В каждом человеке солнце

  • doc
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала В каждом человеке солнце.doc

 

 

 

Конспект урока милосердия


«В каждом человеке солнце»

 

(для учащихся 8-10 классов)

 

 

 

I.       ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

 

Здравствуйте, ребята. Я работаю социальным педагогом в коррекционной школе-интернате №1.

. Сегодняшнее занятие с вами проведу я.

Предлагаю его начать с посещения выставки картин самодеятельной художницы Ольги Кривошеевой. А я на это короткое время стану вашим экскурсоводом.

Итак, проходим в наш 1-ый виртуальный зал .

 

МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ.

 

СЛАЙДЫ КАРТИН № 1, 2. 3. 4. ( картины)

 

(Название, стихи)

 

Продолжим знакомство с картинами.  Посмотрите внимательно.

.-Что на них изображено?

- Какие цвета преобладают? ( Яркие, сочные, унылых и угрюмых нет.

                                                   Голубое небо, алые лепестки цветов, сочная зелень,

                                                   В картине каждой между туч мелькает желтый

                                                   солнца луч.

- Какое настроение?

За окном полярная ночь, снег, холодно, а здесь тепло и светло, радостно.

 

А сейчас я расскажу вам об авторе . Ольга Кривошеева живет в Кандалакше. Её талантливые, искренние, по детски наивные картины выставлялись в краеведческом музее, о ней  и  её творчестве издана эта книга,  ( ПОКАЗ КНИГИ),   работы художницы с удовольствием покупают богатые люди и дарят их в подарок своим друзьям.

Но судьба обошлась с ней жестоко. Живет в интернате для инвалидов. С детства прикована к инвалидной коляске. У неё не работают руки, она не может ходить.

Вы можете подумать: «А как же она рисует?»

 

СЛАЙД №5 ( её изображением)

 

  А картины пишет с помощью кисти, которую держит в зубах.

Она – инвалид.

 

                                                  

II.

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

 

Сегодня мы будем говорить о таких людях, о их возможных проблемах в жизни, о способах их преодоления, о правильном отношении здоровых людей к инвалидам.

 

СЛАЙД №6 ( тема занятия)

 

 Давайте попробуем дать определение : кто такой инвалид?

 

СЛАЙД №7 (инвалид – 1-ая строка)

 

Вывод: это человек с серьезными проблемами здоровья.

 

СЛАЙД этот же – 1 –ое определение

 

Ребята, в мире принято более уважительное определение таких людей -

 

 

СЛАЙД этот же – 2 –ое определение

 

человек с ограниченными возможностями.

 

 

Каждому отдельному здоровому человеку свойственно: видеть, слышать, дышать, ходить.

Давайте подумаем, в чем могут быть нарушения здоровья? И в связи с этим в чем могут быть ограничены его возможности?

( ответы детей)

 

СЛАЙД №8 (человечек)

 

Слепые- или слабо видящие люди. В мире живет более 20 млн. слепых людей. Некоторые не видят даже света, другие отличают свет от тьмы, а третьи все же имеют какой-то % зрения.

 

Глухой или слабо слышащий человек. Знаете ли вы, что иногда причиной этого недуга становится громкий звук, например, очень громкая музыка «на полную катушку».

Франция – 100 децибелов для домашнего пользования.

 

Речь- немые.

 

Органы движения и многие другие

 

Каковы же причины инвалидности? ( врожденные, болезни (Бетховен), травмы (Беслан- 300 детей-инвалидов).

 

 

Встречались ли вам такие люди в жизни?

ДА, к сожалению таких людей становится все больше и больше.( город, ОУ).

 

 

В мире и в нашей стране приняты законы, которые защищают права инвалидов: взрослых и детей.

 

СЛАЙД № 9  ( норм.- прав. база)

 

Законов много. Я назову основные.

 

( называю)

 

Как вы думаете какие права имеют инвалиды?

 

(ответы детей)

 

СЛАЙД №10 ( права )

 

Вывод: они имеют такие же права , как и все здоровые люди. Дано право на жизнь, значит и остальные права.

Но только иметь их на бумаге недостаточно. Надо иметь возможность ими воспользоваться.

Для нас очень просты многие житейские ситуации: выйти на улицу, принять душ, сготовить пищу, сделать покупку и прочее. Задумайтесь, как может все это выполнить человек с проблемами здоровья.

 

СЛАЙД № 11  ( средства помощи)

 

(  мои комментарии)

Оборудуются колясочными спусками, технические средства: слух аппараты, коляски, специальная обувь.

 

СЛАЙД № 10  (права)

 

Давайте остановимся на праве на информацию.  (ТВ - бегущая строка, жестовая речь,  интернет, печать – газеты, журналы, книги).

 

Сегодня я вас хочу познакомить с печатными изданиями, которые издаются специально для слепых людей:

Что печатают в обычных журналах, газетах?

- для слабо видящих  ( журнал, лупа)

- для слепых – печатаются специальным шрифтом Брайля. Это шрифт из точек. В основе – 6. Комбинация.

( работа по группам).

 

СЛАЙД №10 (этот же – льготы)

 

 

3 декабря – Международный день инвалидов. Не все так хорошо. Шествие.

 

СЛАЙД № 12. ( система учреждений)

 

( комментарии)

 

Игровые ситуации.

 

 

А сейчас мне нужны 2 помощника для выполнения заданий:

- налить в чашку воду

- подмести пол в классе.

Однако, - налить с завязанными глазами

-             - подмести пол поджав ногу и прижав руку к туловищу.

Инструкция: запомнить свои ощущения, когда будете выполнять свои задания.

 

( выполнение)

 

Расскажи, что чувствовал?

Нужна ли была тебе посторонняя помощь?

Хотелось ли тебе попросить помощи?

Испытывал ли ты потребность в посторонней помощи?

 

Какие еще чувства может испытывать человек с ограниченными возможностями?

 

СЛАЙД №13 ( чувства)

 

Как должны относить здоровые люди к инвалидам?

 

( ответы)

 

 

СЛАЙД №13 ( чувства)

 

Ребята, все что вы назвали можно назвать одним словом – ТОЛЕРАНТНОСТЬ.

 

СЛАЙД № 14 (толерантность)

 

(читаем)

 

III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

 

Да, если таким людям помогать, поддерживать, то многие из них, не смотря на трудности, вызванные болезнью, могут преоделеть преграды  и выжить, добиться многого :

- получить образование,

- работать

- иметь семью

- заниматься спортом и стать победителем паралимпийских игр

- путешествовать

и даже стать признанными художниками, учеными, поэтами, писателями, композиторами.

 

 

Книги

 

 

 

Давайте оглядимся вокруг: в своем доме, в школе,  на улице, увидим таких людей . – протянем им руку помощи.

 

 

 

СЛАЙД № 6 ( тема и солнце)

 

 

 

ЗАПАС:    сказка Катаева «Цветик-семицветик»