В гостях у лесных жителей
Оценка 4.6

В гостях у лесных жителей

Оценка 4.6
docx
25.03.2021
В гостях у лесных жителей
в гостях у лесных житей.docx

Описание материала: Методическая разработка предназначена для воспитателей, работающих с детьми среднего дошкольного возраста.
Цель: Обобщение и закрепление знаний детей о характерных признаках весны.
Задачи: Расширить и уточнить знания детей о деревьях. Обогащать представления об изменениях в жизни диких животных, о жизни птиц в весенний период, о насекомых. Закреплять представление о цветах – первоцветах. Развивать воображение, мышление, память, любознательность детей, слуховое внимание, координацию речи с движением.
Воспитывать чувство доброты и любви к живой природе, уважительное и бережное отношение к ней, окружающему нас миру.

Ход развлечения:

Воспитатель: Раньше всех оно встаёт,
Всем тепло и свет даёт.
Оно весь мир обогревает.
И усталости не знает.
Жёлтое, большое –
Что это такое?
-Правильно, это солнышко.
- А где оно живёт? (высоко на небе)
-Когда встаёт? (рано утром)
-Что оно делает? (светит, греет)
-Кому нужно солнышко? (всем людям, растениям, животным)
Воспитатель: Слушайте внимательно, я расскажу вам сказку о солнышке.

Сказка про солнышко.
Зимой солнышко грело плохо, поэтому на улице было холодно. В конце зимы у него появились новые лучики-малыши, очень тёплые и шустрые. Подросли они немножко и стали проситься у солнышка, чтобы оно выпустило их на землю. Подумало солнышко и выпустило их на землю. Разлетелись лучики в разные стороны. Один лучик упал в сугроб. Пока он оттуда выбирался, сугроб исчез.
-Как вы думаете, куда подевался сугроб? (растаял, превратился в воду).
-Почему он растаял? (лучики тёплые, они его согрели).
-Значит, если светит солнышко, это хорошо или плохо?
Конечно, хорошо. Все сильнее греет солнышко землю и наступает весна.

Воспитатель: А еще один лучик попал в лес. И догадайтесь, кому он в лесу помог.
Нам в дождь и зной поможет друг, зеленый и хороший,
Протянет нам десятки рук и тысячи ладошек. (Дерево.)
Воспитатель: Правильно, это дерево - Где растут деревья? (На улице, в лесу, в парке)
-Какие бывают деревья? (Высокие, низкие)
-Почему люди сажают деревья? (Они приносят пользу людям)
-Какую пользу приносят деревья (очищают воздух, плодами питаются звери и птицы)
Воспитатель: Много разных деревьев в лесу. Солнечный лучик разбудил их от зимнего сна и на деревьях стали набухать почки и появляться первые листочки. Давайте покажем, как хорошо в лесу.

Хорошо гулять в лесу!
Вот высокая сосна,
К солнцу тянется она.
Над поляной дуб старинный
Ветви в стороны раскинул.
Ёлочка к нам тянет ручки,
Солнце вышло из-за тучки.

Воспитатель: Я предлагаю вам по садить  деревья в лунки.

Воспитатель: А у каждого дерева свой листочек.(Раскрасить по очереди)
Игра "Какой листик".
Осина – осиновый
Дуб – дубовый
Рябина – рябиновый
Береза – березовый
Клен – кленовый

Воспитатель: А еще один озорной лучик попал в лесу к диким животным. А вы знаете диких животных? Назовите их.

Назови и покажи Пройти походкой зверя (Волк.заяц.лиса…)

Воспитатель: Лес – это дом для деревьев, животных и птиц. И, конечно же, лучики солнца согрели птичек. Какие перелётные птицы первыми прилетают весной? (Первыми весной прилетают грачи)
- Какие ещё птицы прилетают весной? (Весной прилетают скворцы, журавли, дрозды, лебеди, ласточки, гуси, утки, соловьи)
- Почему этих птиц называют перелётные птицы? (Эти птицы осенью улетают на юг, а весной прилетают с юга)
Воспитатель: А еще весной птицы строят гнезда. Зачем птицы строят гнёзда? (Оно необходимо, чтобы отложить яйца, высидеть птенцов, выкормить их.)

Воспитатель: Давайте немного отдохнём – превратимся в птичек и полетаем стайкой. Выходим на ковёр.

Физминутка «Вылетайте, птички».
Вылетайте, птички, на лужок,
Быстро делайте кружок.
Мы играем в стайку.
Стайка, полетайка!
Полетели птички /бег на носочках по кругу/
Птички-невелички.
Птички летают /размахивать руками/
Устали не знают. Стоп!
Сели птички на дорожку /присесть/
Поклевали птички крошки /стучать пальцами по полу/
«Клю – клю- поклюём,
Потом песенку споём».

Воспитатель: А еще лучик солнца согрел землю и появилась первая травка и первые весенние цветы. Какой же первый цветок появился, отгадайте загадку:
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
Дети: Подснежник.
Воспитатель: Правильно, это подснежник. Его так назвали, потому что прорастает он под снегом. Он появляется с первым солнечным теплом, очень красивый и самый нежный цветок. После того, как прогреется земля, появляются еще цветы.

Воспитатель: А еще на лесной полянке появились насекомые. Их тоже разбудили солнечные лучики. Ребята, насекомых на земле много или мало? (ответы детей)
Много разных насекомых - это хорошо или плохо? (ответы детей)
Что еще хорошо? (интересно наблюдать за ними, они красивые, служат пищей для других, их называют маленькими помощниками природы и т. д.)
Что плохо? (могут ужалить, мешают отдыхать и т. д.)
Воспитатель: Все насекомые такие маленькие, что их можно не заметить. Но их нельзя обижать. Что произойдёт с природой, если исчезнут насекомые? Исчезнут и растения, погибнут птицы. Насекомые - это часть природы, ими можно любоваться, наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, жужжат. Их называют маленькими помощниками природы.

Собрать картинку (муравей.стрикоза

Воспитатель: Молодцы! Вот кого, оказывается, согрели весенние солнечные лучики. А еще они попали к нам в детский сад и очень хотят с вами потанцевать.
Танец с лучиками.


 

Описание материала: Методическая разработка предназначена для воспитателей, работающих с детьми среднего дошкольного возраста

Описание материала: Методическая разработка предназначена для воспитателей, работающих с детьми среднего дошкольного возраста

Ветви в стороны раскинул. Ёлочка к нам тянет ручки,

Ветви в стороны раскинул. Ёлочка к нам тянет ручки,

Хоть и маленький. Дети: Подснежник

Хоть и маленький. Дети: Подснежник
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2021