"В Александрии Египетской"
Оценка 4.7

"В Александрии Египетской"

Оценка 4.7
docx
11.06.2020
"В Александрии Египетской"
В Александрии Египетской.docx

Технологическая карта урока

Тема урока

«В Александрии Египетской»

Тип урока

открытие новых знаний

Педагогические цели

- способствовать определению последствий завоевательной политики и государственной деятельности Александра Македонского;

- создать условия для развития умения характеризовать достижения эллинистической культуры, созданной благодаря объединению культур греков и других народов.

Планируемые результаты

определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н. э., н. э.);

• использовать историческую карту как источник информации о расположении древних цивилизаций и государств;

• проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;

• описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;

• объяснять, в чём заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;

• давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.

Выпускник получит возможность научиться:

• высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории.

Личностные результаты

- проявление понимания и уважения к ценностям культур других народов;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира.

Регулятивные УУД

целеполагание;

• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

• планировать пути достижения целей;

• устанавливать целевые приоритеты;

• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Коммуникативные УУД

аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы.

• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать

Познавательные УУД

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов;

• давать определение понятиям;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• осуществлять сравнение;

• основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

Оборудование

1. Учебник «История Древнего мира», 5 класс

2. Карта «Распад державы Александра Македонского»

3. План Александрии Египетской

4. Видеофрагмент «Александрийский маяк»

5. презентация

Оснащение

Компьютер, проектор

Ход урока

Дидактическая структура урока

Деятельность

Учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся

Основные понятия

Организационный момент 1 мин

Знакомство с учениками, создание условий для включения в деятельность

Подготовка рабочего места

 

 

Актуализация знаний10 мин

На прошлых уроках вы изучали завоевания Александра Македонского, познакомились с ним и его державой. Давайте вспомним, что вы знаете?

Отвечают на вопросы учителя. Работа в группах

1.___-маленькая горная страна, расположенная на севере ____ полуострова

2. ___правитель _______, продолжавший дело своего отца___

3. Вспомните, что такое эллинистическое государство?

4.Вспомните, что такое держава?

5. С какой державой встречался А. Македонский?

6. Как распалась держава А.Македонского?7. Историческая задача: Когда распалась держава Александра, если мы знаем, что спор о правлении между его полководцами длился 40 лет, а Александр умер в 323 г. до н.э.?

Держава, эллинистическое государство

Мотивация;

Формулирование темы 2 минут

Вы знаете, что держава Македонского распалась на 3 части:Македонскую, Сирийскую и Египетскую?Покажите их.Когда был жив Александр,он любил основывать города и называть их в свою честь.Сегодня мы познакомимся с одним из таких городов.А как он называется, вы мне расскажите 

Должны на карте найти части ,на которые распалась Македония; догадаться,что города, названные в честь Александра- Александрия;Должны составить тему урока, разгадав ребус

Ребус,стихотворение: Этот город на берегах Египта Великий Македонский основал. И чтоб в веках об этом не забыли именем своим его назвал.; Работа с картой

Александрия Египетская

Составление гипотезы. Выделение затруднений 5 минут

Держава распалась, однако память об Александре Македонском сохранилась. Крупным торговым, научным и культурным центром Восточного Средиземноморья стала Александрия Египетская. Она была основана в 332-331 г. до н.э. в дельте р. Нил и стала столицей в период правления Птолемеевской династии.

Должны сформулировать гипотезу: «Александрия Египетская- крупный торговый, научный и культурный центр своего времени»

 

Культура,торговля,Средиземноморье.

Изучение нового материала 15 мин

В первую очередь нам необходимо понять, почему она стала столицей Египта. Для этого прочитайте источник и рассмотрите план и ответьте на вопросы.

1) выгодное географическое положение

2) украшение города

Стр. 202 источник, стр. 197план  города. Что позволило Александрии Египетской стать столицей?

 

 

Что бы развить торговлю, нужен порт. Найдите в учебнике доказательство того, что там был порт.

Сюда съезжались купцы…

В рыночной толпе слышались речи …

Должны сформулировать вывод.

Стр. 197 учебика.

Что ввозили? Что вывозили?

Торговля, порт.

 

Александрия Египетская славилась еще и тем, что там находилось 7 чудо света.

Должны ответить на вопросы, просто просмотра видео

Что такое чудо света? Какие чудеса света вам известны? О каком чуде света идет речь? Почему его называют Фаросским? Почему чудо света? Для чего он был построен? Что с ним стало? Можно ли точно знать как он выглядел? Какое современное слово появилось благодаря маяку?

Маяк, чудо света

 

Еще одно знаменитое место Александрии Египетской- это и библиотека, и академия, и храм. Как оно называется?

Работа с иллюстративном материалом учебника и дополнительными сведениями

Стр. 197- найти слово Мусейон. На какое слово похоже?

Иллюстрация на стр. 199. Дополнительный материал на стр.199. Как выглядели книги в библиотеке? Как хранили ? Для чего? Найдите на стр. 199 еще один вид материала для книг. Как он назывался? Где его изобрели? Из чего его делали? Какое современное слово появилось благодаря пергаменту?

 

Свиток, пергамент, тетрадь, библиотека, музей, мусейон

 

В Александрии тоже были свои ученые. Евклид, Аристарх, Архимед. Все они прославились как математик, астроном и механик. Они с творчеством подходили к своей работе и поэтому добились успеха.

Работа с текстом учебника

Стр. 200-201 найти что изобрели ученые.

 

Подведение итогов, подтверждение гипотезы, включение в систему новых знаний  7 минут

Помощь в формулировании вывода

Опровержение или подтверждения гипотезы, формулирование вывода, ответы на вопросы по новой теме

В каком году распалась держава Александра?

Крупнейшее государство Восточного Средиземноморья после распада Македонии?

Одно из семи чудес света, расположенного в Александрийской бухте?

На каком острове оно располагалось?

Как выглядели книги в Александрийской библиотеке?

Впервые высказал идею о вращении Земли вокруг Солнца?

Тонко выделенная кожа животных для письма?

 

Рефлексия 2 мин

 

На парте должен выбрать смайлик и показать его

            Веселый смайлик- все понравилось и все понятно; Улыбчивый смайлик – было интересно, но остались вопросы;

Грустный смайлик- было скучно и не понятно.

 

 

Домашнее задание 2мин

 

 

Параграф 43 - пересказ

 

 


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Ход урока Дидактическая структура урока

Ход урока Дидактическая структура урока

Египетская. Она была основана в 332-331 г

Египетская. Она была основана в 332-331 г

Работа с текстом учебника

Работа с текстом учебника
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2020