В ГОСТЯХ У КОНВЕНЦИИ (занятие-игра)
Оценка 4.6

В ГОСТЯХ У КОНВЕНЦИИ (занятие-игра)

Оценка 4.6
docx
20.08.2024
В ГОСТЯХ У КОНВЕНЦИИ (занятие-игра)
В ГОСТЯХ У КОНВЕНЦИИ.docx

В ГОСТЯХ У КОНВЕНЦИИ

(занятие-игра)

 

       Подготовка к занятию: участники разбиваются на группы по 5-6 человек. К занятию подготовлены задания для групп.

 

Ход занятия

 

I.                  Проблема прав человека

 

       Воспитатель: Послушайте притчу: «В один холодный зимний день стадо дикобразов легло тесной кучей, чтобы, согреваясь вза­имной теплотою, не замерз-нуть. Однако вскоре они почувствова­ли уколы от игл друг друга. Затем, когда потребность согреться вновь заставила их придвинуться, они опять попали в  преж-нее неприятное положение, так что они метались из одной печальной крайности в другую, пока не легли на умеренном расстоянии друг от друга, при котором они с наибольшим удобством могли пере­носить холод».

 

       В чем смысл этой притчи? Чему она учит?

       Какими должны быть взаимоотношения между людьми?

       Можно ли построить такие отношения в наши дни? Что этому помогает?

       Всегда ли удавалось людям найти такое «умеренное расстоя­ние друг от друга»,     чтобы учитывались интересы каждого?

       Как в истории утверждались права человека, какой тернистый путь они проделали, мы узнаем, сделав остановку на станции «Страницы истории». Нас здесь встретит  Правовед. Он задаст группам вопросы

 

Ученики выступают агитбригадой (у ребят в руках таблички с датами, можно выступление сопровождать презентацией в  Power Point).

 

       Одной из основополагающих проблем, которую призвано ре­шать мировое сообщество, является проблема прав человека. Путь человечества к нынешнему пониманию прав человека был терни­стым и долгим. Уже в самые древние, доисторические времена, объединяясь по признаку рода, племени, люди создавали правила  поведения, подчиняясь которым было легче выжить. Так появи­лись первые моральные нормы, часть которых с образованием  государства стала закрепляться специальными распоряжениями,  указами правителей и превратилась в обязательные требования. Они получили названия юридических, или правовых, норм, за со­блюдением которых государство строго следило, а за нарушение  наказывало (законы Хаммурапи в Вавилоне XVIII век до н.э.).

      В Древней Греции появилась идея права как всеобщей принадлежности. «Права не являются чем-то, предоставляемым каж­дому человеческому существу, где бы оно ни было, уже на том основании, что оно является человеческим и разумным», - утвер­ждали философы-стоики. Однако Древняя Греция и Древний Рим были рабовладельческими государствами, где идея всеобщих и равных прав человека была неосуществима, равно как и в Средние века, когда главенство прав феодалов над правами их вассалов было так же неоспоримо.

        Первым шагом, приблизившим торжество прав человека, ста­ло принятие английской Великой хартии вольностей в 1215 году. В ней говорилось: «Ни один человек не будет арестован или за­ключен в тюрьму, или лишен имущества, ни объявлен вне закона, или изгнан... иначе, как по законному приговору равных ему и по закону страны». Хартия провозглашала некоторые привилегии рыцарства, верхушки свободного крестьянства и горожан. После Великой хартии вольностей в европейских государствах был при­нят ряд документов, расширявших права высших слоев населения (Хабеас Корпус; Акт 1676, «Билль о правах», 1689).

        Только в XVIII веке вначале в США была принята Декларация независимости (1776), а затем во Франции провозглашена Декла­рация прав человека и гражданина (1789). В этих документах ут­верждалось равенство всех людей в правах, принадлежащее им от рождения. Эти документы положили начало реализации идеи пра­вового государства, для которого понятия «достоинство лич­ности», «права человека», «свобода» являются основополагаю­щими.

        Необходимость создания такого государства - как гаранта прав и свобод человека - показала история XX века, в частности две мировые войны и многочисленные локальные военные кон­фликты, следствием которых было нарушение самого главного права человека - права на жизнь. А потому созданная 24 октября 1945 года Организация Объединенных Наций сделала важный вывод о том, что если права человека, его честь и достоинство попираются в отдельных странах, то весь мир может быть во­влечен в новый кровавый конфликт. Подавление прав человека в отдельных странах - это очаг пожара, который может охватить весь мир или его значительную часть. Главной своей задачей ООН провозгласила поддержание и укрепление международного мира и безопасности, обеспечение прав человека во всем мире. С этой целью были приняты важные международно-правовые ак­ты, в которых были обозначены основные стандарты прав и сво­бод человека.

        Это Всеобщая декларация прав человека, принятая Генераль­ной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года, рекомендовавшая всем странам имплементировать стандарты этих прав в нацио­нальную правовую базу, Международный пакт о гражданских и политических правах, Международный пакт о социально-экономических и культурных правах и др. В этих документах бы­ли воплощены самые прогрессивные взгляды мирового сообщест­ва по вопросам прав личности. Среди них появились документы, в которых впервые нашла свое отражение мысль о защите прав и интересов детей, нуждающихся в особом внимании общества. Ни в одном созданном до XX века документе не упоминались дети как самостоятельные субъекты права. Подразумевалось, что их интересы естественным образом совпадают с интересами родите­лей, более того, взрослые лучше знают, в чем нуждается ребенок, поэтому выделять их в отдельную категорию граждан нет необхо­димости.

        Однако постановка проблемы прав ребенка, ее изучение пока­зало, что именно дети - это та часть населения нашей планеты, которая в большей степени страдает от войн, голода, эпидемий, подвергается дискриминации, различным формам эксплуатации и насилия. Стало очевидным, что существуют специфические по­требности детей, что интересы детей не всегда совпадают с взгля­дами взрослых.

       1989 год - рабочая группа представляет Комиссии по правам; человека ООН окончательный проект Конвенции по правам ре­бенка, и  20 ноября, в тридцатилетие со дня утверждения Декларации 1959 года, Генеральная Ассамблея ООН принимает Конвенцию о правах ребенка.

       2 сентября 1990 года - Конвенция о правах ребенка вступает в силу.

       Российская Федерация, признавая приоритет общепризнанных принципов международного права и важность международного сотрудничества для улучшения условий жизни детей в каждой стране, подписала и ратифицировала Конвенцию о правах ребен­ка, которая для нашего государства вступила в силу в 1990 году.

       Присоединившись к Конвенции, Россия, как субъект между­народного права, заявила о своем обязательстве пересмотреть на­циональное законодательство для обеспечения его соответствия положениям Конвенции.

        В связи с этим 24 июля 1998 года был принят Закон «Об ос­новных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», который не только закрепил правовой статус ребенка, как самостоя­тельного субъекта правоотношений, но и определил принципы государственной политики в отношении детей, а также установил обязанности государственных органов, учреждений, предприятий, общественных организаций и граждан в области защиты прав и законных интересов детей.

       Проблема защиты прав и законных интересов детей поставила мировое сообщество перед необходимостью выяснить наиболее уязвимые стороны их жизни. Информация о проблемах детства, о нуждах и интересах детей, о защите их прав отражается в регу­лярных докладах Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) «Положение детей в мире». Эти издания содержат данные о политической и экономической ситуации в разных точках планеты, состоянии ок­ружающей среды, темпах прироста, т.е. обо всех социально-экономических факторах, влияющих на положение детей.

 

Вопросы Правоведа

 

·        Перечислите документы о правах в порядке их возникновения.

·        В каком документе впервые были изложены стандарты прав человека?

·        Какой документ непосредственно рассматривает права ре­бенка?

·        Какие причины привели к возникновению прав человека (ре­бенка)?

II.               Заполните схему

 

Международно-

правовые пакты

 

?

 

Конвенция

 

 

?

 

Декларация,   пакт, билль

 

 

?

                                                                             

 

  

          

 

 

 

 

 

 

       Карточка 1. Эти документы принято называть междуна­родно-правовыми актами, т.е. это документы, принятые Гене­ральной Ассамблеей ООН, которые содержат стандарты прав и свобод и имеют универсальный, всемирный характер.

 

       Карточка 2. Это документы, не имеющие обязательной силы. Это рекомендация, в которой содержатся общепринятые (общепризнанные) права и свободы, рекомендуемые для реализа­ции во всех странах.

 

       Карточка 3. Международные соглашения по какому-то специальному вопросу, имеющие обязательную силу для тех го­сударств, которые к ним присоединились.

 

III.           Экспресс-викторина

 

       Каждый ученик получает карточку с одним вопросом викто­рины. В течение 5 минут следует опросить как можно больше ре­бят в группе и записать ответы на обратной стороне карточки. По истечении времени ученики объявляют результаты опроса. Учи­тель выписывает (или прикрепляет карточки с ответами) на доску.

 

Примерные вопросы викторины:

·        Что такое право человека?

·        Кто предоставляет права человеку?

·        Можете ли вы назвать:

·        какое-либо право человека;

·        фильм или книгу о правах человека;      

·        право, которого вы лишены в школе;

·        право, которое должны иметь все дети;

·        право, которое имеют ваши родители и которого нет у вас;

·        ваше право, которое никогда не было нарушено.

 

       Воспитатель: Следующую остановку мы сделаем в вообра­жаемой стране. Название этой страны вы придумаете сами. Что же это за особенная страна? Каждой группе предлагается сле­дующая ситуация: «Представьте, что вы открыли новую страну, куда не ступала нога человека и где нет ни законов, ни правил. Члены вашей группы будут первыми поселенцами на этой но­вой земле. Вы не знаете, какое социальное положение будете занимать там.

       Каждый участник группы должен самостоятельно перечис­лить три права, которые, по его мнению, должны быть гарантиро­ваны каждому человеку в этой новой стране. Затем обсудите в группе выбранные каждым права, отберите 10 прав, являющихся, по общему мнению, наиболее важными, затем на большом листе бумаги напишите 10 выбранных вами прав.

       Пользуясь сокращенными вариантами Всеобщей декларации прав человека и Конвенцией о правах ребенка, сопоставьте вклю­ченные вами в список права с положениями Декларации и Кон­венции, раскройте смысл статьи, на которую вы ссылаетесь.

 

IV.            Презентация работы групп

 

       Каждая группа в творческой форме (рисунок на бумаге с запи­санными правами, стихи, девизы и т.д.) представляет свой список прав. По мере их представления ведущий на доске составляет сводный список «Права жителей планеты Земля».

       Воспитатель: Следующая остановка - «Игровая площадка». Предлагаю всем сесть, образовав круг. Нас на этой остановке встречает Затейник. Он проведет свои игры.

Игра «Трамвай»

       Для этого необходимо один стул оставить свободным. Сидя­щий от свободного стула справа садится на него и произносит:  

- А я еду.

Следующий за ним садится на освободившийся стул, произнося:

- А я тоже.

Следующий за ним садится на освободившийся стул, про­износя:

- А я зайцем.

Следующий за ним садится на освободившийся стул, про­износя:

- А я рядом с ... (называет кого-нибудь сидящего в круге в любом месте, последний садится на свободный стул).

Игра повторяется снова.

 

Игра «Что общего»

 

       Эта игра настроит ребят на сотрудничество в рассмотрении проблем правового характера.

       Инструкция: «Сейчас у нас будет возможность продолжить знакомство. Сделаем это так. Стоящий в центре круга (для начала им буду я) предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает каким-то общим признаком. Этот признак он назы­вает. Например, я скажу: «Поменяйтесь местами те, кто обладает правом на образование», «Кто хорошо знает свои обязанности», «Кто знает признаки правового государства», «Кто осуществляет право на труд во время летних каникул». При этом тот, кто оста­нется в центре круга без места, продолжит вести игру.

 

Инсценировка сказки

 

       Воспитатель: А вот и Сказочник ждет нас на своей остановке. Вы станете участниками его игр  сказок.

       Разыграем представление по мотивам известной народной сказки «Репка». (Участники распределяют роли.)

       Автор: Посадил дед Репку.

       Дед: Было это, как сейчас помню, 20 ноября 1989 года.

       Автор: Выросла Репка большая-пребольшая, ростом уда­лась в 54 статьи.

       Репка: Нарекли меня Конвенцией о правах ребенка.

       Автор: Тянет Дед Репку, потянет, а вытянуть не может. Позвал Дед Бабку.

       Бабка: Ишь, про ребенка подумали!

       Автор: Бабка за Дедку, Дедка за Репку. Тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Бабка Внучку.

       Внучка: Мне 14 лет, а я ещё ребенок!

       Автор: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку. Тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Внучка Жучку.

       Жучка: Не допустим дискриминации! Гав!!!

       Автор: Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку. Тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Жуч­ка Кошку.

       Кошка: Индивидуальность - правило номер один. Мяу-у-у!!!

       Автор: Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку. Тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Кошка Мышку.

       Мышка: Свободу ассоциациям!

       Автор: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внуч­ку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку. Тянут, потя­нут - и вытянули Репку!

 

Конкурс «Сказочный калейдоскоп»

       Сказочник: У меня цветик-разноцветик, на лепестках ко­торого записаны задания для групп.

       1 лепесток: Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Ива­нушка».

       Вопросы:

 

·        Какое право нарушила ведьма в этой сказке?

·        Чьи права были нарушены в этой сказке?

·        Есть ли в Конвенции статьи, предусматривающие подоб­ные права ребенка?

 

        2 лепесток: Сказка «Лиса и заяц».

      Вопросы:

·        Какое право нарушила лиса?

·        Кто защитил зайца и помог ему восстановить свои права?

·        Есть ли в Конвенции статьи, предусматривающие подобные права ребенка?

 

     3 лепесток: Сказка «Лягушка-путешественница».

      Вопросы:

·        Как далеко могла передвигаться лягушка, используя свое право на свободу передвижения?

·        Есть, ли в Конвенции статьи, предусматривающие подоб­ные права ребенка?

 

     4 лепесток:  «Дедушка Мазай и зайцы».

       Вопросы:

·        Какое право зайцев обеспечил Дед Мазай?

·        Найдите в стихотворении строку, в которой говорится о жестоком обращении с зайцами. Какое в данном случае право бы­ло нарушено?

·        Есть ли в Конвенции статьи, предусматривающие подоб­ные права ребенка?

 

      5 лепесток: «Аленький цветочек».

       Вопросы:

·        Какое право нарушила злая волшебница, когда украла ма­лолетнего принца, прогневавшись на его отца?

·        Каким правом пользовался купец, отправляясь по торго­вым делам?

·        Есть ли в Конвенции статьи, предусматривающие подоб­ные права ребенка?

 

           Конечная остановка на станции «Театральная». Для вас сле­дующие задания.

       Задание «Пантомима». Прошу подняться самых артистичных ребят из команд. Вам нужно будет изобразить для своей команды то право, которое написано на карточке. А команда должна отга­дать его. (На карточках: право на жизнь; право на отдых; право на имя; право на образование; право на жилище; право на свободу слова; право на имущество.)

       Задание «Перевертыши». Вы получаете листы с названиями сказок и перевертыш. Ваша задача — разгадать название сказки и назвать права, которые нарушают герои этого литературного про­изведения.

       «Курочка Ряба» - «Петух одноцветный»

       «Гуси-лебеди» - «Утки-селезни»

       «Красная Шапочка» - «Зеленая Кепочка»

       «Золотой Ключик» - «Медный замок»

       «Кот в сапогах» - «Пес босиком»       

       «Золушка» - «Белоснежка»

       «Дюймовочка» - «Великанша»

 

Памятка

Сокращенный вариант Декларации прав человека

 

       Принимая во внимание, что признание достоинства, присуще­го членам человеческой семьи, и равных и неотъемлемых прав их I является основой свободы, справедливости и всеобщего мира, и принимая во внимание необходимость охраны прав человека вла­стью закона, как и необходимость содействия развитию друже­ских отношений между нациями, Генеральная Ассамблея заявляет о том, что народы ООН, подтвердив свою веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности и в равноправие мужчин и женщин, преисполненные решимости содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе, дали обет содействовать уважению этих прав и всеобщему их признанию и осуществлению.

 

Резюме Всеобщей декларации прав человека

 

1.     Каждый человек свободен, и ко всем нам должно быть оди­наковое отношение.

2.     Все люди равны, несмотря на различия, например в цвете кожи, пола, религии, языка.

3.     Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность.

4.     Никто не имеет права обращаться с вами как с рабом, также как и вы не можете сделать кого-либо своим рабом.

5.     Никто не имеет права причинять вам боль или подвергать вас пыткам.

6.     Каждый человек имеет право на равенство перед законом.

7.     Закон одинаков для всех, он должен применяться одинаково в отношении всех.

8.     Каждый человек имеет право на защиту закона в случае на­рушения его прав.

9.     Никто не имеет права несправедливо заключить вас в тюрьму или изгнать вас из вашей страны.

10.  Каждый человек имеет право на гласный и справедливый суд.

11.  Каждый человек должен считаться невиновным, пока его виновность не будет установлена.

12.  Каждый имеет право просить о помощи, если кто-то пыта­ется причинить ему вред, но никто не может входить в ваш дом, вскрывать ваши письма, вмешиваться в ваши дела или в дела ва­шей семьи без уважительной причины.

13.  Каждый человек имеет право переезжать с места на место согласно своему желанию.

14.  Каждый человек имеет право выехать в другую страну и искать защиты, если он стал жертвой преследования или ему уг­рожает преследование.

15.  Каждый человек имеет право быть гражданином своей страны. Никто не имеет права препятствовать получению вами другого гражданства, если вы этого хотите.

16.  Каждый человек имеет право на вступление в брак и соз­дание семьи.

17.  Каждый человек имеет право владеть имуществом и лич­ными вещами.

18.  Каждый человек имеет право на исповедание своей рели­гии и отправление всех религиозных обрядов, а также право при желании менять свою религию.

19.  Каждый человек имеет право на высказывание своего мне­ния, на получение и передачу информации.

20.  Каждый человек имеет право на участие в мирных собра­ниях и ассоциациях.

21.  Каждый человек имеет право на участие в выборах и на участие в управлении своей страной.

22.  Каждый человек имеет право на социальную защиту, а также на развитие своих способностей.

23.  Каждый человек имеет право на труд, в благоприятных ус­ловиях, за справедливое вознаграждение, а также право вступать в профессиональные союзы.

24.  Каждый человек имеет право на отдых и досуг.

25.  Каждый человек имеет право на адекватный жизненный уровень и право на медицинский уход в случае заболевания.

26.  Каждый имеет право ходить в школу.

27.  Каждый человек имеет право участвовать в культурной жизни общества.

28.  Каждый человек обязан уважать «социальный» порядок, необходимый для осуществления всех этих прав.

29.  Каждый человек обязан уважать права других, уважать общество и общественное имущество.

30.  Никто не имеет права отнять ни одно из прав, определён­ных настоящей Декларацией.

 

Сокращенный вариант Конвенции о правах ребенка

        Целью Конвенции является установление норм по защите де­тей от всех форм насилия и безнадзорности, с которыми, в раз­личной степени, они ежедневно сталкиваются во всех странах. Она учитывает культурные, политические и другие различия го­сударств. Первостепенное внимание уделено наилучшему обеспе­чению интересов ребенка. Права, определенные Конвенцией, мо­гут быть подразделены на следующие три группы: обеспечение, защита, участие.

        Обеспечение: право владеть, получать или иметь доступ к оп­ределенным вещам или услугам (например, имя и гражданство, медицинский уход, образование, отдых и игры, забота об инвали­дах и сиротах).

       Защита: право на защиту от наносящих ребенку ущерб актов и действий (например, разлучение с родителями, вовлечение в военные действия, экономическая или сексуальная эксплуатация, физическое и психологическое насилие).

       Участие: право ребенка быть заслушанным в ходе любого решения вопросов, затрагивающих его интересы. Ребенок, по ме­ре роста своих умственных и физических способностей, должен получать больше возможностей участвовать в жизни общества в качестве подготовки к взрослой жизни (например, свобода речи и мнений, культуры, религии и языка).

 

Преамбула

 

       Преамбула определяет тон, в котором должны толковаться все 54 статьи Конвенции. В ней указываются основные документы ООН, принятые до Конвенции и имеющие непосредственное от­ношение к детям, подчеркивается важность семьи для гармоничного развития ребенка, важность особых гарантий и заботы, включая соот­ветствующую правовую защиту, как до, так и после рождения, важ­ность традиций и культурных ценностей каждого народа для развития ребенка.

 

       Статья 1. Определение ребенка

Каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее.

       Статья 2. Недопустимость дискриминации

Каждому ребенку, без всякого исключения, должны быть обеспечены все права. Государство должно защитить ребенка от всех форм дискриминации.

       Статья 3. Наилучшие интересы ребенка

Во всех действиях в отношении детей первоочередное внима­ние уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.

       Статья 4. Осуществление прав

Государство обязано обеспечить осуществление прав, опреде­ленных Конвенцией.

       Статья 5. Родители, семья, права и обязанности общества

Государства обязаны уважать родителей и семью примени­тельно к их функции воспитания ребенка.

       Статья 6. Жизнь, выживание и развитие

Обязанность государства - обеспечить выживание ребенка и его всестороннее развитие.

       Статья 7. Имя и гражданство

С момента рождения у ребенка есть право на имя, на граждан­ство, право знать своих родителей и право на их заботу.

       Статья 8. Сохранение своей индивидуальности

Государство обязано оказывать помощь и защиту ребенку для восстановления его индивидуальности, если он незаконно лишен ее.

       Статья 9. Недопустимость разлучения с родителями

Право ребенка поддерживать контакт со своими родителями в  случаях разлучения. В том случае, когда разлучение вытекает из  таких обстоятельств, как арест, тюремное заключение или смерть годного или обоих родителей, государство предоставляет родителям или ребенку информацию в отношении местонахождения отсутствующего члена семьи.

       Статья 10. Воссоединение семьи

Заявления ребенка на въезд в государство или выезд из него с  целью воссоединения семьи должны рассматриваться гуманным образом. Ребенок имеет право поддерживать на регулярной основе прямые контакты с обоими родителями, если они живут в раз­личных государствах.

       Статья 11. Незаконное перемещение и невозвращение детей

Государства принимают меры для борьбы с похищением ре­бенка со стороны одного из родителей или третьего лица.  

       Статья 12. Выражение своего мнения

Право ребенка выражать свое мнение и право на то, чтобы оно принималось «о внимание.

       Статья 13. Свобода слова и информации

Право искать, получать и передавать информацию любого рода в форме произведений искусства, письменной или печатной форме.

       Статья 14. Свобода мысли, совести и вероисповедания

Государства должны уважать права и обязанности родителей руководить ребенком в осуществлении этого права методом, со­гласующимся с развивающимися способностями ребенка.

       Статья 15. Свобода ассоциаций

Право ребенка на свободу ассоциаций и свободу мирных соб­раний.

       Статья 16. Личная жизнь, честь и репутация

Право ребенка на личную жизнь, семейную жизнь, неприкос­новенность жилища и тайну корреспонденции.

        Статья 17. Доступ к информации и СМИ

Ребенок должен иметь доступ к различным источникам ин­формации; поощряется особое внимание к языковым потребно­стям ребенка, принадлежащего к какой-либо группе меньшинств, а также разработка принципов защиты ребенка от информации, наносящей вред его благополучию.

       Статья 18. Родительские обязанности

Оба родителя несут общую и одинаковую ответственность за воспитание ребенка, и государство оказывает им надлежащую помощь в выполнении ими своих обязанностей по воспитанию детей.

       Статья 19. Злоупотребление и небрежное обращение (со сто­роны родителей или опекунов)

Государства должны обеспечить защиту детей от всех форм физического или психологического насилия. Должны быть разра­ботаны социальные программы с целью предоставления необхо­димой поддержки ребенку и лицам, которые о нем заботятся.

       Статья 20. Замена ухода за детьми ввиду отсутствия родителей

Ребенок имеет право на обеспечение ему замены ухода в соот­ветствии с законами своей страны. При рассмотрении вариантов замены ухода за детьми государство должно учитывать желатель­ность преемственности воспитания ребенка и его этническое про­исхождение, религиозную, культурную и языковую принадлеж­ность.

       Статья 21. Усыновление

Государства обязаны обеспечить, чтобы усыновление ребенка осуществлялось только компетентными органами. Усыновление в другой стране может рассматриваться в качестве альтернативного способа ухода за ребенком, если все способы ухода в стране его происхождения исчерпаны.

       Статья 22. Дети-беженцы

Детям-беженцам должна быть обеспечена надлежащая защи­та. Государства должны оказывать содействие международным организациям по предоставлению такой защиты, а. также в воссо­единении детей с их семьями.

       Статья 23. Дети-инвалиды

Право на особую заботу и образование, обеспечивающие ак­тивное участие в жизни общества.

       Статья 24. Медицинский уход

Доступ к услугам системы здравоохранения, принятие госу­дарствами эффективных и необходимых мер с целью упраздне­ния традиционной практики, отрицательно влияющей на здоро­вье детей.

       Статья 25. Периодическая оценка

Ребенок, помещенный на попечение с целью ухода за ним, его защиты или лечения, имеет право на периодическую оценку условий, связанных с таким попечением.

       Статья 26. Социальное обеспечение

Право ребенка на социальное обеспечение.

       Статья 27. Уровень жизни

Родители несут ответственность за обеспечение ребенку уровня жизни, необходимого для его гармоничного развития, даже в том случае, если один из родителей проживает в другой стране.

       Статья 28. Образование

Право на бесплатное начальное образование, доступность раз­личных форм среднего образования и необходимость принятия мер по снижению числа учащихся, покинувших школу.

       Статья 29. Цели образования

Образование должно быть направлено на развитие личности и способностей ребенка, на его подготовку к сознательной взрослой жизни, на воспитание уважения к правам человека, к культурной самобытности его родной страны, а также других стран.

       Статья 30. Дети, принадлежащие к этническим меньшинст­вам или коренному населению

Право ребенка, принадлежащего к этническим меньшинствам или коренному населению, на пользование своей культурой и родным языком.

       Статья 31. Отдых и досуг

Право ребенка участвовать в играх и развлекательных меро­приятиях, право участвовать в культурной жизни и заниматься искусством. ,

       Статья 32. Экономическая эксплуатация

Право ребенка на защиту от эксплуатации, от выполнения лю­бой работы, представляющей опасность для его здоровья.

       Статья 33. Наркотики и психотропные вещества

Защита ребенка от незаконного употребления этих веществ, от использования детей в их противозаконном производстве и тор­говле ими.

       Статья 34. Сексуальная эксплуатация

Защита ребенка от сексуальной эксплуатации, включая проституцию; защита от использования детей в порнографических материалах.

       Статья 35. Похищение детей, торговля детьми или их кон­трабанда

Государство обязано принимать все необходимые меры для предотвращения похищения детей, торговли детьми или их кон­трабанды.

       Статья 36. Другие формы эксплуатации

       Статья 37. Пытки, смертная казнь, лишение свободы.

Обязательства государства в отношении детей, заключенных под стражу.

       Статья 38. Вооруженные конфликты

Дети, не достигшие 15 лет, не должны принимать участия в военных действиях.  Дети моложе 15 лет не подлежат призыву на службу в вооруженные силы.

       Статья 39. Восстановление и реинтеграция

Обязательства государства по физическому и психологиче­скому восстановлению и реинтеграции детей, ставших жертвами эксплуатации, пыток или вооруженных конфликтов.

       Статья 40. Правосудие по делам несовершеннолетних

Ребенок, обвиняемый в нарушении уголовного законодатель­ства, имеет право на такое обращение, которое способствует раз­витию у него чувства достоинства.

       Статья 41. Права ребенка в других документах

       Статья 42. Распространение Конвенции

Обязательство государства по информированию о принципах и положениях Конвенции, как взрослых, так и детей.

       Статья 43-54. Применение положений

Эти статьи предусматривают контроль Комитета по правам ребенка за применением положений Конвенции.


 

В ГОСТЯХ У КОНВЕНЦИИ ( занятие-игра)

В ГОСТЯХ У КОНВЕНЦИИ ( занятие-игра)

Однако Древняя Греция и Древний

Однако Древняя Греция и Древний

Подразумевалось, что их интересы естественным образом совпадают с интересами родите­лей, более того, взрослые лучше знают, в чем нуждается ребенок, поэтому выделять их в отдельную категорию…

Подразумевалось, что их интересы естественным образом совпадают с интересами родите­лей, более того, взрослые лучше знают, в чем нуждается ребенок, поэтому выделять их в отдельную категорию…

I. Заполните схему

I. Заполните схему

Воспитатель : Следующую остановку мы сделаем в вообра­жаемой стране

Воспитатель : Следующую остановку мы сделаем в вообра­жаемой стране

Игра «Что общего» Эта игра настроит ребят на сотрудничество в рассмотрении проблем правового характера

Игра «Что общего» Эта игра настроит ребят на сотрудничество в рассмотрении проблем правового характера

Сказочник: У меня цветик-разноцветик, на лепестках ко­торого записаны задания для групп

Сказочник: У меня цветик-разноцветик, на лепестках ко­торого записаны задания для групп

Задание «Перевертыши». Вы получаете листы с названиями сказок и перевертыш

Задание «Перевертыши». Вы получаете листы с названиями сказок и перевертыш

Каждый человек должен считаться невиновным, пока его виновность не будет установлена

Каждый человек должен считаться невиновным, пока его виновность не будет установлена

Целью Конвенции является установление норм по защите де­тей от всех форм насилия и безнадзорности, с которыми, в раз­личной степени, они ежедневно сталкиваются во всех странах

Целью Конвенции является установление норм по защите де­тей от всех форм насилия и безнадзорности, с которыми, в раз­личной степени, они ежедневно сталкиваются во всех странах

Государства обязаны уважать родителей и семью примени­тельно к их функции воспитания ребенка

Государства обязаны уважать родителей и семью примени­тельно к их функции воспитания ребенка

Статья 17. Доступ к информации и

Статья 17. Доступ к информации и

Право ребенка на социальное обеспечение

Право ребенка на социальное обеспечение

Обязательства государства по физическому и психологиче­скому восстановлению и реинтеграции детей, ставших жертвами эксплуатации, пыток или вооруженных конфликтов

Обязательства государства по физическому и психологиче­скому восстановлению и реинтеграции детей, ставших жертвами эксплуатации, пыток или вооруженных конфликтов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.08.2024