В КРУГУ ВЕЖЛИВЫХ РЕБЯТ

  • Мероприятия
  • rtf
  • 28.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представленный материал предназначен для организации внеурочной работы по нравственному воспитанию детей младшего и среднего школьного возраста. Способствует расширению кругозора и развитию творческих способностей учащихся, формированию в них духовных и моральных качеств личности. Может быть использован при проведении классных часов, тематических мероприятий, вечеров, встреч, бесед за круглым столом.
Иконка файла материала В кругу вежливых ребят.rtf
В КРУГУ ВЕЖЛИВЫХ РЕБЯТ Цели:  расширение   знаний   учащихся   сведениями   из   истории возникновения зеркала; закрепление правил поведения в общественных местах;   воспитание   уважения   друг   к   другу;   развитие   умений   вести беседу, диалог, не перебивая друг друга. Комментарий.  Данное   мероприятие   рекомендуется   проводить   с детьми   3–4   классов.   Воспитанники   видят,   какие   смешные,   а   порой грустные   истории   происходят   с   теми,   кто   не   знает   и   не   соблюдает правил   культуры   поведения.   С   юмором,   без   скучного   назидания младшие школьники знакомятся с правилами поведения в общественных местах, учатся общаться со сверстниками и старшими. Х о д   м е р о п р и я т и я Стулья для участников мероприятия располагаются по кругу в центре зала или игровой комнаты. В е д у щ и й .   Ребята,   вы   окончите   школу,   будете   трудиться   на заводах,   шахтах,   строить   дома,   водить   по   морям   могучие   корабли, выращивать новые чудесные растения.  Но прежде всего вы должны вырасти хорошими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже надо научиться. 1­й у ч е н и к . 2­й у ч е н и к . Друзья, вот вам на всякий случай Стихи о школьнике одном. Его зовут… А, впрочем, лучше Мы здесь его не назовём. Ему бывает часто лень Сказать при встрече «добрый день». Казалось бы, простое слово, А он стесняется, молчит. И в лучшем случае «здорово» Он вместо «здравствуй» говорит. 3­й у ч е н и к . «Спасибо», «здравствуйте», «простите» Произносить он не привык,4­й у ч е н и к . 5­й у ч е н и к . 6­й у ч е н и к . 7­й у ч е н и к . Простого слова «извините» Не одолел его язык. А вместо слова «до свиданья» Не говорит он ничего Или заявит на прощанье: «Ну, я пошёл, пока, всего…» Не скажет он друзьям по школе: «Алёша», «Петя», «Ваня», «Коля», Своих друзей зовёт он только: «Алёшка», «Петька», «Ванька», «Колька». Ребята, мы не можем тут Сказать вам, как его зовут. Мы честно вас предупреждаем, Что имени его не знаем. Но, может быть, он вам знаком, И вы встречались с ним где­либо. Тогда скажите нам о нём, А мы…Мы скажем вам «спасибо». В е д у щ и й . Для того чтобы стать вежливыми, вы, ребята, должны как   можно   чаще   пользоваться   вежливыми   словами,   от   которых становится   теплее   и   радостнее   на   душе.   В   слове   заключена   великая сила. Какие   волшебные   слова   вы   знаете?  (Ответы   детей.)  Предлагаю поиграть   в  игру   «Словарь   вежливых   слов».  Паша   начинает предложение – а вы заканчиваете его вежливым словом. – Растает даже ледяная глыба от слова тёплого... (спасибо). – Зазеленеет старый пень, когда услышит... (добрый день). – Если больше есть не в силах, скажем повару... (спасибо). –   Мальчик   вежливый   и   развитый   говорит   при   встрече... (здравствуйте). – Когда бранят нас за шалости, говорим... (простите, пожалуйста). – И во Франции, и в Дании на прощанье говорят... (до свидания).В е д у щ и й . А теперь, ребята, настало время поговорить о внешнем облике. Вежливый человек не только словами, но и всем своим внешним видом показывает окружающим – я вас уважаю.  В руках у меня простое зеркальце. Придумано оно было очень­очень давно. Изготовлением зеркал славилась Венеция – город в Италии. Из поколения в поколение зеркальных дел мастера при закрытых дверях и окнах, остерегаясь чужого глаза, выделывали знаменитое венецианское стекло,   а   бойкие   торговцы   развозили   его   по   белу   свету.   За   семью замками   хранили   мастера   профессиональные   секреты   изготовления зеркал. Если же кто­то осмеливался выдать тайну чужестранцу – его ожидало наказание. Погибали оба: и тот, кто продал секрет, и тот, кто купил.   Казалось   бы,   что   тут   такого!   Подумаешь,   зеркала!   Но   их раскупали нарасхват. Это было прибыльное дело. И сколь ни делали, всё было мало. Весь мир желал смотреть на себя в зеркало, каждый хотел иметь своё зеркальце. Потому что зеркало отвечает человеку на один очень   любопытный   вопрос:   «Как   я   выгляжу?».  Но   разве   это   так   уж важно?   Недаром   говорится:   «Встречают   по   одёжке,   а  провожают   по уму».  Давайте попробуем встретить наших героев по одёжке, а проводить по уму. Миниатюра «Встреча» На   сцене   появляются   мальчик   и   девочка.   Она   ярко   накрашена,   с высокой причёской, в помятом платье. Он с взъерошенными волосами, из­под свитера выглядывает футболка, шнурок на ботинке развязан. В руках у девочки книга, у мальчика кулёк семечек. П а ш а .   Здорово,   Дашка!  (Имитирует   движения,   как   будто щелкает семечки.) Д а ш а . Приветики, Пашка. Куда чапаешь? П а ш а .  В киношку, а ты куда? Д а ш а . В библиотеку, книгу поменять: начала читать – оказалась неинтересная. П а ш а .  Как называется? Д а ш а  (показывает). «Почему мы так одеваемся». П а ш а   (листает). И правда неинтересная. Ну, бывай. Д а ш а . Пока. (Расходятся.)В е д у щ и й . Хотели бы вы общаться с этими ребятами? Почему? Что бы   исправили   в   их   внешнем   виде   и   поведении?   Какие   ошибки   они допустили, отправляясь в кино и библиотеку?  Ответы детей. В е д у щ и й .   Для   того   чтобы   с   вами   было   приятно   общаться,   вы должны всегда помнить, что поведение и манеры человека говорят о его физическом самочувствии. 1­й у ч е н и к . Не стыдись того, что у тебя есть голова, и не старайся втягивать   её   в   плечи.   Пожалей   шею,   ведь   она   тогда   чувствует   себя совсем не нужной. 2­й  у ч е н и к .   Не   задирай   голову   вверх   –   неужели   ты   так беспокоишься о том, что тебя кто­нибудь не заметит. 3­й у ч е н и к . Позаботься о том, чтобы твоё лицо было тебе к лицу, и чтобы ты не выглядел хуже, чем это запланировано.  4­й  у ч е н и к .   Запомни:   когда   ты   о   чём­то   рассказываешь,   уста говорят,   а   руки   молчат.   Стесняться   того,   что   у   тебя   есть   руки,   не нужно, и нет необходимости постоянно их прятать в карманы, особенно во время разговора с кем­либо. 5­й у ч е н и к . А теперь о ногах. С тех пор, как человек слез с дерева и  перестал   при   ходьбе   опираться   на  руки,  ноги  стали   единственным средством передвижения. Давайте   же   ходить   «по­человечески»   –   не   топать,   как   стадо слоников, не переваливаться с боку на бок, словно утята. От походки во многом зависит внешний облик человека. В е д у щ и й . Доброе слово  может подбодрить  человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение. Но не только слова у нас должны быть добрыми. Надо, чтобы и поступки ваши были разумными, ясными – такими, чтобы никогда вам не приходилось за них краснеть, стыдиться их. Надо стараться всегда и во всём быть полезными людям. Миниатюра «Пуговица»  На сцене бабушка и её внучка Таня. В е д у щ и й .   У   Тани   оторвалась   пуговица.   Девочка   долго   её пришивала. Т а н я .   Бабушка,   а   все   ли   девочки   и   мальчики   умеют   пришивать пуговицы?Б а б у ш к а . Вот уж не знаю, Танюша. Отрывать пуговицы умеют и девочки, и мальчики, а пришивать­то всё больше достаётся бабушкам. Т а н я  (обиженно). Вот как! А ты меня заставила, как будто сама не бабушка! В е д у щ и й . Ребята, права была Таня? Как бы вы поступили на её месте? Можно её назвать вежливой? (Ответы детей.) Однажды в автобусе я была свидетелем вот такой сцены. Миниатюра «В автобусе» Мальчик   Миша   «сидит   на   сиденье   автобуса,   поглядывает внимательно в окно». Рядом стоит девочка с тяжёлым ранцем. В заднюю дверь автобуса вваливается Дима, оглядывается в поисках свободного сидения, берётся рукой за поручень. Д и м а   (очень   громко).  Кондуктор­кондуктор,   у   меня   проездной, посмотрите. М и ш а  (услышав голос товарища). О, Диман, греби сюда. Д и м а .   Ща!  (Пробивается   как   бы   сквозь   толпу   пассажиров, небрежно двигая локтями.) Д и м а . Миш, был вчера на классном часе? М и ш а . Был.  Д и м а . Какую тему обсуждали? М и ш а . Правила этикета в общественном транспорте. Д и м а . Интересно. М и ш а .   Представляешь,   в   автобус   входить   должны   сначала женщины и девочки. Д и м а . А выходить? М и ш а . А выходить мужчины и мальчики. Д и м а    (спохватившись). Выходим – наша остановка. Мальчики срываются с мест и выпрыгивают из автобуса. Девочка выходит за ними. В е д у щ а я .   А   этих   ребят   можно   назвать   вежливыми?   По   их утверждению, они знакомы с правилами этикета в автобусе.  (Ответы учащихся.)  Верно,   важно   не   только   знать   правила   поведения   в общественных местах, но главное – выполнять их. Какие ошибки совершили ребята? Давайте попробуем разобраться в этой ситуации.  Исполняется песня «Если добрый ты».В е д у щ и й .   В   жизни   часто   случаются   разные   неприятности:   то настроение   плохое,   то   человек   невежливый   попадётся.   В   подобных ситуациях   помогает   самообладание.   И   печально,   и   смешно   бывает наблюдать за таким поведением отдельных ребят: если вдруг оборвался шнурок – бах ботинком об пол, не получается решить задачу – шмяк тетрадку об стол, плохо ответил урок – хлоп по спине соседа по парте. Остановитесь,   подумайте   о   своём   поступке,   а   сохранить самообладание вы сможете при помощи королевской считалки Алана Михна, которая будет вам добрым советом. 1­й у ч е н и к . Встарь в одной стране восточной, Где, я не припомню точно, Жил король, на память знавший Замечательный стишок. Если день случался грустный Или ужин был невкусный, Или нужно было выпить  Очень горький порошок, Если он грозы пугался, В тронной речи ошибался, Или больно ушибался,  Поскользнувшись на катке,  Если он пыхтел от злости, Что опаздывают гости, Или попадались кости  В королевском пирожке, И когда стреляло в ухе, И когда кусали мухи, Чтоб забыть про огорченье И повысить настроенье,  Он шептал себе под нос: «Шестью шесть – сорок шесть,  Разделить на восемь, Два в остатке, три в уме,  Единицу сносим, Шесть прибавить, семь отнять,Что же получаем? Пятью пять – двадцать пять И ватрушку с чаем». В е д у щ и й . Давайте повторим незатейливую считалочку, возможно, она   и   вам   поможет   справиться   с   плохим   настроением   или неприятностью.  Дети повторяют последние строчки стихотворения. В е д у щ и й .   А   закончить   нашу   встречу   нам   поможет   всё   то   же маленькое зеркальце. Передавая его по кругу из рук в руки, каждый из вас может заглянуть в него и сказать, какое у него сейчас настроение или просто добрые вежливые слова для всех. Под приятную, звучащую не громко мелодию ученики передают по кругу зеркальце.