В настоящее время, заботясь о физическом и познавательном развитии ребѐнка, взрослые зачастую забывают о важности его эмоционально - личностного развития, которое напрямую связано с психологическим и социальным благополучием. Развитию эмоциональной сферы детей не всегда уделяется достаточное внимание, в отличие от его познавательного развития.
Оценка 4.6

В настоящее время, заботясь о физическом и познавательном развитии ребѐнка, взрослые зачастую забывают о важности его эмоционально - личностного развития, которое напрямую связано с психологическим и социальным благополучием. Развитию эмоциональной сферы детей не всегда уделяется достаточное внимание, в отличие от его познавательного развития.

Оценка 4.6
docx
13.05.2020
В настоящее время, заботясь о физическом и познавательном развитии ребѐнка, взрослые зачастую забывают о важности его эмоционально - личностного развития, которое напрямую связано с психологическим и социальным благополучием. Развитию эмоциональной сферы детей не всегда уделяется достаточное внимание, в отличие от его познавательного развития.
Игровая технология Калейдоскоп эмоций.docx

 

 

 

 

 

 

«Развитие эмоциональной отзывчивости у старших дошкольников посредством игровой технологии «Калейдоскоп эмоций»

»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сызранцева Любовь Сергеевна

педагог-психолог

СП-«Детский сад «Одуванчик»

ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с.Большая Глушица

 

 

Развитие эмоциональной отзывчивости у старших дошкольников посредством игровой технологии «Калейдоскоп эмоций»

В настоящее время, заботясь о физическом и познавательном развитии ребѐнка, взрослые зачастую забывают о важности его эмоционально - личностного развития, которое напрямую связано с психологическим и социальным благополучием. Развитию эмоциональной сферы детей не всегда уделяется достаточное внимание, в отличие от его познавательного развития. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень важна и актуальна. Дети дошкольного возраста сами по себе обладают высокой эмоциональностью, ярко и непосредственно выражают свои чувства. Но для того, чтобы научиться различать эмоции и быть эмоционально отзывчивыми им требуется помощь взрослого. В этом случае необходимо побуждать детей эмоционально раскрываться, учить понимать свои эмоции и эмоции других людей.                                                            Для реализации этой задачи я использую игровую технологию «Калейдоскоп Эмоций». Сначала  дети знакомятся с Монсиками- сказочными персонажами, которые являются проводниками эмоций, чувств, знаний, умений и навыков. Они помогают взаимодействовать с ребенком на понятном ему языке, соединяя реальный и волшебный мир.  «Компас эмоций» рассказывает о каждом из них, а также указывает на те эмоции, проводником которых он является.        Посредством игровой технологии « Калейдоскоп эмоций» дети учатся понимать эмоции других людей. Технология игры опирается на принцип  влияния эмоций на сознание.                    Игра состоит из игрового поля и карточек. Каждая карточка представляет определенную эмоцию и Монсика, который за нее отвечает. Так, в наборе присутствуют 9 карточек (5 наборов) с такими эмоциями, как радость, доверие, страх, удивление, грусть, вдохновение, гнев, интерес и одна карточка со знаком "?" - эту эмоцию ребенок придумывает сам.

1.     Один из детей загадывает слово, например, «работа», или «солнце», или «праздник». Озвучив это слово остальным ребятам, он загадывает про себя эмоцию-ассоциацию, наиболее подходящую загаданному слову. Например, загадав слово "праздник", выбирает карточку с эмоцией "радость", и кладет ее на поле рубашкой вверх. (Также может использовать карточку со знаком "?" и загадать собственную эмоцию, которой нет в наборе).

2.     Задача остальных детей догадаться, какую эмоцию представил загадывающий. Для этого они выбирают из своих карточек эмоцию наиболее подходящую по их мнению слову-ассоциации. После этого каждый ребенок выкладывает свою карточку на свою  ячейку на поле рубашкой вверх.

3.     Все карточки открываются и идет обсуждение как каждый из игроков воспринимает данное слово-ассоциацию.

4.     Затем ход передается следующему участнику.

Используя игровую технологию «Калейдоскоп эмоций», дети учатся:

- называть и распознавать свои эмоции,

- понимать свои эмоции и потребности

-понимать эмоции и потребности окружающих,

-доброжелательно и эффективно взаимодействовать с окружающими

 

 

 

 


 

Развитие эмоциональной отзывчивости у старших дошкольников посредством игровой технологии «Калейдоскоп эмоций» »

Развитие эмоциональной отзывчивости у старших дошкольников посредством игровой технологии «Калейдоскоп эмоций» »

Развитие эмоциональной отзывчивости у старших дошкольников посредством игровой технологии «Калейдоскоп эмоций»

Развитие эмоциональной отзывчивости у старших дошкольников посредством игровой технологии «Калейдоскоп эмоций»

Один из детей загадывает слово, например, «работа», или «солнце», или «праздник»

Один из детей загадывает слово, например, «работа», или «солнце», или «праздник»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2020