Исследовательская деятельность школьников на уроке физики
Учитель физики: Рыбинок Е.В.
КГУ «Алчановская основная школа»
2018-2019 учебный год
«Везде исследуйте, всечасно,
Что есть велико и прекрасно,
Чего ещё не видел свет»
М. В. Ломоносов
«Не существует лучшего теста на одаренность, чем активное участие хотя бы в самой маленькой поисково-исследовательской работе»
А.Н. Колмогоров
Тема : «Смешивание воды с твердыми и жидкими веществами»
В природе вода в чистом виде не встречается. Однако часто людям необходима чистая вода,
Задача – упражнение
Предложите способ по очистке воды
Смесь речного песка с водой; |
ПРИМЕР 1
Создание проблемной ситуации на уроке физики “Плавание тел” в 7 классе.
Перед учащимися находится три сосуда с жидкостью, в которых помещены три одинаковых тела,
например, яйца: в первом сосуде тело плавает на поверхности, во втором находится внутри жидкости, в третьем тело на дне.
Вопрос: Почему одно тело ведет себя по-разному? От каких факторов зависит поведение тела в жидкости?
ПРИМЕР 2
Тема «Сила трения»:
«Ребята, всем нам случалось выходить в гололедицу: сколько усилий стоило нам удержаться от падения, сколько смешных движений приходилось нам проделывать, чтобы устоять! Это заставляет признать, что обычная земля, по которой мы ходим, обладает драгоценным свойством, благодаря которому мы сохраняем равновесие без особых усилий. Та же мысль у нас возникает, когда мы едем на велосипеде по скользкой дороге».
О каком драгоценном свойстве земли идет речь?
ПРИМЕР 3
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.