Описание
материала: Методическая разработка предназначена для
воспитателей, работающих с детьми среднего дошкольного возраста.
Цель: Обобщение и закрепление знаний детей о
характерных признаках весны.
Задачи: Расширить и уточнить знания детей о деревьях. Обогащать
представления об изменениях в жизни диких животных, о жизни птиц в весенний
период, о насекомых. Закреплять представление о цветах – первоцветах. Развивать
воображение, мышление, память, любознательность детей, слуховое внимание,
координацию речи с движением.
Воспитывать чувство доброты и любви к живой
природе, уважительное и бережное отношение к ней, окружающему нас миру.
Ход развлечения:
Воспитатель: Раньше всех оно встаёт,
Всем тепло и свет даёт.
Оно весь мир обогревает.
И усталости не знает.
Жёлтое, большое –
Что это такое?
-Правильно, это солнышко.
- А где оно живёт? (высоко на небе)
-Когда встаёт? (рано утром)
-Что оно делает? (светит, греет)
-Кому нужно солнышко? (всем людям, растениям,
животным)
Воспитатель: Слушайте внимательно, я расскажу
вам сказку о солнышке.
Сказка
про солнышко.
Зимой солнышко грело плохо, поэтому на улице
было холодно. В конце зимы у него появились новые лучики-малыши, очень тёплые и
шустрые. Подросли они немножко и стали проситься у солнышка, чтобы оно
выпустило их на землю. Подумало солнышко и выпустило их на землю. Разлетелись
лучики в разные стороны. Один лучик упал в сугроб. Пока он оттуда выбирался,
сугроб исчез.
-Как вы думаете, куда подевался сугроб?
(растаял, превратился в воду).
-Почему он растаял? (лучики тёплые, они его
согрели).
-Значит, если светит солнышко, это хорошо или
плохо?
Конечно, хорошо. Все сильнее греет солнышко
землю и наступает весна.
Воспитатель: А еще один лучик попал в лес. И догадайтесь, кому он
в лесу помог.
Нам в дождь и зной поможет друг, зеленый и
хороший,
Протянет нам десятки рук и тысячи ладошек.
(Дерево.)
Воспитатель: Правильно, это дерево - Где растут
деревья? (На улице, в лесу, в парке)
-Какие бывают деревья? (Высокие, низкие)
-Почему люди сажают деревья? (Они приносят
пользу людям)
-Какую пользу приносят деревья (очищают воздух,
плодами питаются звери и птицы)
Воспитатель: Много разных деревьев в лесу.
Солнечный лучик разбудил их от зимнего сна и на деревьях стали набухать почки и
появляться первые листочки. Давайте покажем, как хорошо в лесу.
Хорошо
гулять в лесу!
Вот высокая сосна,
К солнцу тянется она.
Над поляной дуб старинный
Ветви в стороны раскинул.
Ёлочка к нам тянет ручки,
Солнце вышло из-за тучки.
Воспитатель: Я предлагаю вам по садить деревья в лунки.
Воспитатель: А у каждого дерева свой листочек.(Раскрасить по
очереди)
Игра
"Какой листик".
Осина – осиновый
Дуб – дубовый
Рябина – рябиновый
Береза – березовый
Клен – кленовый
Воспитатель: А еще один озорной лучик попал в лесу к диким
животным. А вы знаете диких животных? Назовите их.
Назови и покажи Пройти походкой зверя (Волк.заяц.лиса…)
Воспитатель: Лес – это дом для деревьев, животных и птиц. И,
конечно же, лучики солнца согрели птичек. Какие перелётные птицы первыми
прилетают весной? (Первыми весной прилетают грачи)
- Какие ещё птицы прилетают весной? (Весной
прилетают скворцы, журавли, дрозды, лебеди, ласточки, гуси, утки, соловьи)
- Почему этих птиц называют перелётные птицы?
(Эти птицы осенью улетают на юг, а весной прилетают с юга)
Воспитатель: А еще весной птицы строят гнезда.
Зачем птицы строят гнёзда? (Оно необходимо, чтобы отложить яйца, высидеть
птенцов, выкормить их.)
Воспитатель: Давайте немного отдохнём – превратимся в птичек
и полетаем стайкой. Выходим на ковёр.
Физминутка
«Вылетайте, птички».
Вылетайте, птички, на лужок,
Быстро делайте кружок.
Мы играем в стайку.
Стайка, полетайка!
Полетели птички /бег на носочках по кругу/
Птички-невелички.
Птички летают /размахивать руками/
Устали не знают. Стоп!
Сели птички на дорожку /присесть/
Поклевали птички крошки /стучать пальцами по
полу/
«Клю – клю- поклюём,
Потом песенку споём».
Воспитатель: А еще лучик солнца согрел землю и появилась первая
травка и первые весенние цветы. Какой же первый цветок появился, отгадайте
загадку:
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
Дети: Подснежник.
Воспитатель: Правильно, это подснежник. Его так
назвали, потому что прорастает он под снегом. Он появляется с первым солнечным
теплом, очень красивый и самый нежный цветок. После того, как прогреется земля,
появляются еще цветы.
Воспитатель: А еще на лесной полянке появились насекомые. Их
тоже разбудили солнечные лучики. Ребята, насекомых на земле много или мало?
(ответы детей)
Много разных насекомых - это хорошо или плохо?
(ответы детей)
Что еще хорошо? (интересно наблюдать за ними,
они красивые, служат пищей для других, их называют маленькими помощниками
природы и т. д.)
Что плохо? (могут ужалить, мешают отдыхать и т.
д.)
Воспитатель: Все насекомые такие маленькие, что их можно не
заметить. Но их нельзя обижать. Что произойдёт с природой, если исчезнут
насекомые? Исчезнут и растения, погибнут птицы. Насекомые - это часть природы,
ими можно любоваться, наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, жужжат. Их
называют маленькими помощниками природы.
Собрать картинку (муравей.стрикоза
Воспитатель: Молодцы! Вот кого, оказывается, согрели весенние
солнечные лучики. А еще они попали к нам в детский сад и очень хотят с вами
потанцевать.
Танец
с лучиками.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.