"В гости к хозяйке осеннего леса"
Оценка 4.9

"В гости к хозяйке осеннего леса"

Оценка 4.9
docx
27.09.2023
"В гости к хозяйке осеннего леса"
«Путешествие Капельки».docx

 

Конспект интегрированного занятия в средней группе

по экологическому воспитанию

с элементами изобразительной деятельности.

 

 

Тема:

«Путешествие Капельки»

 

 

 

Цель

Формировать у детей элементарные экологические знания и представление, знакомить с круговоротом воды в природу.

Задачи

- расширить знание детей о воде, ее свойствах и состояниях;

- совершенствовать умения вырезать, клеить, тонировать бумагу;

- знакомить с ориентацией и композицией предметов на листе;

- формировать бережное отношение к водным ресурсам;

- развивать творческий потенциал, коммуникативные навыки.

Предварительная работа: 

1.     Утренние беседы с детьми: «Зачем нам нужна вода?», «Какая бывает вода? Свойства воды», «Везде ли есть вода?», «Времена года и вода?»

2.     ОО Речевое развитие – чтение и пересказ русской народной сказки «Снегурочка».

3.     ОО Художественно-эстетическое развитие. Занятие по изобразительной деятельности – рисование «Капельки- подружки»

4.     Сюжетно – ролевая игра «Семья. Мама на кухне».

5.     ОО Познавательное развитие- лепка из снега Снегурочки, наблюдение за ее таянием.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Аудиозапись для фонового сопровождения «Звук реки», «Звук волны», «Звук дождя», «Звук хруста снега», «Звук кипения воды в кастрюле».

Слайды с изображением водных объектов.

Большая капелька.

Раздаточный материал:

Лист плотной бумаги формата А4;

Акварельные краски;

Кисточка для красок;

Кисточка для клея;

Клей ПВА в формочке;

Трафарет «Капелька»;

Цветная бумага голубого цвета;

Синтепон;

Цветные карандаши;

Ножницы;

Белая и синяя гуашь;

 

 

 

Ход занятия:

1. Создание игровой ситуации:  

Дети сидят в игровой зоне на стульях, входит воспитатель с большой каплей в руке за спиной:

-В ручьях и океанах обитает,
Бывает – в воздухе летает,
Как только надоест летать,
На землю падает опять. (Капля)

- Ребята, вы догадались, о чем идет речь? (Воспитатель показывает каплю.) - Как вы думаете, ребята, где живет эта Капелька? (Море, река, кран и др.)

-Умеет ли Капелька путешествовать? (Да, из ручья в речку и др.)

-Давайте с вами вспомним нашу Снегурочку, что с ней стало, когда мы занесли ее в детский сад? (Она растаяла, затем испарилась)

- А как вы думаете, в Снегурочке были такие вот Капельки? (Да, только маленькие)

2. Подведение к теме:

-   Предлагаю сегодня нам проследить путешествие Капельки. Согласны?

-   Для этого мы сделаем карту путешествия. Знаете, как она называется у Капельки? Круговорот воды в природе.

-   Для начала вспомним, откуда появляются на земле капли? (дождь, тает снег и др.)

-   А что же происходит с Капелькой зимой (застывает, превращается в лед, снежинку)

-   А когда приходит весна снежинки исчезают? (нет, таят)

-   Ребята, вы правы, снежинки и льдинки зимой таят, они собираются вместе и образуют ручейки, затем все ручейки собирает река, а реки впадают в моря и океаны.

 

3.Закрепление темы:

-   Пройдем, ребята, помогать нашей Капельке. Займите свои места. (Дети проходят в рабочую зону, садятся за столы. На рабочих местах лежит раздаточный материал.)

-   Приготовим ваши руки и пальцы к работе, руки должны быть сильные, а пальцы ловкие.

4.Пальчиковая гимнастика.

- Кап-кап, кап-кап, кап-кап – дождик капает, кап-кап, кап-кап, кап-кап.
Барабаним пальцами по голове, плечам – как угодно.
- Буль-буль, буль-буль, буль-буль – ручьи бегут, буль-буль, буль-буль, буль-буль.
Бежим или поочередно пальцами одной руки по другой от плеча до ладони, или пальцами обеих рук по ногам 
- Жур-жур, жур-жур, жур-жур – река течет, жур-жур, жур-жур, жур-жур.
Ладонь на ладонь, пальцы переплетаем, это речка, которая течет по направлению от нас – если ручьи бежали по рукам, то на уровне пояса, если по ногам – над полом, сами при этом сгибаем одну ногу, смотря куда речке бежать.
- И в море большое-большое-большое впадает…
Разводим руки широко в стороны, описывая ими большой круг, на третьем слове “большое” ведем руки обратно, на слове “впадает” – руки прижимаем к груди.
- А с моря в жару пар поднимается,
Рисуем в воздухе спиральки пара снизу вверх.
- К небу летит и в тучки превращается.
Тучку изображают сцепленные над головой руки.
- Для начала затонируем карту в цвет воды. Для этого воспользуемся какой краской? (Акварелью). Какого цвета? (Голубого).

(Самостоятельная работа детей)

- Пока карты у нас сохнут, предлагаю сделать вам свои маленькие Капельки, ведь большая Капелька не поместится на карте. Для этого возьмите цветную бумагу, карандаш и трафарет. Обведите каплю с трафарета, затем вырезайте. Вам понадобятся две Капельки, а сейчас у вас сколько? (Одна). Значит сколько еще нужно сделать Капелек? (Еще одну).

(Самостоятельная работа детей)

-Какие замечательные у вас получились капельки! Давайте вспомним, откуда они могут появится? (Дождь, тает снег и др.)

-Вы правы. Ребята, обратите внимания, что у вас такое лежит на столе, похожее на сахарную вату? Это –синтепон! Как вы думаете, на что он еще похож? (На облако).

-Берем в руки синтепон и кладем его на верхний левый угол карты.

-Теперь облако нужно приклеить. Берем кисточку для клея, клей. Намазываем клеем нужное место на карте: левый верхний угол.

- Что же появляется из тучи? (Капли).

- Конечно вы правы, ребята! Предлагаю показать на карте, что из облака появляется капля. Возьмите ее в руки и расположите вверху посередине листа, теперь приклейте. Но сейчас клеем нужно намазать каплю, а не лист.

(Самостоятельная работа детей)

- Давайте вспомним, когда мы лепили Снегурочку? (Зимой). Из чего? (Из снега). А была на улице вода, когда мы лепили Снегурочку? (Нет, только снег). Правильно, потому- что зимой вся вода, все капли превращаются в снег или лед. Я предлагаю на карте отобразить это снежинкой. Вам нравится такая идея?

-Возьмите, пожалуйста, кисточку для красок и гуашь для снежинки. Какого цвета? (Белого). Рисуем снежинку в верхнем правом углу карты. (Воспитатель демонстрирует на доске способы рисования снежинки, дети выбирают и рисуют)

- Вы потрудились, для продолжения работы предлагаю немного отдохнуть.

5. Физкультминутка

Неуклюжий шел пингвин
Посреди холодных льдин.
И по ледяной дорожке
Прыгал он на правой ножке.
А теперь подскок на левой –
И присел, согнув колени.
Встал, присел –
И пять прыжков:
Очень климат уж суров!

-Пингвинам приходится делать такую зарядку очень часто, к ним же не приходит весна. А к нам весна уже пришла. Что же стало со снежинкой? (Она растаяла и превратилась в каплю)

-Вы правы, ребята, думаю, нам нужно продолжить составлять карту путешествия. Приклеиваем капельку под снежинкой по середине.

(Самостоятельная работа детей)

-Ребята, куда собираются все весенние капельки? (В ручеек)

-Предлагаю нарисовать тонкий ручеек. Берем синюю гуашь и рисуем ручеек в правом нижнем углу.

(Самостоятельная работа детей)

- Все ручейки стекаются в речку. Речка тоньше ручейка? (Нет, толще). Рисуем речку в низу посередине карты.

(Самостоятельная работа детей)

- Как здорово у вас получается! А куда попадают капельки после реки? (В море). Море какой формы? (Круг) Рисуем море в нижнем левом углу.

- Ребята, я снова вспомнила нашу Снегурочку, вы помните, что с ней стало, после того как она растаяла? (Она испарилась). Верно! Так и все капли рано или поздно испаряются. Наша Капелька откуда испарится? (Из моря)

-Как вы думаете, на что похож пар? (На дым). Я предлагаю нарисовать испарение синим карандашом. Рисуем испарение над морем.

- Куда же теперь попадает наша Капелька? После испарения? (В облако)

-Какие вы молодцы! Попробуем еще раз проследить путешествие Капельки по карте? Ведем пальцем, начиная от тучи. (Дети ведут палец, проговаривая пункты остановки).

- Как называется такое путешествие Капельки? (Круговорот воды в природе)

- Хотите, я вам открою тайну? Путешествие Капельки можно начинать с любого пункта. И со снежинки, и с моря, и с испарения.

- Вы сделали замечательные карты! Вот только вдруг Капелька запутается и не найдет следующий пункт, как ей помочь? (Нарисовать стрелочки).

(Дети рисуют стрелочки)

 

 

6.   Итог. Оценка деятельности детей: 

Карты путешествия размещаются на подставках. Организуется выставка детских работ. Рассматриваем карты, анализируем. Детям предлагается по желанию выступить и рассказать о путешествии своей Капли.


 

Конспект интегрированного занятия в средней группе по экологическому воспитанию с элементами изобразительной деятельности

Конспект интегрированного занятия в средней группе по экологическому воспитанию с элементами изобразительной деятельности

Раздаточный материал: Лист плотной бумаги формата

Раздаточный материал: Лист плотной бумаги формата

А что же происходит с Капелькой зимой (застывает, превращается в лед, снежинку) -

А что же происходит с Капелькой зимой (застывает, превращается в лед, снежинку) -

Теперь облако нужно приклеить

Теперь облако нужно приклеить

Как вы думаете, на что похож пар? (На дым)

Как вы думаете, на что похож пар? (На дым)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.09.2023