Устный журнал в 4 классе "Пишем. Читаем. Считаем."
Оценка 4.6
Работа в классе +1
doc
математика +2
4 кл
12.02.2017
Смотр знаний проводится в конце учебного года. На Устный журнал приглашаются родители, учителя, которые будут работать с детьми в пятом классе. Дети показывают знания, полученные в начальных классах по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру. После завершения Смотра знаний, дети и родители награждаются за активное участие в мероприятиях, помощь учителю.
СМОТР ЗНАНИЙ В 4 КЛАССЕ.doc
УСТНЫЙ ЖУРНАЛ «ПИШЕМ. ЧИТАЕМ. СЧИТАЕМ»
речи и памяти.
СМОТР ЗНАНИЙ В 4 КЛАССЕ
Задачи: 1.Закрепить и повторить изученный материал.
2. Развитие умений точно и грамотно выражать свои мысли. Развитие
3. Воспитание дружбы, взаимопомощи, любви и интереса к учёбе.
«Наш язык и скромен, и богат. В каждом слове скрыт чудесный клад».
Учитель: - Язык, на котором мы говорим, красив и богат. Русский язык
изучают во многих странах, потому что он очень красив и мелодичен.
Константин Георгиевич Паустовский писал: «Многие русские слова сами по
себе излучают поэзию, подобно тому, как драгоценные камни излучают
таинственный свет». Слова бывают разные: весёлые и грустные, маленькие и
большие и обо всех мы узнаём на уроках русского языка.
1 СТРАНИЦА «ПИШЕМ».
- Сегодня в знаниях русского языка будет соревноваться 2 команды.
Соревнуется наш дружный класс и собрались в этом зале мы сейчас.
Вот болельщики, а вот жюри. Путь к победе труден, что ни говори.
Нам доверено с тобой провести удачный бой.
Чтоб находчивость и знания проверить.
Ты велик, родной язык, ты богат, родной язык, 2
ты наш друг, и в это мы все будем верить
раза
примеры.
глас.
сражении!
снова!
путь!»
счёт.
Команда «Знания»: - Победу, а не поражение мы вам желаем в этом
Команда «Победа»: - У нас приветствие готово, его мы повторим вам
«Соперник наш, не позабудь, к победе очень труден
Приветствие жюри (хором): - Вам и слава и почёт. Все мы любим точный
I конкурс: «Вспомни правило любое и примером подтверди».
- Перед вами группа слов. Назвать орфограмму, правило и привести свои
парные согл.
безударные
хлеб
ведро
обед
город
следы
хвосты
мороз
тропинка
грядка
зелёный
правопис. слов
с шип. на
конце
тишь
дочь
плащ
грач
II конкурс «Состав слова»
непроизн.
грустный
поздний
известный
радостный
прелестный
правопис.
поиграл
пошёл
перескочил
заснул
убежал
словар. слова
деревня
колхоз
комбайн
трактор
шофёр
правоп.
по городу
по вагону
перед лесом
за стулом
у берега
«Ъ» знак
съехал
въехал
подъём
съёмка
предл.
прист.
согл. Составить слова по схемам!
Слово жюри!
III. Конкурс капитанов. Раскрыть скобки.
а) хорошее слово (до)сердца (до)йдёт.
б) (С) горы (с)бежал поток проворный.
Отгадать слова.
а) Его корень в слове писать, приставка в слове рассказать, суффикс в
б) Его корень в слове вязать, приставка в слове рассказать, суффикс в
слове книжка, окончание в слове вода. РАС-ПИС-К-А
слове сказка, окончание в слове рыба. РАЗ-ВЯЗ-К-А
IV. «Аукцион».
(таблички: «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол»)
- Здесь у нас аукцион – подведёт итоги он.
Тот, кто больше, лучше знает, тот награды получает.
- Сегодня на аукционе удивительный товар. (Аукцион – продажа товаров с
публичных торгов, при котором товар приобретает лицо, предложившее за
них наивысшую цену.)
- Итак, продажа товара начинается. Товар первый – имя существительное
- Назвать как можно больше грамматических признаков каждой части
- Кто больше?
1. «Склонения три – вспомни и назови!
- Определи склонение у имён существительных:
комната, ужин, телефон, поле, печь, конь, одежда, растение,
речи..
машина, метро, вещь, сталь, улица, папа.
сталь
газета
2. Измени по падежам. (по 2 человека из команды)
лес
- Пока ребята работают, поищем, спрятавшиеся слова.
КАРТОЧКИ: хлев(лев); коса(оса); щель(ель); зубр(зуб); столб(стол);
Слово жюри!
3. Имя прилагательное.
- На нашем аукционе имя прилагательное.
Хожу я по базару, ищу себе я пару.
Помогите мне, друзья! Ведь без пары мне нельзя.
заяц, беседа, аллея, молоток, сад, голуби, мороз, огурцы.
4. Глагол.
- Что вы знаете о глаголе? Кто больше?
V. Определи спряжение!
бегать, чистим, пишем, верить, пожелтеть, играть, светит, плясать,
- Подобрать прилагательные к существительному, определи у
укол(кол); удочка(дочка); точки(очки).
прилагательного род и число.
слышать, рисовать, гнать, бриться.
VI. Проспрягай! (у доски)
Я иду, мы идём расскажем стихотворение об этом предмете:
Ты бежишь, вы бежите
Он бежит, они бегут.
Ты идёшь, вы идёте
Он идёт, они идут
Я бегу, мы бежим
- Пока жюри подсчитывает итоги за 1 страницу нашего журнала, мы
Дети: - Грамматика, грамматика – наука очень строгая!
Учебник по грамматике всегда беру с собой я.
Она трудна, но без неё плохое было бы житьё.
Не составить телеграмму, и открытки не отправить,
Даже собственную маму с днём рожденья не поздравить!
Отправляя поздравленья, помни правила склоненья
Род, число и падежи крепко в памяти держи!
А приставки и частицы- вроде хитреньких зверьков.
Им охота порезвиться, обмануть учеников!
Люблю тебя, Грамматика, ты умная и строгая.
Тебя, моя Грамматика, осилю понемногу я!
Слово жюри.
2 СТРАНИЦА «СЧИТАЕМ».
- Итак, урок-соревнование продолжается и 2 его страница посвящается –
-Тут затеи и задачи, игры, шутки, всё для вас!
Пожелаю вам удачи, за работу, в добрый час!
I. Разминка команд, игра «Не скажу».
1 команда не называет числа 4 от 10 до 30.
2 команда не называет числа 5 от 13
II. «Ринг».
- На боевой ринг приглашаем по 1 человеку от команды: записать, как
18
42
0
самой точной из наук.
получить данные числа:
36
1
24
56
64
знаков.
действия вы знаете?
их местами чтобы действие было верным.
III. Игра «Потерялись знаки»
- Как нет на свете без ножек столов, как нет на свете без рожек козлов,
Котов без усов и без панцирей раков, так нет в математике действий без
- Какие арифметические знаки и соответственные арифметические
- В наших примерах перепутались арифметические действия, поменяйте
480:8 - 10·2=440
360:6 - 10·2=330
2
IV. «Составление задачи»
- Пока наши ребята разбираются со знаками, мы поработаем с задачами.
Каждой команде я раздам по 1 арифметическому выражению. Они вместе
составят задачу и решат её!
(480-8·10:2=440)
(360 - 6·10:2=330)
64:2 +75:5=47
КАРТОЧКИ: 81:3 – 57:3=8
Слово жюри!
V. «Уравнение реши, ты подумай, не спеши!»
172 – х=12
337 –х=137 140:х=2
15·х=150
х+220=660
150:х=30
х·18=1800
110+х=880
VI. «Величины, величины»
- Каждую величину нужно перевести в наиболее мелкую.
20м=200дм
60 тенге=6000тиын
7ч=420мин
4 т= 40ц
8 дм2=800см2
VII. Посмотри и реши 2 способами.
48км/ч
35м=350дм
80 т=800ц
5ч=300мин
3т=3000кг
7 м2=700дм2
52 км/ч
4ч
?
1 способ: (48+52) ·4=400 (км)
2 способ: 48·4 + 52·4 = 400 (км)
Слово жюри!
VIII. Не зевай, не забывай, а порядок действий вспоминай!
( 1200 + 240 · 30 ) : 100 + 16 = 100
( 1400 + 250 · 30 ) : 100 + 11 = 100
IX « Смекай, думай, решай!»
- Пока жюри подводит итоги, мы выполним задания хитрой Лисы :
- ЧТО ТЯЖЕЛЕЕ, 1 КГ ВАТЫ ИЛИ 1 КГ ЖЕЛЕЗА?
- У ЗАЙЦА БЫЛО 8 МОРКОВОК, ОН СЪЕЛ ИХ ВСЕ, КРОМЕ 5. СКОЛЬКО
- 2 ШАХМАТИСТА ИГРАЛИ В ШАХМАТЫ 4 ЧАСА. СКЛЬКО ЧАСОВ ИГРАЛ
- ОДНО ЯЙЦО МОЖЕТ СВАРИТЬСЯ ЗА 4 МИНУТЫ. СКОЛЬКО НУЖНО
Слово жюри.
ДАВАЙТЕ, РЕБЯТА УЧИТЬСЯ СЧИТАТЬ,
ДЕЛИТЬ, УМНОЖАТЬ, ПРИБАВЛЯТЬ, ВЫЧИТАТЬ.
ЗАПОМНИТЕ ВСЕ, ЧТО БЕЗ ТОЧНОГО СЧЁТА НЕ СДВИНЕТСЯ С МЕСТА
ЛЮБАЯ РАБОТА!
МОРКОВОК ОСТАЛОСЬ?
КАЖДЫЙ?
ВРЕМЕНИ, ЧТОБЫ СВАРИТЬ 3 ТАКИХ ЯЙЦА?
3 СТРАНИЦА « ЧИТАЕМ»
ЭПИГРАФ: «Книга – верный друг детей, с ней живётся веселей!»
- Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
1 Викторина по прочитанным произведениям.
2. Знаешь ли ты писателей? На доске: А.С. Пушкин, Ф. И. Тютчев, Н. А. Некрасов, И. А. Крылов, Г. Х.
Андерсен, Г. Д. Остер
- Этот поэт очень любит давать детям вредные советы.
- Известный датский сказочник.
- Его герой – добрый дедушка Мазай.
- Высмеивал пороки людей через животных.
- Поэт, воспевший красоту родной природы.
- Великий русский сказочник.
3. Продолжить стихи по началу.
4. Чтение стихотворения «Учебный закончился год» с листа.
5. Стихи об окончании учебного года.
Заключительное слово жюри.
6. Награждение.
7. Пожелание детям:
НЕ СТОЙ В СТОРОНЕ РАВНОДУШНО, КОГДА У КОГО-ТО БЕДА.
РВАНУТЬСЯ НА ВЫРУЧКУ НУЖНО, В ЛЮБУЮ МИНУТУ, ВСЕГДА!
И ЕСЛИ КОМУ-ТО ПОМОЖЕТ, ТВОЯ ДОБРОТА, УЛЫБКА ТВОЯ,
БУДЬ СЧАСТЛИВ, ЧТО ДЕНЬ НЕ НАПРАСНО БЫЛ ПРОЖИТ,
ЧТО ГОДЫ ЖИВЁШЬ ТЫ НЕ ЗРЯ!
Устный журнал в 4 классе "Пишем. Читаем. Считаем."
Устный журнал в 4 классе "Пишем. Читаем. Считаем."
Устный журнал в 4 классе "Пишем. Читаем. Считаем."
Устный журнал в 4 классе "Пишем. Читаем. Считаем."
Устный журнал в 4 классе "Пишем. Читаем. Считаем."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.