Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС НОО
Утверждаю _____________________
« 30» января 2018 г.
1 |
Тип урока |
Открытия новых знаний. Комбинированный |
2 |
Класс |
2 |
3 |
Тема |
В. Осеева. «Хорошее». |
4 |
Образовательная программа, автор |
«Школа России» |
5 |
Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе |
|
6 |
Цели урока |
Содержательная цель: ознакомить детей с рассказом В. А. Осеевой «Хорошее». Деятельностная цель: |
7 |
Планируемые результаты |
Личностные: интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей; Предметные: развивать умение прогнозировать текст; воспитывать честность и чувство ответственности за свои поступки, доброе отношение к людям. Метапредметные: |
8 |
Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке |
Основной дидактический метод Частные методы и приёмы |
9 |
Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования |
|
10 |
Описание методов оценивания, применяемых на уроке |
|
11 |
Средства |
Учебник «Литературное чтение» 2 класс 2 часть Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина. |
Ход урока
Дидактическая структура урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Примечание, время этапа |
||||
I. Мотивация самоопределение к учебной деятельности |
- Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Работать на уроке будет веселее, когда у всех замечательное настроение. -Ребята, проверьте, все ли необходимые принадлежности у вас на партах. |
Организовывают место рабочее
|
1 мин. |
||||
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
|
Техника чтения, отработка дикции. Три сестрицы тараторки Тараторили на горке. Съел молодец Тридцать три пирога с пирогом, Да все с творогом. Прочитайте пословицы про себя, шепотом, вполголоса: - К какому разделу нашего учебника можно отнести данные пословицы? (Я и мои друзья) |
Выполнять
речевую разминку
|
3 мин. |
||||
III.Постановка темы и цели урока.
|
- Мы с вами прочитали несколько рассказов из данного раздела.
Как мы можем найти их в данной книге? (По содержанию) Ученики работают в парах: По содержанию книги ищут изученные произведения, называют их и те основные качества человека, на которые они обращают внимание детей. Учитель на доске заполняет:
- Сегодня мы будем читать еще один рассказ с очень приятным названием. Откройте учебники. Что это за рассказ? («Хорошее») Учитель
дописывает название в таблицу |
Перечислять названия произведений
Работать в парах
Определять цель урока |
15 мин. |
||||
IV.Первичное чтение (прослушивание) |
- Как вы думаете, о чем этот рассказ? - Читая, подмечайте все хорошее. Первичное чтение рассказа. - Что же хорошего в
рассказе? (Хорошие мысли, хорошие желания.) - О каких делах мечтал Юра? - А как он поступал на самом деле? - Как это характеризует мальчика? - Надо ли дожидаться беды, или можно найти хорошие дела в обычной жизни? - Мог бы Юрик стать вашим другом? Почему? - Что бы вы посоветовали Юре? - Какие еще пословицы, кроме той, что напечатана в учебнике, подходят к этому рассказу? Чтение по ролям с предварительной подготовкой. - Сколько действующих лиц в этом рассказе? - Кто должен читать слова, после авторских: «Юра думает...»? - Есть ли слова у Трезорки? (Да, то, что он думает, как будто хочет сказать.) - Как нужно читать мысли Юры? (Мечтательно.) - А слова, обращенные к сестре, няне и собаке? (Грубо, резко.)
Физкультминутка
- Послушайте рассказ В.А. Осеевой «Просто
Старушка». По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала. - Подержи мои книжки! - крикнул мальчик, передавая девочке свой портфель, и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его: - Это твоя бабушка? - Нет, - ответил мальчик. - Мама? - удивилась подружка. - Нет! - Ну, тетя? Или знакомая? - Да нет же, нет! - ответил мальчик. - Это просто старушка!
- Почему я прочитала вам этот рассказ после рассказа «Хорошее»? (Потому, что такая же тема и главная мысль -хорошие дела можно делать каждую минуту, не важно кому делать добро и когда.) - Почему мальчик так поступил? - А почему девочка задавала такие вопросы? - Как бы вы поступили на месте этих детей?
|
Читать рассказ, подмечая всё хорошее Анализировать рассказ
Готовиться к чтению по ролям Читать по ролям
Выполнять физкультминутку
Слушать рассказ «Просто Старушка»
Отвечать на вопросы |
19 мин. |
||||
V.Закрепление знаний. |
- О каких человеческих качествах заставляют задуматься рассказы
В.А. Осеевой? - Будете ли вы ждать награды за эти поступки? |
Обобщать
изученное. |
2 мин. |
||||
VI.Рефлексия деятельности. |
- Если вы сегодня на уроке все поняли, то поднимите зеленый карандаш. Если вы что-то не поняли, и у вас остались вопросы, то жёлтый. Если вы ничего не поняли, то красный. |
Оценивать свою работу |
1 мин. |
||||
VII. Задание на дом. |
Придумать кроссворд, в котором была бы зашифрована фамилия писательницы. |
Записывают домашнее задание |
1 мин. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.