В ГОСТЯХ У ГНОМА ЭТИКЕТА (праздник вежливости)

  • Мероприятия
  • rtf
  • 28.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представленный материал предназначен для организации внеурочной работы по нравственному воспитанию детей младшего и среднего школьного возраста. Способствует расширению кругозора и развитию творческих способностей учащихся, формированию в них духовных и моральных качеств личности. Может быть использован при проведении классных часов, тематических мероприятий, вечеров, встреч, бесед за круглым столом.
Иконка файла материала В гостях у гнома Этикета праздник вежливости.rtf
В ГОСТЯХ У ГНОМА ЭТИКЕТА  (праздник вежливости) Цель: формирование знаний об основных правилах этикета.  Задачи:  1.  Познакомить   с  правилами   поведения   в  транспорте,   в   гостях,  в школе.  2.   Повторить   «вежливые»   слова   и   этикетные   случаи   их употребления. 3. Развивать память, воображение, стремление следовать этикетным нормам и правилам поведения в повседневной жизни.  Оформление   зала:  декорации   леса,   на   сцене   расположены несколько бумажных кустов, деревьев.  Действующие лица: Гном Этикет.  Невежа Волк. Свита Волка – два разбойника.  Заяц.  1­й бельчонок.  2­й бельчонок.  Фея Вежливость.  Элементы костюмов:  Гном Этикет – трость, колпачок.  Невежа Волк – джинсы, широкий ремень, рукава рубашки завернуты.  Заяц – картонные уши или маска зайчика.  Бельчата – пушистые хвосты из меха, пришитые к брюкам, меховые ушки.  Фея Вежливость – нарядное платье, волшебная палочка, обернутая фольгой. Х о д   м е р о п р и я т и я Входит старенький дедушка – гном Этикет.  Э т и к е т .  Ох, нынче в нашем государстве худо...   Невеж полно... Да только вот откуда?   Один не уступает старшим место,Другой опаздывает в школу в сотый раз...   Что дальше с нами будет? Неизвестно!   А потому я издаю указ:   Отныне все становятся другими –   Все вежливыми быть давно должны!   Гораздо лучше, чем сейчас, – иными!   Ведь все вы – жители моей страны!  Вбегает запыхавшийся Заяц.  З а я ц .   Дедушка,   дедушка,   я   знаю,   почему   у   нас   все   стали невежественными...  Э т и к е т . Это почему же?  З а я ц . Нашу фею Вежливость украли!  Э т и к е т  (удивленно). Кто?  З а я ц . Невежа всех невеж – Волк!!! Спрятал ее в самой глухой части волшебного   леса   и   ждет,   пока   все   мы   перессоримся,   передеремся   и нахамим друг другу.  Э т и к е т . Не бывать этому!!!  Если с товарищем горе случилось, Должен его из беды ты спасти, Какое б несчастье ни приключилось, Вместе гораздо легче в пути! Помощь свою предложи, ты же друг, И вы одолеете каждый недуг! З а я ц . Значит, нужно выручать Вежливость! Мы же друзья!  Э т и к е т . Бежим скорее!  Убегают.  Пританцовывая под музыку, выходит Волк со своей свитой – двое мальчиков,   одетых   разбойниками.   Волк   поет   на   мотив   песни «Остров   невезения»   (из   к/ф   «Бриллиантовая   рука»).   «Свита»   на заднем плане создает видимость драки.  В о л к .  Весь заросший ельником,  Абсолютно весь,  Дом в глухой чащобе  У Невежи есть.  Дом в глухой чащобеУ Невежи есть,  Весь заросший ельником,  Абсолютно весь...  Там сидит несчастная  Фея под замком,  А мои охранники  Охраняют дом,  А мои охранники  Охраняют дом...  Где сидит несчастная  Фея под замком,  Что теперь не делайте,  Вежливости нет.  Злые все и наглые,  Где ваш Этикет?  Ничего не сделает  Гном ваш Этикет.  Злые все и наглые...  Вежливости нет...  Услышав голоса, волк и его свита прячутся за бумажный куст. Вбегают два бельчонка.  1­й б е л ь ч о н о к . Я набросал фантиков в автобусе!  2­й б е л ь ч о н о к . А я кидался в школьной столовой хлебом!  1­й б е л ь ч о н о к . А я изрисовал дома обои!  2­й б е л ь ч о н о к . А я включал громко музыку, когда все соседи уже спали!  Б е л ь ч а т а  (вместе). Весело!!! Смеясь, берутся за руки и убегают. Волк потирает руки.  В о л к . Все идет по плану!!!  Входит Этикет, за ним Заяц.  Э т и к е т .   Нет,   вдвоем   мы   не   справимся!   Волк   надежно   спрятал Вежливость,  и   беспорядок   уже   начался  –  вон   вокруг   сколько   хамов появилось.  Волк выходит из укрытия.В о л к . Эх, Этикет... старый ты стал, никто тебя не слушается. Да ты не старайся, фею я надежно спрятал. А все вокруг ругаются, дерутся. Смотри­ка.  Вбегают те же два бельчонка, обзывают друг друга, пинают... Заяц бросается к ним.  З а я ц . Вы чего??? Мы же воспитанные!!! У нас просто Вежливость украли!  Б е л ь ч а т а  (перестают драться, хором). Кто украл? З а я ц . Вот он, Невежа Волк.  Бельчата заворачивают рукава, идут к Волку.  1­й б е л ь ч о н о к . Сейчас все вернет!  2­й б е л ь ч о н о к . Мы заставим!  В о л к . Ладно, ладно, не горячитесь. Зачем вам Вежливость, когда вы не знаете правил этикета?  Б е л ь ч а т а  (хором). Мы знаем!!!  Э т и к е т .   Ребята,   а   вы   знаете?   Давайте   с   вами   вспомним   все «волшебные»   слова,   которыми   вы   пользуетесь!   А   какие   слова   мы называем «волшебными»?  У ч е н и к и . «Вежливые» слова.  Э т и к е т . Правильно!  Игра «Волшебные» слова». Участники   по   очереди   называют   «волшебные»   слова.   Кто   не находит, что сказать, выбывает из игры. Повторяться нельзя.  В о л к .   Наверное,   с   этикетом   вы   немножко   знакомы...   Тогда   я расскажу вам, что без Вежливости происходит в стране. Если ответите верно, как должно быть, Вежливость верну.  З а я ц ,   б е л ь ч а т а   (соглашаются). Давай!  Игра «Как мы знаем этикет». Читается   часть   стихотворения,   в   которой   описаны   неверные действия героев. Играющие должны сказать, что герои не должны делать.  В о л к . В классе «умный» ученик Взял изрисовал дневник, Стены тоже красить стал, Стул ногою раскачал,Дверь открыл пинком ноги, Что неверно? Помоги! Ну??? З а я ц . Нельзя рисовать на стенах в школе.  Э т и к е т . Нельзя качаться на стуле!  Б е л ь ч а т а . Нельзя открывать ногой дверь!  В о л к  (улыбаясь). А кто еще знает правила поведения в школе?  З р и т е л и .  Нельзя портить школьные учебники!   – Нельзя бегать на переменах!   – Нельзя списывать!   – Нельзя обижать тех, кто младше!   – Нельзя болтать на уроках и есть!    В о л к .   Ну,   вы   даете   –   справились!   Ладно,   теперь   задание посложнее. Слушайте:  Нет билета у ученика, Школьник прячется, А контролера нет пока. Зайцем едет ученик и всех боится! От кондуктора в углу забился и таится! Денег жалко, лучше «зайцем» стать! И билет совсем не покупать! З а я ц . А что сразу заяц? В транспорте нужно покупать би­лет! Я никогда «зайцем» не езжу!  1­й б е л ь ч о н о к . Я больше не буду сорить в транспорте!  2­й б е л ь ч о н о к . Надо уступать место старшим.  З р и т е л и .  Нельзя высовываться в окно!  – Нельзя заходить в автобус с мороженым!  – Не надо разговаривать громко.  – Не наступать на ноги пассажирам!  В о л к . Все верно. Следующая ситуация:  Пригласили в гости –  Двоечника Славу,  Стол накрыли вкусный,  Стол красив на славу!  Только Слава сообщил:  – Ну и кислые же щи!А салат из овощей  Имеет запах тех же щей!  Есть у вас не буду!  Пусть голодным буду!  Э т и к е т . Ну, это уж слишком. В гостях нельзя критиковать еду, наоборот, нужно хвалить хозяйку и ее кушанья.  З а я ц . А еще в гостях нужно разуваться.  З р и т е л и .  Надо помочь после праздника убрать хозяйке со стола.  – Нельзя приводить с собой друзей, если позвали только тебя.  – Нехорошо опаздывать.  – Надо мыть руки перед едой.  – Нельзя мусорить в гостях.  – Не стоит надоедать своим присутствием и засиживаться допоздна.  В о л к .   Какие   умные!!!   Вижу,   вы   не   зря   хотите   спасти   фею Вежливость. Только есть у меня для вас еще одно задание...  Э т и к е т . Хитрец ты, Невежа! Освобождай Вежливость!  З а я ц . Может, Вежливость вообще не у него?  В о л к  (смеется). У меня, у меня. Слышите?  Из   леса   раздается   голос   феи.   Она   поет   (на   мотив   «Песни атаманши» (из м/ф «Бременские музыканты»).  Ф е я . Нет моих друзей со мною, Слышу, Волк сюда идет... Двери крепко я закрою, Волк ко мне не попадет... Ой­ой­ой, ой­ой­ой... Кто приехал бы за мной. Ой­ой­ой, ой­ой­ой... Грустно... З а я ц  (кричит). Вежливость!!! Не грусти! Мы тебя найдем!  Э т и к е т  (Волку). Давай свое задание!  Игра «Вставь словечко». На   доске   написаны   фразы.   В   них   пропущены   слова.   Нужно вставить слова по смыслу, чтобы они соответствовали правилам этикета.  – Девочка встретила учительницу и поздоровалась: «...».– Миша уходил от друга и сказал ему: «...» – а его родителям: «...».  – Когда Света узнала, что Тамару Андреевну положили в больницу, она позвонила ей и спросила: «...».  – В буфете Игорь нечаянно толкнул Олесю и произнес: «...».  – После еды сын сказал маме: «...».  В о л к .   А   теперь   попробуйте   все   эти   «вежливые»   слова   показать жестами.   Например, «здравствуйте» – рукопожатие, «пока» –   взмах рукой, «спасибо» – кивок головой, «извините» – рука на сердце и так далее...  Э т и к е т . Ну что, мы справились с заданием?  Волк   не   успевает   ответить.   Из­за   деревьев   выходит   фея Вежливость.  В е ж л и в о с т ь . Спасибо, друзья. Я знала, что вы меня спасете! А ты, Волк, будешь наказан. В нашей стране правят Этикет и я, здесь нет места невежам. Иди туда, где с правилами этикета не знакомы.  В о л к  (грустно). Простите меня! Я больше не буду хамить. Я тоже хочу стать вежливым.  Ф е я . Простим Волка?  В с е . Да!!!  Все берутся за руки, танцуют и поют под мелодию песни «Мы желаем счастья вам...».  В мире, где добро и нет невеж,  Где любовь, забота, счастье, свет,  Где мы помогаем всем,  Не должны хамить...  Надо, чтобы Вежливость была,  Чтоб в душе у каждого жила,  Чтоб в душе у каждого жила,  Проще будет жить!