В.В.Бианки «Музыкант»
Тема: В.В. Бианки «Музыкант»
Цель: учить работать с художественным текстом. Формировать читательскую компетентность
Планируемые результаты :
регулятивные УУД:
учащиеся формулируют тему и цели урока;
принимают и удерживают учебную задачу.
Предметные УУД:
умеют прогнозировать содержание текста по заглавию, по прочитанному отрывку, читают целыми словами, воспринимают прочитанное на слух, определяют последовательность событий.
коммуникативные УУД:
учатся слушать и слышать одноклассников, вступают в диалог, отвечают на вопросы, рассуждают; выражают свою точку зрения, аргументируют своё мнение;
личностные УУД :
воспитывают любовь и бережное отношение к животным.
Тип урока: изучение нового материала
Ход урока
1. Эмоциональный настрой.
Настроенье каково?
Д. – Во!
У. – Все такого мнения?
Д. – Все без исключения!
Я рада, что у вас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.
2. Актуализация знаний. Постановка целей урока.
Вспомните,
как называется раздел, над которым мы сейчас работаем
Какие произведения этого раздела мы читали?
-Ребята, посмотрите на выставку книг, что вы заметили? (книги одного автора В. Бианки)
- А можно догадаться, о чём писал Виталий Валентинович Бианки? (о животных, на обложках книг нарисованы животные)
Сегодня на уроке мы встретимся с автором, который очень любил природу, животных и посвятил своё творчество этой теме.
-По выставке книг и по страничке учебника стр. 142 определите тему
нашего урока.
Над рассказом «Музыкант» мы будем работать на протяжении 2 уроков.
3. Постановка учебной задачи:
- Какие задачи поставим перед собой
познакомиться ………… с творчеством В.В. Бианки;
познакомиться ………………с его произведением «Музыкант»;
учиться ……………..правильно, выразительно его читать
Учиться…………… анализировать рассказ.
Чтобы решить эти задачи, какими нам надо быть на уроке?
о творчестве Бианки
4.
Работа по теме урока
Слайды
о творчестве В.В.Бианки
Сегодня мы познакомимся с рассказом В.Бианки «Музыкант»
– Как вы думаете, о ком или о чём будет говориться в этом рассказе?
- Скажите , что значит слово “музыкант”.
Музыкант - артист, играющий на музыкальном инструменте, вообще, человек, занимающийся музыкой.
Каких музыкантов вы знаете?
Петр Ильич Чайковский
Дмитрий Борисович Кабалевский
Сергей Сергеевич Прокофьев
С творчеством этих музыкантов вы познакомитесь на уроке музыки.
- Поднимите руки, кто знает какие – либо музыкальные
инструменты?
Игра «Определи музыкальный инструмент» -
Если я произнесу название музыкального инструмента, вы хлопните в ладоши. (Скрипка,
берёза, клён, пианино, орех, гитара, балалайка, ель, орган, осина, арфа).
В
какую группу можно объединить остальные слова. Их этих деревьев изготавливают
инструменты, а так же механизмы и детали к инструментам
-А кто может быть музыкантом?
- А животные могут быть музыкантами?
- А как?
Сегодня мы познакомились с необычным музыкантом
А вот кто этот музыкант вы узнаете, если угадаете мою загадку.
Летом ходит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос.
Что вы знаете об этом звере?
Бурый медведь – крупное хищное млекопитающее, хорошо плавает и лазит по деревьям. Один удар – и мишка способен погубить другое животное. Хотя медведь – это типичный хищник, он отдаёт должное и растительному десерту: ягодам, плодам, зёрнам, траве, корешкам растений.
В зимний период бурый медведь не нарушает тишину леса, он мирно спит до весны. В случае, если мишка недостаточно откормился осенью, он просыпается зимой и бродит в поисках пищи – становится шатуном. Говорят, что зимой медведь лапу сосёт. Да и не сосёт он лапу. Просто у медведя в середине зимы меняется кожа на лапах, они чешутся, зудят, вот мишка в полусне и слизывает старую кожу с подошвы.
В конце зимы в медвежьих берлогах появляются медвежата. Два-три, а то и пять маленьких косолапых появляются на свет. Вес каждого в среднем — около пятисот грамм. Медвежата – большие любители сладкого мёда, черники, малины.
Размеры бурых мишек: рост до 2 м, а вес в среднем 200—250 кг. Но бывают среди них и гиганты, килограммов на 500
3.
Чтение рассказа.
Прослушивание грам записи, с остановками для ответа на вопросы
Какие чувства вызвал у вас этот рассказ?
4. Первичная проверка понимания.
- А вот как вы запомнили, мы сейчас проверим!
Тестирование. если вы согласны с моим утверждением, то ставим?...(+), если не согласны, то (-).
1. Старик медвежатник играл на гитаре?
2. Знакомый колхозник видел в лесу волка?
3. Старик в лесу слышал треск веток, пение птиц?
4. Звук, который услышал старик слышался с опушки?
5. Медведь сидел на дереве?
6. Старик убил медведя?
7. Медведь играл щепками, которые нашел в лесу?
Взаимопроверка.
2. Словарная работа.
- Прежде чем приступить к работе мы проведем словарную работу
Вы-пря-ми-лась, рас-щеп-лён-ном, про-хо-дил, про-пе-ла, рас-спро-сил, за-дро-жа-ла,
Мед-ве-жат-ник – охотник на медведя;
Завалинка – невысокая земляная насыпь возле избы;
Колхозник – человек, занимающийся сельским хозяйством;
Щепка - тонкая пластинка, отколотая от дерева.
ФИЗМИНУТКА Выступление Егора (играет на скрипке)
Чтение по частям.
Часть 1 Чтение девочки - мальчики
Выборочное чтение
Чем занимался старый медвежатник?
Как играл охотник на скрипке?
Строки, которые убедили тебя, что старик действительно любил музыку.
Что сказал ему знакомый колхозник?
Часть 2 чтение с выбором читающего
задайте вопросы по прочитанному отрывку
Часть 3 по цепочке
Найти иллюстрацию к 3 части и прочитайте отрывок из текста, который
соответствует иллюстрации
4 часть жужжащее чтение
Чтение по ролям
Как поступил старик с медведем?
Почему он не убил медведя?
Как вы относитесь к поступку охотника?
Как бы вы поступили на его месте?
5.Итог урока, домашнее задание.
- С каким рассказом познакомились сегодня
на уроке?
- Кто его автор?
- Почему автор назвал рассказ «Музыкант»?
- Как бы вы назвали этот рассказ?
- Чему учит этот рассказ.
Хочу закончить наш урок словами М.Пришвина
Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни, - и их надо открывать и показывать. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверям – лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И сохранять природу – значит охранять родину.»
М.Пришвин
- Действительно, посмотрите на этого могучего красивого зверя. Оказывается медведи, как и люди, могут быть неравнодушны к музыке. Мы очень похожи с братьями нашими меньшими, мы можем чувствовать одинаково. Охотник понял это. Мы будем надеяться, что и все охотники когда-нибудь будут приходить в лес, чтобы послушать пение птиц, шум ручья, понаблюдать за удивительной жизнью животных и забудут о своих ружьях
6. Рефлексия
Приклеить большую скрипку медведю –доволен своей
работой
маленькую –еще надо поработать над темой
Дом. задание: выразительное чтение любой части рассказа, нарисовать иллюстрацию к понравившемуся отрывку из рассказа
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.