Урок 62
Слова с удвоенными согласными. Развитие
речи.
Рассказ по репродукции картины и опорным словам.
Презентация «И в шутку и всерьез»
Тема |
Слова с удвоенными согласными.
Развитие речи. Рассказ по репродукции картины и опорным словам. |
Педагогические цели |
Способствовать развитию умения
соотносить слова и их значения; создать условия для развития речи |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые |
Имеют позитивное отношение к
правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры |
Личностные |
Осознают эстетические потребности и ценности; имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям |
Универсальные |
Регулятивные: планируют свое
действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реали- Познавательные: общеучебные –
осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме,
используют репродукцию картины для решения учебной задачи; логические – умеют
строить рассуждения Коммуникативные: адекватно используют
речевые средства для решения различных коммуникативных |
Окончание табл.
Основное содержание |
Слова с удвоенными согласными. Коллективный рассказ по репродукции картины. Развитие речи |
Образовательные |
Репродукция картины А. С. Степанова «Лоси» |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы контроля |
|
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствие учащихся. – Вот и прозвенел звонок, Нужно нам начать урок. Встаньте прямо, подтянитесь И друг другу улыбнитесь. А теперь садитесь! – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
|
II. Чистописание |
Индивидуальная. Практический. Письмо |
Лоси |
Выполняют письмо по образцу |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Правильное написание |
III. Проверка |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
Устанавливает правильность |
Зачитывают письменные упражнения, отвечают на вопросы |
Устанавливают правильность выполнения домашнего зада- |
Правило |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
задания. Работа в рабочей тетради (№ 117, 118) |
|
учащимися |
|
ния,
корректируют |
|
IV. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя |
– Сегодня вы будете учиться |
Слушают учителя |
Принимают учебную задачу,
сформулиро- |
|
V. Усвоение 1. Слова и зна- |
Парная, инди- Словесный, Чтение, беседа, письмо |
– Прочитайте. Замените сочетания слов одним словом. – Запишите слова в том порядке, в котором даны значения этих слов. Подчеркните в словах удвоенные согласные |
Читают, заменяют Записывают слова. Подчеркивают в словах удвоенные согласные |
Соотносят слова и их значения.
Умеют работать в паре. Контролируют работу друг друга. В коммуникации строят
понятные |
Упражнение, письмо |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Материал для физкультминуток
содержится в рекомен- |
Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя |
Осуществляют профилактику утомления |
Правильное выполнение дви- жений |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2. Развитие речи. Коллективный рассказ по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» (упр. 191) |
Коллективная, индивидуальная. Словесный, Беседа, работа |
– Рассмотрите репродукцию картины А. С. Степанова «Лоси». – Составьте рассказ, используя вопросы упражнения. – Запишите 3–4 предложения
рассказа, используя опорные |
Рассматривают Составляют рассказ, отвечая на
вопросы, |
Составляют рассказ по репродукции картины и опорным словам. Самостоятельно записывают составленный рассказ, соблюдая логику изложения. Развивают свою речь |
Устный и письмен-ный рассказ |
3. Проект «И в шутку и всерьез» (учебник, с. 119) |
Коллективная. Словесный, Беседа, письмо, творческие |
– Прочитайте название проекта. – Выполните задания, и вы
поймете, почему этот проект так Организует работу с занимательными заданиями |
1. Она, паук, стриж, 2. [й’]. 3. В лесу родилась елочка, в лесу она росла. 4. Козел – котел, 5. Экспресс. – Проект содержит занимательные и шуточные задания |
Используют имеющиеся знания для
выполнения занимательных, |
|
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Чем необычен и полезен был сегодняшний урок? – Какие знания помогли вам? – Что особенно понравилось? Почему? – Что вызвало затруднения? |
Отвечают на вопросы |
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Беседа по вопросам. Саморе- |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
– Как вы оцените свою работу
|
|
|
|
VII. Домашнее задание. Наши проекты «И в шутку и всерьез» |
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя |
– Найти занимательные задания, создать свои занимательные задания, подготовить презентацию проектов. Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Находят совместно со сверстниками |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.