Дети часто остаются одни лома и их предостерегают опасности.Газ нельзя оставлять открытым. Острые предметы опасны для жизни Спички - это не игрушки. Обо всём этом если говорить ,то дети не запоминают. Поэтому игра .вот что нужно нашим детям. В занятие включены загадки, различные ситуации,где ребёнок сам выбирает правильное решение.
Внеклассное занятие – устный журнал
на тему: «Домашние опасности»
Цели:
Уточнить знания учащихся о том, какие опасности
могут подстерегать дома.
Уточнить меры профилактики возникновения таких
ситуаций.
Учить использовать данные умения в практической
деятельности.
Привитие учащимся основ безопасности
жизнедеятельности.
Оборудование:
1. Таблицы – картины по теме (4 шт.)
2. Страницы «Устного журнала»
3. Плакаты – правила
4. Загадки
5. Утюг, брюки, патрон, розетка, выключатель,
вилка, мешочек.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
2. Сообщение темы.
Чаще всего неприятности с детьми случаются на
улице, но и дом – небезопасное место. Их немало. Тут
тоже нужно соблюдать правила.Об этих правилах напоминают вам родители,
говорят учителя, пишут в детских журналах и
газетах. Сегодня на классном часе мы попробуем
создать свой детский журнал, на страницы которого
поместим предметы, которые представляют
опасность человеку, правила безопасности. В конце
занятия придумаем заголовок, т.е. название нашего
журнала.
3. Основная часть.
Страница 1.
- Сейчас мы отправляемся с вами в городскую
квартиру.
Таблица №1.
- Внимательно посмотрите на картину. (УБРАТЬ).
- Перечислите все предметы, что нарисованы на
картине.
( Назвать самого наблюдательного).
- Как вы считаете, какие из этих предметов
представляют опасность?
Вывод: Действительно, все эти предметы
представляют опасность. Сейчас мы с ними
познакомимся поближе.
Страница 2.
Знакомство с электрическими приборами.
Загадки:
Мигнёт, моргнёт,Ночью – в комнате денёк. (Лампа)
Внутри он – холодный, холодный.
Его открывает голодный. (Холодильник)
Он охотно пыль вдыхает,
Не болеет, не чихает. (Пылесос)
- А вот этот предмет есть в каждой квартире, его
очень любят дети, он бывает чёрно-белым и цветным,
жидкокристаллические или плазменные. Его можно
смотреть дома, на даче и даже в машине. (Телевизор)
Таблица №2.
-Посмотрите внимательно на таблицу. Какие из
перечисленных предметов есть у нас на картине?
(лампа, пылесос, телевизор).
-Все эти предметы представляют опасность для
человека.
Чем?
-А какой из предметов отличается от всех?
(мясорубка)
-Почему?
-Какую опасность она представляет?
Таблица №3.-У каких домашних предметов тоже есть крутящиеся
детали? (стиральная машина, швейная машина,
соковыжималка, кофемолка)
Правило: Нельзя засовывать пальцы в углубления.
-Чем похожи остальные предметы? (электрические
приборы)
-И у пылесоса, и у утюга, и у лампы есть длинный
хвостик – электрический привод – дорожка, по
которой проходит электрический ток.
-Рассмотрим провод:
Сверху он одет в матерчатое платье. Под матерчатым
платьем у него резиновая рубашка. И только тогда,
когда вы снимете с него эту рубашку, вы увидите сам
провод-пучок тонких медных проволочек. Вот по этим
проволочкам ток и попадает в лампу или утюг.
Особая опасность – оголенный провод.
Правило: Никогда не прикасайтесь к оголенному
проводу.
-А иначе ток попадёт тебе в руку, проскочит через
тебя в землю, да при этом сильно тебя дёрнет, может
даже убить.
-Игра «Волшебный мешочек».
-А вот следующее правило у меня в мешочке. Вам
нужно на ощупь определить, что за предметы здесь
спрятаны. (Патрон, розетка, выключатель, вилка).
-Эти предметы тоже очень опасны, когда к ним
подключён электрический ток.
Плакат.- Посмотрите на этот плакат, о чём он нас
предупреждает?
Правило: К этим предметам нельзя прикасаться
мокрыми руками.
Страница №3.
-Электрические приборы несут в себе ещё одну
опасность.
-Кто знает, какую? (пожар)
-Послушайте, какой случай произошёл с дядей Васей
Денисюк.
Инсценированние.
Дядя Вася Денисюк
Как-то раз включил утюг:
Просто он решил погладить
Пару полосатых брюк.
Дядя Вася Денисюк
Позабыл про свой утюг:
Просто он решил погладить
Своего котёнка вдруг.
Дядя Вася Денисюк
Вдруг услышал громкий стук:
Просто дверь была закрыта
На большой железный крюк.-Дядя Вася Денисюк,-
Спрашивает старый друг,
Ты скажи мне, что случилось?
У тебя же дым вокруг!
Дядя Вася Денисюк
Сразу вспомнил про утюг,
И котёнка моментально
Выпускает он из рук.
Дядя Вася Денисюк
Быстро выключил утюг,
Но теперь у дяди Васи
Нету полосатых брюк!
-Хорошо, что дядя Вася был дома и вовремя выключил
утюг. А что могло произойти?
-Какие ещё предметы могут вызвать пожар?
(спички, гирлянды, газ, зажигалки, обогреватели,
бельё над плитой).
Таблица №4.
-А если всё-же возник пожар, какие надо
предпринять действия? (вызвать пожарных по
телефону 01, позвать взрослых, самим выбежать на
улицу,… .)
Страница №4.
(Знакомство с другими предметами, опасными для
жизни)-Самостоятельно рассмотрите предметы и составьте
правила.
-чайник, сковорода, кастрюля
-утюг, ковш с горячей водой
-Какую опасность они представляют?
Итог занятия:
Посмотрите, сколько правил надо знать, чтобы
уберечь себя от опасности, находясь в своей
квартире.
-Некоторые из них мы записали в наш журнал.
-Какое название мы дадим ему?
-Когда вы остаётесь дома одни не забывайте об этих
правилах.