В ходе ежедневных целенаправленных упражнений каждый ребенок постепенно научится хотя бы немного изменять высоту своего голоса

  • docx
  • 31.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала В ходе ежедневных целенаправленных упражнений каждый ребенок.docx

 

 

В ходе ежедневных целенаправленных упражнений каждый ребенок постепенно научится хотя бы немного изменять высоту своего голоса

 

Но это требует времени и целенаправленной работы.

Хотя упражнения в изменении высоты голоса предлагаются с первого года обучения, первые результаты могут появиться значительно позже.

Начиная с ясельной группы, когда уже вызван голос нормальной высоты, детей учат говорить высоким и низким голосом.

Работа проводится ежедневно.

В первую очередь предлагаются упражнения, связанные с обыгрыванием различных игрушек.

Именно при их проведении, как правило, впервые появляется произвольное повышение и понижение голоса.

Можно рекомендовать следующие упражнения:

-        изображать большого и маленького мишку (зайку, собаку): большой медведь идет медленно — А-А-А (низкий голос), маленький бежит — а-а-а (высокий голос);

-        изображать кошку, большую собаку, птичку; педагог (или ребенок) предлагает угадать, кого он изображает (Кто я?): идет «кошка», произнося голосом нормальной высоты ляляля, лает «большая собака» — АВ-АВ-АВ (низкий голос), летает «птичка» — пипипи (высокий голос).

 

Также детям предлагается произносить высоким, низким и нормальным голосом различные гласные и слоги.

 

При этом низкие  звуки произносятся  при расслабленных движениях, направленных   вниз, высокие    —     с                 очень        напряженными         движениями, направленными             вверх,        например: стоя  разводить         опущенные        руки в стороны — о           (низкий голос), у груди — о (нормальный), вверху — о (высокий); так же проводятся упражнения и с сочетаниями (та, то, ту).

Следует помнить, что если кто-то из детей срывается на фальцет, ему предлагается произносить гласные и слоги только низким и нормальным по высоте голосом;

-        упражнения по повышению голоса проводятся индивидуально и начинаются лишь после того, как удается устранить фальцет.

Когда дети научатся произвольно произносить слоги низким, нормальным и высоким голосом, их учат постепенному повышению и понижению голоса (как правило, начиная со старшей группы).

Предлагаются упражнения такого типа:

-        «самолет» едет, а затем взлетает: а(низкий голос)

А(высокий; «самолет» летит высоко и садится:

 

А(высокий голос)

а(низкий);

«самолет» едет, поднимается, летит и садится: а        А      а;

-        стоя медленно поднимать руки вверх, а затем опускать, произнося а

(па) вначале низким голосом, который постепенно повышается, а затем снижается; такие упражнения проводятся и с другими гласными;

-        стоя развести руки нешироко в стороны внизу— у (низкий голос), у груди — о (средний), вверху—А (высокий); при этом движения и гласные звуки воспроизводятся плавно, слитно; аналогично можно проводить упражнения и со слогами ла_ло_лу_ и др.