В помощь классному руководителю. Технологии в воспитании.

  • ppt
  • 04.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала технологии в воспитании.ppt

Современные воспитательные технологии, их применение в работе классного руководителя.

Воспитательная технология -

совокупность форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств, позволяющего достигать поставленные воспитательные цели.

Педагогические технологии могут различаться по разным основаниям:

по источнику возникновения
по целям и задачам
по возможностям педагогических средств
по функциям воспитателя, которые он осуществляет с помощью технологии
по подходу к ребёнку

Современные воспитательные технологии:

технология проектного обучения;
личностно-ориентированная технология;
технология здоровьесберегающая;
технология учебной деловой игры;
технология развития критического мышления;
технология КТД И. П. Иванова;

технология проведения учебных дискуссий;
Тьюторство -технология педагогической поддержки;
технология создания ситуации успеха;
шоу-технологии;
ситуативные технологии

Современные воспитательные технологии:

Технология КТД И.П.Иванова (коллективные творческие дела)

- коллективное творчество;
- единое дело и добровольное участие в нём;
- свобода выбора форм деятельности;
- содружество взрослых и детей;
- развитие коллектива под влиянием творчески одарённых лидеров.

Виды коллективных дел:

Трудовые КТД (пример: «Трудовой десант»)
Интеллектуальные КТД (пример: «Брейн-ринг»)
Художественные КТД (пример: художественно-эстетическое творчество)
Спортивные КТД (пример: «Спартакиада»)

и другие

Трудовые КТД

Уборка в кабинете

Уборка территории лицея

Интеллектуальные КТД

Посвящение в лицеисты (2009)

Интеллектуальные бои

Художественные КТД

Смотр инсценированной песни

Песня девочек на выпускном, 9 класс

Спортивные КТД

Мама, папа, я –
спортивная семья, 2009 г.

Спартакиада, 2011 г.

Спортивные занятия
в пожарной части, 2008 г

Ситуативные технологии

Групповая проблемная работа
Тренинг общения

Групповая проблемная работа

это работа с вербальным (словес-ным) поведением школьников в проблемной ситуации.
Её цель – разработка, принятие организационных решений, прояснение, обсуждение.

Тренинг общения

Цель – создание у ребят средствами групповой практической психологии различных аспектов позитивного педагогического опыта, опыта общения

Психологический тренинг «Взаимоотношения полов»

Здоровьесберегающие технологии-

это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся;
создание благоприятного психологического климата на уроке;
охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни

Советы взрослым от детей:

Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

Советы взрослым от детей:

Не требуйте от меня немедленных объяснений, зачем я сделал то или иное. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.
Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.

Советы взрослым от детей:

Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить — это поколеблет мою веру в вас.

Советы взрослым от детей:

Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, открыв, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.

Советы взрослым от детей:

Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я, как и вы, учусь на собственном опыте.
Не забывайте, я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.

Советы взрослым от детей:

Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо большее внимание на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.
Мне важно знать от вас что правильно, а что нет. Но более всего мне важно увидеть в ваших поступках подтверждение того, понимаете ли вы сами что правильно, а что нет.