В помощь учителю
Тип урока |
Цели |
Структура урока |
Виды уроков |
Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков |
Знакомство школьников с новыми терминами, понятиями, расширения имеющейся базы знаний учащихся. |
· Мотивационный этап. · Актуализация знаний, показательное выполнение пробного действия. · Выявления трудностей, поиск противоречий. · Поиск и проверка методов разрешения затруднения, обсуждение оптимальных вариантов решения образовательной проблемы. · «Открытие» нового знания через реализацию выбранного метода решения затруднения. · Первичное закрепления новых ЗУН. · Самостоятельная работа по новому материалу, коллективная проверка. · Поиск связи новых знаний с понятийной системой, знакомой учащимся. · Рефлекция учебной деятельности и эмоций, самоанализ урока. |
Лекция, путешествие, инсценировка, экспедиция, проблемный урок, экскурсия, беседа, конференция, мультимедиа-урок, игра, уроки смешанного типа. |
Урок рефлексии |
Формирование у школьников способности к анализу учебных действий с целью последующей коррекции, самостоятельному поиску причины затруднений, умения без посторонней помощи выстраивать алгоритм решения образовательной проблемы и реализовать его. Закрепление усвоенных ЗУН. |
· Мотивационный этап. · Актуализация усвоенных знаний, умений и навыков, осуществление первичного действия. · Индивидуальная работа с учениками по выявлению затруднений. · Разработка индивидуальных планов устранения затруднений (выработка коррекционной стратегии). · Обобщение выявленных затруднений в работе через коллективное обсуждение. · Самостоятельная работа. Самопроверка по образцу. · Рефлекция учебной деятельности и эмоций, самоанализ урока. · Данный тип урока предусматривает многоразовое чередование самостоятельной работы и последующей рефлексии при наличии большого количества образовательных проблем. |
Сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра, комбинированный урок |
Урок систематизации знаний |
Структуризация освоенных ЗУН, развитие у учащихся умения переходить от общих понятий к частным, выделять новые знания в рамках изучаемой темы, определять их значение для последующего обучения. |
· Самоопределение. · Актуализация усвоенных ЗУН и новых знаний, определение затруднений. · Постановка учебной задачи. · Составление стратегии по достижению учебной задачи, разрешению образовательных проблем. · Практическая работа, направленная на устранение затруднений. · Самостоятельная работа. Самопроверка по образцу. · Рефлекция учебной деятельности и эмоций, самоанализ урока. |
Конкурс, конференция, экскурсия, консультация, урок-игра, диспут, обсуждение, обзорная лекция, беседа, урок-суд, урок-откровение, урок-совершенствование |
Урок развивающего контроля |
Обучение способам самоконтроля и взаимоконтроля. Проверка усвоенных знаний, умений и навыков. |
· Мотивационный этап. · Актуализация знаний, осуществление пробных проверочных действий. · Выявление локальных затруднений. · Составление стратегии устранения затруднений. · Работа по реализации выбранного плана. · Обобщение видов возникших затруднений. · Самостоятельная работа. Самопроверка и взаимопроверка по образцу. · Решение творческих задач. · Рефлекция учебной деятельности и эмоций, самоанализ урока. |
Письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчет, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.