«Уж постоим мы головою за Родину свою!» Внеклассное мероприятие в 4 классе
Оценка 5

«Уж постоим мы головою за Родину свою!» Внеклассное мероприятие в 4 классе

Оценка 5
Аудио +2
docx
история +1
4 кл
07.05.2018
«Уж постоим мы головою  за Родину свою!»          Внеклассное мероприятие в 4 классе
Ход мероприятия..docx
1. «Уж постоим мы головою                                       за Родину свою!»          Внеклассное мероприятие в 4 классе        Форма   проведения:  композиция с элементами беседы.   Литературно   –   музыкальная          Провела:  Терентьева Надежда Сильвестровна,учитель начальных классов МБОУ СОШ №41 им.Б.А.Воробьева Цель:  осмысление   учащимися   значимости   Отечественной войны 1812года для истории России. Оформление:  выставка   книг,   выставка   детских   рисункоа «Азбука войны 1812 года», историческая карта, презентация слайдов и музыкальное сопровождение.                            Ход мероприятия. Учитель:  Сегодня мы вступаем в юбилейный год, посвященный 200­летию победы наших войск над Наполеоном Бонапартом. Давайте вспомним  о тех героических   днях,   когда   весь   русский   народ   поднялся   на   борьбу   против французских захватчиков.        Сейчас мы  послушаем  балладу «Бородино» на слова М.Ю.Лермонтова и значение  некоторых  слов из этой баллады объяснят наши ребята,  которые приготовили рисунки.                             (Звучит баллада «Бородино»)     Словарная работа  (    Выходят учащиеся с рисунками) Сообщения учащихся из «Азбуки войны 1812 года»                                       2. 1.ДРАГУН – солдат конног о полка. 2.ЛАФЕТ   –   боевой   станок,   на   котором   укрепляется   ствол артиллерийского орудия.                                    3. 3.МУНДИР – военная форма. 4.НОЖНЫ – чехол для холодного оружия .                                                  4. 5.РАНЕЦ – кожаная сумка для личных вещей.  6. РЕДУТ – квадратное земляное укрепление на поле боя с валом и рвом, предназначенное для обороны 7.УЛАН – солдат конного полка. 6. 8.ШПАГА   –   колюще­рубящее   холодное   оружие   (до   1   метра   и более), плоский клинок с рукоятью. 9. ШТУЦЕР – кремнёвое ружьё. 10. ШТЫК – колющее оружие, которое крепили к дульной части ствола ружья. 11. ЯДРО – старинный артиллерийский снаряд в виде шара. Слайд 1. Учитель:   «Уж   постоим   мы   головою   за   Родину   свою!»   ­так называется   сегодняшнее   наше   внеклассное   мероприятие, посвященное 200­летию Бородинской битвы. 1чтец:  1812 год. Огромная полумиллионная армия французского императора Наполеона   напала на нашу Родину.  2чтец: Наполеон был очень опытным полководцем. Его армия считалась самой сильной в мире. Он завоевал многие страны Европы. И вот теперь  Наполеон шел на Россию.  1 чтец: Идут наши воины полем, идут  лесом, через реки, болота, по холмам по низинам, по оврагам идут. Ропщут солдаты.               ( выходят два мальчика) ­ Что мы – зайцы трусливые? ­  Что – в нас кровь лягушиная? ­  Где это видано: русский – спиной к неприятелю . Нет уж сил владеть  собой:                ­  Бранный жар в крови пылает,               ­  Сердце просится на бой!                ­ С богом, верой и штыком!                ­ Вера нам и верность свята:               ­ Победим или умрем!       Слайд 2.      Учитель:  И вот в начале августа 1812г. произошло одно из самых важных   сражений   под   Смоленском.   Французы   вошли   в   город   с третьей попытки и потеряли 20 тысяч солдат. 1   чтец:   Главнокомандующим   русской   армии   назначен   князь Голенищев – Кутузов.   2 чтец: Армия ликует : «Идет Кутузов, бить французов»                                           8. 1 чтец:   Но …. русское войско все отступает ввиду троекратного превосходства неприятеля. 2 чтец: До Москвы– 120 километров.  1 чтец: Дальше отступать нельзя. Кутузов намерен дать генеральное  сражение у села Бородино.  Слайд 3. И, жертвуя собою, смело В огне сходились грудь на грудь… “Ура!”– раскатисто гремело,  Победе расчищая путь!      2 чтец:     В пылу боя сражались с французами и в рукопашную, используя   ружья,   штыки,   сабли   и   банники.   Геройски   бились   с врагом и простые солдаты, и высшие офицеры.                         Слайд 4.  1 чтец: Страшное зрелище представляло собой место битвы:   2 чтец: Вот затрещали барабаны ­ И отступили бусурманы. Тогда считать мы стали раны, Товарищей считать.  Слайд 5. 1 чтец: Многих не досчиталась в тот день и русская армия. Более 40 тысяч наших воинов выбыли из строя убитыми и ранеными.  Лежали теперь несколько десятков тысяч мертвых .Трава и земля были пропитаны кровью.                                              9. Слайд 6.                          (БЕСЕДА  о русской пехоте))  Слайд 7. (Беседа о русской кавалерии)   Учитель:   Французы   удивлялись   храбрости   русских   солдат   и говаривали: ­«Все против нас, все готовы либо защищаться, либо бежать.    Мужики вооружены палками, многие на конях»   Слайд8.           Партизаны Герасим Курин и Егор Стулов – наши земляки. В   с.   Казанское   проживают   прямые   потомки   Герасима   Курина. На кладбище в Иванисово есть захоронении Стуловых. Слайд 9.        Знакомым   нам   все   селом   Колонтаево   и  соседним   Нестерово владел   дальний   родственник   Л.Н.Толстого   –   Толстой   Сергей Васильевич. Он выставил в ополчерние 13 человек.     От Рюмина Гаврилы Васильевича из деревни Большие Дворы и от князя   Юсупова   Николая   Борисовича   из   Купавны   пришла значительная помощь 187 человек. Слайд 10.    Сын  основателя фарфоровой фабрики в с.Елизаветино Александр Всеволодович     Всеволожский   –   участник   войны   1812г.   В   1816г   Действительный   статский получил   звание   штаб­ротмистра. советник.                                                    10.                                                      ( выходят 2 мальчика) ­ Отчего в Бородине дрались так храбро? ­ Оттого, сударь, что никто тогда не ссылался и не надеялся на других, а всякий сам себе говорил: хоть все беги, а я буду стоять! Хоть   все   сдавайся,   я   умру,   а   не   сдамся!   Оттого   все   стояли   и умирали!» 1 чтец: И вот через несколько дней на  Бородинском поле появилась фигура молодой женщины. Женщина, вся в черном, медленно шла по полю, переступая через трупы, как будто что – то разыскивая.  2 чтец: Это была Маргарита Михайловна Тучкова, жена Александра Алексеевича   Тучкова,  которого   называли   в   армии   Тучковым   – четвертым.  Поскольку в русской армии уже служили три генерала Тучковых ­ старшие братья Александра.  Слайд 11.       Трогательна история жизни и любви Александра Тучкова и его жены Маргариты из рода  Ее муж  Александр Алексеевич Тучков  ­   на Бородинском поле с полковым знаменем в руках бросился вперед и был смертельно ранен в грудь, его называли в армии Тучковым – четвертым.  Поскольку в русской армии уже служили три генерала Тучковых ­ старшие братья Александра. Трогательна история жизни и   любви   Александра   Тучкова   и   его   жены   Маргариты   из   рода Нарышкиных.   Маргарита   отправилась   вслед   за   мужем   в   полк, переодевшись денщиком и спрятав косу под фуражку. Она познала                                                    11. все тяготы походной жизни: готовила еду, мыла котлы, стирала и чистила  одежду, научилась  лечить  больных,  перевязывать и  даже зашивать раны. В   1812   году   она   уже   не   смогла   следовать   за   мужем,   так   как воспитывала годовалого сына.  Александр Алексеевич Тучков на Бородинском поле со знаменем в руках повёл свою бригаду на атакующих французов. Пушечное ядро попало Александру в грудь — и буквально разорвало на части.    1 сентября Маргарита Тучкова получила известие о гибели мужа и отправилась   на   поле   сражения.   Несколько   дней   от   рассвета   до заката   ходила   она   по   полю   среди   трупов,   собственными   руками переворачивала   тела,   заглядывала   в   лица,   надеясь   найти     тело любимого   Александра.     Но   найти   смогла   только     руку   мужа, которую нашла по рубиновому перстню. Она захоронила эту руку прямо там, на поле Бородина, точно в том месте, где, как указывали очевидцы, погиб Александр.  Слайд 12.          На том же месте на средства — молодой вдовы возвели храм Спаса   Нерукотворного   ­   первый   памятник   павшим   воинам   на Бородинском   поле.   Позже,   после   смерти   единственного   сына Тучковых   –   Николеньки,   Маргарита   переселилась   в   основанный Спасо   ­   Бородинский  женский   монастырь.     Маргарита   Тучкова приняла   монашеский   постриг   и  стала   первой   игуменьей   с   новым именем Мария.                                                 12. Мария   организовала   при   монастыре   приют   для   инвалидов Бородинской   битвы,   затем   —   больницу,   где   вместе   с   другими монашками  оказывали медицинскую помощь  Учитель: Ребята, в этом году мы отмечаем грандиозную дату – 22­ летие   со   дня   Бородинской   битвы,   которая   решила   исход Отечественной войны 1812 года. Почтим минутой молчания героев русской армии.  Слайд 13.    (Минута молчания) Звучит музыка. Под марш ребята уходят из класса. 13.                          ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА. 1. Газеты «Советская Россия» и «Российская газета», сентябрь-октябрь 2012г. 2. Детский журнал «Клепа» январь 2003г. 3. Бородино 1812. – М.: Мысль, 1987г. – 384 с. 4. Презентациия «Елизаветино и Фрязево» - из опыта работы школьного музея под руководством С.Ю.Архиповой. 4. Русские победы. – М.: Белый город, 2006г. – 400 с. 5. Русская кавалерия эпохи Наполеоновских войн. – М.: АСТ, Мн.: Харвест, 2001г. – 48с

«Уж постоим мы головою за Родину свою!» Внеклассное мероприятие в 4 классе

«Уж постоим мы головою  за Родину свою!»          Внеклассное мероприятие в 4 классе

«Уж постоим мы головою за Родину свою!» Внеклассное мероприятие в 4 классе

«Уж постоим мы головою  за Родину свою!»          Внеклассное мероприятие в 4 классе

«Уж постоим мы головою за Родину свою!» Внеклассное мероприятие в 4 классе

«Уж постоим мы головою  за Родину свою!»          Внеклассное мероприятие в 4 классе

«Уж постоим мы головою за Родину свою!» Внеклассное мероприятие в 4 классе

«Уж постоим мы головою  за Родину свою!»          Внеклассное мероприятие в 4 классе

«Уж постоим мы головою за Родину свою!» Внеклассное мероприятие в 4 классе

«Уж постоим мы головою  за Родину свою!»          Внеклассное мероприятие в 4 классе

«Уж постоим мы головою за Родину свою!» Внеклассное мероприятие в 4 классе

«Уж постоим мы головою  за Родину свою!»          Внеклассное мероприятие в 4 классе

«Уж постоим мы головою за Родину свою!» Внеклассное мероприятие в 4 классе

«Уж постоим мы головою  за Родину свою!»          Внеклассное мероприятие в 4 классе

«Уж постоим мы головою за Родину свою!» Внеклассное мероприятие в 4 классе

«Уж постоим мы головою  за Родину свою!»          Внеклассное мероприятие в 4 классе

«Уж постоим мы головою за Родину свою!» Внеклассное мероприятие в 4 классе

«Уж постоим мы головою  за Родину свою!»          Внеклассное мероприятие в 4 классе

«Уж постоим мы головою за Родину свою!» Внеклассное мероприятие в 4 классе

«Уж постоим мы головою  за Родину свою!»          Внеклассное мероприятие в 4 классе

«Уж постоим мы головою за Родину свою!» Внеклассное мероприятие в 4 классе

«Уж постоим мы головою  за Родину свою!»          Внеклассное мероприятие в 4 классе

«Уж постоим мы головою за Родину свою!» Внеклассное мероприятие в 4 классе

«Уж постоим мы головою  за Родину свою!»          Внеклассное мероприятие в 4 классе

«Уж постоим мы головою за Родину свою!» Внеклассное мероприятие в 4 классе

«Уж постоим мы головою  за Родину свою!»          Внеклассное мероприятие в 4 классе

«Уж постоим мы головою за Родину свою!» Внеклассное мероприятие в 4 классе

«Уж постоим мы головою  за Родину свою!»          Внеклассное мероприятие в 4 классе
Скачать файл