Утренник "Спасибо Букварю" Совместное мероприятие учащихся и родителей.
• Закрепление полученных знаний по предмету и проявление обучающимися своих способностей;
• сплочение детского коллектива;
• включение родителей, старшеклассников и первоклассников в совместную деятельность;
• развитие творческих способностей обучающихся;
• создание условий для раскрытия индивидуальных способностей учащихся;
• Поздравление с праздником «День Защитника Отечества» и с праздником 8 МАРТА
Утренник
СПАСИБО
Составитель: Сенина А.М.
учитель начальных классов
высшей категории
МБОУ лицей № 103
1город РостовнаДону 20152016 учебный год
Цели:
Закрепление полученных знаний по предмету и проявление
обучающимися своих способностей;
сплочение детского коллектива;
включение родителей, старшеклассников и первоклассников в
совместную деятельность;
развитие творческих способностей обучающихся;
создание условий для раскрытия индивидуальных
способностей учащихся;
Поздравление с праздником «День Защитника Отечества» и с
праздником 8 МАРТА
Действующие лица:
Букварь ученик 3 «Е» класса Авдеев Руслан
Буратино ученик 3 «Е» класса – Деревянко Влад
Мальвина ученица 3«Е» класса – Плотникова Анна
Русский язык (учебник) ученик 3 «Е» класса – Лоскутов Вова
Литературное чтение (учебник ) ученица 3 «Е» класса – Тарасова Софья
Гласные буквыученики 1 «г» класса
А Андрей
О Мирослава
У Серёжа
Ы Кристина
Э Вадим
Я Валерия
Ё Саша
Ю София
И Матвей
Е Алёна
Парные звонкие девочки и глухие согласныемальчики( 1 «г» класса)
2Б Настя П Ваня
В Даша Ф Богдан
Г Вика К Валера
Д Катя Т Тимур
Ж София Веред Ш Альберт
З Маша С Глеб
Согласные буквы родители 1 «г» класса
Сценарий
1 частьпоздравление с праздником « День Защитника Отечества» (см. папка 23
февраля)
2часть «Спасибо Букварь».
Выходят два ученика (Богдан и Кристина), они держат за руки «Букварь»ученика 3
кл.
Богдан: Букварьпервая книга моя,
Как не любить мне за это тебя,
Складывать буквы меня ты учила,
Радость открытий ты нам подарила.
Кристина: Книги нам тайны свои посвящают.
Вижу, что папа и мама читают.
Бабушка мне написала письмо,
Знает, что я прочитаю его.
Букварь: В «Букваре» живет семья:
Буквы все от А до Я.
Две команды у них есть,
Кажется, они уже здесь.
Буратино: Всем привет!
(выводит гласные буквы)
Представляю вам, друзья,
Первую команду я.
Буква «А»: Все мы вместе собрались,
Петь, готовы и на бис,
Ведь мы буквы гласные
Все певцы прекрасные.
(гласные исполняют песню «Веселые музыканты»и уходят)
Мальвина: (Выводит парные согласные.)
Вот еще одна команда,
И кого в ней только нет:
3Звонкие и удалые
И совсемсовсем глухие.
Встаньте в круг, друзья,
Посмотрю на всех вас я. (согласные встают парами и танцуют вальс в центре
танцующих стоит Буратино)«Раздватри на носочек»
Детские песни - Раз-два-три на носочки.mp3
Буратино:
Буквы Й,Н,Л,М,Р,
Подают нам всем пример.
Хоть живут они без пары,
Мы всегда их видеть рады. (выходят буквыродители: Й, Н, Л, М, Р)
Буратино: Ц,Щ,Х и буква Ч,
Уважаемы в полне,
Говорят, они глухие,
Но беды ведь в этом нет.
И в словах таких красивых
Шлют они нам свой привет. (выходят буквы родители: Ц,Щ,Х,Ч)
(буквы перестраиваются и образуют слова: ХЛ_Б, М_Р, Р_Д_Н_, ШК_Л_ )
( см. приложение №1 доска SMART Board. Гласные буквы(вставь пропущенную букву)
Добавь гласную.notebook
(вправо садятся гласные, влево согласные)
Учитель: Инсценировка произведения
Алексанр Александрович Шибаев «Всегда вместе»
Мальвина: (выводит буквы: Ъ и Ь)
Вот остались два братишки,
И без них не выйдет книжки.
Твердый знак и мягкий знак,
Нам без вас нельзя не как (образуют слова: СЕМЬЯ, ПОДЪЕЗД )
( см. приложение №1 доска SMART Board. Гласные буквы(вставь пропущенную букву)
Инсценировка произведения «Познакомились»Алексанр Александрович Шибаев
(сидя исполняют песню «Настоящий друг»)
Буратино: Вот такие наши буквы,
Славный русский алфавит,
Знать его отлично должен
Каждый, каждый ученик.
Букварь: Буквы встаньте по местам
Я загадки вам задам.
Вы друг другу помогайте,
Хором мне ответ давайте. (буквы встают в алфавитном порядке, лицом к
гостям и отвечают)
Он большой. Как мяч футбольный
4Если спелый, все довольны
Так приятен он на вкус.
А зовут его…(арбуз)
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка ?
Щёлкает орехами мелко,
Ну, конечно, это…(белка)
Михаил играл в футбол
И забил в ворота…(гол)
Добродушен, деловит.
Весь иголками покрыт.
Слышишь топот быстрых ножек?
Это наш приятель…(ёжик)
Целый день поёт щегол
В клетке на окошке
Третий год ему пошёл,
А он боится…(кошки)
Вы отлично отвечали
Все загадки отгадали.
С вами я хочу проститься,
Обещайте не лениться,
Старших слушаться всегда.
А шалить лишь иногда.
Буратино и Мальвина берут за руки Букварь и просят со всеми вместе спеть песню:
«Азбука»
Все: Прощай, «Букварь»! (все буквы садятся, Букварь уходит и потом возвращается и
приводит учебник «Русский язык»)
Букварь: Ах! Забыл я, друзья,
Что представить вам должен,
Кто на смену мне придёт,
Дальше вас учить начнёт.
Русский язык: Я люблю учить детей,
С вами жить мне веселей.
Будем мы дружить,
Мои правила учить.
Очень важно, скажем, знать,
Где поставить мягкий знак,
Как вам написать МОЁ,
Через А иль через О?
Ничего от вас не скрою,
5Все секреты вам открою.
Вопрос: Правила учили? А словарные слова учили? Точно? Сейчас проверю , а
Мальвина мне поможет.
( см. приложение №2 доска SMART Board. Словарные слова(вставь пропущенную букву)
( см. приложение №3 доска SMART Board. Словарные слова(впиши пропущенную букву)
Словарные слова (напиши пропущ.букву).notebook
Мальвина: Ктото к нам еще стучится. (заходит «Литературное чтение»)
Буратино: (сует свой нос в книгу)
Ну а это что за птица?
«Литературное Чтение»?
Вам моё почтение! (кланяется)
Литературное чтение: Полистай мои страницы:
Здесь стихи и небылицы,
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
Буратино: (подходит к книге, листает страницы)
Пушкин, Лермонтов, Толстой….
Да, учебник непростой.
Так много интересного,
Пока мне неизвестного.
Литературное чтение: Я от «Букваря» слыхала.
Что вы знаете немало
Любознательных люблю,
Щедро знания дарю.
Всем, кто хочет много знать,
Хорошо надо читать.
Буратино: А вы хорошо читаете, какие новые произведения узнали, с какими авторами
познакомились?
Хахаха!
Я вам сейчас устрою экзамен
Мальвина: Буратино, разве так можно
У ребят праздник,
А ты устраиваешь экзамен
Ребята, вы не боитесь экзамена? (ребята отвечают, нет)
Ну и правильно не бойтесь.
Вас ждут сегодня награды
Буратино: ( см. приложение №4 доска SMART Board. Вопросы к изученным
произведениям)
6вопросы.Назови автора произведения.notebook
Валентина Александровна Осеева «Просто старушка»
Яков Моисеевич Тайц «По грибы» «Волк»
Георгий Николаевич Юдин «Отец и мать»
Лев Николаевич Толстой «Белка и волк»
Григорий Бенционович Остер «Где лучше бояться»
Владимир Григорьевич Сутеев «Цыплёнок и утёнок»
Мальвина: (приходит с значками и грамотами)
Ну, что Буратино ребята выдержали экзамен?
Мальвина и Буратино вручают медали и грамоты
(Выходят к доске все герои: «Буратино, Мальвина, Русский язык, Литературное
чтение, Букварь»
Букварь: Ребята вы любите петь? (Да)
Буратино: Ах, друзья, как это мило!
Мальвина: Вместе мы сейчас споем.
Русский язы: И закончим развлеченье.
Литературное чтение: Завтра снова за ученье.
(все вместе поют песню «Чему учат в школе»)
( инсценировка произведений из Букваря)
Президент класса:
Праздник, наш сегодня завершается,
С букварем простились мы сейчас,
Наши мамы пусть не беспокоятся,
Все: С радостью мы ходим в первый класс
3 часть поздравление с праздником 8МАРТА(см. папка 8 МАРТА)
Список литературы:
1.Сценарий школьных праздников. Серия «Школа радости» Авторы: Бескоровайная Л.С.,
Перекатьева О.В., РостовнаДону «Феникс»2001г.
2. Сценарий школьных праздников. Мед.пособие, авторы: Н.Б.Троицкая, Г.А. Королева.
«Дрофа». Москва 2003г.
73.Современные праздники в начальной школе. Авторы: С.Н. Подгорная, О.В. Перекатьева.
Изд. Центр «МарТ» МоскваРостовнаДону 2004г.
4.Подбор материалов из интернетпортала.
8