"В гости к лесным друзьям"
Оценка 4.7

"В гости к лесным друзьям"

Оценка 4.7
Игры
docx
окружающий мир
2 кл—3 кл
25.01.2023
"В гости к лесным друзьям"
Обогащает представление детей об окружающем мире. Развивает познавательную, речевую, двигательную активность.
В гости к лесным друзьям.docx

   

Занятие по экологическому воспитанию

«В гости к лесным друзьям»

В первой младшей группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила воспитатель: Ширинова Людмила Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «В гости к лесным друзьям»

Тип занятия: Игра – занятие.

Форма занятия: Путешествие.

Цель: Обогащать представления детей об окружающем мире. Развивать познавательную, речевую, двигательную активности.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», Социализация», «Здоровье», «Речевое развитие».

Задачи:

Образовательные:

ü Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших;

ü Формирование основ безопасности окружающего мира;

ü Учить называть и различать диких животных, чем они питаются;

ü Учить правилам поведения в лесу.

     Речевые:

ü Активизировать в речи дет ей слова – белка, медведь, лиса, волк, заяц, морковка, капуста, рыба, мед, грибы, шишки, орешки, яблоки;

ü  

     Развивающие:

ü Развивать внимательность, любопытность;

ü Развивать умение следить за действиями персонажей, умение реагировать на сигнал.

     Воспитательные:

ü Воспитывать чувство сострадание, желание помочь;

ü Воспитывать гуманное отношение к природе;

ü Воспитывать интерес к познавательной деятельности;

ü Формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

 Оборудование:

Игрушки: зайка, лиса, волк, мишка, белка, мед банка, рыба, грибы, шишки; овощи и фрукты муляжи (морковка, капуста, яблоко); корзинка.

Оформление группы:

Елочки, деревья, цветы, мусор (бумага, бутылки пластиковые, коробки).

Музыкальное сопровождение:

Звуки леса, фонограмма смеха плача животных.

Форма проведения: игра-путешествие.

Место проведение: групповая комната.

Логика образовательной деятельности:

Дети под музыку входят в группу, который представляет собой лес: много деревьев, елочек, в углу полянка.

 Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Дикие животные», чтение художественной литературы, наблюдение в природе, слушание голоса природа, подвижные, дидактические и словесные игры природоведческого содержания.

Организация детей на непосредственно образовательной деятельности.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Организационный момент.

Дети под спокойную музыку заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в лес, в гости к лесным друзьям! Скажите пожалуйста, какие звери живут в лесу?

Дети: Мишка, волк, лиса, заяц, белка, еж.

Воспитатель: Ребята, мы с вами идем в гости, давайте возьмем им угощения!

-Что любит мишка? /Мед, рыбу/

- А что любит волк? /Косточки, рыбу/

-Лиса что любит? /Рыбу/

-Зайчик что любит? /Морковку, яблоки/

-Белка что любит? /Шишки, грибы, орешки/

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте все сложим в корзинки и возьмем собой.

(Дети все складывают в корзиночки)

Воспитатель: Теперь можно отправиться в путь. Ой, лес далеко, идти долго. Как вы думаете на чем можно отправиться в гости к лесным друзьям?

Дети: На поезде.

Воспитатель: Ребята, занимаем места в поезде. Даем сигнал ту-ту-у-у-у.

Проводится игры «Паровоз ты вагончики повез»

Паровоз, паровоз

Ты вагончики повез

Новые, блестящие

Просто настоящие чух-чух-чух

Ох, устал паровоз

За пыхтел пых-пых-пых

Ш-ш-ш встал паровоз.

Остановка лесная полянка.

(Включается фонограмма плач зверей)

Воспитатель: Ой, ребята вы слышите? Звери плачут! Что у вас случилось?

Звери: Какие-то хулиганы раскидали мусор, здесь теперь грязно!

Воспитатель: Ребята, можно мусорить в лесу?

Дети: Нет.

Воспитатель: Поможем нашим лесным друзьям собрать мусор?

Дети: Да.

Проводится игра «Уберем в лесу»

(Дети собирают мусор в мешок. Звучит фонограмма веселого смеха)

Воспитатель: Ребята, молодца! Смотрите, лесные друзья нам говорят спасибо! Давайте угостим наших лесных друзей.

(Звучит звуки леса. Дети угощают лесных друзей)

(Дети присаживаются на лесную полянку.)

Воспитатель: Ребята, наши лесные друзья хотят с нами поиграть.

Звучит музыка.

Проводится музыкальная игра «В гостях у лесных зверей»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли лесным зверям. Но нам пора прощаться, да в детский сад возвращаться.

- Как наш садик называется? / «Золотая рыбка» /

- Как группа называется? / «Почемучки» /

- У кого в гостях мы были? / У лесных друзей. /

- Чем мы им помогли? / Собрали мусор. /

- Мишку чем угостили? /Медом, рыбой/

- Лису. /Рыбой/

-Зайца. /Морковкой, капустой, яблоком. /

- Белку. /Грибами, шишкой. /

- Волка. /Рыбой. /

Воспитатель: Прошу занять места в поезде.

Даем сигнал ту-ту-у-у-у.

Воспитатель: Ну вот закончилось наше путешествие.

Понравилось вам. /Да/. Еще пойдем в гости к лесным друзьям? /Да/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

Воспитание и обучение детей в первой младшей группе детского сада / Под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Коробова М.В., Посылкина Р. Ю. Малыш в мире природы: Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Просвещение, 2005.

Каменева Л. А., Кондратьева Н. Н., Маневцева М. М. Методика ознакомления с природой в детском саду: Учебное пособие для педагогических училищ по специальности «Дошкольное воспитание». – М.: Просвещение, 1991.

Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Ва сильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» / Под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 3-е изд. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – 2-е изд. – М.: Мозаика– Синтез, 2006.

Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Ребенок и окружающий мир

Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Дыбина О. Б. Предметный мир как средство формирования творчества детей. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

Дыбина О.Б. Что было до… Игры-путешествия в прошлое предметов. – М.: Сфера, 1999.

Дыбина О.Б. Предметный мир как источник познания социальной действительности. – Самара, 1997.

Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

Ривина Е. К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

Гербова В.В. Развитие речи. 4–6 лет. Учебно-наглядное пособие. – М.: Владос, 2003.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2–3 лет: Наглядно-дидактическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2–4 лет: Наглядно-дидактическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Гербова В.В. Правильно или неправильно. Для занятий с детьми 2–4 лет: Наглядно-дидактическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2–4 лет: Раздаточный материал. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

Гербова В.В. Развитие речи в разновозрастной группе детского сада. Младшая разновозрастная группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Формирование элементарных математических представлений.

Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений первой младшей группе детского сада: Планы занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.




 

Занятие по экологическому воспитанию «В гости к лесным друзьям»

Занятие по экологическому воспитанию «В гости к лесным друзьям»

Тема: «В гости к лесным друзьям»

Тема: «В гости к лесным друзьям»

Ход непосредственной образовательной деятельности

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Литература: Воспитание и обучение детей в первой младшей группе детского сада /

Литература: Воспитание и обучение детей в первой младшей группе детского сада /

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2023