Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз
Оценка 4.6

Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз

Оценка 4.6
docx
17.04.2023
Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз
УРОК.docx

План-конспект урока по математики

УМК: «Школа России» 3 класс

(Моро М.И., Бантова М.А Математика, 3 класс 2 ч. стр. 47)

Организационно-деятельностный компонент:

Дата: 15.03.2023

Место: МОУ «Чобручская СОШ №3»

Класс: 3 «Б»

Целевой компонент урока:

Тема: «Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз»

Цель: знакомство с увеличением (уменьшением) чисел в 10 и 100 раз.

Тип урока: открытие новых знаний

Задачи: формировать умение выполнять приёмы увеличения и уменьшения натурального числа в 10 раз, в 100 раз; решать задачи на увеличение числа в несколько раз; читать и записывать трёхзначные числа, совершенствовать вычислительные навыки; формировать навык правильного письма цифр и выражений.

Планируемые результаты:

Личностные: умение ценить и принимать следующие базовые ценности: совместный труд, терпение, уважение к мнению одноклассников; принимать и осваивать социальную роль обучающегося; стремиться развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявлять самостоятельность, личную ответственность; строят взаимоотношения на основе доброжелательности, сотрудничества при общих делах и интересах; мотивация к работе на результат; сравнивать свои оценки с оценками других.

Метапредметные:

·        познавательные УУД: овладение основами логического и алгоритмического мышления;

·        регулятивные УУД: развитие умения ставить учебные задачи на основе соотнесения известного и неизвестного; сличать способ действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; осознавать качество и уровень усвоения нового материала;

·        коммуникативные УУД: строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения;

·        личностные УУД: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, с учителем.

 

Предметные: умеют увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10 раз, в 100 раз; решать задачи на увеличение числа в несколько раз; читать и записывать трёхзначные числа, совершенствовать вычислительные навыки; вырабатывать навыки устного счета, формировать навык правильного письма цифр и выражений; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, структурирование знаний.

Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, в группах, в парах.

Оборудование: компьютер, классная доска, учебник, тетрадь.

Образовательные ресурсы: наглядный материал.

 

№ п/п

 

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

 

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

 

 

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

2 мин

- Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие в страну знаний.

-Вы готовы? Тогда откройте тетради, положите их с наклоном, выпрямите спинки, ножки поставьте ровно.

Давайте запишем дату нашего путешествия – 15 марта, классная работа.

Приветствуют учителя

Показывают готовность к уроку

Р: выработка учебной мотивации, установление  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

2.

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя

Практический: выполнение упражнения

Наглядный: демонстрация

 

 

 

 

 

 

 

Словесный: учебный диалог

6

мин

И первая наша остановка «Сосчитай-ка».

Ø Индивидуальная работа

Трое учеников работают у доски по карточкам

Ø Коллективная работа

Устный счёт

- Сейчас я задаю вам вопрос, а вы записываете к себе в тетрадь только ответ.

1. Запишите число, в котором 1 сотня, 2 десятка и 0 единиц.

2. Первый множитель 15, а второй - 2. Чему равно значение произведения?

3. К 3 десяткам прибавить 4 десятка. Сколько получится единиц?

4. Запишите число, стоящее между числами 89 и 91.

5. Запишите наименьшее трёхзначное число.

6. Чему равно значение частного, если известно, что делимое 80, а делитель 8?

7. Сумму чисел 48 и 2 разделите на 5.

- А теперь давайте проверим, поменяйтесь тетрадями и посмотрите на экран. Исправьте ошибки, если они есть. Оцените себя.

 

 

- Что между этими числами общего?

 

 

 

3-е работают у доски

 

 

 

Учащиеся записывают числа в тетрадь

 

120

 

30

 

 

70

 

90

100

 

10

 

 

10

 

 

 

Взаимопроверка по эталону

 

- Все числа заканчиваются на 0, круглые

 

 

П: выдвижение гипотез и их обоснование

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

 

 

 

 

 

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

 

 

 

3.

Постановка учебной задачи

Словесный: слово учителя

Практический: выполнение упражнения

Словесный: учебный диалог

Наглядный: демонстрация

 

Практический: выполнение упражнения

 

 

 

 

Словесный: учебный диалог

 

 

 

 

 

 

Словесный: учебный диалог

 

Наглядный: демонстрация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный: учебный диалог

6 мин

- Ребята, вы отлично справились с заданием, и мы отправляемся с вами на следующую станцию.

Станция «Внимательная».

- Продолжите ряд чисел:

10, 20, …, …, …,…,…,…,…,.;

100, 200,…,…,…,…,…,…,… .

- Что общего между числами?

 

- На какие две группы их можно разделить?

- Как ведётся счёт в 1группе?

 

- Как считали во 2 группе?

 

 

- Запишите число 3.

- Припишите к нему справа цифру 0. Какое число получилось?

- На каком месте теперь стоит цифра 3 и что она обозначает?

- Увеличилось число или уменьшилось?

- А как узнать, во сколько раз увеличилось число?

-  Во сколько раз увеличилось число 30?

- Допишите ещё один 0 справа. Какое число получилось? Увеличилось или уменьшилось число?

- Во сколько раз?

- Что изменится, если мы уберём один 0? Два 0? Число увеличится или уменьшится? Во сколько раз?

 

- Какое действие мы выполняли, когда приписывали и убирали нули? На сколько мы умножали и делили?

 

 

- А теперь самостоятельно сравните числа: 9, 90, 900.

- Что вы можете сказать об этих трёх числах?

- Теперь попробуйте определить, какую тему будем изучать сегодня.

- Чему будем учиться сегодня на уроке?

 

 

 

 

Продолжают ряд чисел

…30, 40, 50, 60, 70, 80, 90;

…300, 400, 500, 600, 700, 800, 900.

- Все эти числа заканчиваются на 0, круглые.

- Эти числа можно разделить на: двузначные и трёхзначные.

- В первой группе счёт ведётся десятками

- Во второй группе счёт ведётся сотнями

 

3

 

30

- Цифра 3 стоит на первом месте и обозначает десятки

 

 

 

 

- Число увеличилось в 10 раз

 

-  Получилось число 300

 

 

- Оно увеличилось ещё в 10 раз

 

- Если мы уберем один 0, число уменьшится в 10 раз

 

- Мы выполняли умножение и деление на 10

 

 

 

900 в 10р>90 в 10р>9

 

 

 

- Мы будем работать над темой: «Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз»

 

- Мы научимся применять приёмы увеличения и уменьшения чисел в 10, в 100 раз

 

 

 

 

П: выдвижение гипотез и их обоснование

П: построение логической цепочки рассуждений

 

 

 

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

 

 

 

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: выдвижение гипотез и их обоснование

П: построение логической цепочки рассуждений

 

 

 

 

 

 

Р: планирование

 

 

Р: целеполагание

4.

Открытие детьми нового знания

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

 

 

 

 

Практический: выполнение упражнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический: выполнение физических упражнений

7 мин

 - Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

- А теперь продолжим наше путешествие. И наша следующая 

остановка «Вычисляй-ка».

- Где мы можем использовать данные знания?

 

- Молодцы! А теперь используем полученные знания при решении примеров.

Работа в парах.

Упр.1, стр.47

Увеличь в 10 раз числа: 8, 12, 35.

- Работает у доски…

- Что значит увеличь в 10 раз?

- 2 следующих числа увеличивайте самостоятельно в тетради

 

 

 

Уменьши в 100 раз числа: 700, 400, 100.

- Работает у доски…

- Что значит, уменьшить число в 100 раз?

- Следующие 2 числа самостоятельно в тетрадях. Совещайтесь в парах

 

Уменьши в 10 раз числа: 840, 900, 360.

- Работает у доски…

- А что значит, уменьшить число в 10 раз?

- Остальные числа в тетрадях самостоятельно

- Молодцы!

 

 

Физминутка

 

 

 

 

 

- Данные знания мы можем использовать при решении задач, примеров, решении уравнений

 

Выполняют задание

 

 

 

8•10=80       12•10=120     35•10=350

 

Вывод: Увеличить в 10 раз число, значит умножить число на 10, приписать один 0

 

 

700:100=7    400:100=4      100:100=1

 

 

Вывод: Значит, разделить число на 100, убрать два 0

 

 

840:10=84    900:10=90       360:10=36

Вывод: Значит, разделить число на 10, убрать один 0

 

Выполняют упражнения

 

 

 

 

 

 

 

 

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

 

К: управление поведением партнёра

П: построение логической цепочки рассуждений

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

 

5.

Первичное закрепление

Словесный: слово учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный: учебный диалог

 

 

 

 

 

 

Словесный: учебный диалог

 

 

 

 

 

 

Практический: выполнение упражнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический: выполнение упражнения

 

 

 

9 мин

- Наше путешествие продолжается, и мы с вами прибыли на станцию «Решай-ка».

Упр. 3. Задача.

- Читает нам задачу…

В лыжной эстафете участвовали 9 команд мальчиков, по 8 человек в каждой, и ещё 24 девочки. Во сколько раз больше мальчиков, чем девочек, участвовало в эстафете?

Измени вопрос, чтобы последним действием при решении было вычитание. Реши новую задачу.

- О чём говорится в задаче?

- Кто участвовал в соревнованиях?

2. А теперь запишем кр. запись:

 

3. Запишем решение задачи:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Дальше выполняем упр. 4 (1-ый столбик)

- В этом упражнении вам необходимо сравнить значения величин

 

 

 

Читают задачу

 

 

 

 

 

 

 

 

- В задаче говорится о лыжных соревнованиях.

- В соревнованиях участвовали девочки и мальчики.

 

 

 

 

- Мы должны знать кол-во мальчиков

- Умножим количество команд на количество человек в одной команде

1)9*8=72 (м.) участвовали в эстафете

- Чтобы узнать во сколько раз одно число больше другого, надо большее число разделить на меньшее

- Разделим кол-во мальчиков на кол-во девочек

2)72:24=3(р.) - в 3 раза больше мальчиков участвовало в эстафете.

- А теперь давайте изменим вопрос, чтобы последним действием было вычитание.

 

- На сколько больше мальчиков, чем девочек участвовало в соревнованиях?

Чтобы узнать на сколько одно число больше другого, надо из большего числа вычесть меньшее

 

3) 72-24=48(м.) - на 48 мальчиков больше участвовали в эстафете.

Пишем ответ.

 

 

1м=10дм                

1м>10см

1дм2>10см2

 

 

 

 

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

 

 

 

 

 

К: умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли

П: доказательство

 

 

 

 

 

 

К: умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли

П: выдвижение гипотез и их обоснование

 

 

 

 

П: выдвижение гипотез и их обоснование

 

 

 

 

К: умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли

П: выдвижение гипотез и их обоснование

 

 

 

 

К: умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли

П: выдвижение гипотез и их обоснование

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: слово учителя

Практический: выполнение упражнения

6 мин

- А сейчас у нас снова станция «Вычисляй-ка» - самостоятельная работа

- А следующее задание на скорость, нужно решить все три уравнения правильно из №5 стр. 47, на доску не смотрим, потом проверим

Х:3=17           49-Х=28        64:Х=4

 

Самопроверка и самооценивание по баллам

 

Выполняют задание

- 3 человека работают у доски, остальные в тетради самостоятельно

x:3=17      49-x=28         64:x=4

x=17*3      x=49-28        x=64:4

x=51         x=21              x=16

51:3=17   49-21=28       64:16=4

17=17       28=28            4=4

 

Каждый ученик объясняет решение своего уравнения

 

 

 

П: самостоятельное создание способов решения проблем

 

 

 

7.

Включение в систему знаний, повторение

Практический: выполнение упражнения

 

 

 

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения

 

Практический: выполнение упражнения

5

мин

- А сейчас выполним №.6 (2-ой и 3-ий столбики)

100-7*8                          74:?=8(ост…)

90-8*8                            65:?=7(ост…)

80-9*8                            85:?=9(ост…)

 

- Поработает у доски…

- Остальные работают в тетради

 

Самопроверка и самооценивание по баллам

Упр. 7

1) Рассмотри, как составлены ряды из фигур.

2) Составь все возможные трёхзначные числа, используя цифры 2, 7, 5 и не повторяя одну и ту же цифру в записи одного числа.

 

- Вы можете опираться на ряды фигур.

 

 - Ребята, обратите внимание на задание под чертой (вопросик) в самом низу 47 страницы.

Вам необходимо уменьшить в 100 раз числа: 600, 200, 800.

 

- Что значит уменьшить число во столько-то раз?

 

 

Самостоятельная работа

У вас на столах лежать карточки, вам нужно каждое число увеличить и уменьшить в 10 раз, 100 раз. Работа проводится по вариантам.

В-1

В-2

80

45

Увеличь в 10 раз

57

60

100

50

Уменьши в 10 раз

30

400

 

8

5

Увеличь в 100 раз

4

9

200

400

Уменьши в 100 раз

800

100

 

 

 

 

 

По окончании урока сдадите мне карточки, я проверю вашу самостоятельную работу и каждый получит оценку.

- 3 человека работают у доски, остальные в тетради самостоятельно

100-7*8=44          74:9=8 (ост.2)

 

90-8*8=26            65:9=7 (ост.2)

                             

80-9*8=8              85:9=9 (ост.4)

                             

Каждый ученик объясняет решение своих примеров.

 

- Фигуры всё время меняются местами

 

- 2, 7, 5

275, 257, 752, 725, 527, 572

 

 

 

 

 

 

600:100=6

200:100=2

800:100=8

 

- Это значит разделить его на количество раз

К: умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли

П: выдвижение гипотез и их обоснование

 

П: выстраивание логической цепочки рассуждений, доказательство

 

 

К: умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли

 

 

8.

Рефлексия деятельности

Словесный: слово учителя

Практический: выполнение упражнения

Словесный: учебный диалог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический: выполнение задания

 

 

 

Словесный: учебный диалог

4 мин

-Молодцы! Вы успешно справились со всеми заданиями, но, к сожалению, наше путешествие подошло к концу. 

- Сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание. Учебник: стр. 47, упр. 2, упр. 4 (2-ой столбик), упр. 6 (1-ый столбик).

- Кому не понятно задание?

 

- Итак, подведем итоги нашей работы на уроке.

- Над какой темой мы работали?

- А были ли достигнуты цели, которые мы ставили перед собой в начале урока?

- Какое задание вызвало затруднение, какое вам больше понравилось? 

 

- А сейчас давайте выставим отметки за урок. Подсчитайте, пожалуйста, свои баллы и назовите их количество.

 

 

– Вы сегодня замечательно потрудились.

– Чему научились сегодня на уроке?

 

Перед вами три утверждения:

 

Ура! Я научился.

 

Я научился и могу учить другого.

 

Я понял, но допускал ошибки.

 

Если вы согласны с одним из утверждений, поднимите этот смайлик.

 

– Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы.

 

 

 

 

Записывают домашнее задание

 

 

 

 

 

- Мы работали над темой: «Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети поднимают выбранный смайлик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р: оценка

 

 

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

 

 

 

 

Приложение 1.

У вас на столах лежать карточки, вам нужно каждое число увеличить

и уменьшить в 10 раз, 100 раз.

                             В-1                                                                                                В-2

80

45

Увеличь в 10 раз

57

60

100

50

Уменьши в 10 раз

30

400

8

5

Увеличь в 100 раз

4

9

200

400

Уменьши в 100 раз

800

100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.



 


 

План-конспект урока по математики

План-конспект урока по математики

Предметные: умеют увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10 раз, в 100 раз; решать задачи на увеличение числа в несколько раз; читать и записывать трёхзначные…

Предметные: умеют увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10 раз, в 100 раз; решать задачи на увеличение числа в несколько раз; читать и записывать трёхзначные…

Словесный: учебный диалог 6 мин

Словесный: учебный диалог 6 мин

Практический: выполнение упражнения

Практический: выполнение упражнения

Словесный: учебный диалог 6 мин -

Словесный: учебный диалог 6 мин -

Практический: выполнение физических упражнений 7 мин -

Практический: выполнение физических упражнений 7 мин -

Словесный: учебный диалог

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения 9 мин -

Практический: выполнение упражнения 9 мин -

Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения

Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения

Увеличь в 10 раз 57 60 100 50

Увеличь в 10 раз 57 60 100 50

Практический: выполнение задания

Практический: выполнение задания

Приложение 1. У вас на столах лежать карточки, вам нужно каждое число увеличить и уменьшить в 10 раз, 100 раз

Приложение 1. У вас на столах лежать карточки, вам нужно каждое число увеличить и уменьшить в 10 раз, 100 раз

Приложение 2.

Приложение 2.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2023