Конспект занятия « В гостях у бабушки Тани и дедушки Саши». |
|
Цель:
Ознакомление школьников с миром социальных отношений.
Вызвать у детей эмоциональный отклик;
Формирование у воспитанников уважения к дедушкам и бабушкам;
Формирование у воспитанников заботливого отношения к пожилым людям.
Задачи:
Оборудование: куклы дедушки и бабушки, конверт с письмом, картинки с изображением домашних животных, картинки (очки, палочка, шаль, лекарства, пряжа, спицы, газета, валенки, тапочки, и другие изображенные предметы), шаблоны для изготовления портретов.
I.Организационный момент. Игровая мотивация.
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости, а к кому, вы сейчас догадаетесь сами. Я вам загадаю загадки, а вы их отгадайте.
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый ……(дед).
Воспитатель:
Правильно, мы отправляемся в гости к дедушке с бабушкой. Они прислали нам письмо, сейчас я его вам прочитаю.
« Здравствуйте дорогие ребята. Пишут вам бабушка Таня и дедушка Саша. Очень просим приехать к нам, мы стали совсем старые и нам нужна ваша помощь. Мы вас очень ждем!
Воспитатель:
Ребята, поедем?
Дети: Поедем!
Воспитатель:
Ну тогда в путь! Едем на поезде!
II. Основная часть
Подвижная игра « Едем к бабушке»
Стучат колеса –тук-тук-тук
(дети медленно идут друг за другом, руки согнуты в локтях).
И под веселый этот стук
Мы едем к бабушке своей
Мы едем к бабушке своей
Дедуля выйдет на порог
И вкусный вынесет пирог
Расскажет сказку про зверей
Поедем в гости мы скорей!
(дети подходят к КУКЛАМ дедушки и бабушки, здороваются)
Воспитатель:
Ребята, бабушка и дедушка - самые уважаемые люди в семье. Они уже вырастили своих детей, а кто мы для дедушек и бабушек? (внуки, внучки). Теперь бабушка и дедушка помогают воспитывать внуков. О бабушке и дедушке заботятся в семье, стараются их не расстраивать, оберегают от переживаний. В дружной семье все счастливы, радуются при встрече, скучают в разлуке, заботятся друг о друге. Много общаются друг с другом: рассказывают о своих делах.
Как хорошо что есть бабушки и дедушки! Они часто помогают нашим родителям заботиться о нас, мы их любим за доброту, заботу, мудрость и ласку.
Дедушка:
- Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы к нам приехали! Я как раз собираюсь на рыбалку, вы мне поможете наловить рыбы?
Дети:
- Да!
Игра поймай рыбку. (палочка-верёвка-рыбка).
Дедушка:
- Спасибо, ребята, у нас с вами хороший улов! Вот бабушка обрадуется!
Бабушка грустная.
Воспитатель:
- Давайте спросим , что у неё случилось? Ребята, она говорит, что все домашние животные потерялись. Что же делать ?
Давайте поможем бабушке, найти потерявшихся животных. (предложить воспитанникам собрать из разрезных картинок изображение животных.).
Воспитатель:
- Ребята, рассмотрите свои картинки, как можно назвать этих животных одним словом?
Дети:
- Это домашние животные.
Молодцы ребята, а теперь каждый из вас может взять фигурку животного и отнести бабушке).
Бабушка благодарит детей.
Воспитатель:
- Ребята, бабушки и дедушки очень любят своих внуков и внучек, заботятся о них, ласково называют. А как вы называете ласково своих дедушек и бабушек?
Игра « Назови ласково».
(дедушка, дедуля, дедуня, деда, бабулечка, бабушка, бабушка Танечка,и т.д
Воспитатель:
- Молодцы ребята, а давайте с вами поиграем в игру « Позаботимся о дедушке с бабушкой» и выберем те предметы, которые необходимы им. ( дети выбирают картинки с предметами необходимые пожилым людям и выставляют их на стенд: (очки, палочка, шаль, лекарства, пряжа, спицы, газета, валенки, тапочки..)
Воспитатель:
Дедушка Саша и бабушка Таня очень довольны что мы приехали. А мы рады, что навестили пожилых людей и смогли им помочь.
Давайте порадуем их и прочтём стихотворения:
Настя
Моя бабуленька
Я бабуленьку родную
Очень крепко поцелую,
Ведь бабуленька моя
Очень-очень добрая.
Даня
Бабушке
Со мною бабушка моя
И значит, главный в доме - я!
Шкафы мне можно открывать,
Цветы - кефиром поливать.
Играть подушкою в футбол,
И полотенцем чистить пол.
Могу я торт руками есть,
И громко хлопать дверью.
А с мамой это не пройдет,
Я уже проверил!!!
Слава
Мой дедуля
Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!
Воспитатель:
- Мододцы ребята, давайте ещё порадуем наших дедущку и бабушку, изготовим им в подарок портреты.
Предлагается собрать из отдельных деталей портреты бабушки и дедушки. Портреты дарятся дедушке и бабушке.
Дедушка и бабушка:
- До
свиданья, в добрый час!
Вам понравилось у нас?
Приезжайте к нам ещё,
Будем рады горячо!
Воспитатель:
- А нас ребята уже ждут дома. Скажем дедушке с бабушкой до свидания. Отправляемся домой.
Дети прощаются с дедушкой и бабушкой, под мелодию возвращаются «домой».
III. Итог занятия:
Положительная оценка работы детей.
Ребята, к кому мы с вами ездили? Каких домашних животные живут у дедушки с бабушкой? Что нужно делать чтобы пожилые люди чувствовали себя хорошо?
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.