"В человеке всё должно быть прекрасно"

  • Мероприятия
  • docx
  • 19.09.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: формирование понятия об истинной красоте человека Задачи: - воспитывать культуру поведения; - расширять представления детей о доброте и вежливости; - способствовать воспитанию и формированию чувства взаимовыручки, сплочению коллектива. Оборудование: презентация, пословицы, конверты с заданиями. Форма проведения: игра Ход деятельности: 1.Организационный момент 2.Контроль исходных знаний 3.Основная часть 4.Контроль полученных знаний 5.Подведение итогов
Иконка файла материала в человеке.docx
государственное казенное учреждение Самарской области  «Чапаевский социально­реабилитационный центр для несовершеннолетних» Конспект мероприятия  на тему: «В человеке все должно быть прекрасным» Адонина Н.Ф., Липанова Ю.С., воспитателиг.Чапаевск 2018г. Цель: формировать понятие  об  истинной красоте человека Задачи: ­ воспитывать культуру поведения; ­ расширять представления детей о доброте и вежливости; ­   способствовать   воспитанию   и   формированию   чувства   взаимовыручки,   сплочению коллектива. Оборудование: презентация, пословицы, конверты с заданиями. Форма проведения: игра I. Организационный момент Ход деятельности: Ведущий: Придумано кем­то просто и мудро ­ при встречи здороваться: ­ Добрый день! И каждый становится добрым, доверчивым. Добрый день длится до вечера. Я желаю вам доброго дня. Я очень рада видеть вас сегодня на нашем мероприятии, посвященному   всему тому прекрасному, что есть в человеке. Давайте вместе подумаем, порассуждаем и поговорим об этом.  II. Контроль исходных знаний ­ Как вы думаете, хороший человек, какой он? ­ Наверное, в первую очередь – добрый? ­ Вы согласны? А, что по – вашему, значит быть добрым? ­ Что вы понимаете под словом «доброта»? ­ Мы поговорим о том, что делает человек доброго, хорошего? ­ А подумайте теперь вот над чем: каким человека делает добро? (сообщения учениц) III. Основная часть Ведущий:  Из толкового словаря  я выписала определение доброты: «Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим». ­ Виктор Гюго сказал: «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце». Ведущий: От себя могу добавить, что это солнце, которое озаряет вас, ваше лицо, вашу душу и после хорошего дела всегда появляется чувство, что хочется взлететь. ­   А   вы   пробовали   делать   добро?   Вы   делаете   хорошие   поступки?   Подумайте     и расскажите нам, какое доброе дело вы сделали недавно? (под звуки тихой мелодии создается пауза для обдумывания)   ­   Что   вы   почувствовали,   когда   помогали   кому­то?   Появилось   ли   у   вас   чувство удовольствия или вы ощутили что­то другое? Какие эмоции вы пережили? Что вы подразумеваете под словом доброта? ­ Очень хорошо и приятно, что среди нас есть такие, у которых есть о чем рассказать.  Ведущий: ­ Ребята, скажите, всегда ли в жизни легко быть добрым? ­ Как вы думаете, каким людям легче «живется»? ­ Расшифруйте пожалуйста как вы понимаете термин «легкая жизнь»? Ведущий:Ребята сейчас мне понадобится 4 человека,   мы с вами проведем небольшую игру, необходимо   разделиться   на   пары.   Каждая   пара   выбирает   облако   с   заданием,   вам необходимо  прочитать четверостишие, которое находится на облаке и инсценировать его, необходимые атрибуты лежат на столе. 1 облако  Добрым быть всегда не просто, Доброта не зависит от роста Не зависит доброта от цвета Доброта не пряник, не конфета. 2 облако  Добрым быть совсем не просто Не зависит доброта от роста Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды 3 облако  Доброта с годами не стареет Доброта от холода согреет Если доброта, как солнце светит, Радуются взрослые и дети 4 облако  Значит надо, надо добрым быть И в беде друг друга не забыть И завертится земля быстрей Если будем мы с тобой добрей! (дается время на подготовку и демонстрируется сценка каждой командой) Все молодцы!  Спасибо за такие красочные сравнения! IV. Контроль полученных знаний Ведущий: Рассуждения о поступках человека (разбор пословиц). Мы много говорили о доброте, инсценировали сценки, но еще есть народная мудрость, которая складывается в пословицы и поговорки. Сейчас я приглашаю 6 ребят. Каждому из вас нужно сложить пословицу и объяснить ее значение. Доброе слово лечит, злое – калечит. Добрая слава лежит, худая бежит. Доброта нигде не теряет своего достоинства. Доброта без разума пуста. За доброго человека сто рук. Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила. За добрые дела добром платят. V. Подведение итогов Ведущий:  Наше занятие  подошло  к концу,  и я хочу, чтобы вы  поделились   вашими впечатлениями от занятия. «Шкатулка впечатлений» ­ по кругу из шкатулки каждый ребёнок вытягивает листочек, на котором написано начало фразы, которую нужно закончить. «Сегодня я понял, что …» «Я понял, что быть красивым, значит….»«Человечность ­ это….» «Сегодня мне понравилось…..» «Сегодня я понял, что человечность….» «Думаю, что главное в человеке….» Ребенок: Как бы жизнь не летела, Дней своих не жалея, Делай доброе дело, Ради счастья людей. Чтобы сердце горело, а не тело во мгле, Делай доброе дело, Тем живём на земле. Ведущий:   Я   поздравляю   вас   с   началом   учебного   года   и   желаю   как   можно   больше сделать добрых дел.