугодумов. Ведь не разгадав секрета фокуса, невозможно понять и оценить всей его прелести. А секрет фокуса чаще всего имеет математическую природу.  Миллионы людей во всех частях света увлекаются математическими фокусами, которые являются очень   своеобразной   формой   демонстрации   математических   закономерностей.   И   это   не   удивительно. “Гимнастика   ума”   полезна   в   любом   возрасте,   она   тренируют   память,   обостряют   сообразительность, вырабатывают настойчивость, способность логически мыслить, анализировать и сопоставлять. Еще в Древней Элладе без игр не мыслилось гармоническое развитие личности. И игры древних не были только спортивными. Наши предки знали шахматы и шашки, не чужды им были ребусы и загадки. Таких игр во все времена не чуждались ученые, мыслители, педагоги. Они и создавали их. С древних времен известны головоломки Пифагора и Архимеда, русского флотоводца С.О. Макарова и американца С. Лойда. На   огромную   познавательную   и   воспитательную   ценность   интеллектуальных   игр   неоднократно указывали К.Д. Ушинский, А.С. Макаренко, А.В. Луначарский. Среди тех, кто увлекался ими, были К.Э. Циолковский, К.С. Станиславский, И.Г. Эренбург и многие другие выдающиеся люди. Отдельно   хочется   отметить   американского   математика,   фокусника,   журналиста,   писателя   и популяризатора науки Мартина Гарднера (Gardner).  Он родился 21 октября 1914 г. Окончил математический факультет Чикагского университета. Основатель (середина   50­х   гг.),   автор   и   ведущий   (до   1983)   рубрики   "Математические   игры"   журнала 5 «ScientificAmerican» ("В мире науки"). От этого талантливого учёного и популяризатора науки читатели узнают   о   математических   фокусах,   поиске   фальшивых   монет.Гарднер   трактует   занимательность   как синоним   увлекательного,   интересного   в   познании,   но   чуждого   праздной   развлекательности.   Среди произведений Гарднера есть философские эссе, очерки по истории математики, математические фокусы и «комиксы», научно­популярные этюды, научно­фантастические рассказы, задачи на сообразительность.  Слайд 4Фокус “Угадать задуманное число”. 1. Написать на листе бумаги любое трехзначное число.  2. Далее приписать к нему это же число еще раз.  3. Получится шестизначное число.  4. Передать лист соседу, пусть он разделит это число на 7.  5. Передать листочек дальше,  пусть следующий ученик разделит полученное число на 11.  6. Снова передать результат дальше, следующий ученик пусть разделит полученное число на 13.  7. Затем передать листочек “фокуснику”. Он может назвать задуманное число.  Когда мы к трехзначному числу приписали такое же число, то мы тем самым умножили его на 1001,  abc∙1001=abcabc Разгадка фокуса:  затем, разделив последовательно на 7, 11, 13, мы разделили его на 1001,  1001=7∙11∙13 ,  то есть получили задуманное трехзначное число. Слайд 5Фокус “Угадать задуманный день недели”. 1.Пронумеруем все дни недели:  понедельник – 1, вторник – 2,  среда 3 и т.д.  2. Задумайте любой день недели.  3. Фокусник предлагает ему следующие действия:  умножить номер задуманного дня на 2, к  произведению прибавить 5, полученную сумму умножить  на 5,  к полученному числу приписать в конце 0,  результат сообщить фокуснику.  Разгадка фокуса:  2.Допустим, задуман четверг, то есть 4 день.  Выполним действия:  ((4×2+5)*5)*10 = 650,       650 – 250 = 400. 3. Число сотен и показывает загаданный день недели. Слайд 6Фокус “Угадывание дня, месяца и года рождения” Фокусник предлагает учащимся выполнить следующие действия: “Умножьте номер месяца, в котором вы родились,   на   100,   затем   прибавьте   день   рождения,   результат   умножьте   на   2,   к   полученному   числу прибавьте 2, результат умножьте на 5, к полученному числу прибавьте 1, к результату припишите 0, к полученному числу прибавьте еще 1 и, наконец, прибавьте число ваших лет. После этого сообщите, какое число у вас получилось”. Теперь “фокуснику” осталось от названного числа отнять 111, а потом остаток разбить на три грани справа налево по две цифры. Средние две цифры обозначают день рождения, первые две или одна – номер месяца, а последние две цифры – число лет, зная число лет, фокусник определяет год рождения. Слайд 7 6 Математические ребусы представляют собой примеры обычных арифметических действий (сложения,  вычитания, деления и умножения), в которых часть или даже все цифры заменены на точки, звездочки,  буквы или другие символы. Математические ребусы представляют собой логико­математические задачи, в которых путем логических рассуждений и математических вычислений требуется расшифровать значение  каждого символа и восстановить числовую запись. Математический ребус ­ довольно старая головоломка,  изобретатель её не известен.Первое упоминание об отечественных математических ребусах, удалось  отыскать в книге выдающегося российского, советского учёного математика,физика, астронома Якова  Исидоровича ПерельманаСлайд 8в книге "Занимательная арифметика. Загадки и диковинки в мире  чисел", выпущенной Ленинградским издательством "Время" в 1926 году. В одной из глав автор пишет: "То, что я предлагаю назвать арифметическими ребусами ­ занимательная игра. Она состоит в отгадывании  задуманного слова.   В послевоенное время математические ребусы регулярно публикуют в отечественных книгах, журналах и  газетах. В наше время распространение вычислительной техники дало новый толчок в исследовании и  распространении математических ребусов. Математики и программисты переложили на "плечи"  персональных компьютеров решение загадок и головоломок. С ростом популярности сети Интернет,  появились онлайн сервисы, облегчающие не только решение математических ребусов, но и их создание.  Разгадывание математических ребусовСлайд 9 ­ 15 Приёмы быстрого умноженияСлайд 16­21 В заключении хочу сказать, что в наше современное время наука шагает все дальше и дальше,  разрабатываются  и применяются в жизни нана­технологии, что не возможно было бы без математики.  Только на ваших глазах родились и просто до неузнаваемости изменились сотовые телефоны, сейчас они  представляют из себя сложнейшее многофункциональное устройство. И наверно стыдно не знать в 21 веке  элементарных знаний по математике, которые были получены великими математиками еще в 3 веке до н.э.  Поэтому желаю вам   устойчивого интереса, увлечения и успеха в изучении математики!  Устный журнал хочу закончить словами  Н. И. ЛобачесвскогоСлайд 22 «Нет ни одной области математики,…, которая  когда­нибудь не окажется  применимой к явлениям действительного мира». 7 8 9

Устный журнал «Математика – это сила».

Устный журнал «Математика  – это сила».

Устный журнал «Математика – это сила».

Устный журнал «Математика  – это сила».

Устный журнал «Математика – это сила».

Устный журнал «Математика  – это сила».

Устный журнал «Математика – это сила».

Устный журнал «Математика  – это сила».

Устный журнал «Математика – это сила».

Устный журнал «Математика  – это сила».

Устный журнал «Математика – это сила».

Устный журнал «Математика  – это сила».

Устный журнал «Математика – это сила».

Устный журнал «Математика  – это сила».

Устный журнал «Математика – это сила».

Устный журнал «Математика  – это сила».

Устный журнал «Математика – это сила».

Устный журнал «Математика  – это сила».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2019