Увеличение длины отрезка
Оценка 5

Увеличение длины отрезка

Оценка 5
docx
28.03.2024
Увеличение длины отрезка
Увеличение длины отрезка 1 кл.docx

Математика 1 класс

Дата: 19.02.2024

Тема: Увеличение, уменьшение длины отрезка. Построение, запись действия.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Планируемые результаты: предметные: обучающиеся научатся измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах, чертить отрезки заданной длины; использовать линейку для измерения длин отрезков;

метапредметные: регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, осуществлять взаимный контроль.

Личностные: положительное отношение к уроку; развитие интереса к изучаемому материалу, способность к самооценке.



Ход урока

1) Организационный момент.

-Прозвенел звонок.

 Начинается урок.

 Друг на друга посмотрели,

 Улыбнулись, тихо сели.

 

2) Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся .

1. Устный счет.

- Итак, начинаем урок математики. Ребята, сегодня на уроке вы узнаете  много нового и интересного, хотите? Тогда сначала  повторяем то, что знаем:

а) - Хором посчитайте от 1 до 10 и обратно; от 2 до 7; от 8 до 5; от 6 до 9

б)  Работа у доски. Выходят по 1 ученику, расставляют числа.

                              5, 3, 8, 7, 6, 9, 4

- Покажите число, которое больше 4 на 1; меньше 4 на 1; которое следует за числом 7; стоит перед числом 8; между числами 5 и 7; справа от числа 8; слева от числа 5. 

- Хорошо, молодцы! Работаем дальше.

 

 в) Задачи в стихах: (выбрать выражение, соответствующее решению задачи; выражения заранее написаны на карточках)

                                Серый ёж по лесу шёл,

                                На обед грибы нашёл:

                                Пять – под берёзой,

                                Два – под осиной.

                                Сколько их будет в плетёной корзине?  (5+2=7)

 

Как-то шестеро ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят.

Сколько в снег свалились?  (6 -2 =4)

                                                

                                                 Десять весёлых медвежат

                                                 За малиной в лес спешат.

                                                 Но один малыш устал,

                                                 От товарищей отстал.

                                                 А теперь ответ найди –

                                                 Сколько мишек впереди?  (10-1=9)

 

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Три зелёных. Сколько их?  (5+3=8)

 

2. Каллиграфическая минутка. Работа в тетрадях.

Гибко шейку изгибает,

И красива, и стройна,

Ловко хвостик поднимает,

Что за цифра? Цифра…….    (2)

 

3. Работа в парах

Игра “Засели домик”

https://fsd.multiurok.ru/html/2023/12/28/s_658d69c98dff8/phppspohP_usvoeniya-novyh-znanij_html_1cd9a846e1cbce20.gif

 

3) Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщения темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности школьников .

— Чтобы выяснить, о чем мы с вами будем говорить сегодня на уроке, я прошу вас отгадать мою загадку:

Он ограничен с двух сторон

И по линейке проведён.

Длину его измерить можно,

И сделать это так несложно!

Ответ: Отрезок

Правильно, но вы ведь уже знаете, что такое отрезок. Кто может ответить мне полным предложением, что такое отрезок? (Отрезок — это линия, у которой есть начало и конец).

Но ведь отрезки бывают разными. Как мы с вами можем отличить один отрезок от другого? (нам нужно их сравнить).

Назовите тему урока. Что мы будем сегодня делать? Чему должны научиться? (Сравнивать отрезки, находить их длину)

4) Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения .

Практическая работа

(На партах у учащихся по два отрезка: красный — 5 см и синий — 8 см.)

— Какой отрезок длиннее? (Синий.)

— Почему так решили? (Это видно на глаз.)

— Как проверить, не ошиблись ли мы? (Измерить длины отрезков.)

— Измерьте длины отрезков. Какой отрезок длиннее и на сколько сантиметров? (Синий отрезок на 3 см длиннее, так как 8 см — 5 см = 3 см.)

— Каким способом можно еще сравнить длины отрезков? (Наложением.)

— Как правильно наложить отрезки? (Совместить начала отрезков.)

— Какой отрезок длиннее и на сколько? (Синий, на незакрытую часть.)

— Отогните ее.

— Какой отрезок короче? (Красный короче на отогнутую часть.)

— Как думаете, чему равна длина отогнутого отрезка? (3 см.)

— Измерьте длину отогнутого отрезка. (3 см.) Самооценка

РАБОТА В ТЕТРАДЯХ.

- Начертите отрезок равный длине красного отрезка.  (5см)

- Ещё нам нужно начертить зелёный отрезок. Длина этого отрезка на 2см больше длины красного отрезка.

-Можно сразу его начертить?

Находим длину и выполняем чертёж

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

5)Первичная проверка понимания усвоенного, первичное закрепление усвоенного.

1. Работа по учебнику

— Назовите три способа сравнения отрезков. (На глаз, наложение, измерение.)

— В каком случае нельзя сказать, на сколько один отрезок длиннее или короче другого? (При измерении на глаз.)

— Начертите отрезки.

(Взаимопроверка.)

— Отрезки какой длины вы начертили? (5 см и 7 см.)

— Какой отрезок длиннее и на сколько? (зелёный, на 2 см.)

— Какой отрезок короче и на сколько? (красный, на 2 см.)

— Как узнали? (5 см + 2 см = 7 см.)

№ 6 (с. 27).

Задача №4 (устно)

№5  (решают по рядам). Самостоятельная работа

6) Подведение итогов урока (рефлексия) .

— Чему научились на уроке?

— Какие способы сравнения отрезков вы узнали?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 +2=7

6-2=4

10-1=9

5+3=8

 


 

Математика 1 класс Дата: 19.02

Математика 1 класс Дата: 19.02

На обед грибы нашёл:

На обед грибы нашёл:

Мотивация учебной деятельности учащихся

Мотивация учебной деятельности учащихся

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 5)Первичная проверка понимания усвоенного, первичное закрепление усвоенного

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 5)Первичная проверка понимания усвоенного, первичное закрепление усвоенного

5 +2=7 6-2=4 10-1=9 5+3=8

5 +2=7 6-2=4 10-1=9 5+3=8
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2024