"В гаванях афинского порта Пирей"
Оценка 4.9

"В гаванях афинского порта Пирей"

Оценка 4.9
doc
11.06.2020
"В гаванях афинского порта Пирей"
В гаванях афинского порта Пирей.doc

Технологическая карта урока на тему: «В гаванях афинского порта Пирей»

Цель:

1. Контроль качества знаний учащихся по теме «Полисы Греции и их Борьба с персидским нашествием»

2. Показать роль Афин в истории Древней Греции, углубить знания учащихся об античной демократии.

3. Продолжить формировать умение обобщать отдельные события и формулировать несложные выводы, работать с иллюстрациями учебника и историческими документами.

Характеристика основных видов деятельности: Сравнить военную и торговую гавани.

Планируемые результаты (УДД)

Личностные: формирование понимания взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: Формировать целевые установки учебной деятельности. Выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: Объяснять исторические явления, процессы, связи отношения, выделяемые в ходе исследования учебного материала.

Предметные: Характеризовать положение граждан, переселенцев, рабов в греческих полюсах. Используя информацию презентации составить собственный рассказ о гаванях.

Оборудование:

Карта «Древней Греции в V в до н. э.», картина «Афинская гавань Пирей»

На доске: слова: Пирей, верфь, Совет пятисот.

План:

 Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

-

 Ребята, нам на уроке предстоит вспомнить о самых важных событиях произошедших в Древней Греции, и познакомиться с новой темой урока «В гаванях афинского порта Пирей», но самым важным вопросом урока станет – почему именно Афины становятся самым могущественным полисом Древней Греции.

Приветствие, знакомство со слов учителя с предстоящей работой на уроке

2. Актуализация знаний.

- Ребята, давайте вспомним какие  события произошли в Элладе в 490г до н.э.?

 

 

- Давайте более подробно вспомним эту битву, помогут нам в этом вопросы на карточке:

Карточка 1:

- Почему в начале 5 века до н.э. Дарий Первый решил завоевать Элладу?

- Как действовали многие греческие полисы, когда к ним прибыли послы Дария Первого?

- Кого назначило на должность стратега Народное собрание в Афинах?

- Как повели себя жители Спарты?

- Какую помощь оказали жители города Платеи?

- Как построились войска Греков? Как они сражались?

- Покажи на карте место Марафонского сражения!

- Какое значение имела победа греков при Марафоне?

 

- Закончились ли войны на этом с персами?

 

Давайте вспомним как развивались события в 480г до н.э., поможет нам в этом карточка.

Карточка 2:

- Кто предвидел новые сражения с персами? В чем убедил афинян?

- Каким путем вторгся в Элладу персидский царь Ксеркс со своей армией? Какие полисы он подчинил себе?

Покажи на карте путь следования персидской армии!

- Почему греки сразились с армией персов в Фермопильском проходе?

- Покажи на карте Фермопилы!

- Когда Ксеркс со своей армией пришел в Аттику, то почему она была безлюдна?

- Почему греки дали генеральное сражение в Саламинском проливе?

- Покажи на карте место сражения!

- Почему Греция сумела дать отпор могущественной Персидской державе?

 

 

- На Элладу напали персы, которые захватили всю Малую Азию. В 490г до н.э. произошла Марафонская битва афинян с персами.

 

 

 

Устный ответ учащегося по карточке, зачитывает вслух вопрос и отвечает. В случае недостаточного раскрытия дополняют учащиеся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- В 480г до н.э сын Дария Первого Ксеркс, решил покорить Элладу и отправился в поход.

 

Устный ответ учащегося по карточке, зачитывает вслух вопрос и отвечает. В случае недостаточного раскрытия дополняют учащиеся.

3. Новая тема урока.

1) Рассказ учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2) Работа с текстом в учебнике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3) Работа с иллюстрацией у доски.

 

 

 

 

 

 

 

 

4) Работа с текстом в учебнике.

 

 

5) Работа с текстом.

 

: Презентация Королева Егора

 

После изгнания персов греками были отстроены города. Для того, чтобы бороться с персами они создали союз греческих государств, который назывался Афинским морским союзом. По договору с персами их военным кораблям было запрещено плавать в Эгейском море. В греческих городах устанавливалась власть демоса- демократия.

- Что в переводе с греческого означает – «демос», «демократия»?

Значит городом управлял народ, наибольшей демократии достигли Афины.

Давайте на нашем уроке заглянем в этот город. Если бы мы были странниками и плавали по морям, время от времени приближались к суше, то наш корабль должен был бы зайти в гавань. Познакомиться с жизнью в порту, в порту Афинского города.

Порт в Афинах назывался Пирей, располагался в 5-6 км от самого города.

 

 

Прежде чем приступить к работе с новым материалом проведем физкультминутку.

 

Дети дружно разом встали

Руки вверх сперва подняли

Потрясли и помахали.

Глазки вверх

Глазки вниз

Посмотрите где карниз

Ручками похлопали

Ножками потопали

Отдохнули? Хорошо!

Продолжаем мы урок!

 

 

 

Откройте с. 167 рассмотрите план  расположения порта, ознакомьтесь с легендой плана.

- Что означает красная линия с зубчиками?

- Как они расположены на плане?

- Что показывают две параллельные линии на плане?

 

- Ребята у греков до основания порта Пирей, корабли причаливали в порт Фалер, почему его перенесли в Пирей? Посмотрите на план внимательней.

В порте Пирей располагались не одна а 3 гавани, 2 военных и одна торговая.

Познакомьтесь с содержанием п 1. «В военных гаванях» самостоятельно.

 

Вопросы по прочитанному:

- Что мог увидеть странник в военной гавани?

- Что означают слова: верфь, Совет пятисот.

 

 

 

 

 

 

 

- Вы узнали, что богатые граждане вынуждены были снаряжать боевые корабли за свой счет. Предположите на основе этого факта кому принадлежала власть в Афинах?

- Рассмотрите иллюстрацию. Представьте мы с вами приплыли на корабле Пирей, сошли на берег, глядя на картину, скажите в какой гавани мы оказались?

- Теперь давайте оглядимся по сторонам, поодаль, на заднем плане, что увидели?

- На пристани чем заняты люди?

- Корабль на переднем плане готовится к отплытию или только что прибыл?

- Чем купец мог его загрузить?

- Не далеко стоит еще один корабль, он зашел в гавань, что мог с собой привезти, что так ценилось в греками?

- Ребята, ознакомьтесь с п 2, и ответьте на вопрос за счет чего пополнялась казна Афинского государства?

 

 

- Как делилось население Афин? Чем отличались в своих правах?

 

П.3 зачитает вслух один из учащихся.

- Где применялся труд рабов?

- Кто мог быть рабом в Древней Греции?

Зачитайте исторический документ с 168.

-Все ли свободные афиняне могли владеть рабами?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- народ, власть народа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-- стены укреплений.

 

- Стены укреплений располагались вокруг порта, загораживали его со всех сторон.

- важнейшие дороги из порта в Афины, их было две.

- Удачное расположение, удобные гавани, бухты, дальше от самого города, безопаснее.

 

 

Самостоятельное чтение.

 

 

 

Описание учащихся.

 

- верфь-место где чинили суда

- Совет пятисот- граждане, избирав шиеся по жребию из народа, которые следили за порядком в военных гаванях.

 

- власть в Афинах принадлежала богатым людям, знати.

 

 

 

 

- в торговой гавани.

 

 

 

 

 

- стены, огораживающие порт.

 

Ответы учащихся.

------------

 

 

 

 

 

 

 

 

- за счет налогов, взимались с купцов, торговавших в Афинах, переселенцев за право жить в Афинах.

 

- граждане, переселенцы, рабы.

 

 

Один из учащихся зачитывает текст вслух, отвечаем на вопросы, анализируем на основании исторического документа

4. Закрепление.

- Почему именно Афины становятся могущественным полисом Древней Греции?

- здесь развивается торговля, есть военные корабли, четкие законы, накапливаются богатства.

5. Итог урока

Оценивание учащихся за работу на уроке по изучению нового материала в виде

устных ответов по карточке №3

 

Карточка 3:

Порт Пирей

- Какой город был соединен с портом Пирей специальной укрепленной дорогой?

- Какие гавани были в порту?

- Что ты мог увидеть в военной гавани, в торговой?

- На какие группы делилось население порта?

- Какая из групп была самой бесправной?

- Где использовали труд людей этой группы?

 

Подведем итог урока!

-Что Вас особенно заинтересовало во время урока?

 

-Что нового Вы узнали на уроке?

 

 Продолжите предложение:

-Меня удивило…

-Мне пришлось по душе…

-Меня поразило….

 

-Оцените себя и дайте оценку товарищам!

 

Запишите домашнее задание п. 36 читать. Используя информацию презентации и текста учебника составить собственный рассказ о гаванях.

Записывают в дневник.

 

 


Технологическая карта урока на тему: «В гаванях афинского порта

Технологическая карта урока на тему: «В гаванях афинского порта

Покажи на карте путь следования персидской армии! -

Покажи на карте путь следования персидской армии! -

Работа с текстом в учебнике. 3)

Работа с текстом в учебнике. 3)

Закрепление. - Почему именно

Закрепление. - Почему именно
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2020