«Средняя школа №16 города Макеевки»
Беседа
«В здоровом теле – здоровый дух!
Воспитатель ГПД
Потрахова В.О.
Цель: формирование у детей уважительного отношения к здоровью: своему и окружающих.
Задачи:
- содействовать сохранению здоровья каждого школьника;
- вовлекать детей в систематическое занятие спортом, физической культурой;
- привлекать детей к здоровому образу жизни;
- развивать мышление, познавательные способности: анализировать, придумывать;
- воспитывать моральные и волевые качества; навыки правильного поведения; интереса, потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Оборудование: рисунки о спорте, тексты «Секрет долголетия», тексты пословиц и поговорок, раздаточный материал.
Оформление доски:
крылатое выражение (в центре):
«В здоровом теле – здоровый дух!»
Ход мероприятия:
1.Вступление:
Учитель:
Получен от природы дар-
Не мяч и не воздушный шар,
Не глобус это, не арбуз-
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить
А как? Сейчас я вам скажу,
Что знаю - всё вам расскажу.
- Ребята, при встрече люди желают друг другу здоровья: «Здравствуйте! Доброго здоровья!» «Как ваше драгоценное здоровье?» И это не случайно. Ведь ещё в старину на Руси говаривали: «Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь», «Дал бы бог здоровья, а счастье найдём». Действительно, здоровье необходимо любому человеку для успешной деятельности, хорошего настроения, дружбы и любви к дорогим людям.
2. Разминка.
Сейчас мы с вами проведём разминку – соревнование « Кто больше знает?».
-Задание для вас такое: из перечня слов, написанных на доске, назвать признаки, характеризующие здорового человека:
весёлый
хмурый
бодрый
пассивный
слабый
энергичный
у него чистая кожа
тусклые волосы
плохой сон
блестящие волосы
отдохнувший
уставший
у него грязь под ногтями
хороший сон
-Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с разминкой.
(На доске появляется схема здорового человека).
3. Тест.
- А сейчас давайте проверим при помощи несложного теста, насколько вы сами чувствуете себя здоровыми?
- Я вам раздам тесты, буду читать тезисы, а вы напротив каждого тезиса в своём тесте ставите знак « + », если согласны, знак «-», если не согласны.
Тест «Твоё здоровье»
1.У меня часто болит голова.
2.У меня часто бывает насморк.
3.У меня больные зубы.
4.Иногда у меня болит ухо.
5.У меня нередко болит горло.
6.Каждый год я болею гриппом.
7.Иногда меня тошнит.
8.Некоторые продукты и лекарства вызывают у меня аллергию.
9.Ко мне легко прилипают всякие болезни.
10.Плохо засыпаю по ночам.
А теперь подсчитайте, каких знаков у вас получилось больше?
Вывод: кто набрал больше знаков «-» - Молодцы! Это значит, что вы хорошо следите за своим здоровьем. У вас есть все шансы сохранить бодрость и энергию на долгие годы. Ребята, ну, а вам, кто набрал больше знаков «+», следует больше уделять внимания сохранению и укреплению своего здоровья.
- А знаете, ребята, как это надо делать?
4. Совет доктора.
- Давайте расшифруем совет доктора.
Задание: соберите по порядку буквы от самой большой до самой маленькой. (Групповая работа: ребята выстраивают буквы в порядке убывания и расшифровывают предложение: «Подружись со спортом!»)
(Пока ребята ломают головы над шифровкой, звучит музыкальная заставка.)
- Вот мы сейчас и узнаем, дружны ли вы со спортом!
Физкультминутка
- Сейчас проверим друг друга на силу духа.
«В здоровом теле - здоровый дух»
(У кого быстрее надуется или, может быть, лопнет воздушный шарик.)
- Ребята, физическая нагрузка - настоящий «эликсир молодости». (каждая группа представляет упражнение для утренней зарядки).
5. Вредные привычки.
- А что разрушает здоровье детей, подростков, взрослых?
Учитель:
- Правильно. Это вредные привычки: курение, алкоголь, наркотики. Они несовместимы с понятием здорового образа жизни. (Появляется на экране схема вредных привычек).
(Ребята по порядку, по предложению, рассказывают друг другу о вреде курения, алкоголя и наркотиков).
При курении в организм человека с табачным дымом поступают многие ядовитые продукты. Они оседают в лёгких, попадают в кровь. У курильщиков часто отмечаются головные боли, нарушение сна, снижение умственной активности.
Особенно опасно курение для здоровья детей и подростков. Замедляется рост и развитие организма. А знаете ли вы, что курильщик отравляет не только себя, но и других людей? Ведь только часть дыма попадает в лёгкие курильщикам, большая часть дыма поступает в воздух и отравляет окружающую среду, наносит вред здоровью тех, кто находится рядом с курильщиком. Так возник термин «пассивное курение».
Пагубно влияет на организм и алкоголь. Человек, употребляющий спиртные напитки, не может точно и быстро мыслить, становится невнимательным, допускает много ошибок.
Говоря о вредных привычках, нужно вспомнить ещё одну страшную беду нашей жизни – наркотики. У наркоманов снижаются умственные способности, ухудшается память, резко падает трудоспособность.
На Руси говорили: «Безделье - мать всех пороков».
- Как вы, ребята понимаете эту пословицу?
Вывод: Главное-это труд. Именно труд наполняет человеческую жизнь смыслом.
- Знаете ли вы пословицы о труде?
Игра «Доскажи словечко»
1.«Не пеняй на соседа, когда спишь ... (до обеда»)?
2.«Скучен день до вечера, коли ... (делать не чего»)?
3.«Без дела жить - только небо ... (коптить)?
4.«Кто рано встаёт, тому Бог ... (подаёт»)?
5.«Терпение и труд - всё ... (перетрут»)?
6. Рубрика: «Помоги себе сам».
- Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы улучшить и сохранить своё здоровье? ( Да - красный жетон, нет - зелёный жетон)
· Улыбаться, говорить друг другу добрые слова.
· Не гулять на свежем воздухе.
· Есть много солёной пищи.
· Чистить зубы.
· Говорить грубости друг другу.
· Мыть руки.
· Не посещать уроки физической культуры.
· Закаляться.
· Выполнять физические упражнения
· Мало двигаться.
· С грязными руками садиться за стол.
· Молодцы, ребята, вы правильно справились с заданием, а значит, вы знаете, что необходимо делать, чтобы улучшить и сохранить своё здоровье.
- Продолжаем рубрику «Помоги себе сам».
Игра: «Что разрушает здоровье, а что укрепляет».
- Ребята, вы хотите попасть в страну Здоровячков? Если хотите, значит, вы будете есть только полезные продукты. Перечень всех продуктов: (На доске рисунки холодильника и мусорного ведра) Разложи продукты.
· Рыба
· Чипсы
· Газированная вода
· Морковь
· Яблоки
· Жевательная резинка
· Капуста
· Жирное мясо
- Молодцы! Теперь, надеемся, что вы будете употреблять только полезные продукты и этим самым укреплять своё здоровье.
- Дорогие ребята, мне очень хочется видеть вас крепкими, улыбающимися, здоровыми детьми. Ведь здоровье не купишь ни за какие деньги. Я сейчас подарю вам рецепты, надеясь на то, что они помогут укрепить ваше здоровье.
7. Рецепты здоровья
1.«Если хочешь быть здоров - закаляйся».
2.«Сочетай отдых и работу».
3.«Больше двигайся».
4.«Курить - здоровью вредить».
5.«От улыбки станет всем светлей».
6.«Ешь правильно - и лекарство не надобно».
7.«Ужин не нужен, был бы обед».
8.«Каковы еда и питьё - таково и житьё».
9.«Хорошо прожуёшь - сладко проглотишь».
10.«Чем больше пожуёшь, тем дольше проживёшь».
11.«Руки мой перед едой».
12.«Будьте активными».
- Ребята, сегодня мы провели классный час по теме: «В здоровом теле - здоровый дух!». Эта тема не случайно выбрана для классного часа, так как вопросы здорового образа жизни в настоящее время очень актуальны в нашей стране. Ведь от вашего здоровья зависит будущее нашей России.
- А закончить классный час мне хочется следующими словами:
Крошка сын к отцу пришёл.
И спросила кроха:
«Что такое ХОРОШО
И что такое плохо?»
Если делаешь зарядку,
Если кушаешь салат,
Если любишь шоколадку –
То найдёшь здоровья клад.
Если мыть не хочешь уши,
И в бассейн не ходишь ты,
С сигаретою ты дружишь –
Так здоровья не найти.
Нужно. Нужно, очень нужно
По утрам и вечерам
Умываться, закаляться,
Спортом смело заниматься.
Быть здоровым постараться.
Это нужно только вам!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.