В. Осеева. «Хорошее».
Оценка 4.7

В. Осеева. «Хорошее».

Оценка 4.7
docx
02.05.2020
В. Осеева. «Хорошее».
В. Осеева - Хорошее.docx

Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС НОО

 

Утверждаю _____________________

« 30» января 2018 г.

1

Тип урока

Открытия новых знаний.  Комбинированный

2

Класс

2

3

Тема

В. Осеева. «Хорошее».

4

Образовательная программа, автор

«Школа России»

5

Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе

 

6

Цели урока

Содержательная цель: ознакомить детей с рассказом В. А. Осеевой «Хорошее».

Деятельностная цель:

7

Планируемые результаты

Личностные: интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других  людей;    Предметные: развивать умение прогнозировать текст;  воспитывать честность и чувство ответственности за свои поступки, доброе отношение к людям.

Метапредметные:

8

Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке

Основной дидактический метод

Частные методы и приёмы

9

Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования

 

10

Описание методов оценивания, применяемых на уроке

 

11

Средства

Учебник «Литературное чтение» 2 класс 2 часть Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина.

 

Ход урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание, время этапа

I. Мотивация самоопределение к учебной деятельности

-   Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Работать на уроке будет веселее,

когда у всех замечательное настроение.

-Ребята, проверьте, все ли необходимые принадлежности у вас на партах.

Организовывают

место  рабочее           

 

1 мин.

II. Актуализация

знаний и фиксация затруднений в

деятельности.

 

Техника чтения, отработка дикции.

Три сестрицы тараторки Тараторили на горке.

Съел молодец

Тридцать три пирога с пирогом,

Да все с творогом.

Прочитайте пословицы про себя, шепотом, вполголоса:
1) Не мил и свет, когда друга нет.
2) Добрый человек в добре проживет век.

- К какому разделу нашего учебника можно отнести данные пословицы? (Я и мои друзья)

Выполнять речевую разминку
 

 

3 мин.

III.Постановка темы и цели урока.

 

- Мы с вами прочитали несколько рассказов из данного раздела. Как мы можем найти их в данной книге? (По содержанию)
- Перечислите их.

Ученики работают в парах: По содержанию книги ищут изученные произведения, называют их и те основные качества человека, на которые они обращают внимание детей.

Учитель на доске заполняет:

Название произведения

Основные качества

«Анна, не грусти»
«Два пирожных»
«Волшебное слово»
«Хорошее»

Умение сопереживать
Вовремя прийти на помощь
Вежливость, доброта
???

- Сегодня мы будем читать еще один рассказ с очень приятным названием. Откройте учебники. Что это за рассказ? («Хорошее»)

Учитель дописывает название в таблицу
- Как вы думаете, о чем может говориться в этом рассказе?

Перечислять названия произведений

 

 

 

 

Работать в парах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определять цель урока

15 мин.

IV.Первичное

чтение (прослушивание)

- Как вы думаете, о чем этот рассказ?

- Читая, подмечайте все хорошее.

Первичное чтение рассказа.

- Что же хорошего в рассказе? (Хорошие мысли, хорошие желания.) 
- А что было не очень хорошим в рассказе? (Поступки маль­чика.)

- О каких делах мечтал Юра?

- А как он поступал на самом деле?

- Как это характеризует мальчика?

- Надо ли дожидаться беды, или можно найти хорошие дела в обычной жизни?

- Мог бы Юрик стать вашим другом? Почему?

- Что бы вы посоветовали Юре?

- Какие еще пословицы, кроме той, что напечатана в учеб­нике, подходят к этому рассказу?

Чтение по ролям с предварительной подготовкой.

- Сколько действующих лиц в этом рассказе?

- Кто должен читать слова, после авторских: «Юра дума­ет...»?

- Есть ли слова у Трезорки? (Да, то, что он думает, как будто хочет сказать.)

- Как нужно читать мысли Юры? (Мечтательно.)

- А слова, обращенные к сестре, няне и собаке? (Грубо, резко.)

 

Физкультминутка

 

- Послушайте рассказ В.А. Осеевой «Просто Старушка».
Учитель читает рассказ.

По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старуш­ка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

- Подержи мои книжки! - крикнул мальчик, передавая де­вочке свой портфель, и бросился на помощь старушке.

Когда он вернулся, девочка спросила его:

-     Это твоя бабушка?

-     Нет, - ответил мальчик.

-     Мама? - удивилась подружка.

-     Нет!

-     Ну, тетя? Или знакомая?

-     Да нет же, нет! - ответил мальчик. - Это просто старушка!

 

- Почему я прочитала вам этот рассказ после рассказа «Хо­рошее»? (Потому, что такая же тема и главная мысль -хорошие дела можно делать каждую минуту, не важно кому делать добро и когда.)

- Почему мальчик так поступил?

- А почему девочка задавала такие вопросы?

- Как бы вы поступили на месте этих детей?

 

 

Читать рассказ, подмечая всё хорошее

Анализировать рассказ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Готовиться к чтению по ролям

Читать по  ролям

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнять физкультминутку

 

Слушать рассказ «Просто Старушка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечать на вопросы

19 мин.

V.Закрепление знаний.

- О каких человеческих качествах заставляют задуматься рассказы В.А. Осеевой?
- Какие хорошие поступки вы можете делать каждый день?

- Будете ли вы ждать награды за эти поступки?

Обобщать изученное.
Подводить итог урока.

2 мин.

VI.Рефлексия деятельности.

- Если вы сегодня на уроке все поняли, то поднимите зеленый карандаш. Если вы что-то не поняли, и у вас остались вопросы, то жёлтый. Если вы ничего не поняли, то красный.

Оценивать свою работу

1 мин.

VII. Задание на дом.

Придумать кроссворд, в котором была бы зашифрована фамилия писательницы.

Записывают домашнее задание

1 мин.

 

 


 

Технологическая карта урока в соответствии с

Технологическая карта урока в соответствии с

Ход урока Дидактическая структура урока

Ход урока Дидактическая структура урока

Учитель на доске заполняет:

Учитель на доске заполняет:

Что бы вы посоветовали Юре? -

Что бы вы посоветовали Юре? -

IV .Первичное чтение (прослушивание) -

IV .Первичное чтение (прослушивание) -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2020