В гости к нам пришла « Весна-красна»

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 11.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы; появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы). образовательные задачи: • Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время; • формированию и обобщению представлений о труде взрослых в весенний период, об одежде взрослых и детей (забота о своем здоровье); развивающие задачи: • Развивать память, внимание, мышление. воспитательные задачи: • Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы. Материал к НОД: картинки с явлениями природы, картинки с изображением животных, календарь погоды, картины на весеннюю тематику. Запись произведения П. И. Чайковского «Времена года».
Иконка файла материала В гости к нам пришла весна.docx
В гости к нам пришла « Весна­красна» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках  весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются  ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы;  появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы). образовательные задачи: • Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о  жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время; • формированию и обобщению представлений о труде взрослых в весенний  период, об одежде взрослых и детей (забота о своем здоровье); развивающие задачи:  • Развивать память, внимание, мышление. воспитательные задачи: • Формировать положительно­эмоциональное отношение к красоте весенней  природы.   картинки   с   явлениями   природы,   картинки   с Материал   к   НОД: изображением животных, календарь погоды, картины на весеннюю тематику. Запись произведения П. И. Чайковского «Времена года». Ход занятия 1. Воспитатель читает детям стихотворение: Я пришел к тебе с приветом Рассказать, что солнце встало, Что оно горячим светом По листам затрепетало; Рассказать, что лес проснулся, Весь проснулся, веткой каждой, Каждой птицей встрепенулся И весенней полон жаждой. Это стихотворение написал Афанасий Фет. Воспитатель: Дети, какое это стихотворение ­ веселое, грустное, торжественное? Почему   всем   радостно   и   весело?   (Потому   что   солнце   поднимается   все   выше, светит ярче. С крыш свисают сосульки. Солнышко пригревает сильнее, сосульки начинают   таять,   звенит   весенняя   капель,   бегут,   журчат   ручьи.   Появляются проталины. На деревьях и кустарниках набухают почки. Раскрываются весенние цветы. Просыпаются насекомые. Возвращаются  перелетные птицы). Посмотрите на карточки, расскажите, какие явления природы на них изображены ( Называют явления природы). Какие времена года вы знаете? Отберите карточки, на которых нарисованы зимние явления природы (весенние, летние, осенние).Сколько месяцев в году? (12) Наши   братья­месяцы   приходят   к   нам   в   гости   каждый   в   свое   время.   Сейчас наступило время весны. Назовите весенние месяцы (март, апрель, май). 2. Март ­  первый  месяц весны.  В   народе   его   называют   «парник»,  «капель». Почему? Солнце   начинает   одолевать   зиму.   Рыхлеет   снег,   становится   серым.   С   крыш свисают   ледяные   сосульки,   блестя,   струится   по   ним   вода   и   капает.   Как   еще называют месяц март? «Утром весны», «утром года», «солнечником». Почему? (Солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее, просыпаются насекомые, оживляются звери и птицы). Как вы понимаете пословицу «То снегом сеет, то солнцем греет»? (Март ­ месяц переменчивый. Еще кружатся последние зимние метели, по ночам бывает холодно. После метели  деревья стоят белые, как зимой, а потом подуют теплые ветры ­ и начинается оттепель). Что происходит в марте месяце с лесными обитателями? (Медведь все еще спит. Лиса и волк по лесу бродят, добычу высматривают. Барсук   прячется в норе, а заяц ­ под кустами.) Как ведут себя птицы в марте? Весело тинькают синицы, воробьи галдят, ссорятся, делят места для гнезд, а серые вороны строят гнезда и откладывают в них яйца. К концу марта прилетают грачи ­ вестники весны. В народе говорят «Грач; зиму прогоняет», «Если грач на горе, то весна во дворе». Какой праздник мы отмечаем в марте? (Женский день.) 3. Физкультминутка Вот стоит изба – Может, в ней весна? Тук­тук­тук! Разбудил весну этот стук. Распахнулись ворота, И пришла  весна­красна! Разбудила лес весенний, Землю солнышком согрела. 4. Апрель ­ средний месяц весны. В народе его называют «месяце живой воды». Почему? (Повсюду тает снег, бегут бурные, звонкие ручьи). Почему   говорят,   что   «апрель   почками   красен»?   (Соки   деревьев,   согретые весенним  солнышком, поднимаются от корней  к  набухающим  почкам. У  вербы распушились  почки, и хотя листьев еще нет, но все дерево словно окутано желто­ зеленым облаком) Какие цветы расцветают в апреле? (Мать­и­мачеха, подснежники.) Что   делают   в   апреле   лесные   обитатели?   (В   середине   апреля   медведица   с медвежатами   вылезает   из   берлоги.   Выходит   из   норы   барсук,   у   волчицы появляются волчата. Зайчик меняет белую шубку на серую. Белочка тоже меняет серую шубку на рыжую. На лесных проталинах, на сухих пнях греются на солнце ящерицы)Какие   насекомые   появляются   в   апреле?   (В   апреле   оживают   муравейники, вылетают бабочки, шмели, пчелы и другие насекомые). Какие птицы прилетают в апреле? (В апреле возвращаются скворцы, трясогузки и жаворонки. А снегири и свиристели улетают на север) Что делают в апреле люди? (Люди в апреле проращивают семена, готовят почву к посевам, сеют овес, ячмень, просо, подкармливают озимые хлеба. В огородах в конце апреля сеют ранние культуры: укроп, петрушку, морковь, лук) 5. Пальчиковая игра Сидят две птички, маленькие синички, Сидят, прижавшись тесно в гнезде, Тепло в гнезде на высоте. Вот первая проснулась, Проснулась, встрепенулась ­ И к солнышку взлетела, И песенку запела. Вторая проснулась, Проснулась, встрепенулась ­ И к солнышку взлетела, И песенку запела. И вот две птички вместе Под солнышком летают, И солнышко лучами Птичек согревает. Май ­ сердце весны. Месяц май ­ пой да гуляй! 6. Вот когда в лесу начался весенний месяц — месяц песен и плясок! Победа, полная победа солнца и его тепла над стужей и мраком зимы! Отчего наш месяц май прозывают «месяц Ай!»? Оттого, что и тепел, и холоден. Днем солнышко, а ночью бывает ай! ­ какой морозец... Расскажите о погоде в мае. (Снег уже давно сошел, дуют теплые ветры, по небу плывут белые облака. Часто бывают грозы. Сверка молния, сердито гремит гром. Майские дожди омывают землю, и природа оживает. После майского дождя в небе часто появляется радуга). ­Почему май в народе называют «цветень»? (В мае распускаются лесу ландыши, хохлатки, медуницы, мать­и­мачеха. Расцветают деревья и кустарники: тополь, сосна, черемуха, сирень. Цветут плодовые деревья ­ яблони, вишни, сливы.) ­Как еще называют май? (Песенником.) Почему? (Прилетели к нам птицы и поют­ заливаются. Самый лучший певец ­ соловей. Кукует лесу кукушка, свистит иволга, звенят зяблики, громко квакают квакушки, их называют болотными певцами). ­Какие праздники мы отмечаем в мае? 9 мая мы отмечаем День Победы нашего народа   в   войне   с   фашистской   Германией.   Вспоминаем   воинов,   защищавшихОтечество. ­Какие у людей весенние работы: в поле, в саду, в огороде? В мае у людей много забот. Надо поле вспахать и засеять, в сад деревья окопать, сухие сучки и ветки подрезать, в огороде приготовить грядки и посеять лук, морковь, свеклу. А на клумбах посадить красивые цветы.