В помощь классному руководителю "Психологическая характеристика учащегося"
Оценка 4.6

В помощь классному руководителю "Психологическая характеристика учащегося"

Оценка 4.6
doc
27.04.2020
В помощь классному руководителю  "Психологическая характеристика учащегося"
характеристика учащегося.doc

В помощь классному руководителю

 

Психологическая характеристика учащегося

 

Раздел 1. Общие сведения о ребенке.

 

I.                   Анкетные данные:

-       фамилия, имя;

-       дата рождения;

-       школа, класс;

II.                Сведения о состоянии здоровья:

1.      часто ли болеет (часто, средне, редко);

2.      хронические заболевания (какие);

3.      особенности функционирования нервной системы:

-        быстро утомляется, утомляется после длительной нагрузки, неутомим;

-        быстро переходит от радости к грусти без видимой причины, адекватная смена настроений, стабилен в проявлении настроений;

-        преобладает возбуждение, возбуждение и торможение уравновешены, преобладает торможение.

III.             Успеваемость (отличная, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная).

IV.              Внешкольные занятия (систематические):

-       занятия общественно-полезным трудом (каким);

-       занятия художественной самодеятельностью;

-       занятия в кружках, клубах, штабах, бригадах;

-       занятия спортом;

-       занятие организационной работой (какой).

 

Раздел 2. Проявление личностных качеств в поведении ребенка.

 

А. Отношение к делу.

 

      1. Общественная активность:

-        активно участвует во всех общественных делах, не считаясь с собственным временем;

-        принимает активное участие в общественных делах, но старается не тратить на это свое свободное время;

-        не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет;

-        редко принимает участие в общественных делах;

-        отказывается принимать участие в общественных делах.

  1. Трудолюбие:

-        любую работу ученик выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать ее хорошо;

-        как правило, охотно берется за работу, стараясь выполнить ее хорошо. Случаи противоположенного характера редки;

-        редко охотно берется за работу;

-        чаще всего старается уклониться от любой работы;

-        всегда уклоняется от выполнения любого дела.

  1. Ответственность:

-        всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое порученное ему дело;

-        в большинстве случаев хорошо и в срок выполняет любое порученное ему дело;

-        очень редко выполняет порученное дело;

-        никогда не доводит до конца порученные ему дела

  1. Инициативность:

-        выступает зачинателем многих дел, не стремясь получить за это никакого признания;

-        довольно часто выступает зачинателем нового дела;

-        редко сам начинает новое дело;

-        никогда не выступает зачинателем какого-либо дела.

  1. Организованность:

-        всегда правильно распределяет свою работу по времени и выполняет ее согласно плану;

-        в большинстве случаев правильно распределяет и в срок выполняет свою работу;

-        умеет правильно распределить и в срок выполняет свою работу, только если за нее надо отчитываться;

-        чаще не умеет правильно распределить свою работу по времени;

-        не умеет распределять свою работу во времени, тратит его зря.

  1. Любознательность:

-        постоянно активно узнает что-то новое в разных областях науки и культуры;

-        в большинстве случаев заинтересован в получении новых знаний из разных областей науки и культуры;

-        редко стремиться узнать что-то новое, интересуется одной ограниченной областью знаний;

-        как правило, не проявляет заинтересованности в приобретении новых знаний;

-        равнодушен ко всякого рода новым знаниям;

  1. Аккуратность:

-        всегда содержит свои вещи в идеальном порядке, одет опрятно, подтянут, бережет общественное имущество, всегда старается привести его в порядок;

-        содержит в надлежащем порядке собственные и одолженные вещи, помогает приводить в порядок общественное имущество скорее по обязанности;

-        не проявляет большого стремления к поддержанию порядка вокруг себя, иногда приходит в школу неопрятным, неряшливо одетым. Равнодушен по отношению к тем, кто портит общественное имущество;

-        часто не заботится о своем внешнем виде, состоянии своих вещей, не бережет общественное имущество, иногда даже портит его;

-        не заботится о своих и общественных вещах, всегда неопрятен, неряшлив, портит имущество, не задумываясь.

 

Б. Отношение к людям.

 

      1. Коллективизм:

-       всегда проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, старается оказать помощь и поддержку любому;

-       склонен проявлять заботу о незнакомых людях, если это не мешает его личным планам и делам;

-       нередко проявляет равнодушие к чужим делам и заботам, если это не затрагивает его лично;

-       равнодушен к заботам других, по своей инициативе им не помогает;

-       считает излишним проявлять заботу о незнакомых людях.

      2. Честность, правдивость:

-        всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам;

-        почти всегда правдив;

-        часто говорит неправду ради собственной выгоды;

-        почти всегда говорит неправду, если ему выгодно;

-        склонен всегда говорить неправду.

  1. Справедливость:

-        активно борется с тем, что считает несправедливым;

-        не всегда борется с тем, что считает несправедливым;

-        редко выступает против того, что считает несправедливым;

-        не добивается справедливости;

-        совершенно равнодушен к проявлением несправедливости.

  1. Бескорыстие:

-        в своих поступках всегда руководствуется соображениями пользы дела или других людей, а не собственной выгодой;

-        почти всегда руководствуется соображениями пользы дела или других людей;

-        редко руководствуется в своих поступках соображениями пользы дела, а не собственной выгоды;

-        в поступках часто руководствуется соображениями собственной выгоды;

-        в поступках руководствуется соображениями собственной выгоды.

  1. Общительность:

-        всегда охотно вступает в контакт с людьми, любит работать и отдыхать с другими,

-        с удовольствием общается с людьми;

-        стремится общаться с ограниченным кругом людей;

-        предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха;

-        замкнут, необщителен.

  1. Чувство товарищества:

-        всегда помогает товарищам  в трудной работе и в тяжелые минуты жизни,

-        как правило, помогает товарищам,

-        помогает товарищам, когда просят,

-        очень редко помогает товарищам, если просят – может отказать;

-        никогда не помогает товарищам в работе, в трудные минуты жизни.

  1. Отзывчивость:

-        всегда сочувствует другим, товарищи часто делятся с ним своими заботами,

-        искренне сочувствует другим, если не слишком поглощен собственными делами,

-        поглощен только своими думами,

-        почти не сочувствует другим,

-        не умеет сочувствовать другим.

  1. Вежливость, тактичность:

-        все поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям,

-        почти всегда проявляет уважение к другим людям,

-        часто бывает невежлив и нетактичен,

-        часто недопустим резок, груб,

-        всегда резок, невыдержан как в общении со сверстниками, так и со старшими, в ссоре оскорбляет других, грубит.

 

В. Отношение к себе.

 

     1. Скромность:

-        никогда не выставляет на показ своих достоинств, заслуг,

-        иногда рассказывает по просьбе товарищей о своих действительных достижениях,

-        сам рассказывает о своих действительных достижениях,

-        часто хвастается еще не сделанным или тем, в чем принимал очень малое участие,

-        хвастает даже незначительными достижениями, преувеличивает достоинства.

     2. Уверенность в себе:

-        никогда не советуется с другими, не ищет помощи даже тогда, когда это следовало бы сделать,

-        все задания и поручения выполняет без помощи других, обращается только в случае необходимости;

-        иногда обращается за помощью других, хотя мог бы справиться сам,

-        часто просит о помощи, даже если сам справляется,

-        постоянно нуждается в одобрении и помощи других.

    3. Самокритичность:

-        всегда с вниманием выслушивает справедливую критику, настойчив в исправлении собственных недостатков,

-        в большинстве случаев правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым советам,

-        порой прислушивается к справедливым замечаниям, старается их учитывать,

-        к замечаниям и советам относится невнимательно, не старается исправить недостатки,

-        отвергает любую критику, отказывается признавать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления.

   4. Умение рассчитывать свои силы:

-        трезво оценивает собственные силы, выбирая для себя реальные задачи,

-        верно соизмеряет свои силы и трудности задания,

-        иногда плохо соизмеряет свои силы и трудности порученного дела,

-        в большинстве случаев не умеет соизмерять свои силы и трудности дела,

-        почти никогда не умеет правильно соизмерять свои силы и трудности дела.

    5. Стремление к успеху, первенству:

-        стремится быть первым и настойчиво этого добивается,

-        стремится быть первым во многих областях, но особое внимание уделяет одной,

-        стремится добиться успеха в чем-то одном, особо его интересующем,

-        очень редко стремится к успеху, легко довольствуется положением «середничка»,

-        никогда не стремится быть первым.

   6. Самоконтроль:

-        всегда тщательно взвешивает свои слова и поступки,

-        не всегда тщательно контролирует свои слова и поступки,

-        большей частью поступает необдуманно, недостаточно тщательно контролирует себя,

-        постоянно поступает необдуманно, в расчете на везение.

-        Постоянно поступает необдуманно, в расчете на везение.

 

Г. Волевые качества личности.

 

  1. Решительность:

-        всегда самостоятельность, без колебаний принимает ответственное решение;

-        в большинстве случаев без колебаний принимает ответственное решение;

-        иногда колеблется перед ответственным решением;

-        редко решается принять какое-либо решение;

-        не в состоянии самостоятельно принять какое-то решение.

  2. Настойчивость:

-        всегда добивается выполнение намеченного, не отступает перед трудностями;

-        как правило, старается выполнять намеченное;

-        доводит до конца задуманное, если трудности незначительные;

-        очень редко доводит до конца задуманное;

-        столкнувшись с трудностями, сразу же отказывается выполнять намеченное.

  3. Самообладание:

-        всегда умеет подавить нежелательные эмоции;

-        как правило, умеет справляться со своими эмоциями;

-        порой не умеет справляться с эмоциями;

-        часто не может подавить нежелательные эмоции;

-        плохо владеет своими чувствами, легко впадает в состояние растерянности, подавленности.

 

Д. Положение ребенка в детском коллективе.

 

  1. Авторитет в классе:

-        пользуется авторитетом практически среди всех одноклассников (его уважают, считаются с его мнением);

-        пользуется авторитетом среди большинства одноклассников;

-        пользуется авторитетом только у части одноклассников;

-        пользуется авторитетом отдельных учащихся;

-        в классе авторитетом не пользуется.

  2. Симпатия:

-        является любимцем класса, ему прощаются отдельные недостатки;

-        в классе к нему относятся с симпатией;

-        пользуется симпатией только у части одноклассников;

-        пользуется симпатией у отдельных ребят;

-        в классе его не любят.

  3. Авторитет во внешкольных объединениях.

-        является авторитетом в каком-либо внешкольном объединении;

-        пользуется авторитетом у большинства;

-        пользуется авторитетом отдельных членов;

-        является членом какого-то объединения, но авторитетом не является;

-        не является членом никакого внешкольного объединения.

 

Раздел 3. Особенности психических процессов и эмоций.

 

  1. Внимание:

-        всегда легко и быстро сосредотачивает свое внимание на объяснение учителя, никогда не отвлекается;

-        достаточно внимательно слушает объяснение учителя, отвлекается редко;

-        не всегда внимательно слушает объяснения учителя, периодически отвлекается, часто делает ошибки;

-        слушает достаточно внимательно только в тех случаях, если ему интересно, часто отвлекается;

-        медленно и с трудом сосредотачивается на уроках.

  2. Память:

-        при заучивании всегда разбирается  в структуре и смысле материала, который легко запоминает;

-        запоминает лишь то, в чем предварительно разобрался, материал, требующий механического заучивания, дается с трудом;

-        материал, требующий механического заучивания, усваивается очень легко;

-        при заучивании долго разбирается в материале, при изложении делает ошибки по форме, но смысл излагает точно;

-        для запоминания многократно механически повторяет его, без разбора и осмысления.

  3. Мышление:

-        быстро охватывает суть материала, всегда в числе первых решает задачи, часто предлагает свои оригинальные решения;

-        достаточно быстро понимает материал, иногда предлагает собственные решения;

-        удовлетворительно понимает материал после объяснения учителя, решает задачи в среднем темпе, собственных решений не предлагает;

-        в числе последних улавливает суть объяснений учителя, отличается медленным темпом;

-        понимает материал только после дополнительных занятий, крайне медленно решает задачи.

  4. Эмоциональная реактивность:

-        всегда эмоционально живо реагирует на любые жизненные явления, его глубоко может взволновать рассказ, кинофильм;

-        обычно эмоционально реагирует на жизненные явления, но редко что может взволновать глубоко;

-        редко проявляет эмоциональную реакцию на событие;

-        живая эмоциональная реакция практически отсутствует.

  5. Общий эмоциональный тонус:

-        постоянно оживлен, очень активен во всех сферах школьной жизни, во все вмешивается;

-        оживлен, в меру активен во всех сферах;

-        оживлен и активен только в некоторых сферах деятельности;

-        в сравнении с товарищами менее активен и оживлен;

-        практически всегда вял, апатичен во всех сферах деятельности, несмотря на то, что здоров.

  6. Эмоциональная уравновешенность:

-        всегда спокоен, у него не бывает сильных эмоциональных вспышек;

-        обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки;

-        эмоционально уравновешен;

-        повышенная эмоциональная возбудимость, склонен к бурным эмоциональным проявлениям;

-        вспыльчив, часты сильные эмоциональные вспышки по незначительному поводу.


-       

В помощь классному руководителю

В помощь классному руководителю

Организованность: - всегда правильно распределяет свою работу по времени и выполняет ее согласно плану; - в большинстве случаев правильно распределяет и в срок выполняет свою…

Организованность: - всегда правильно распределяет свою работу по времени и выполняет ее согласно плану; - в большинстве случаев правильно распределяет и в срок выполняет свою…

Общительность: - всегда охотно вступает в контакт с людьми, любит работать и отдыхать с другими, - с удовольствием общается с людьми; - стремится общаться с…

Общительность: - всегда охотно вступает в контакт с людьми, любит работать и отдыхать с другими, - с удовольствием общается с людьми; - стремится общаться с…

Стремление к успеху, первенству: - стремится быть первым и настойчиво этого добивается, - стремится быть первым во многих областях, но особое внимание уделяет одной, -…

Стремление к успеху, первенству: - стремится быть первым и настойчиво этого добивается, - стремится быть первым во многих областях, но особое внимание уделяет одной, -…

Раздел 3. Особенности психических процессов и эмоций

Раздел 3. Особенности психических процессов и эмоций
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2020