Схема конспекта занятия
Педагог (ФИО) _______________________________________________________________________________________
Образовательная область: ФЭМП, познавательное развитие, физическое развитие.
Возрастная группа: 6-7 лет
Тема занятия: «В поисках золотого ключика »_______________________________________________________________________________________
Цель: обобщение полученных знаний по математике.
Задачи:
- совершенствовать умение детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10,
- закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос,
- закрепить знание о последовательности дней недели,
- закрепить ряд чисел в пределах 20,
- закрепить умение различать и правильно называть геометрические фигуры,
- закрепить навыки составление целого из разных частей,
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- развивать воображение, логическое мышление, смекалку, внимание, зрительную память,
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно.
- воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь другу.
1.Организационный момент, начало занятия.
|
||
Деятельность детей |
Деятельность педагога |
Примечание |
Дети заходят в группу.
Идут по дорожке
|
1. Приглашает детей к деятельности: Ребята, посмотрите у нас гости, давайте, скажем «Здравствуйте»: Здравствуйте,- слово какое чудесное, Чуточку доброе, чуточку нежное. Здравствуйте, мы скажем этому дню, Здравствуйте, скажем мы всем и всему! Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе это письмо. Хотите узнать, кто его написал? Воспитатель. Ну, тогда отгадайте загадку. «У отца есть мальчик странный, Необычный, деревянный. На земле и под водой, Ищет ключик золотой, Всюду нос суёт свой длинный, Кто же это?» -(Буратино) Правильно. Разрешите, я прочитаю, что нам написал Буратино? Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам Буратино. Лиса Алиса и Кот Базилио заперли меня в чулане, Где ключ, не знаю, не могу найти. Что бы найти ключ, надо решить задания. Прошу Вас, дорогие ребята, помогите мне, пожалуйста! Ваш Буратино. Ну, что. Ребята! Поможем Буратино? Тогда нам надо отправляться в путь.. А пойдём мы с вами по дорожке. |
Воспитатели вместе с детьми встают в круг
|
2. Основная часть занятия.
|
||
Деятельность детей |
Деятельность педагога |
Примечание |
Воспитатель вместе с детьми подходит к раздаточному столу и находят там конверт с заданием.
(Единица) (Один)
(Фигуры)
(Ноль) (Плюс)
Дети собирают мост из дощечек.
Переходят по мосту ,через реку.
Идут змейкой, между предметами
Дети подходят к мольберту и находят конверт.
Дети отвечают на вопросы по условию задачи.
Ребенок выкладывает на мольберте банты, решает задачу.
Дети составляют решение задачи на доске..
Воспитатель читает задание, дети отвечают.
Дети идут по дорожке и находят конверт с заданием № 4
Дети собирают геометрические фигуры на столе.
Дети перечисляют все геометрические фигуры.
Дети идут по деревянной дорожке, подходят к столу и находят конверт с заданием № 5
Дети «шагают» пальчиками
по столу
Грозят указательным пальцем правой руки
По указанию воспитателя выполняют графический диктант.
Дети находят коробку,( которая за ранее поставлена на видное место) . |
Воспитатель: А вот и конверт с первым заданием. Задание №1. «Мост из математических загадок» Воспитатель: Математические загадки. 1. С хитрым носиком сестрица счёт откроет. 2. У бабушки Ани внук Сережа, кот Пушок, собака Бобик. Сколько у бабушки внуков? 3. А братишка мой, Сережа, Математик и чертежник - На столе у бабы Шуры, Чертит всякие. 4. Что имеет вид кольца - Без начала и конца. 5. Знает каждый карапуз: Знак сложенья — это. Воспитатель:Ну, что собрали мост? Воспитатель: Молодцы ребята, вы собрали хороший, крепкий мост. Первое задание выполнили. Можно переходить речку Воспитатель: Двигаемся дальше по тропинке, а тропинка извилистая. Задание №2 «Реши задачу » Воспитатель: «У Мальвины было 6 бантов , 2 банта пропало. Сколько бантов осталось у Мальвины ?» Воспитатель: Давайте повторим задачу и отделим то, что мы знаем? Воспитатель: Что мы не знаем? Сколько бантов осталось после того, как пропало 2? Это вопрос задачи. Воспитатель: Ребята, может кто-то сказать , какое действие мы выполнили? ( Вычитание). Воспитатель:Послушайте, а можно ли решить эту задачу? Воспитатель: На лужайке расцвело 3 ромашки, за ночь распустилось ещё 2. Сколько ромашек стало после того, как распустилось ещё 2? Воспитатель:
Как решить задачу? Воспитатель: Ребята, может кто-то сказать , какое действие мы выполнили в этой задаче? ( Сложение). Молодцы, ребята, ещё с одним заданием справились. Давайте двигаться дальше по дорожке приставным шагом левым боком. Задание №3 Воспитатель: . Ребята посмотрите конверт с заданием № 3, называется «Сначала подумай, потом ответь!» оно очень сложное, требует от вас внимания. Вы готовы отвечать? Воспитатель: 1. Какой сегодня день недели? 2. Сколько всего дней в неделе? (7) 3. Как называется пятый день недели? (пятница) 4. Сколько в неделе рабочих дней? (5) 5. Сколько в неделе выходных дней? (2) 6. Какое число больше 13 или 14, 17 или 18. 12 или 15? 7. Какое число меньше 11 или 13, 10 или 16, 15 или 18? 8. Сколько пальцев на одной руке? (5) 9. Сколько пальцев на двух руках? (10) 10. Сколько солнышек на небе? (1) 11. Сколько лап у двух собак? (8) 12. Сколько ушей у двух кошек? (4). Воспитатель: Какие вы молодцы ребята и с этим заданием справились! Давайте двигаться дальше по дорожке (приставным шагом правым боком) Задание №4 «Геометрические фигуры» Воспитатель: «Ребята геометрические фигуры упали и рассыпались на разные части, нужно собрать геометрические фигуры из этих частей.» Воспитатель: Ну, что справились? Назовите, какие фигуры у вас получились? Воспитатель: Назовите фигуры, у которых нет углов? Назовите фигуру, у которой все стороны равны? Назовите фигуру, у которой три угла? Воспитатель: Молодцы ребята, быстро справились с заданием. Но ключик то золотой мы ещё не нашли, двигаемся дальше по дорожке на носках.
Задание №5 «Нарисуй то, что я загадал» Воспитатель: Что бы выполнить это задание, я предлагаю сесть за столы. Прежде, чем мы начнём выполнять это задание, давайте разомнём наши пальчики, чтобы они нас слушались. Пальчиковая гимнастика. «Школа». В школу осенью пойду Там друзей себе найду. Научусь, читать, считать, быстро бегать и писать. Я таким учёным буду! Воспитатель: Положите перед собой листы в клетку. Возьмите карандаш, поставьте его на красную точку, Внимание, выполняем графический диктант Нарисуйте: 6 клеток вправо, 2 вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево, 2 вверх, 4 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх. Воспитатель. Все справились? Что у нас получилось? «Золотой Ключик!» Воспитатель: Молодцы, тут еще одно задание « найдите предмет , но какой , вы должны отгадать загадку . Воспитатель: В себя
вместит и книгу, и штиблеты, Воспитатель: Ребята, какую же коробку мы должны найти?
Воспитатель: Ребята, подходите все сюда, дайте мы ее откроем . Воспитатель: Но тут снова какое то письмо от Буратино: Дорогие ребята! Спасибо Вам за помощь. Лиса Алиса и Кот Базилио отпустили меня. И сейчас я иду к Мальвине. Буду её слушаться и старательно учиться. А для Вас у меня подарки; мой портрет и раскраски. До свидания. |
Воспитатель предлагает сесть детям на стульчики.
Воспитатель задает наводящие вопросы
Дети присаживаются на ковер-полянку
Самостоятельная работа
Дети присаживаются за столы
Воспитатель раздаёт подарки детям
|
3. Заключительная часть занятия:
|
||
Деятельность детей |
Деятельность педагога |
Примечание |
Дети отвечают на вопросы, высказывают свои впечатления. |
Какие мы молодцы, мы помогали Буратино найти золотой ключик, а кто же помнит : Какие задания нам пришлось выполнить? - Ребята, вы получили удовольствие от занятия? - Какое задание вам показалось самым интересным? - Какое задание показалось сложным? Вы сегодня очень хорошо все работали, спасибо, я вами горжусь!
|
|
Конспект
открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Тема: «В поисках золотого ключика»
Барнаул 2018
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.