В. Драгунский “ Все тайное становится явным”
Оценка 5

В. Драгунский “ Все тайное становится явным”

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
чтение
2 кл—4 кл
11.11.2019
В. Драгунский “ Все тайное становится явным”
Этап организации Вот и прозвенел звонок Начинаем наш урок Парта это не кровать И на ней нельзя лежать Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно. Слайд 1 Учитель читает стихотворение II Подготовка к первичному восприятию Начинаем урок чтения с разминки. Посмотрите на экран: перед вами четверостишье: Ваня сливу съесть решил, А что сделал – утаил. Отец об этом разузнал. Поступок Вани явным стал. -прочитайте четверостишье жужжащим способом прочитайте четверостишье вопросительно -прочитайте четверостишье жалостливо - прочитает его быстро - Ребята, подумайте, зачем мы читали одно и то же четверостишье разными способами и интонациями? Сегодня мы будем читать произведение: “Все тайное становится” явным, а кто же его автор? Посмотрите очень внимательно на экран и составить из букв фамилию автора. Какая фамилия у вас получилась? Совершенно верно, сегодня мы поговорим именно о писателе Викторе Драгунском. Виктор Драгунский родился 17 ноября 1913 года в Америке, где его родители получали образование. После рождения сына возвратились в Россию. Рано потеряв отца, с 16 лет начал самостоятельную жизнь: работал актером кино и театра, был цирковым клоуном. Написал несколько повестей, много юмористических рассказов, но главная его книга – «Денискины рассказы». Это веселые и жизнерадостные рассказы о городских мальчишках: Дениске и его друзьях. Примером главного героя этих рассказов был сын Драгунского – Дениска, а в образе папы легко узнать самого писателя. - Посмотрите внимательно на выставку его книг. Это только маленькая часть его произведений. Как вы думаете, о ком и для кого писал Виктор Драгунский? Как называется его главная книга? И сегодня на уроке мы познакомимся с одним из его произведений Читают -жужжащим способом -вопросительно -жалостливо -быстро Рассуждения детей. Дети составляют фамилию автора Драгунский Учащиеся смотрят на выставку книг Ответы детей: о детях и для детей Ответы учащихся: Денискины рассказы Слайд 2 Упражнение на формирование навыка чтения Постановка темы и цели урока Слайд 3 Появляется слайд с его фотографией Биографию читает учитель Появляется слайд с выставкой книг Слайд 4 III. Первичное восприятие текста (cинтез) IV. Проверка первичного восприятия А именно рассказ “ Тайное становится явным”. Сейчас я его вам прочту, слушайте внимательно. После прочтения я задам вам пару вопросов по этому произведению. - Ребята вас понравился этот рассказ? - Почему Дениска не хотел, есть кашу? -Что мама пообещала мальчику? - Что он делал, чтобы каша была вкуснее? - Почему мальчик понял, что в Кремль он не поедет? -Что Дениска запомнил на всю жизнь? Ответы детей на вопросы учителя Рассказ читает учитель V. Анализ Этот рассказ можно разделить на 5 частей. 1 часть оканчивается словами "...Ложись-ка спать!" Перечитаем эту часть. Как вы понимаете слово наказание? Что услышал Денис от мамы? Подтвердите словами текста Когда мама сказала эту фразу? Почему его так заинтересовала эта фраза? Как мама объяснила значение этой фразы? Скажите словами произведения. Что же понял Дениска? Как вы понимаете смысл этих слов? 2 часть оканчивается словами "...я ей давлюсь". Перечитаем эту часть. Что делал Дениска перед сном? Подтвердите словами автора. Что делал Дениска когда проснулся? Подтвердите словами текста. Что он ел на завтрак? Из-за чего возник спор у мамы и Дениски? Найдите ответ в тексте. Почему Дениска так вел себя? Почему мама заставляла его? Найдите её слова в тексте. Как можно было бы договориться? 3 часть оканчивается словами "...и мама ушла на кухню" Перечитаем эту часть. Как мама уговорила Дениску? Прочитайте в тексте куда они собирались? Как мы узнаем, что Дениска очень любил Кремль? Любите ли вы ходить в Кремль? Какое условие мама поставила Дениске? Можно было ли по-другому договориться? 4часть оканчивается словами"... идем на прогулку в Кремль" Что Дениска добавлял в кашу? Как Дениска пробовал съесть кашу? Найдите ответ в тексте. Почему Дениска вылил кашу в окно? Найдите ответ в тексте. Пытался ли Дениска выполнить просьбу мамы? Что сделала мама, когда узнала, что Дениска съел всю кашу? Найдите ответ в тексте. Правильно ли поступил Денис? Что он должен был сделать? 5часть. Перечитайте эту часть. Кто пришел к Дениске? Какого человека называют интеллигентным? За что милиционер ругал маму? Что отвечала мама? Найдите ответ в тексте? Как Дениска понял, что он не пойдет в кремль, только взглянув на пострадавшего? Как он выглядел? Найдите ответ в тексте? Как он рассказывал историю? Найдите в тексте его слова. Какая верная примета, что мама рассердилась? Какой урок вынес для себя Дениска? Что вы поняли после прочтения рассказа? Перечитывание по цепочке Перечитывание по цепочке Перечитывание по цепочке Перечитывание по цепочке Перечитывание по цепочке VI. Вторичный синтез Найдите в тексте: Как мама объяснила, что значит "все тайное становится явным"? Любил ли Дениска Кремль? Как Денис пробовал съесть кашу? Как описывает автор пострадавшего? Что понял Денис после этого случая? Найдите в тексте отрывки к иллюстрациям... Показ презентации
Etap_org_i_podg_k_pervichnomu_sintezu.docx
Этапы Деятельность учителя Деятельность Примечание ученика I Этап организации  Вот и прозвенел звонок Начинаем наш урок Парта это не кровать И на ней нельзя лежать Ты сиди за партой  стройно И веди себя достойно. II Подготовка к первичному восприятию Начинаем урок чтения с разминки. Посмотрите на экран:  перед вами  четверостишье: Слайд 1  Учитель  читает  стихотворение Слайд 2 Упражнение на формирование  навыка чтения Ваня сливу съесть  решил, А что сделал – утаил. Отец об этом разузнал. Поступок Вани явным  стал. ­прочитайте  четверостишье  жужжащим способом прочитайте  четверостишье  вопросительно ­прочитайте  четверостишье  жалостливо ­ прочитает его быстро ­ Ребята, подумайте,  зачем мы читали одно и  то же четверостишье  разными способами и  интонациями?  Читают  ­жужжащим  способом ­вопросительно ­жалостливо ­быстро Рассуждения  детей. Этапы Деятельность учителя Деятельность Примечание ученика I Этап организации  Вот и прозвенел звонок Начинаем наш урок Парта это не кровать И на ней нельзя лежать Ты сиди за партой  стройно И веди себя достойно. II Подготовка к первичному восприятию Начинаем урок чтения с разминки. Посмотрите на экран:  перед вами  четверостишье: Слайд 1  Учитель  читает  стихотворение Слайд 2 Упражнение на формирование  навыка чтения Ваня сливу съесть  решил, А что сделал – утаил. Отец об этом разузнал. Поступок Вани явным  стал. ­прочитайте  четверостишье  жужжащим способом прочитайте  четверостишье  вопросительно ­прочитайте  четверостишье  жалостливо ­ прочитает его быстро ­ Ребята, подумайте,  зачем мы читали одно и  то же четверостишье  разными способами и  интонациями?  Читают  ­жужжащим  способом ­вопросительно ­жалостливо ­быстро Рассуждения  детей. Сегодня мы будем  читать произведение:  “Все тайное  становится” явным, а  кто же его автор? Постановка  темы и цели  урока Посмотрите очень  внимательно на экран и  составить из букв  фамилию автора. Какая фамилия у вас  получилась? Дети  составляют  фамилию автора Драгунский Слайд 3 Появляется  слайд с его  фотографией Биографию  читает учитель Совершенно верно,  сегодня мы поговорим  именно о писателе  Викторе Драгунском. Виктор Драгунский  родился 17 ноября 1913 года в Америке, где его  родители получали  образование. После  рождения сына  возвратились в Россию.  Рано потеряв отца, с 16  лет начал  самостоятельную  жизнь: работал актером  кино и театра, был  цирковым клоуном.  Написал несколько  повестей, много  юмористических  рассказов, но главная  его книга – «Денискины рассказы». Это веселые  и жизнерадостные  рассказы о городских  мальчишках: Дениске и  его друзьях. Примером Сегодня мы будем  читать произведение:  “Все тайное  становится” явным, а  кто же его автор? Постановка  темы и цели  урока Посмотрите очень  внимательно на экран и  составить из букв  фамилию автора. Какая фамилия у вас  получилась? Дети  составляют  фамилию автора Драгунский Слайд 3 Появляется  слайд с его  фотографией Биографию  читает учитель Совершенно верно,  сегодня мы поговорим  именно о писателе  Викторе Драгунском. Виктор Драгунский  родился 17 ноября 1913 года в Америке, где его  родители получали  образование. После  рождения сына  возвратились в Россию.  Рано потеряв отца, с 16  лет начал  самостоятельную  жизнь: работал актером  кино и театра, был  цирковым клоуном.  Написал несколько  повестей, много  юмористических  рассказов, но главная  его книга – «Денискины рассказы». Это веселые  и жизнерадостные  рассказы о городских  мальчишках: Дениске и  его друзьях. Примером главного героя этих  рассказов был сын  Драгунского – Дениска, а в образе папы легко  узнать самого писателя. ­ Посмотрите  внимательно на  выставку его книг. Это  только маленькая часть  его произведений. Как вы думаете, о ком и для кого писал Виктор  Драгунский? Как называется его  главная книга? И сегодня на уроке мы  познакомимся с одним  из его произведений Учащиеся  смотрят на  выставку книг Появляется  слайд с  выставкой  книг Слайд 4  Ответы детей:  о детях и для  детей Ответы  учащихся:  Денискины  рассказы главного героя этих  рассказов был сын  Драгунского – Дениска, а в образе папы легко  узнать самого писателя. ­ Посмотрите  внимательно на  выставку его книг. Это  только маленькая часть  его произведений. Как вы думаете, о ком и для кого писал Виктор  Драгунский? Как называется его  главная книга? И сегодня на уроке мы  познакомимся с одним  из его произведений Учащиеся  смотрят на  выставку книг Появляется  слайд с  выставкой  книг Слайд 4  Ответы детей:  о детях и для  детей Ответы  учащихся:  Денискины  рассказы III. Первичное  восприятие  текста  (cинтез) А именно рассказ  “ Тайное становится  явным”. Сейчас я его вам  прочту, слушайте  внимательно.  После  прочтения я задам вам  пару вопросов по этому произведению. Рассказ читает  учитель IV. Проверка  первичного  восприятия  Ответы детей на вопросы  учителя   ­ Ребята вас понравился этот рассказ? ­ Почему Дениска не  хотел, есть кашу? ­Что мама пообещала  мальчику? ­  Что он делал, чтобы  каша была вкуснее? ­ Почему мальчик  понял, что в Кремль он  не поедет? ­Что Дениска запомнил  на всю жизнь? Перечитывание по цепочке V. Анализ Этот рассказ можно разделить на 5 частей. 1 часть оканчивается словами "...Ложись­ка спать!" Перечитаем эту часть. Как вы понимаете слово наказание? Что услышал Денис от мамы? Подтвердите словами текста Когда мама сказала эту фразу? Почему его так заинтересовала эта фраза? Как мама объяснила значение этой фразы? Скажите словами произведения. Что же понял Дениска? III. Первичное  восприятие  текста  (cинтез) А именно рассказ  “ Тайное становится  явным”. Сейчас я его вам  прочту, слушайте  внимательно.  После  прочтения я задам вам  пару вопросов по этому произведению. Рассказ читает  учитель IV. Проверка  первичного  восприятия  Ответы детей на вопросы  учителя   ­ Ребята вас понравился этот рассказ? ­ Почему Дениска не  хотел, есть кашу? ­Что мама пообещала  мальчику? ­  Что он делал, чтобы  каша была вкуснее? ­ Почему мальчик  понял, что в Кремль он  не поедет? ­Что Дениска запомнил  на всю жизнь? Перечитывание по цепочке V. Анализ Этот рассказ можно разделить на 5 частей. 1 часть оканчивается словами "...Ложись­ка спать!" Перечитаем эту часть. Как вы понимаете слово наказание? Что услышал Денис от мамы? Подтвердите словами текста Когда мама сказала эту фразу? Почему его так заинтересовала эта фраза? Как мама объяснила значение этой фразы? Скажите словами произведения. Что же понял Дениска? Как вы понимаете смысл этих слов? Перечитывание по цепочке 2 часть оканчивается словами "...я ей давлюсь". Перечитаем эту часть. Что делал Дениска перед сном? Подтвердите словами автора. Что делал Дениска когда проснулся? Подтвердите словами текста. Что он ел на завтрак? Из­за чего возник спор у мамы и Дениски? Найдите ответ в тексте. Почему Дениска так вел себя? Почему мама заставляла его? Найдите её слова в тексте. Как можно было бы договориться? 3 часть  оканчивается словами "...и мама ушла на кухню" Перечитаем эту часть. Как мама уговорила Дениску? Прочитайте в тексте куда они собирались? Как мы узнаем, что Дениска очень любил Кремль? Любите ли вы ходить в Кремль? Какое условие мама поставила Дениске? Можно было ли по­другому договориться? 4часть оканчивается словами"... идем на прогулку в Кремль" Что Дениска добавлял в кашу? Как Дениска пробовал съесть кашу? Найдите ответ в тексте. Почему Дениска вылил кашу в окно? Найдите ответ в тексте. Пытался ли Дениска выполнить просьбу мамы? Что сделала мама, когда узнала, что Дениска съел всю кашу? Найдите ответ в тексте. Правильно ли поступил Денис? Что он должен был сделать? 5часть. Перечитайте эту часть. Перечитывание по цепочке Перечитывание по цепочке Перечитывание по цепочке Как вы понимаете смысл этих слов? Перечитывание по цепочке 2 часть оканчивается словами "...я ей давлюсь". Перечитаем эту часть. Что делал Дениска перед сном? Подтвердите словами автора. Что делал Дениска когда проснулся? Подтвердите словами текста. Что он ел на завтрак? Из­за чего возник спор у мамы и Дениски? Найдите ответ в тексте. Почему Дениска так вел себя? Почему мама заставляла его? Найдите её слова в тексте. Как можно было бы договориться? 3 часть  оканчивается словами "...и мама ушла на кухню" Перечитаем эту часть. Как мама уговорила Дениску? Прочитайте в тексте куда они собирались? Как мы узнаем, что Дениска очень любил Кремль? Любите ли вы ходить в Кремль? Какое условие мама поставила Дениске? Можно было ли по­другому договориться? 4часть оканчивается словами"... идем на прогулку в Кремль" Что Дениска добавлял в кашу? Как Дениска пробовал съесть кашу? Найдите ответ в тексте. Почему Дениска вылил кашу в окно? Найдите ответ в тексте. Пытался ли Дениска выполнить просьбу мамы? Что сделала мама, когда узнала, что Дениска съел всю кашу? Найдите ответ в тексте. Правильно ли поступил Денис? Что он должен был сделать? 5часть. Перечитайте эту часть. Перечитывание по цепочке Перечитывание по цепочке Перечитывание по цепочке Кто пришел к Дениске? Какого человека называют интеллигентным? За что милиционер ругал маму? Что отвечала мама? Найдите ответ в тексте? Как Дениска понял, что он не пойдет в кремль, только взглянув на пострадавшего? Как он выглядел? Найдите ответ в тексте? Как он рассказывал историю? Найдите в тексте его слова. Какая верная примета, что мама рассердилась? Какой урок вынес для себя Дениска? Что вы поняли после прочтения рассказа? VI. Вторичный синтез Найдите в тексте: Как мама объяснила, что значит "все тайное становится явным"? Любил ли Дениска Кремль? Как Денис пробовал съесть кашу? Как описывает автор пострадавшего? Что понял Денис после этого случая? Найдите в тексте отрывки к  иллюстрациям... Показ презентации Кто пришел к Дениске? Какого человека называют интеллигентным? За что милиционер ругал маму? Что отвечала мама? Найдите ответ в тексте? Как Дениска понял, что он не пойдет в кремль, только взглянув на пострадавшего? Как он выглядел? Найдите ответ в тексте? Как он рассказывал историю? Найдите в тексте его слова. Какая верная примета, что мама рассердилась? Какой урок вынес для себя Дениска? Что вы поняли после прочтения рассказа? VI. Вторичный синтез Найдите в тексте: Как мама объяснила, что значит "все тайное становится явным"? Любил ли Дениска Кремль? Как Денис пробовал съесть кашу? Как описывает автор пострадавшего? Что понял Денис после этого случая? Найдите в тексте отрывки к  иллюстрациям... Показ презентации

В. Драгунский “ Все тайное становится явным”

В. Драгунский “ Все тайное становится явным”

В. Драгунский “ Все тайное становится явным”

В. Драгунский “ Все тайное становится явным”

В. Драгунский “ Все тайное становится явным”

В. Драгунский “ Все тайное становится явным”

В. Драгунский “ Все тайное становится явным”

В. Драгунский “ Все тайное становится явным”

В. Драгунский “ Все тайное становится явным”

В. Драгунский “ Все тайное становится явным”

В. Драгунский “ Все тайное становится явным”

В. Драгунский “ Все тайное становится явным”

В. Драгунский “ Все тайное становится явным”

В. Драгунский “ Все тайное становится явным”

В. Драгунский “ Все тайное становится явным”

В. Драгунский “ Все тайное становится явным”

В. Драгунский “ Все тайное становится явным”

В. Драгунский “ Все тайное становится явным”

В. Драгунский “ Все тайное становится явным”

В. Драгунский “ Все тайное становится явным”

В. Драгунский “ Все тайное становится явным”

В. Драгунский “ Все тайное становится явным”

В. Драгунский “ Все тайное становится явным”

В. Драгунский “ Все тайное становится явным”
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2019