«В гостях у Федоры»
Рано утром ребята находят в группе приглашение от Петрушки: «Дорогие ребята! Я получил письмо от Федоры. Ей нужна наша помощь. Буду ждать вас у дома Федоры, ваш Петрушка»
Воспитатель: Ребята, какое странное приглашение, что же случилось у Федоры. Мы обязательно туда пойдём и всё узнаем. (просмотр мультфильма). После полдника дети идут в зал, украшенный в старорусском стиле. У входа в зал детей встречает Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте, дорогие ребята! Очень рад вас видеть!
Воспитатель:Здравствуй, Петрушка! Поскорее расскажи, что случилось, мы все очень волнуемся!
Петрушка:(Достаёт письмо и читает) «Дорогой, Петрушка! В моём доме произошло несчастье. Я плохо следила за порядком в доме, не мыла посуду, не ухаживала за своей мебелью, и они все покинули меня. Милый, Петрушка! Помоги мне вернуть мою посуду. Бабушка Федора»
Петрушка: (обращается к детям): Ребята! Помогите мне, пожалуйста, вернуть бабушке Федоре посуду. Пойдёмте в дом к Федоре и спросим, какая посуда убежала от неё.
Стучат в двери. Дети заходят в дом, на пороге их встречает бабушка Федора.
Бабушка Федора: Здравствуйте ребята, Петрушка! У меня есть шкаф, но я не знаю, как он открывается.
Петрушка подходит к шкафу и спрашивает.
Петрушка: Глубокоуважаемый шкаф! Не скажите ли вы нам, как вы открываетесь?
Шкаф: Мы-то вам служим, а вот вы не знаете из чего мы сделаны.
Петрушка:Ребята, а из чего делают мебель? (ответ детей)
Федора: А вы знаете, какая бывает мебель?
Петрушка:Да, да мы знаем какая бывает мебель. Давайте, ребята, расскажем Федоре какая бывает мебель. (кухонная, прихожая, мягкая и т. д)
Федора:Я вам сейчас загадаю загадки о мебели, а вы отгадаете?
На широком дворе,
На гладком поле
Четыре кола
Под одной шляпой (стол)
У стены большой и важный,
Дом стоит многоэтажный, мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже (книжный шкаф)
Федора:Молодцы! Всё знаете. Ну а кто же поможет моему горю, кто вернёт мне мою посуду?
Петрушка: бабушка Федора, а какая посуда у тебя была?
Федора:А я вам сейчас в загадках расскажу.
Железная Марья,
Большие ушки,
Сама не ест, но других угощает (кастрюля)
Горячая земля,
Пустынные поля,
Кто по земле взойдёт,
Обожжённый упадёт (сковорода)
Стоит пузатенькая баночка,
Стеклянная и круглая,
В ней лежат кусочки сладенькие,
Желанные и нужные (сахарница)
Петрушка: Ребята, а вы знаете, какая бывает посуда? (стеклянная, деревянная, пластмассовая, столовая, кофейная и т. д.)
Петрушка:Давайте, ребята, поможем Федоревернуть её посуду, она в дороге растерялась, нужно её сложить по парам.
Игра «Найди пару»
Петрушка:Помогите Федоре.
Петрушка и Федора: Молодцы, ребята, всё знаете, всё умеете.
Проводится физминутка.
Петрушка:Я вам приготовил загадку, поднимает салфетку, под которой стоят стаканы, бокалы, пиала, кружка, чашка. Назовите эти предметы и скажите, какие они бывают (ответы детей)
Петрушка: А можно мне поиграть с ребятами?
Проводится дидактическая игра: «Четвёртый лишний» «Чего не стало»
Бабушка Федора благодарит детей за помощь.
Федора:Молодцы, ребята, хорошо играли, знаете правила игры. Все молодцы. Послушайте ещё одну загадку.
Федора загадывает загадку о самоваре и приглашает всех на чай.
Сверху дырявый,
И с низу дырявый,
А в середине огонь, да вода (самовар)
Петрушка: читает стихотворение о самоваре.
Добро сидеть за самоваром,
И пить из блюдца не спеша,
Поёт, горит, исходит паром,
Его славянская душа
Группа детей поют частушки о самоваре:
На столе у нас пирог,
Пышки и ватрушки –
Так споём же под чаёк чайные частушки.
Самовар блестит, кипя,
Чай в нём пенится!
Погляди-ка на себя –
Ну и отраженье!
Подайте мне чашку чая,
Ведь тебе не жалко чай?
В чае я души не чаю,
Наливай горячий чай!
Я с милашкой приходила,
На гулянье пригласил –
Самовар поставила, чай гонять заставила.
Бабушка Федора всех детей приглашает к столу. Звучит фонограмма «Наш красавец самовар».
Праздник заканчивается чаепитием.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.