В гостях у первоцветов. 2017
Оценка 4.9

В гостях у первоцветов. 2017

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа +2
2 кл—4 кл
30.06.2017
В гостях у первоцветов. 2017
: Праздник по экологическому воспитанию «В гостях у первоцветов» проводится с учащимися начальных классов. Его лучше проводить в январе месяце, так как в нашем регионе именно в это время появляются первоцветы. Это мероприятие формирует любовь к природе, бережное отношение к ней, способствует развитию познавательного интереса, воспитывает чувство прекрасного, помогает ребёнку воспринимать красоту окружающего мира. Материалы праздника целесообразно использовать для проведения внеклассных мероприятий по экологическому воспитанию, на уроках окружающего мира и кубановедения по темам «Цветок», «Растения леса», «Красная книга России», «Охрана природы», «Растения моего края» и т.д. Данное занятие предназначено для реализации внеурочной деятельности социального, научно-познавательного направления в соответствии с ФГОС НОО.Файл представляет собой экологический праздник, который можно дополнить презентацией. Расстановка слайдов указана.
В гостях у первоцветов..docx
Сценарий праздника по экологическому воспитанию "В гостях у первоцветов" Выполнила: Куликова Татьяна Анатольевна,  учитель  начальных классов                                                                                                               Электронный адрес:[email protected] Сочи, 2016      Объяснительная записка Тип занятия: комбинированный. Технология занятия: игровая, коллективного взаимодействия. Цели занятия:       Образовательная цель:  ­популяризация экологического воспитания, как удовлетворение  естественной потребности детей в непосредственном познании окружающего  мира, своего края; ­ формирование  навыков бережного отношения  к родной природе ; ­ изучение  растений – первоцветов, их особенностей. Развивающая цель: ­ развитие экологической культуры поведения учащихся в окружающей среде, ­ развитие  речи детей, мышления, словарного запаса. Воспитательная цель:  ­ воспитание   нравственной личности, любящей и знающей свой край, ­воспитание  культуры поведения в природе.  Формирование УУД: Личностные УУД:  1) формирование готовности и способности  обучающихся к саморазвитию; 2) формирование  мотивации к обучению и познанию; 3) формирование  целостного, социально ориентированного взгляда на мир в  его органичном единстве и разнообразии природы. Регулятивные УУД: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной  деятельности,  поиска средств ее осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,  процессов и явлений действительности. Познавательные УУД: 1) осознание целостности окружающего мира, элементарных правил  поведения в природе;  2) выполнение учебно­познавательных действий в материализованной и  умственной форме; 3) формирование умения результативно мыслить и работать с информацией в  современном мире. Коммуникативные УУД: 1) формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с  нормами произношения;  2) формирование умения использовать речевые средства; 3) формирования умения слушать и вступать в диалог.             Оборудование:  “Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с  ней”. (Л.Толстой), костюмы Весны и  цветов ( подснежника,  ландыша, пиона, морозника, пролески, фиалки, мать­и­ мачехи, ландыша, омфалодеса  каппадокийского, фиалки, цикламена,  одуванчика) Для украшения сцены:  3 простыни, бумажные цветы на подставках, пучок  сена, вата, цветик­семицветик с заданиями , 2 стула. Для занавеса: фото первоцветов, рисунки, стихи, название «В гостях  у   первоцветов». Для   конкурса   «Цветик­семицветик»:  7   лепестков   с   заданиями:   пчела перелетает   с   цветка   на   цветок;   рисуешь     букет   цветов;   наслаждаешься ароматом цветов; плетёшь венок из цветов;  поливаешь цветы; садишь цветок в горшок; гадаешь на цветке.  Для игры «Собери цветок»: вырезанные из бумаги  цветы. Для танца: 10атласных лент по 1м 50 см, 10 цветов ­ браслетов,  «Вальс  цветов»  (из оперы «Щелкунчик») П.И. Чайковского.             Литература: 1. Гаврилюк Э.Н. . Сочиведение. Центр детского и юношеского туризма и  экскурсий г. Сочи, 2007г. 2. Солодько А.С., Кирий П.В..Атлас лекарственной флоры Сочинского  Причерноморья. Дикорастущие сосудистые растения. Сочи, Москва,  2010 3. Солодько А.С. Атлас  дикорастущих пищевых растений  Сочинского  Причерноморья. Дикорастущие сосудистые растения. Сочи, Москва,  2010 4. Солодько А. С., Кирий П. В. Красная книга Сочи. 2002г. Интернет­ресурсы: 1. http://webmandry.com/raznoe/priroda/rasteniya­krasnoy­knigi­rossii­ opisanie­s­foto­osobennosti­rastitelnogo­mira­rossii.html 2. http://raduga498.moy.su/forum/4­207­1 3. http://xn­­80aaiflkn.su/zagadki­pro­podsnezhnik/ 4. https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F %2Fsovetskiymultik.at.ua%2F_ph %2F329%2F2%2F556496276.jpg&text=картинки%20собери %20цветы&noreask=1&pos=25&lr=239&rpt=simage Ход занятия: Слайд 1 . Учитель:   Весна   –   самая   долгожданная   пора   среди   остальных.   Это пробуждение после долгой и затяжной зимы. Она приносит с собой много радостных   моментов,   свежий   ветерок,   тёплое   солнышко   и     первые   цветы. Поэтому наш праздник так и называется «В гостях у первоцветов!» Весеннего вам тепла и хорошего настроения! Март:                                                                                                                        Слайд 2. Замер лес в прозрачной дымке, На деревьях тают льдинки! С веток капает капель, И летит синицы трель. Апрель:      Слайд 3.                                    Солнце ласково смеется, Светит ярче, горячей И с пригорка звонко льется  Разговорчивый ручей. Девочка:     Слайд 4.                               Солнце встало рано ­ рано. Посмотри, как хорошо кругом,  Мы выходим на поляну,             Песенку веселую поем. Песня:  «Какой чудесный день»  (из м/ф "Песенка мышонка") Слайд 5. Ведущий 1:  Растопило снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капля на снег. Пробила сугроб и сухую листву. Там, где она упала, показалась зелёная  стрелочка. А на ней расцвёл голубой цветок. Смотрит на снег и удивляется:  «А не рано ли я проснулся? Нет, не рано, пора – пора, запели птицы». Ведущий 2:  Слайд 6. «Первые вестники весны – первоцветы»       Первоцветы – первые цветы, которые цветут практически сразу после  схода снега.       На Руси считали, что первоцветы вырастают там, где ударит первая  молния.  Слад 7. В скандинавских преданиях первоцвет – это не что иное, как ключик богини  весны Фреи, которым она отпирает двери теплу после долгой зимы.  Весна:         Я весна – красна! Бужу землю ото сна, Наполняю соком почки, На полях ращу цветочки, Прогоняю с речки лед,  Светлым делаю восход. Всюду: в поле и в лесу, Людям радость я несу. Девочка:        На поля дохнуло  ветром весенним, Ивы распустились за прудом. Слайд  8. У тропинки маленький подснежник Загорелся синим огоньком. ( На сцене  лежат несколько  простыней (снег).  Между ними на проталинках  растут первоцветы.  Под простыней, заменяющей снег, на стуле  сидит  подснежник. После слов  девочки он  сбрасывает простынь.) Мальчик:  Закачался слабенький и гибкий, Удивленно радуясь всему И в ответ с приветливой улыбкой Солнце наклоняется к нему. Подснежник: (читает стихотворение З.Александровой "Подснежник")   У занесенных снегом кочек, Под белой шапкой снеговой, Нашли мы синенький цветочек, Полузамерзший, чуть живой.     Наверно, жарко припекало     Сегодня солнышко с утра,     Цветку под снегом душно стало,     И он подумал, что пора, И вылез... А кругом все тихо, Соседей нет, он первый здесь. Его увидела зайчиха, Понюхала, хотела съесть.     Потом, наверно, пожалела:     "Уж больно тонок ты, дружок!"    Слайд 9. И вдруг пошел пушистый, белый      Холодный мартовский снежок. Он падал, заносил дорожки... Опять зима, а не весна. И от цветка на тонкой ножке Лишь только шапочка видна.     И он, от холода синея,     Головку слабую клоня,     Сказал: «Умру, но не жалею:     Ведь началась весна с меня!»      Слайд 10.    Ведущий 1:      Подснежниками в России принято называть самые  разнообразные растения, зацветающие весной первыми. Однако существуют  самые настоящие подснежники. Научное их название ­ "галантус", что в  переводе с латыни обозначает «молочноцветник».  Ведущий 2:     Существует легенда, что однажды, когда богиня Флора  раздавала всем цветам костюмы для карнавала, своему любимцу ­  подснежнику она подарила белое платье. Снег тоже хотел принять участие в карнавале, вот только карнавальной одежды ему не полагалось. Тогда он стал  просить цветы поделиться с ним костюмом. Однако никто так и не  согласился, потому что все очень боялись холода. И только подснежник  укрыл снег своим хитоном. Вместе кружились они в хороводе цветов и  прониклись друг к другу такой симпатией, что неразлучны и по сей день.  Песня «Подснежник» Мальчик:                                   Я подснежник рвать не стану: Он один на всю на поляну. Пусть растет, красуется, Ясным днем любуется. Слайд 11. Весна:                                  На побережье Сочи  солнце греет,  Тает снег, бегут ручьи, Скачут  птенчики –подростки  Появляются  цветы. Слайд 12. Морозник: Я­  морозник: жёлтый, белый, тёмно­красный, Нежный, смелый и прекрасный ­ Не боюсь я  в самом деле Ни морозов, ни метелей! Слайд 13. Пролеска:  Я первой вышла из землицы На проталинке. Я мороза не боюсь, Хоть и маленькая.  Из­под снега расцветаю Раньше всех весну встречаю.  Слайд 14. Ведущий 1: Всем знакомо невысокое скромное растение ­ ПРОЛЕСКА  ДВУЛИСТНАЯ, которое в числе  первых оживает в наших лесах. Сначала  выпускает пару линейных листьев и вскоре зацветает голубыми поникающими колокольчиками. Иногда, по ошибке, ее называют фиалкой. Слайд 15. Фиалочка: Фиалочка душистая С весною расцвела, Ароматом нежным Весь лес заполнила она.           Ведущий 2: Фиалочка  Рейхенбаха, собачья, душистая, высокогорная,  полевая ­ все это многообразие фиалок, произрастающих в наших лесах.  Интересно, что все они являются лекарственными растениями. Слайд 16.  Ведущий 1:   Игра «Собери цветы» 2 команды   наперегонки   собирают с пола вырезанные цветы.  Слайд 17. Конкурс «Цветочные сказки» Игрокам надо досочинить и рассказать следующие сказки: •   «В   некотором   царстве,     Фиалковом   государстве   жил­был   король Подснежник  и королева Фиалка. И было у них три сына...». • «Однажды погожим весенним утром вышли подружки Пролески в лес погулять, но не знали они, что  там поселился  злой  Пион...».                  Ведущий 2:   А теперь послушайте четверостишье и угадайте, о каком   растении я говорю?  Золотым лучом согрет,  Вырос солнышка портрет! Но у желтого цветочка Временно листочков нет Что это? (мать­ и­ мачеха)     Слайд 18.                                              Мать­и­мачеха:                   У природы  первенцы­цветы Всюду на лужайках расцвели.  К солнцу поднимают стебельки Желтые цветочки от земли.  Лепестки похожи на лучи,  К вечеру сожмутся в кулачки.  Утром в небе солнышко взойдет,  Цветик кулачок свой разожмёт.  Лишь головку к солнцу приподнял – Сам похож на солнышко он стал.  Маленькие солнышки Земли Мать­и­мачехой в народе нарекли. Слайд 19. Ведущий 1:        Этот цветок можно увидеть повсюду: на берегах рек, у  заборов, на пригорках. Цветки  мать­и­мачехи распускаются раньше, до того,  как распустятся листья.  Ведущий 2:        Почему этому растению дано такое странное название? А вот почему: нижняя часть его листа покрыта нежными, пушистыми волосками, на  ощупь она кажется мягкой и теплой, ­ это мать. А верхняя, наоборот, жесткая и холодная. Это мачеха. Вот и назвали: мать­и­мачеха. Слайд 20. Ведущий:  Следующий цветок вам, жителям Черноморского побережья очень знаком.  Его имя переводится как «первая». Одним  из первых расцветает  весной.  Иногда  называют «баранчиком»  или «ключики». Как называется  оно? (Примула). Примула: Любима солнцем примула. Весна же ей для стимула. То жаркий день преподнесёт, То белым снегом занесёт, А первоцвет не удивлён – Он с детских лет в весну влюблён! Слайд 21. Ведущий 2:  Знаете ли вы? Цветок примула, или первоцвет, давно известен людям. Есть различные поверья об этом цветке. Ведущий 1: Примулу древние Славяне называли разрыв­трава, они были  уверенны,  что эта трава могла помочь найти клад под землей. Ведущий 2: Примула была известна и в Греции. Ее называли цветком Олимпа, и считалось, что она может вылечить от всех болезней. Весна: Умывалось Утро на заре в лесу, Наводило Утро в родничке красу. Танец цветов ( по музыку из оперы  П.И.Чайковского «Щелкунчик» (Танец  цветов) Весна: Уронило Утро  в воду неба уголок, С брызгами рассеялся синий лоскуток. Слайд 22. Незабудки: Распустились с той поры у воды цветы, Голубые россыпи чудной красоты. Забавляясь шалостью или милой шуткой, Нарекло их ласково Утро незабудкой. Из воды и неба крохотный цветок, Капелькой лазури полон лепесток. Нежный, словно утро раннею порой, Звёздочки небесные в заводи лесной. Песня «Незабудка» Ведущий 2: Незабудка или  Омфалодес капподокиский или Пуп земли ­  именно так звучно переводится название пуповника, его плоды,  орешки,  имеют впадинку (углубление) как пупок. В древнегреческой мифологии «омфал» – это пуп Земли, упавший с неба  камень в ее центр.  Ведущий 1: А теперь отгадайте название следующего растения! (Выходит одуванчик, повторяет движения) Ведущий 2:  Глазок золотой на солнце глядит,  Как солнце нахмурится, глазок прищурится. .Дети:  Одуванчик. Одуванчик:  Я цветочек желтенький  С зеленым стебельком  Раскроюсь утром ранним  Закроюсь вечерком. Ведущий 1:    Одуванчик ­ русское название "одуванчик"  он  получил из­за  необычайной легкости, с которой при малейшем дуновении воздуха  отрываются и  разлетаются. Оставшаяся «голой»  часть  напоминает  плешивую голову. Поэтому в средние века его называли "монашеская голова", а в России с этим связаны названия «пустодуй,  пушник, плешивец».  Ведущий 2: У одуванчика есть удивительная способность предсказывать  ненастье. В ясную погоду корзинки одуванчика открываются в 6 часов утра и  закрываются в 3 часа дня. В ненастную погоду они вообще не раскрываются. Ведущий 1:          Одуванчик ­ это удивительный цветок. Взойдет солнце на востоке – одуванчик на восток смотрит. Приблизится к закату – одуванчик не спускает с заката  взгляда. И так всю жизнь, пока не станет седым. Одуванчик:     Одуванчик золотой Был красивый, молодой,  Не боялся никого,  Даже ветра самого! Одуванчик золотой Постарел и стал седой. А как только поседел,  Вместе с ветром улетел.     Весна:  Дух лесной, пьяняще – нежный Воскрешает и зовет Вглубь поляны белоснежной, Где цветет душистый мед. Цикламен:  Цикламен волшебный запах Наполняет негой лес. И лежит на хвойных лапах Свет сияющих небес. Ведущий 1: В свое время скромность цветка отметил царь Соломон. Царь  после строительства храма задумался о том, как должна была выглядеть его  корона. Самые разные формы предлагали ему мастера, но ни одна из них не  произвела  впечатления  на правителя. Устав от выбора будущей короны,  Соломон отправился на прогулку. Ведущий 2: Уже идя назад, в храм, он вдруг увидел притаившийся среди скал розовый цикламен. Пораженный красотой и одновременно скромностью  растения, Соломон решил заказать корону, подобную форме этого цветка.  «Ведь он будет напоминать о мудрости и простоте – качествах, необходимых  для того, чтобы справедливо править народом», ­ решил для себя царь.  Ведущий 1:  Название «Цикламен» происходит от греческого слова «круг».  Известно и другое название, «свиной хлеб», так как цикламен  является одним из любимых лакомств  свиней. Цикламенами кормили свиней, чтобы придать  мясу особый изысканный аромат. Ведущий 2: Но для кошек и собак  он   является ядом. Цикламен: Цикламены, цикламены, Жизни тонкий аромат,  Вы землей благословенны И моей души – стократ. Игра   «Цветик­ семицветик» Ведущий 1: А сейчас мы все дружно поиграем в игру «Цветик – семицветик». Все желающие встают в круг, берутся за руки, идут   по кругу и все хором произносят вместе со мной такие слова:  Лети, лети лепесток,  Через запад  на восток,  Через север, через юг,  Возвращайся, сделав круг. Ведущий 2:   На кого  укажу, тот выходит и отрывает лепесток у цветика – семицветика . На лепестках задание.  Пока мы произносим слова:  Лишь коснешься ты земли.  Быть по ­  нашему вели!  Нужно прочитать задание, а потом  выполнить его. ( Игра повторяется семь раз.   Задания на лепестках:  1)Назови 5 первоцветов.       2)Отгадать загадку «С нежно­белой головой,                              Прям из­под сугробов,                              Появляется на свет,                              Маленький цветочек!» 3)Назвать 5  растений из Красной книги.  4)Спеть куплет  про цветы. 5)Выбрать   названия   лекарственных   растений     (клевер,   ландыш,   крапива, морозник, цикламен, пролеска) 6)Показать   без   слов,   как   пчела   перелетает   с   цветка   на   цветок,   а   зал отгадывает. 7)Показать без слов, как распускается цветок, а зал отгадывает.     Ведущий:        Следующий подарок весны – цветок, о котором в древней Руси  сложили легенду. Морская царевна Волхова полюбила юношу Садко, но тот  отдал свое сердце любимице полей и лесов Любаве. Опечаленная  Волхова  вышла на берег, чтобы еще раз послушать песни прекрасного Садко, но не было его на берегу. Заплакала Волхова и там, где падали слезинки царевны,  выросли нежные серебристые ландыши – символ чистоты, грусти и любви. Ландыш:         Родился ландыш в майский день. И лес его хранит, Мне кажется: его задень, Он тихо зазвенит. И этот звон услышит луг, И птицы, и цветы вокруг.          Песня «Ландыш» Ведущий 1:        Многие цветы, о которых мы вам рассказали, занесены в Красную книгу.  ­Назовите   их.   (Цикламен,   морозник   кавказский,   пион, подснежник, омфалодес капподокийский и т.д.) Ведущий 2:         А это значит, что с каждым годом их становится все меньше  и меньше. Как же быть? Ведь так хочется сорвать цветок и принести домой.  Не делайте этого! Такой цветок простоит у вас не более двух часов и завянет.  А на полянке он будет радовать людей долго­долго.  Мальчик: «… Давай пройдёмся медленно по лугу И «здравствуй»! Скажем каждому цветку. Я должен над цветами наклониться Не для того, чтобы рвать или срезать, А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать». Девочка: Люди всей планеты! Не рвите первоцветы! Пусть будет ярким мир вокруг, Для нас природа лучший друг. Мальчик: Пригрело солнце, Снега нет И появился первоцвет. Его мы охраняем, не рвём, оберегаем. Чтоб через сотню лет Люди видели первоцвет. Припев песни  Ю. Антонова «Не рвите цветы, не рвите!»  Припев:  Не рвите цветы, не рвите, Пусть будет нарядна земля! А вместо букетов дарите Васильковые, незабудковые и ромашковые поля! Показывают свои рисунки и плакаты: «Берегите первоцветы!»

В гостях у первоцветов. 2017

В гостях у первоцветов. 2017

В гостях у первоцветов. 2017

В гостях у первоцветов. 2017

В гостях у первоцветов. 2017

В гостях у первоцветов. 2017

В гостях у первоцветов. 2017

В гостях у первоцветов. 2017

В гостях у первоцветов. 2017

В гостях у первоцветов. 2017

В гостях у первоцветов. 2017

В гостях у первоцветов. 2017

В гостях у первоцветов. 2017

В гостях у первоцветов. 2017

В гостях у первоцветов. 2017

В гостях у первоцветов. 2017

В гостях у первоцветов. 2017

В гостях у первоцветов. 2017

В гостях у первоцветов. 2017

В гостях у первоцветов. 2017

В гостях у первоцветов. 2017

В гостях у первоцветов. 2017

В гостях у первоцветов. 2017

В гостях у первоцветов. 2017

В гостях у первоцветов. 2017

В гостях у первоцветов. 2017

В гостях у первоцветов. 2017

В гостях у первоцветов. 2017

В гостях у первоцветов. 2017

В гостях у первоцветов. 2017

В гостях у первоцветов. 2017

В гостях у первоцветов. 2017

В гостях у первоцветов. 2017

В гостях у первоцветов. 2017
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2017