В помощь учителю: уроки по ФГОС

  • docx
  • 02.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала tablurok.docx

В помощь учителю

Тип урока

Цели 

Структура урока

Виды уроков

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Знакомство школьников с новыми терминами, понятиями, расширения имеющейся базы знаний учащихся. 

·        Мотивационный этап. 

·        Актуализация знаний, показательное выполнение пробного действия. 

·        Выявления трудностей, поиск противоречий. 

·        Поиск и проверка методов разрешения затруднения, обсуждение оптимальных вариантов решения образовательной проблемы. 

·        «Открытие» нового знания через реализацию выбранного метода решения затруднения. 

·        Первичное закрепления новых ЗУН. 

·        Самостоятельная работа по новому материалу, коллективная проверка.

·        Поиск связи новых знаний с понятийной системой, знакомой учащимся. 

·        Рефлекция учебной деятельности и эмоций, самоанализ урока. 

Лекция, путешествие, инсценировка, экспедиция, проблемный урок, экскурсия, беседа, конференция, мультимедиа-урок, игра, уроки смешанного типа.

Урок рефлексии

Формирование у школьников способности к анализу учебных действий с целью последующей коррекции, самостоятельному поиску причины затруднений, умения без посторонней помощи выстраивать алгоритм решения образовательной проблемы и реализовать его.

Закрепление усвоенных ЗУН. 

·        Мотивационный этап.

·        Актуализация усвоенных знаний, умений и навыков, осуществление первичного действия.

·        Индивидуальная работа с учениками по выявлению затруднений. 

·        Разработка индивидуальных планов устранения затруднений (выработка коррекционной стратегии). 

·        Обобщение выявленных затруднений в работе через коллективное обсуждение. 

·        Самостоятельная работа. Самопроверка по образцу. 

·        Рефлекция учебной деятельности и эмоций, самоанализ урока. 

·        Данный тип урока предусматривает многоразовое чередование самостоятельной работы и последующей рефлексии при наличии большого количества образовательных проблем.

Сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра, комбинированный урок

Урок систематизации знаний

Структуризация освоенных ЗУН, развитие у учащихся умения переходить от общих понятий к частным, выделять новые знания в рамках изучаемой темы, определять их значение для последующего обучения. 

·        Самоопределение.

·        Актуализация усвоенных ЗУН и новых знаний, определение затруднений.

·        Постановка учебной задачи.

·        Составление стратегии по достижению учебной задачи, разрешению образовательных проблем.

·        Практическая работа, направленная на устранение затруднений.

·        Самостоятельная работа. Самопроверка по образцу.

·        Рефлекция учебной деятельности и эмоций, самоанализ урока. 

Конкурс, конференция, экскурсия, консультация, урок-игра, диспут, обсуждение, обзорная лекция, беседа, урок-суд, урок-откровение, урок-совершенствование

Урок развивающего контроля

Обучение способам самоконтроля и взаимоконтроля.

Проверка усвоенных знаний, умений и навыков. 

·        Мотивационный этап.

·        Актуализация знаний, осуществление пробных проверочных действий. 

·        Выявление локальных затруднений. 

·        Составление стратегии устранения затруднений. 

·        Работа по реализации выбранного плана.

·        Обобщение видов возникших затруднений.

·        Самостоятельная работа. Самопроверка и взаимопроверка по образцу.

·        Решение творческих задач.

·        Рефлекция учебной деятельности и эмоций, самоанализ урока. 

Письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчет, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы