В. Бианки "Музыкант"

  • docx
  • 23.12.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект урока.docx

В.В.Бианки «Музыкант»

 

Тема: В.В. Бианки «Музыкант»

Цель: учить работать с художественным текстом. Формировать читательскую компетентность

Планируемые результаты :

регулятивные УУД:

 учащиеся формулируют тему и цели урока;

 принимают и удерживают учебную задачу.

Предметные УУД:

умеют прогнозировать содержание текста по заглавию, по прочитанному отрывку, читают целыми словами, воспринимают прочитанное на слух, определяют последовательность событий.

коммуникативные УУД:

учатся слушать и слышать одноклассников, вступают в диалог, отвечают на вопросы, рассуждают; выражают свою точку зрения, аргументируют своё мнение;

личностные УУД :

воспитывают любовь и бережное отношение к животным.


Тип урока: изучение нового материала

 

Ход урока

 

1.     Эмоциональный настрой.

 Настроенье каково?

 Д. – Во!

 У. – Все такого мнения?

 Д. – Все без исключения!

Я рада, что у вас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

2. Актуализация знаний. Постановка целей урока.

Вспомните, как называется раздел, над которым мы сейчас работаем
Какие произведения этого раздела мы читали?

-Ребята, посмотрите на выставку книг, что вы заметили? (книги одного автора В. Бианки)

- А можно догадаться, о чём писал Виталий Валентинович Бианки? (о животных, на обложках книг нарисованы животные)

Сегодня на уроке мы встретимся с автором, который очень любил природу, животных и посвятил своё творчество этой теме.

-По выставке книг и по страничке учебника стр. 142 определите тему нашего урока.
Над рассказом «Музыкант» мы будем работать на протяжении 2 уроков.


3. Постановка учебной задачи:

- Какие задачи поставим перед собой

 познакомиться ………… с творчеством В.В. Бианки; 
познакомиться ………………с его произведением «Музыкант»; 
учиться ……………..правильно, выразительно его читать

Учиться…………… анализировать рассказ. 

Чтобы решить эти задачи, какими нам надо быть на уроке?
о творчестве Бианки
4. Работа по теме урока
Слайды о творчестве  В.В.Бианки

Сегодня мы познакомимся с рассказом В.Бианки «Музыкант»

– Как вы думаете, о ком или о чём будет говориться в этом рассказе?

- Скажите , что значит слово  “музыкант”.

Музыкант - артист, играющий на музыкальном инструменте, вообще, человек, занимающийся музыкой.

Каких музыкантов вы знаете?

Петр Ильич Чайковский

Дмитрий Борисович Кабалевский

Сергей Сергеевич Прокофьев
С творчеством этих музыкантов вы познакомитесь на уроке музыки.


- Поднимите руки, кто знает какие – либо  музыкальные инструменты?

Игра «Определи музыкальный инструмент»  - Если я произнесу название музыкального инструмента, вы хлопните в ладоши. (Скрипка, берёза, клён, пианино, орех, гитара, балалайка, ель, орган, осина, арфа). 
В какую группу можно объединить остальные слова. Их этих деревьев изготавливают инструменты, а так же механизмы и детали к инструментам

-А кто может быть музыкантом?
- А животные могут быть музыкантами?

- А как?

Сегодня мы познакомились с необычным музыкантом
А вот кто этот музыкант вы узнаете, если угадаете мою загадку.

Летом ходит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос.
 

Что вы знаете об этом звере?

Бурый медведь – крупное хищное млекопитающее, хорошо плавает и лазит по деревьям. Один удар – и мишка способен погубить другое животное. Хотя медведь – это типичный хищник, он отдаёт должное и растительному десерту: ягодам, плодам, зёрнам, траве, корешкам растений.

В зимний период бурый медведь не нарушает тишину леса, он мирно спит до весны. В случае, если мишка недостаточно откормился осенью, он просыпается зимой и бродит в поисках пищи – становится шатуном. Говорят, что зимой медведь лапу сосёт. Да и не сосёт он лапу. Просто у медведя в середине зимы меняется кожа на лапах, они чешутся, зудят, вот мишка в полусне и слизывает старую кожу с подошвы.

В конце зимы в медвежьих берлогах появляются медвежата. Два-три, а то и пять маленьких косолапых появляются на свет. Вес каждого в среднем — около пятисот грамм. Медвежата – большие любители сладкого мёда, черники, малины.

Размеры бурых мишек: рост до 2 м, а вес в среднем 200—250 кг. Но бывают среди них и гиганты, килограммов на 500

3. Чтение рассказа.
Прослушивание грам записи, с остановками для ответа на вопросы

Какие чувства вызвал у вас этот рассказ?

4. Первичная проверка понимания.

- А вот как вы запомнили, мы сейчас проверим!

Тестирование. если вы согласны с моим утверждением, то ставим?...(+), если не согласны, то (-).

1. Старик медвежатник играл на гитаре?

2. Знакомый колхозник видел в лесу волка?

3. Старик в лесу слышал треск веток, пение птиц?

4. Звук, который услышал старик слышался с опушки?

5. Медведь сидел на дереве?

6. Старик убил медведя?

7. Медведь играл щепками, которые нашел в лесу?

Взаимопроверка.

2. Словарная работа.

- Прежде чем приступить к работе мы проведем словарную работу

Вы-пря-ми-лась, рас-щеп-лён-ном, про-хо-дил, про-пе-ла, рас-спро-сил, за-дро-жа-ла,

Мед-ве-жат-ник – охотник на медведя;

Завалинка – невысокая земляная насыпь возле избы;

Колхозник – человек, занимающийся сельским хозяйством;

Щепка - тонкая пластинка, отколотая от дерева.

 

ФИЗМИНУТКА Выступление Егора (играет на скрипке)

Чтение по частям.

Часть 1 Чтение девочки - мальчики

Выборочное чтение

Чем занимался старый медвежатник?
Как играл охотник на скрипке?
Строки, которые убедили тебя, что старик действительно любил музыку.
Что сказал ему знакомый колхозник?

Часть 2 чтение с выбором читающего
задайте вопросы по прочитанному отрывку

 Часть 3 по цепочке
Найти иллюстрацию к 3 части и прочитайте отрывок из текста, который соответствует иллюстрации

4 часть жужжащее чтение

Чтение по ролям
Как поступил старик с медведем?
Почему он не убил медведя?
Как вы относитесь к поступку охотника?
Как бы вы поступили на его месте?

5.Итог урока, домашнее задание.

- С каким рассказом познакомились сегодня на уроке?
- Кто его автор?
- Почему автор назвал рассказ «Музыкант»?
- Как бы вы назвали этот рассказ?
- Чему учит этот рассказ.

Хочу закончить наш урок словами М.Пришвина

Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни, - и их надо открывать и показывать. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверям – лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И сохранять природу – значит охранять родину.»

М.Пришвин

- Действительно, посмотрите на этого могучего красивого зверя. Оказывается медведи, как и люди, могут быть неравнодушны к музыке. Мы очень похожи с братьями нашими меньшими, мы можем чувствовать одинаково. Охотник понял это. Мы будем надеяться, что и все охотники когда-нибудь будут приходить в лес, чтобы послушать пение птиц, шум ручья, понаблюдать за удивительной жизнью животных и забудут о своих ружьях

6. Рефлексия

Приклеить большую скрипку медведю –доволен своей работой
                    маленькую –еще надо поработать над темой

Дом. задание: выразительное чтение любой части рассказа, нарисовать иллюстрацию к понравившемуся отрывку из рассказа