В. Бианки "Музыкант"
Оценка 4.6

В. Бианки "Музыкант"

Оценка 4.6
docx
23.12.2019
В. Бианки "Музыкант"
конспект урока.docx

В.В.Бианки «Музыкант»

 

Тема: В.В. Бианки «Музыкант»

Цель: учить работать с художественным текстом. Формировать читательскую компетентность

Планируемые результаты :

регулятивные УУД:

 учащиеся формулируют тему и цели урока;

 принимают и удерживают учебную задачу.

Предметные УУД:

умеют прогнозировать содержание текста по заглавию, по прочитанному отрывку, читают целыми словами, воспринимают прочитанное на слух, определяют последовательность событий.

коммуникативные УУД:

учатся слушать и слышать одноклассников, вступают в диалог, отвечают на вопросы, рассуждают; выражают свою точку зрения, аргументируют своё мнение;

личностные УУД :

воспитывают любовь и бережное отношение к животным.


Тип урока: изучение нового материала

 

Ход урока

 

1.     Эмоциональный настрой.

 Настроенье каково?

 Д. – Во!

 У. – Все такого мнения?

 Д. – Все без исключения!

Я рада, что у вас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

2. Актуализация знаний. Постановка целей урока.

Вспомните, как называется раздел, над которым мы сейчас работаем
Какие произведения этого раздела мы читали?

-Ребята, посмотрите на выставку книг, что вы заметили? (книги одного автора В. Бианки)

- А можно догадаться, о чём писал Виталий Валентинович Бианки? (о животных, на обложках книг нарисованы животные)

Сегодня на уроке мы встретимся с автором, который очень любил природу, животных и посвятил своё творчество этой теме.

-По выставке книг и по страничке учебника стр. 142 определите тему нашего урока.
Над рассказом «Музыкант» мы будем работать на протяжении 2 уроков.


3. Постановка учебной задачи:

- Какие задачи поставим перед собой

 познакомиться ………… с творчеством В.В. Бианки; 
познакомиться ………………с его произведением «Музыкант»; 
учиться ……………..правильно, выразительно его читать

Учиться…………… анализировать рассказ. 

Чтобы решить эти задачи, какими нам надо быть на уроке?
о творчестве Бианки
4. Работа по теме урока
Слайды о творчестве  В.В.Бианки

Сегодня мы познакомимся с рассказом В.Бианки «Музыкант»

– Как вы думаете, о ком или о чём будет говориться в этом рассказе?

- Скажите , что значит слово  “музыкант”.

Музыкант - артист, играющий на музыкальном инструменте, вообще, человек, занимающийся музыкой.

Каких музыкантов вы знаете?

Петр Ильич Чайковский

Дмитрий Борисович Кабалевский

Сергей Сергеевич Прокофьев
С творчеством этих музыкантов вы познакомитесь на уроке музыки.


- Поднимите руки, кто знает какие – либо  музыкальные инструменты?

Игра «Определи музыкальный инструмент»  - Если я произнесу название музыкального инструмента, вы хлопните в ладоши. (Скрипка, берёза, клён, пианино, орех, гитара, балалайка, ель, орган, осина, арфа). 
В какую группу можно объединить остальные слова. Их этих деревьев изготавливают инструменты, а так же механизмы и детали к инструментам

-А кто может быть музыкантом?
- А животные могут быть музыкантами?

- А как?

Сегодня мы познакомились с необычным музыкантом
А вот кто этот музыкант вы узнаете, если угадаете мою загадку.

Летом ходит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос.
 

Что вы знаете об этом звере?

Бурый медведь – крупное хищное млекопитающее, хорошо плавает и лазит по деревьям. Один удар – и мишка способен погубить другое животное. Хотя медведь – это типичный хищник, он отдаёт должное и растительному десерту: ягодам, плодам, зёрнам, траве, корешкам растений.

В зимний период бурый медведь не нарушает тишину леса, он мирно спит до весны. В случае, если мишка недостаточно откормился осенью, он просыпается зимой и бродит в поисках пищи – становится шатуном. Говорят, что зимой медведь лапу сосёт. Да и не сосёт он лапу. Просто у медведя в середине зимы меняется кожа на лапах, они чешутся, зудят, вот мишка в полусне и слизывает старую кожу с подошвы.

В конце зимы в медвежьих берлогах появляются медвежата. Два-три, а то и пять маленьких косолапых появляются на свет. Вес каждого в среднем — около пятисот грамм. Медвежата – большие любители сладкого мёда, черники, малины.

Размеры бурых мишек: рост до 2 м, а вес в среднем 200—250 кг. Но бывают среди них и гиганты, килограммов на 500

3. Чтение рассказа.
Прослушивание грам записи, с остановками для ответа на вопросы

Какие чувства вызвал у вас этот рассказ?

4. Первичная проверка понимания.

- А вот как вы запомнили, мы сейчас проверим!

Тестирование. если вы согласны с моим утверждением, то ставим?...(+), если не согласны, то (-).

1. Старик медвежатник играл на гитаре?

2. Знакомый колхозник видел в лесу волка?

3. Старик в лесу слышал треск веток, пение птиц?

4. Звук, который услышал старик слышался с опушки?

5. Медведь сидел на дереве?

6. Старик убил медведя?

7. Медведь играл щепками, которые нашел в лесу?

Взаимопроверка.

2. Словарная работа.

- Прежде чем приступить к работе мы проведем словарную работу

Вы-пря-ми-лась, рас-щеп-лён-ном, про-хо-дил, про-пе-ла, рас-спро-сил, за-дро-жа-ла,

Мед-ве-жат-ник – охотник на медведя;

Завалинка – невысокая земляная насыпь возле избы;

Колхозник – человек, занимающийся сельским хозяйством;

Щепка - тонкая пластинка, отколотая от дерева.

 

ФИЗМИНУТКА Выступление Егора (играет на скрипке)

Чтение по частям.

Часть 1 Чтение девочки - мальчики

Выборочное чтение

Чем занимался старый медвежатник?
Как играл охотник на скрипке?
Строки, которые убедили тебя, что старик действительно любил музыку.
Что сказал ему знакомый колхозник?

Часть 2 чтение с выбором читающего
задайте вопросы по прочитанному отрывку

 Часть 3 по цепочке
Найти иллюстрацию к 3 части и прочитайте отрывок из текста, который соответствует иллюстрации

4 часть жужжащее чтение

Чтение по ролям
Как поступил старик с медведем?
Почему он не убил медведя?
Как вы относитесь к поступку охотника?
Как бы вы поступили на его месте?

5.Итог урока, домашнее задание.

- С каким рассказом познакомились сегодня на уроке?
- Кто его автор?
- Почему автор назвал рассказ «Музыкант»?
- Как бы вы назвали этот рассказ?
- Чему учит этот рассказ.

Хочу закончить наш урок словами М.Пришвина

Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни, - и их надо открывать и показывать. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверям – лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И сохранять природу – значит охранять родину.»

М.Пришвин

- Действительно, посмотрите на этого могучего красивого зверя. Оказывается медведи, как и люди, могут быть неравнодушны к музыке. Мы очень похожи с братьями нашими меньшими, мы можем чувствовать одинаково. Охотник понял это. Мы будем надеяться, что и все охотники когда-нибудь будут приходить в лес, чтобы послушать пение птиц, шум ручья, понаблюдать за удивительной жизнью животных и забудут о своих ружьях

6. Рефлексия

Приклеить большую скрипку медведю –доволен своей работой
                    маленькую –еще надо поработать над темой

Дом. задание: выразительное чтение любой части рассказа, нарисовать иллюстрацию к понравившемуся отрывку из рассказа

В. Бианки "Музыкант"

В. Бианки "Музыкант"

В. Бианки "Музыкант"

В. Бианки "Музыкант"

В. Бианки "Музыкант"

В. Бианки "Музыкант"

В. Бианки "Музыкант"

В. Бианки "Музыкант"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.12.2019