«В поисках золотого сечения своей педагогической деятельности»
Оценка 4.8

«В поисках золотого сечения своей педагогической деятельности»

Оценка 4.8
docx
14.03.2020
«В поисках золотого сечения своей педагогической деятельности»
эссе Михайловой И.А..docx

«В поисках золотого сечения своей педагогической деятельности»

Эссе учителя начальных классов

Михайловой Инны Аркадьевны

 

 

Два мира есть у человека:

Один, который нас творил,

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил.

                 Н.А. Заболоцкий

 

Я, как и многие люди, задумывалась о смысле своего существования, о том, как прожить свою жизнь в гармонии - с собой, с окружающим миром. Один из способов сделать мир прекрасным - построить его по законам математики, используя принцип золотого сечения. Золотое сечение - это принцип гармонии, заключающийся в соблюдении пропорций при построении, создании чего-нибудь: целое так относится к своей большей части, как большая часть относится к меньшей.

Этот принцип считается самым совершенным и идеальным, используется в архитектуре, скульптуре, живописи, музыке. По его законам построены живые организмы. От понятия «золотое сечение» появилось много других, с тем же смыслом совершенства. Например, «золотое правило» поведения: не поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе, а понятие «золотая середина» означает умеренность, компромисс, соглашение.

«Золотое сечение» - это всеобщее правило гармонии, которая достигается не за счет выбора или разрушения, а за счет соотношений, связей, взаимодействия частей и целого.

Начиная путь учителя, я неоднократно задумывалась - как найти себя, как состояться в этой профессии, как найти своё «золотое сечение» в педагогической деятельности?

Я работаю в школе давно. Да, малыши стали мне настоящей отдушиной – старательные, маленькие, добрые и искренние, с ними мне по-настоящему комфортно.

Ученик и учитель - это две самые важные фигуры в школе. И от того, какие отношения складываются между ними, во многом зависит успех обучения и воспитания. Я стараюсь стать лучшим другом для своих учеников, пытаюсь их понимать, поддерживать, направлять. Мне очень нравится, когда ученики подходят ко мне на переменах и спрашивают, как поступить в той или иной ситуации.

Я не играю роль учителя, я просто живу в своей профессии и получаю от своей работы столько положительного заряда, светлых эмоций и впечатлений. Открывая огромный мир знаний, я отдаю это богатство своим ученикам! Быть учителем – это трудно. А быть учителем, которого любят и уважают дети – еще сложнее. Но это ответственно и радостно. При подготовке к написанию эссе, все советовали не употреблять термин «учитель должен». А я все-таки скажу «учитель должен любить своих учеников». Я стараюсь узнавать и применять все новое в преподавании. А иначе и нельзя: современных детей сложно удивить и увлечь. А еще сложнее научить трудиться, добывать знания, уметь ставить реальные цели и достигать их. Значит, есть над чем работать в будущем. Будем стараться…

 

 

 

 

 

 

 

 


 

В поисках золотого сечения своей педагогической деятельности»

В поисках золотого сечения своей педагогической деятельности»

Мне очень нравится, когда ученики подходят ко мне на переменах и спрашивают, как поступить в той или иной ситуации

Мне очень нравится, когда ученики подходят ко мне на переменах и спрашивают, как поступить в той или иной ситуации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2020