Занятие по экологическому воспитанию
«В гости к лесным друзьям»
В первой младшей группе
Подготовила воспитатель: Ширинова Людмила Николаевна
Тема: «В гости к лесным друзьям»
Тип занятия: Игра – занятие.
Форма занятия: Путешествие.
Цель: Обогащать представления детей об окружающем мире. Развивать познавательную, речевую, двигательную активности.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», Социализация», «Здоровье», «Речевое развитие».
Задачи:
Образовательные:
ü Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших;
ü Формирование основ безопасности окружающего мира;
ü Учить называть и различать диких животных, чем они питаются;
ü Учить правилам поведения в лесу.
Речевые:
ü Активизировать в речи дет ей слова – белка, медведь, лиса, волк, заяц, морковка, капуста, рыба, мед, грибы, шишки, орешки, яблоки;
ü
Развивающие:
ü Развивать внимательность, любопытность;
ü Развивать умение следить за действиями персонажей, умение реагировать на сигнал.
Воспитательные:
ü Воспитывать чувство сострадание, желание помочь;
ü Воспитывать гуманное отношение к природе;
ü Воспитывать интерес к познавательной деятельности;
ü Формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Оборудование:
Игрушки: зайка, лиса, волк, мишка, белка, мед банка, рыба, грибы, шишки; овощи и фрукты муляжи (морковка, капуста, яблоко); корзинка.
Оформление группы:
Елочки, деревья, цветы, мусор (бумага, бутылки пластиковые, коробки).
Музыкальное сопровождение:
Звуки леса, фонограмма смеха плача животных.
Форма проведения: игра-путешествие.
Место проведение: групповая комната.
Логика образовательной деятельности:
Дети под музыку входят в группу, который представляет собой лес: много деревьев, елочек, в углу полянка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Дикие животные», чтение художественной литературы, наблюдение в природе, слушание голоса природа, подвижные, дидактические и словесные игры природоведческого содержания.
Организация детей на непосредственно образовательной деятельности.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Организационный момент.
Дети под спокойную музыку заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в лес, в гости к лесным друзьям! Скажите пожалуйста, какие звери живут в лесу?
Дети: Мишка, волк, лиса, заяц, белка, еж.
Воспитатель: Ребята, мы с вами идем в гости, давайте возьмем им угощения!
-Что любит мишка? /Мед, рыбу/
- А что любит волк? /Косточки, рыбу/
-Лиса что любит? /Рыбу/
-Зайчик что любит? /Морковку, яблоки/
-Белка что любит? /Шишки, грибы, орешки/
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте все сложим в корзинки и возьмем собой.
(Дети все складывают в корзиночки)
Воспитатель: Теперь можно отправиться в путь. Ой, лес далеко, идти долго. Как вы думаете на чем можно отправиться в гости к лесным друзьям?
Дети: На поезде.
Воспитатель: Ребята, занимаем места в поезде. Даем сигнал ту-ту-у-у-у.
Проводится игры «Паровоз ты вагончики повез»
Паровоз, паровоз
Ты вагончики повез
Новые, блестящие
Просто настоящие чух-чух-чух
Ох, устал паровоз
За пыхтел пых-пых-пых
Ш-ш-ш встал паровоз.
Остановка лесная полянка.
(Включается фонограмма плач зверей)
Воспитатель: Ой, ребята вы слышите? Звери плачут! Что у вас случилось?
Звери: Какие-то хулиганы раскидали мусор, здесь теперь грязно!
Воспитатель: Ребята, можно мусорить в лесу?
Дети: Нет.
Воспитатель: Поможем нашим лесным друзьям собрать мусор?
Дети: Да.
Проводится игра «Уберем в лесу»
(Дети собирают мусор в мешок. Звучит фонограмма веселого смеха)
Воспитатель: Ребята, молодца! Смотрите, лесные друзья нам говорят спасибо! Давайте угостим наших лесных друзей.
(Звучит звуки леса. Дети угощают лесных друзей)
(Дети присаживаются на лесную полянку.)
Воспитатель: Ребята, наши лесные друзья хотят с нами поиграть.
Звучит музыка.
Проводится музыкальная игра «В гостях у лесных зверей»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли лесным зверям. Но нам пора прощаться, да в детский сад возвращаться.
- Как наш садик называется? / «Золотая рыбка» /
- Как группа называется? / «Почемучки» /
- У кого в гостях мы были? / У лесных друзей. /
- Чем мы им помогли? / Собрали мусор. /
- Мишку чем угостили? /Медом, рыбой/
- Лису. /Рыбой/
-Зайца. /Морковкой, капустой, яблоком. /
- Белку. /Грибами, шишкой. /
- Волка. /Рыбой. /
Воспитатель: Прошу занять места в поезде.
Даем сигнал ту-ту-у-у-у.
Воспитатель: Ну вот закончилось наше путешествие.
Понравилось вам. /Да/. Еще пойдем в гости к лесным друзьям? /Да/
Литература:
Воспитание и обучение детей в первой младшей группе детского сада / Под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
Коробова М.В., Посылкина Р. Ю. Малыш в мире природы: Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Просвещение, 2005.
Каменева Л. А., Кондратьева Н. Н., Маневцева М. М. Методика ознакомления с природой в детском саду: Учебное пособие для педагогических училищ по специальности «Дошкольное воспитание». – М.: Просвещение, 1991.
Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Ва сильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» / Под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 3-е изд. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – 2-е изд. – М.: Мозаика– Синтез, 2006.
Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
Ребенок и окружающий мир
Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
Дыбина О. Б. Предметный мир как средство формирования творчества детей. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
Дыбина О.Б. Что было до… Игры-путешествия в прошлое предметов. – М.: Сфера, 1999.
Дыбина О.Б. Предметный мир как источник познания социальной действительности. – Самара, 1997.
Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Ривина Е. К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Гербова В.В. Развитие речи. 4–6 лет. Учебно-наглядное пособие. – М.: Владос, 2003.
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2–3 лет: Наглядно-дидактическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2–4 лет: Наглядно-дидактическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Гербова В.В. Правильно или неправильно. Для занятий с детьми 2–4 лет: Наглядно-дидактическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2–4 лет: Раздаточный материал. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Гербова В.В. Развитие речи в разновозрастной группе детского сада. Младшая разновозрастная группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
Формирование элементарных математических представлений.
Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений первой младшей группе детского сада: Планы занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.