Устный журнал на тему "Домашние опасности"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 25.06.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дети часто остаются одни лома и их предостерегают опасности.Газ нельзя оставлять открытым. Острые предметы опасны для жизни Спички - это не игрушки. Обо всём этом если говорить ,то дети не запоминают. Поэтому игра .вот что нужно нашим детям. В занятие включены загадки, различные ситуации,где ребёнок сам выбирает правильное решение.
Иконка файла материала устный.docx
Внеклассное занятие – устный журнал на тему: «Домашние опасности» Цели: Уточнить знания учащихся о том, какие опасности могут подстерегать дома. Уточнить меры профилактики возникновения таких ситуаций. Учить использовать данные умения в практической деятельности. Привитие учащимся основ безопасности жизнедеятельности. Оборудование: 1. Таблицы – картины по теме (4 шт.) 2. Страницы «Устного журнала» 3. Плакаты – правила 4. Загадки 5. Утюг, брюки, патрон, розетка, выключатель, вилка, мешочек. Ход занятия: 1. Орг. момент. 2. Сообщение темы. Чаще всего неприятности с детьми случаются на улице, но и дом – небезопасное место. Их немало. Тут тоже нужно соблюдать правила.Об этих правилах напоминают вам родители, говорят учителя, пишут в детских журналах и газетах. Сегодня на классном часе мы попробуем создать свой детский журнал, на страницы которого поместим предметы, которые представляют опасность человеку, правила безопасности. В конце занятия придумаем заголовок, т.е. название нашего журнала. 3. Основная часть. Страница 1. - Сейчас мы отправляемся с вами в городскую квартиру. Таблица №1. - Внимательно посмотрите на картину. (УБРАТЬ). - Перечислите все предметы, что нарисованы на картине. ( Назвать самого наблюдательного). - Как вы считаете, какие из этих предметов представляют опасность? Вывод: Действительно, все эти предметы представляют опасность. Сейчас мы с ними познакомимся поближе. Страница 2. Знакомство с электрическими приборами. Загадки: Мигнёт, моргнёт,Ночью – в комнате денёк. (Лампа) Внутри он – холодный, холодный. Его открывает голодный. (Холодильник) Он охотно пыль вдыхает, Не болеет, не чихает. (Пылесос) - А вот этот предмет есть в каждой квартире, его очень любят дети, он бывает чёрно-белым и цветным, жидкокристаллические или плазменные. Его можно смотреть дома, на даче и даже в машине. (Телевизор) Таблица №2. -Посмотрите внимательно на таблицу. Какие из перечисленных предметов есть у нас на картине? (лампа, пылесос, телевизор). -Все эти предметы представляют опасность для человека. Чем? -А какой из предметов отличается от всех? (мясорубка) -Почему? -Какую опасность она представляет? Таблица №3.-У каких домашних предметов тоже есть крутящиеся детали? (стиральная машина, швейная машина, соковыжималка, кофемолка) Правило: Нельзя засовывать пальцы в углубления. -Чем похожи остальные предметы? (электрические приборы) -И у пылесоса, и у утюга, и у лампы есть длинный хвостик – электрический привод – дорожка, по которой проходит электрический ток. -Рассмотрим провод: Сверху он одет в матерчатое платье. Под матерчатым платьем у него резиновая рубашка. И только тогда, когда вы снимете с него эту рубашку, вы увидите сам провод-пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам ток и попадает в лампу или утюг. Особая опасность – оголенный провод. Правило: Никогда не прикасайтесь к оголенному проводу. -А иначе ток попадёт тебе в руку, проскочит через тебя в землю, да при этом сильно тебя дёрнет, может даже убить. -Игра «Волшебный мешочек». -А вот следующее правило у меня в мешочке. Вам нужно на ощупь определить, что за предметы здесь спрятаны. (Патрон, розетка, выключатель, вилка). -Эти предметы тоже очень опасны, когда к ним подключён электрический ток. Плакат.- Посмотрите на этот плакат, о чём он нас предупреждает? Правило: К этим предметам нельзя прикасаться мокрыми руками. Страница №3. -Электрические приборы несут в себе ещё одну опасность. -Кто знает, какую? (пожар) -Послушайте, какой случай произошёл с дядей Васей Денисюк. Инсценированние. Дядя Вася Денисюк Как-то раз включил утюг: Просто он решил погладить Пару полосатых брюк. Дядя Вася Денисюк Позабыл про свой утюг: Просто он решил погладить Своего котёнка вдруг. Дядя Вася Денисюк Вдруг услышал громкий стук: Просто дверь была закрыта На большой железный крюк.-Дядя Вася Денисюк,- Спрашивает старый друг, Ты скажи мне, что случилось? У тебя же дым вокруг! Дядя Вася Денисюк Сразу вспомнил про утюг, И котёнка моментально Выпускает он из рук. Дядя Вася Денисюк Быстро выключил утюг, Но теперь у дяди Васи Нету полосатых брюк! -Хорошо, что дядя Вася был дома и вовремя выключил утюг. А что могло произойти? -Какие ещё предметы могут вызвать пожар? (спички, гирлянды, газ, зажигалки, обогреватели, бельё над плитой). Таблица №4. -А если всё-же возник пожар, какие надо предпринять действия? (вызвать пожарных по телефону 01, позвать взрослых, самим выбежать на улицу,… .) Страница №4. (Знакомство с другими предметами, опасными для жизни)-Самостоятельно рассмотрите предметы и составьте правила. -чайник, сковорода, кастрюля -утюг, ковш с горячей водой -Какую опасность они представляют? Итог занятия: Посмотрите, сколько правил надо знать, чтобы уберечь себя от опасности, находясь в своей квартире. -Некоторые из них мы записали в наш журнал. -Какое название мы дадим ему? -Когда вы остаётесь дома одни не забывайте об этих правилах.