Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «В гостях у природы»
Цель: закрепить знания детей о животном и растительном мире.
Задачи:
- закрепить знания о лесе; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни;
- способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения;
- активизировать речь детей, продолжать учить детей отвечать полным индивидуальным ответом;
- активизировать и расширить словарь по данной теме;
- углубить и систематизировать знания о правилах поведения в лесу;
- воспитывать любовь к природе.
Материал: телеграмма, экологические знаки, дорожка здоровья, экран со слайдами игры «Четвертый лишний», «С какого дерева листок», разрезные картинки птиц, карточки для игры «Кто где живет», покрывало (ковер-самолет), корзинка с дарами леса, музыка «Звуки птиц», «Полет бабочек»
Предварительная работа с детьми: беседа, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений. Проведение дидактических игр.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, мы получили телеграмму (показываю, читаю)
«Очень вас друзья люблю. Приходите в гости, жду. Приготовил для вас подарки, но чтобы их получить, нужно пройти лесные испытания. Лес».
-Лес приглашает нас в гости!
-Хотите пойти в гости? (да)
- Но сначала мы должны вспомнить – что такое лес? (ответы детей)
-Какую пользу приносит лес? (ответы детей)
- Молодцы! Но прежде чем отправиться в гости к лесу, нужно вспомнить правила поведения в лесу. (Показываю знаки поведения в лесу. Дети отвечают, что они обозначают).
-Ну, вот, теперь мы готовы к путешествию.
-А вы готовы к разным трудностям, которые встретятся нам на пути?
-Добраться до леса нелегко, на чем же мы отправимся в путь? (ответы детей)
-Давайте полетим на ковре самолете. Вот он раскинулся, посмотрите какой необыкновенный.
(зв. Музыка, дети садятся на ковер и представляют, что ковер летит)
Воспитатель читает инструкцию:
Ты ковер лети-лети,
Нас по небу проводи.
Выше- выше поднимайся,
Тише-тише не качайся.
Потихонечку садитесь
Крепко за руки возьмитесь.
Вот летим мы над полями
Вот и речка перед нами
Вот под нами темный лес
Ветки тянет до небес
Полный сказочных чудес.
Воспитатель:-Ну, вот мы и долетели к нашему лесу, нам пора выходить.
-Пойдемте по тропинке дальше в лес. Вставайте ребята друг за другом.
-А тропинка наша не простая. На тропинке есть вопросы, на которые нужно ответить, чтобы она нас привела на лесную полянку.
(Дети идут по тропинке здоровья и отвечают на вопросы)
1. Какое время года сейчас идёт?
2. Кто меняет зимой шубку? (Заяц, белка)
3. Как называется лес, в котором растут одни дубы (Дубовый)
4. Как называется гриб с красной шапочкой, который нельзя есть? (мухомор)
5. Что ест ёж зимой (зимой он спит) .
6. У какого дерева белый ствол?
Воспитатель: - Вот мы и оказались на лесной полянке. Давайте присядем и немного отдохнем.
Муз. руководитель: А пока вы отдыхаете, я предлагаю вам поиграть в игру «Что лишнее?». Посмотрите на экран, перед вами четыре изображения. Вам нужно сказать, что здесь лишнее. Будьте внимательны….
Слайды «Деревья, ягоды, цветы, животные и т. д.»
Воспитатель: - Молодцы ребята, я вам хочу загадать загадки о животных. Будьте внимательны.
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
Из иголок колобок.
Кто свернулся здесь в клубок?
Не поймёшь, где хвост, где носик,
На спине продукты носит.
В общем, сразу не поймёшь.
Кто же это всё же? (Ёж)
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала. (Лиса)
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Воспитатель: Ребята, а как называются животные, которые живут в лесу?
Дети:- Дикие.
Муз. руководитель: А сейчас давайте немного разомнёмся
Физ. минутка
-Мы превратимся в бабочек и будем летать, пока играет музыка. Как только музыка прекращается, бабочки летят на цветочки.
Звучит аудиозапись «Пение птиц в лесу»
Воспитатель : - Ребята, а вы знаете, что это за звуки (Ответы детей)
- Да ребята, правильно, это поют птицы, которые живут в лесу. Я вам предлагаю поиграть в игру «Собери картинку». (Дети делятся на 4 команды и собирают свою картинку птицы)
Воспитатель : Ребята, как называется птица, которую вы собрали. Скажите, перелетная она или зимующая. (Ответы детей)
Воспитатель :- Молодцы, ребята, вы справились. Вы много знаете о лесе. Вы — настоящие знатоки!
Воспитатель: А вот и следующее задание, которое приготовил для нас лес. Нужно помочь животным найти свое жилище.
(На столе карточки животных и их жилища, нужно соединить их по парам. Дети выполняют. Затем по очереди называют животное и его жилище)
Муз. руководитель: Ребята, вы все такие молодцы. Справились со всеми заданиями, которые подготовил вам лес. И лес дарит вам волшебную корзинку, в которой собраны его богатства. (Корзинка с желудями, шишками, каштанами и камешками)
Воспитатель: нам в лесу очень нравиться, но пора уже отправляться назад в детский сад. Давайте попрощаемся с лесом!
Когда мы увидимся снова
Никто не ответит заранее
Сказать остается два слова
и мы говорим до свиданья!
Воспитатель : - Садимся на ковер самолет и летим в детский сад.
(дети садятся на ковёр – самолёт).
Воспитатель : (читает инструкцию)
- Ты ковер лети-лети,
Нас по небу проводи.
Выше- выше поднимайся,
Тише-тише не качайся.
Потихонечку садитесь
Крепко за руки возьмитесь.
Вот летим мы над полями
Вот и речка перед нами
Вот под нами детский сад
Дом для маленьких ребят.
Воспитатель: - Ну вот, мы и вернулись. Понравилось вам наше путешествие? А дары леса нам пригодятся для поделок.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.