«В поисках золотого сечения своей педагогической деятельности»
Эссе учителя начальных классов
Михайловой Инны Аркадьевны
Два мира есть у человека:
Один, который нас творил,
Другой, который мы от века
Творим по мере наших сил.
Н.А. Заболоцкий
Я, как и многие люди, задумывалась о смысле своего существования, о том, как прожить свою жизнь в гармонии - с собой, с окружающим миром. Один из способов сделать мир прекрасным - построить его по законам математики, используя принцип золотого сечения. Золотое сечение - это принцип гармонии, заключающийся в соблюдении пропорций при построении, создании чего-нибудь: целое так относится к своей большей части, как большая часть относится к меньшей.
Этот принцип считается самым совершенным и идеальным, используется в архитектуре, скульптуре, живописи, музыке. По его законам построены живые организмы. От понятия «золотое сечение» появилось много других, с тем же смыслом совершенства. Например, «золотое правило» поведения: не поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе, а понятие «золотая середина» означает умеренность, компромисс, соглашение.
«Золотое сечение» - это всеобщее правило гармонии, которая достигается не за счет выбора или разрушения, а за счет соотношений, связей, взаимодействия частей и целого.
Начиная путь учителя, я неоднократно задумывалась - как найти себя, как состояться в этой профессии, как найти своё «золотое сечение» в педагогической деятельности?
Я работаю в школе давно. Да, малыши стали мне настоящей отдушиной – старательные, маленькие, добрые и искренние, с ними мне по-настоящему комфортно.
Ученик и учитель - это две самые важные фигуры в школе. И от того, какие отношения складываются между ними, во многом зависит успех обучения и воспитания. Я стараюсь стать лучшим другом для своих учеников, пытаюсь их понимать, поддерживать, направлять. Мне очень нравится, когда ученики подходят ко мне на переменах и спрашивают, как поступить в той или иной ситуации.
Я не играю роль учителя, я просто живу в своей профессии и получаю от своей работы столько положительного заряда, светлых эмоций и впечатлений. Открывая огромный мир знаний, я отдаю это богатство своим ученикам! Быть учителем – это трудно. А быть учителем, которого любят и уважают дети – еще сложнее. Но это ответственно и радостно. При подготовке к написанию эссе, все советовали не употреблять термин «учитель должен». А я все-таки скажу «учитель должен любить своих учеников». Я стараюсь узнавать и применять все новое в преподавании. А иначе и нельзя: современных детей сложно удивить и увлечь. А еще сложнее научить трудиться, добывать знания, уметь ставить реальные цели и достигать их. Значит, есть над чем работать в будущем. Будем стараться…
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.