Утренняя гимнастика с дошкольниками
Оценка 4.6

Утренняя гимнастика с дошкольниками

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
воспитание
Детсад
15.04.2020
Утренняя гимнастика с дошкольниками
Презентация Утренняя гимнастика
Утренняя_гимнастика.pptx

Утренняя гимнастика Докладчик:

Утренняя гимнастика Докладчик:

Утренняя гимнастика

Докладчик:
Воспитатель МАДОУ №9
Таг Наталья Вадимовна

Так что же такое утренняя гимнастика?

Так что же такое утренняя гимнастика?

Так что же такое  утренняя гимнастика?

Это целый комплекс упражнений, который заряжает весь организм человека положи-тельной энергией и бодростью, настраивает его на весь предстоящий день в целом.

Цель утренней гимнастики формирование и совершенствование дви-гательных навыков; сохранение и укрепление здоровья детей; изучение и внедрение инновационных приёмов и подходов в проведе-нии утренней гимнастики в

Цель утренней гимнастики формирование и совершенствование дви-гательных навыков; сохранение и укрепление здоровья детей; изучение и внедрение инновационных приёмов и подходов в проведе-нии утренней гимнастики в

Цель утренней гимнастики
формирование и совершенствование дви-гательных навыков;
сохранение и укрепление здоровья детей;
изучение и внедрение инновационных приёмов и подходов в проведе-нии утренней гимнастики в ДОУ.

Утренняя гимнастика является неотъем-лемым режимным моментом в ДОУ, приучает детей к дисциплине, режиму.

Какой она должна быть? Регулярной

Какой она должна быть? Регулярной

Какой она должна быть?

Регулярной. Оздоровительный эффект дости-гается с помощью систематического выпол-нения комплексов упражнений.
Умеренной. Все упражнения желательно выполнять в умеренном темпе, чтобы избежать переутомления ребенка.
Доступной. Упражнения должны быть прос-тыми и знакомыми для детей, чтобы не пришлось затрачивать много усилий для их освоения.

Постепенной. Необходимо разрабаты-вать комплексы по принципу «от простого к сложному»

Постепенной. Необходимо разрабаты-вать комплексы по принципу «от простого к сложному»

4. Постепенной. Необходимо разрабаты-вать комплексы по принципу «от простого к сложному». Нагрузка увеличивается и сни-жается тоже постепенно, чтобы привести ор-ганизм в спокойное состояние.
5. Разнообразной. Постепенно вводить но-вые упражнения, чтобы поддерживать инте-рес ребенка.

Формы утренней гимнастики Используются различные формы проведе-ния утренней гимнастики: традиционная форма с использованием обще-развивающих упражнений; обыгрывание какого-нибудь сюжета , напри-мер «В космосе», «Мы купались в…

Формы утренней гимнастики Используются различные формы проведе-ния утренней гимнастики: традиционная форма с использованием обще-развивающих упражнений; обыгрывание какого-нибудь сюжета , напри-мер «В космосе», «Мы купались в…

Формы утренней гимнастики

Используются различные формы проведе-ния утренней гимнастики:
традиционная форма с использованием обще-развивающих упражнений;
обыгрывание какого-нибудь сюжета, напри-мер «В космосе», «Мы купались в речке»;
игровая форма (из 3-4 подвижных игр);
с использованием элементов ритмической гимнастики, танцевальных движений, хороводов;

оздоровительный бег (проводится в тече-ние 3-5 минут с постепенным увеличением расстояния, интенсивности, времени); с использованием полосы препятствий (можно применять различные полосы пре-пятствия с включением разнообразных…

оздоровительный бег (проводится в тече-ние 3-5 минут с постепенным увеличением расстояния, интенсивности, времени); с использованием полосы препятствий (можно применять различные полосы пре-пятствия с включением разнообразных…

оздоровительный бег (проводится в тече-ние 3-5 минут с постепенным увеличением расстояния, интенсивности, времени);
с использованием полосы препятствий (можно применять различные полосы пре-пятствия с включением разнообразных моду-лей);
с использованием тренажеров простого и сложного устройства.

Для проведения утренних гимнастик так же используются нетрадиционные формы (комплексы танцевально-ритмических движений с использованием музыкального сопровождения с вводной, основной и заключительной частью зарядки)

Для проведения утренних гимнастик так же используются нетрадиционные формы (комплексы танцевально-ритмических движений с использованием музыкального сопровождения с вводной, основной и заключительной частью зарядки)

Для проведения утренних гимнастик так же используются нетрадиционные формы (комплексы танцевально-ритмических движений с использованием музыкального сопровождения с вводной, основной и заключительной частью зарядки). 
Утренняя гимнастика в форме танцевальных упражнений облегчает процесс запоминания и освоения движений, повышает эмоциональный фон, способствует развитию мышления, вооб-ражения и творческих способностей ребёнка.

Нетрадиционные формы утренней гимнастики

Нетрадиционные формы утренней гимнастики

Нетрадиционные формы утренней гимнастики

Игровой стретчинг – это специально подоб-ранные упражнения на растяжку мышц, прово-димые с детьми в игровой форме.
Фитбол-гимнастика – это упражнения на мя-чах.
Степ-aэробикa - ритмичные движения вверх и вниз по cпециaльной cтеп-плaтформе.
Гимнастика с элементами дыхательной, паль-чиковой гимнастики и с упражнениями для про-филактики нарушения осанки.

Основные требования к подбору комплексов

Основные требования к подбору комплексов

Основные требования к подбору комплексов

В зависимости от возраста ребенка и состояния его здоровья продолжительность утренней зарядки состав-ляет:
2-4 лет – до 6минут;
4-5 лет - 8 минут;
5-6 лет - 10 минут;
6-7 лет - 12 минут.
Также увеличивается количество упражнений в зави-симости от возраста ребенка: от 4-5 упражнений для младшего возраста и 6-8 упражнений для старшего дош-кольного возраста.

Что включает в себя комплекс упражнений для утренней гимнастики?

Что включает в себя комплекс упражнений для утренней гимнастики?

Что включает в себя комплекс упражнений для утренней гимнастики?

Вводная часть. В этой части решаются следующие задачи: организовать, активизировать внимание де-тей, вызвать интерес, создать бодрое настроение.
Вводная часть подготавливает организм к выпол-нению более сложных упражнений и начинается с различных видов ходьбы (на носочках, пятках, боком, с высоким подниманием колен, строевые упраж-нения) и бега с последующей ходьбой.
Это небольшая разминка.

Основная часть. В ней формируются двига-тельные навыки, развиваются физические качества

Основная часть. В ней формируются двига-тельные навыки, развиваются физические качества

Основная часть. В ней формируются двига-тельные навыки, развиваются физические качества.
Общеразвивающие упражнения выпол-няются с предметами и без предметов, с нестандартным оборудованием (сделанное своими руками: ленты, мешочки, тканевые мячи, пластиковые бутылки и т. д.).

Заключительная часть. На этом этапе необходимо снизить физическую нагрузку, обеспечить спокойное состояние ребенка

Заключительная часть. На этом этапе необходимо снизить физическую нагрузку, обеспечить спокойное состояние ребенка

Заключительная часть. На этом этапе необходимо снизить физическую нагрузку, обеспечить спокойное состояние ребенка.
В заключительной части проводится ходьба в умеренном темпе и игры малой подвижности для восстановления дыхания, включаются элементы здо-ровье сберегающих технологий, способствующие пол-ноценному физическому развитию:
упражнения на восстановление дыхания;
пальчиковые гимнастики;
упражнения для глаз;
упражнения для профилактики плоскостопия, массаж, самомассаж и другие.

Утренняя гимнастика для детей младшей группе

Утренняя гимнастика для детей младшей группе

Утренняя гимнастика для детей младшей группе

Комплексы утренней гимнастики составляются из 4 – 5 упраж-нений обще-развивающего характера. Обязательно включаются в со-держание их ходьба, подскоки на месте, бег.
Ходьба может совершаться в любом построении: друг за другом, врассыпную, парами не держась за руки. Она чередуется с бегом.
Затем дети становятся в круг или располагаются в свободном пост-роении для выполнения обще-развивающих упражнений. Применя-ются упражнения для укрепления мышц плечевого пояса и рук, ног, спины, живота и всего туловища. Эти упражнения чаще всего основаны на образном подражании. Распространены обще- развивающие упражнения с кубиками, флажками, колечками, мячами средних размеров. Широко распространены исходные положения: стоя, сидя, лежа на спине и на животе.

Повторение упражнений в этой возрастной группе 5 – 6 раз

Повторение упражнений в этой возрастной группе 5 – 6 раз

Повторение упражнений в этой возрастной группе 5 – 6 раз. Оно зависит от сложности и характера упражнений, подготовленности и эмоционального состояния детей. В заключении следует бег, подскоки на месте (2 раза за 10 – 15 секунд с небольшим отдыхом) или подвижная игра, хорошо знакомая детям, с очень простыми правилами и содержанием.
Комплекс утренней гимнастики без особых изменений повторяется подряд 1 – 2 недели.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Будьте здоровы!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Будьте здоровы!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Будьте здоровы!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2020