В гостях у природы
Оценка 4.9

В гостях у природы

Оценка 4.9
docx
21.01.2023
В гостях у природы
В гостях у природы.docx

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «В гостях у природы»

Цель: закрепить знания детей о животном и  растительном мире.

Задачи:

- закрепить знания о лесе; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни;

- способствовать развитию мышленияпознавательного интереса, воображения;

- активизировать речь детей, продолжать учить детей отвечать полным индивидуальным ответом;

- активизировать и расширить словарь по данной теме;

- углубить и систематизировать знания о правилах поведения в лесу;

- воспитывать любовь к природе.

Материал: телеграмма, экологические знаки, дорожка здоровья, экран со слайдами игры «Четвертый лишний», «С какого дерева листок», разрезные картинки птиц, карточки для игры «Кто где живет», покрывало (ковер-самолет), корзинка с дарами леса, музыка «Звуки птиц», «Полет бабочек»

Предварительная работа с детьми: беседа, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений. Проведение дидактических игр.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, мы получили телеграмму (показываю, читаю)

«Очень вас друзья люблю. Приходите в гости, жду. Приготовил для вас подарки, но чтобы их получить, нужно пройти лесные испытания. Лес».

-Лес приглашает нас в гости!

-Хотите пойти в гости? (да)

- Но сначала мы должны вспомнить – что такое лес? (ответы детей)

-Какую пользу приносит лес? (ответы детей)

- Молодцы! Но прежде чем отправиться в гости к лесу, нужно вспомнить правила поведения в лесу. (Показываю знаки поведения в лесу. Дети отвечают, что они обозначают).

-Ну, вот, теперь мы готовы к путешествию.

-А вы готовы к разным трудностям, которые встретятся нам на пути?

-Добраться до леса нелегко, на чем же мы отправимся в путь? (ответы детей)

-Давайте полетим на ковре самолете. Вот он раскинулся, посмотрите какой необыкновенный.

(зв. Музыка, дети садятся на ковер и представляют, что ковер летит)

 Воспитатель читает инструкцию:

Ты ковер лети-лети,

Нас по небу проводи.

Выше- выше поднимайся,

Тише-тише не качайся.

Потихонечку садитесь

Крепко за руки возьмитесь.

Вот летим мы над полями

Вот и речка перед нами

Вот под нами темный лес

Ветки тянет до небес

Полный сказочных чудес.

Воспитатель:-Ну, вот мы и долетели к нашему лесу, нам пора выходить.

-Пойдемте по тропинке дальше в лес. Вставайте ребята друг за другом.

-А тропинка наша не простая. На тропинке есть вопросы, на которые нужно ответить, чтобы она нас привела на лесную полянку.

 (Дети идут по тропинке здоровья и отвечают на вопросы)

1. Какое время года сейчас идёт?

2. Кто меняет зимой шубку? (Заяц, белка)

3. Как называется лес, в котором растут одни дубы (Дубовый)

4. Как называется гриб с красной шапочкой, который нельзя есть? (мухомор)

5. Что ест ёж зимой (зимой он спит) .

6. У какого дерева белый ствол?

Воспитатель: - Вот мы и оказались на лесной полянке. Давайте присядем и немного отдохнем.

Муз. руководитель: А пока вы отдыхаете, я предлагаю вам поиграть в игру «Что лишнее?». Посмотрите на экран, перед вами четыре изображения. Вам нужно сказать, что здесь лишнее. Будьте внимательны….

Слайды «Деревья, ягоды, цветы, животные и т. д.»

Воспитатель: - Молодцы ребята, я вам хочу загадать загадки о животных. Будьте внимательны.

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Из иголок колобок.

Кто свернулся здесь в клубок?

Не поймёшь, где хвост, где носик,

На спине продукты носит.

В общем, сразу не поймёшь.

Кто же это всё же? (Ёж)

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала. (Лиса)

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Воспитатель: Ребята, а как называются животные, которые живут в лесу?

Дети:- Дикие.

Муз. руководитель: А сейчас давайте немного разомнёмся

Физ. минутка

-Мы превратимся в бабочек и будем летать, пока играет музыка. Как только музыка прекращается, бабочки летят на цветочки.

Звучит аудиозапись «Пение птиц в лесу»

Воспитатель : - Ребята, а вы знаете, что это за звуки (Ответы детей)

- Да ребята, правильно, это поют птицы, которые живут в лесу. Я вам предлагаю поиграть в игру «Собери картинку»(Дети делятся на 4 команды и собирают свою картинку птицы)

Воспитатель : Ребята, как называется птица, которую вы собрали. Скажите, перелетная она или зимующая. (Ответы детей)

Воспитатель :- Молодцы, ребята, вы справились. Вы много знаете о лесе. Вы — настоящие знатоки!

Воспитатель: А вот и следующее задание, которое приготовил для нас лес. Нужно помочь животным найти свое жилище.

(На столе карточки животных и их жилища, нужно соединить их по парам. Дети выполняют. Затем по очереди называют животное и его жилище)

Муз. руководитель: Ребята, вы все такие молодцы. Справились со всеми заданиями, которые подготовил вам лес. И лес дарит вам волшебную корзинку, в которой собраны его богатства. (Корзинка с желудями, шишками, каштанами и камешками)

Воспитатель: нам в лесу очень нравиться, но пора уже отправляться назад в детский сад. Давайте попрощаемся с лесом!

Когда мы увидимся снова

Никто не ответит заранее

Сказать остается два слова

 и мы говорим до свиданья!

Воспитатель : - Садимся на ковер самолет и летим в детский сад.

(дети садятся на ковёр – самолёт).

Воспитатель (читает инструкцию)

- Ты ковер лети-лети,

Нас по небу проводи.

Выше- выше поднимайся,

Тише-тише не качайся.

Потихонечку садитесь

Крепко за руки возьмитесь.

Вот летим мы над полями

Вот и речка перед нами

Вот под нами детский сад

Дом для маленьких ребят.

Воспитатель: - Ну вот, мы и вернулись. Понравилось вам наше путешествие? А дары леса нам пригодятся для поделок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «В гостях у природы»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «В гостях у природы»

Молодцы! Но прежде чем отправиться в гости к лесу, нужно вспомнить правила поведения в лесу

Молодцы! Но прежде чем отправиться в гости к лесу, нужно вспомнить правила поведения в лесу

Как называется гриб с красной шапочкой, который нельзя есть? (мухомор) 5

Как называется гриб с красной шапочкой, который нельзя есть? (мухомор) 5

Дети :- Дикие. Муз. руководитель :

Дети :- Дикие. Муз. руководитель :

Воспитатель : (читает инструкцию) -

Воспитатель : (читает инструкцию) -

В гостях у природы

В гостях у природы

В гостях у природы

В гостях у природы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2023