"в гостях у Царевны Лягушки"
Оценка 4.9

"в гостях у Царевны Лягушки"

Оценка 4.9
docx
19.09.2021
"в гостях у Царевны Лягушки"
конспкет в готях у Царевны лягушки.docx

« В гостях у царевны- лягушки»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ :

1.Закрепить  умение выделять звуки  в словах, определять его местоположение в слове.

2.Развивать навыки звукового анализа.

3.Закрепить умение подбирать слова с заданным звуком.

4.Закрепление фонематического слуха.

5.Воспитывать речевое  внимание.

6.Закрепить умение составлять слова из слогов и из слов предложения.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Предметные картинки, звуковые схемы слов, предложений, слоги, ребусы, указатель -  камень, избушка, сундук с яйцом, листья кувшинок, Баба-Яга, Кащей –бессмертный, Иван- царевич, Царевна. Буквы, фланеллеграф, перфокарты.

 

 

 

                                   

 

 

 

 

 

 

 

                                         

                                          

 

 

 

Ход  занятия:

           ( дети под сказочную музыку входят в зал, здороваются)

Логопед:     Ребята, а вы бы хотели оказаться в волшебной сказке?

                        Начинается наша сказка,

                        Заплетается наша сказка,

                        Ни про Конька Горбунка,

                        Ни про глупого щенка,

                        Ни про брата и сестрицу,

                        А про Ивана и Царицу!

                        Отправляемся в сказку!

                        Глаза закрываем,

                        Немного помечтаем,

                        Тихонько повернемся,

                        В сказку перенесемся!

                                                  ( появляется кукла Ивана Царевича)

                       Кто это? А почему ты грустный?

 

Иван Царевич:   Я царевну погубил,

                                     Шкуру я ее спалил!

Логопед:    У Кощея Бессмертного ты ищи ее скорее. Ребята, а мы можем помочь? Только на нашем пути нас ждет много препятствий, трудностей. Но мы с вами ничего не боимся и отправляемся спасать Царевну!

1.БОЛОТО 

Логопед:    Вот болото на пути

                         Через него как нам пройти?

                        Выполним задания и сможем идти дальше!

 ( перед  детьми болото с листьями кувшинок,  к которым прикреплены  вопросы)

 

 

- Ребята,  а что такое звуки? ( буквы)

- Какие  бывают  звуки? ( гласные, согласные, звонкие, глухие, твёрдые, мягкие).

 - Посмотрите внимательно  на схему и скажите из чего состоит слово?

С – слово,

С – слог,

З – звук.

- Из слов мы можем составить что? ( предложения)

- А из предложений? ( рассказ, текст)

Молодцы! Справились с заданием! Пора идти дальше!

 

2.ИЗБУШКА

Логопед: Посмотрите, что это перед нами? Непростая избушка на курьих ножках.                    

Иван Царевич:

                            Ну и ну! Опять загадки,

                            Звуки играют с нами в прятки!

                            Ваша помощь мне нужна!

( дети выполняют задание - ребусы, которые нанесены прямо на доске, из букв нужно составить слово- З, У, Б, А, И, Ш, К.(избушка)

          Игра: «Определи позицию звука в слове.»

Логопед:  Вот и нашли мы все звуки, отгадали слово, теперь можем открыть избушку.( открывает, появляется Баба Яга)

Баба Яга:           Что вы бродите в лесу?

                                 Ваши головы снесу!

Иван Царевич:    Ты бы лучше накормила, напоила, а потом уж и спросила!

Баба Яга:           Что ж! Накормить-то можно!

                  ( вывешивает сказочное меню с названиями блюд)

Логопед:    Но только слоги перепутались местами!

 

СО   РИ  ВАЯ      ША   КА 

ЛОЧ  НЫЙ   ЯБ   ПОТ   КОМ

ЖИЕ    СВЕ    ХО  МУ   РЫ    МО

 Логопед:       Ребята, а что мы не будем есть и почему?

Баба Яга:          Подкрепились? А куда это вы путь держите?

                    ( дети рассказывают о своих приключениях)

                         Тогда вот вам клубочек волшебный,

                         Он вам укажет путь! Счастливо!!!!!!!                

Физ.минутка: «Лягушки»

На болоте две лягушки,

Две зелёные подружки.

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

3. ЗАДАНИЯ ЗА СТОЛАМИ

 

  Логопед: Не грусти Иван, скоро мы отыщем Царевну твою, а чтобы и тебе стало веселее, мы  справимся и ещё с одним заданием.

( работа в перфокартах )

Иван :  Спасибо вам, ребята!

               Можем дальше мы идти и царевну мою спасти!

    Логопед:   Посмотрите, перед нами камень интересный, на нем что-то написано.            

НАЛЕВО - в чаще пропадешь,

ПРЯМО - жизнь потеряешь,

НАПРАВО - смерть Кощееву найдешь.

 

      Идем направо! ( на дереве висит сундук)

      Как же нам достать смерть Кощееву?

      Нужно разгадать загадки: « Волшебные сказочные предметы»

Скажешь нужные слова, скатерть блюдами полна! ( самобранка)

Надеваешь сапоги, и попробуй, догони!  ( скороходы)

Здесь волшебное стекло, правду говорит оно! ( зеркало)

( сосчитать сколько слогов в каждом слове), ( дети хлопают в ладоши и считают слоги, а как ещё можно узнать , не хлопая в ладоши, сколько в слове слогов?)

Логопед: Теперь можешь Иван открыть сундук!

Иван:      Смерть Кощееву нашли,

                 И Царевну мы спасли!

 Логопед:    Помогали в этом звуки ,

                    С ними не было нам скуки!

  ( появляется царевна)

 Царевна: Здравствуйте! Как долго я вас ждала! Как я рада, что вы меня освободили! Спасибо вам большое!

                                                                             МОЛОДЦЫ!

Иван:   Попрощаться нам пора! До свидания! Пока!

Логопед:    А мы с вами возвращаемся в детский сад!

                         Глаза закрываем,

                         Немного помечтаем

                         Тихонько повернемся,

                         И в детский сад вернемся!

 Итог:

Понравилось вам путешествие в сказку?  

Что мы с вами делали чтоб освободить Царевну?

 Умницы! Молодцы! Друзей в беде не бросили, помогли!

 

 

МОУ «Бендерский Детский сад № 24»

 

 

Конспект открытого занятия по грамоте.

 

« В гостях у царевны- лягушки»

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил логопед 1 кв. категории:

Лищенко.Т.В.

 

 

 

 

 

2015 год.


 

В гостях у царевны- лягушки»

В гостях у царевны- лягушки»

Ход занятия: ( дети под сказочную музыку входят в зал, здороваются)

Ход занятия: ( дети под сказочную музыку входят в зал, здороваются)

Ребята, а что такое звуки? ( буквы) -

Ребята, а что такое звуки? ( буквы) -

СО РИ ВАЯ ША КА

СО РИ ВАЯ ША КА

Идем направо! ( на дереве висит сундук)

Идем направо! ( на дереве висит сундук)

МОУ «Бендерский Детский сад № 24»

МОУ «Бендерский Детский сад № 24»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2021