В лабораториях великих физиков

  • Разработки уроков
  • docx
  • 03.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока: В увлекательной форме , в форме квест-игры повторить и систематизировать изученный материал. Задачи: Образовательная: Систематизировать и обобщить биографии и труды ученых физиков Развивающая: Формировать умение работать с текстом, участвовать в беседе, решать проблемные задачи. Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к истории развития физики.В лабораториях великих физиков
Иконка файла материала конспект.docx
Предмет­ физика Тема урока­ Квест  “ В лабораториях великих физиков ­1” 6 класс Технологическая карта  Тема: Квест­“ В лабораториях великих физиков ­1”.Цель   урока:     В   увлекательной   форме   ,   в   форме   квест­игры   повторить   и   систематизировать изученный материал. Задачи: Образовательная:  Систематизировать  и обобщить биографии и  труды ученых физиков Развивающая: Формировать умение работать с текстом, участвовать в беседе, решать проблемные задачи. Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к  истории развития физики. Тип урока: Повторения , систематизации знаний. Планируемые результаты: Личностные:   получение учащимися опыта работы в группах, навыков самоанализа своей деятельности; Предметные:   осознание учащимися роли ученых в развитии науки Метапредметные :  умение анализировать  биографии ученых и их открытия.   формировать   общественные   (сотрудничество   и   соревнование)   и   индивидуальные (заинтересованность, веру в собственные возможности) мотивы. Развивать интеллектуальные способности  анализировать источники, обрабатывать его результаты   2Этап урока 1. Этап мотива ции (самоо предел ения) к учебно деятел ьности Постан овка цели   и задач урока. Мотив ация учебно деятел ьности учащи хся. Действия педагога Универсальные действия Деятельность обучающихся Познавательны е УУД Коммуникати вные УУД Организует начало урока, проверяет наличие  тетрадей, ручек и линеек.  Обучающиеся проверяют готовность уроку   к Мотивирует учебную деятельность учащихся. А   вы   знаете   ,что   такое   квест   ?   Мы   с   начала   учебного   года ознакомились с биографиями   и открытиями великих физиков, научились   пользоваться   с   физическими   приборами   и   сами мастерили . Что мы сегодня будем делать? Сегодня мы в форме квест –игры повторим пройденные темы по курсу в лабораториях великих физиков.  На прохождения квеста дается один урок. Как вы пройдете квест зависит только от вас, т.е. от сплоченности класса. Обучающиеся отвечают на   вопрос.  Квест   от английского “quest” ­ поиск. Формулируют цель урока. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием  Планирование учебного сотрудничества с   учителем   и сверстниками понимать возможность различных позиций других людей, отличных   от собственно,     и ориентироватьс я   на   позицию партнера общении взаимодействи и; учитывать разные   мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничестве ; 3Обобщ ение   и систем атизац знаний Слайд (портреты ученых) Назовите имена ученых. Ученые древности Лепкипп Демокрит Архимед Аристотель Клавдий Птоломей Ученые средневековья Галилео Галилей Эванджелиста Торричелли Иоганн Кеплер Николай Коперник Исаак Ньютон Анализировать, сравнивать   и обобщать факты. Вычитывать   все уровни текстовой графической информации. Преобразовывать информацию     из одного   вида   в другой.  уметь формулировать собственное мнение позицию. Отстаивая свою точку   зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.  Уметь взглянуть   на ситуацию   иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. Понимая позицию другого, различать в его речи: (точку   зрения), доказательство (аргументы), факты. 4,   Учащиеся работают в группе.   Отвечают на вопросы, разгадывают различного   вида загадки,   ребусы, выполняют лабораторные работы   высказывают предположение ищут пути выхода из ситуаций. Приме нение знаний в умени й   новой ситуац (импро визиро ванные лабора тории ученых находя тся   на партах с портре тами   и всем необхо димым в игре)   Сегодня у вас одна задача , за  45 минут выбраться из класса , т.е.   из   лабораторий   великих   физиков,   разгадав   все   загадки ученых. Лабораторий как вы понимаете будет 11, если по ходу квеста   вы   разгадаете   все   11   цифр   секретного   кода   замка главного   входа   вы   покинете   лаборатории   если   нет   вы   тут останетесь   пока   не   разгадаете   все   цифры(шутка).   Начинаем квест   по   годам   рождения   ученых,   т.е.   начинаем   с   самого древнего. 1. Ученые древности 1. Лаборатория  Лепкиппа ( 500­440до нашей эры) Лепкипп ввел в философию понятие  «атома» как мельчайшей , невидимой     и   неделимой   частицы   и   понятие   абсолютной пустоты, в которой движутся атомы.  На   рисунке   даны   частицы   расположите   частицы   по   порядку возрастания.( электрон,   атомное ядро, атом, молекула ) При правильном расположении частиц получится число. Сумма цифр этого числа есть кодовое число. 2. Лаборатория  Демокрита ( 460­371до нашей эры) Демокрит   был   пленен   гипотезой   Лепкиппта   ,   что   все   тела состоят из частиц. Его считают учеником Лепкиппа .Вам даны названия   древнегреческих   городов   в   одном   из   них   жил Демокрит. Разгадайте зашифрованное название города.   Номер этого города  будет кодовым числом. 3. Лаборатория  Аристотеля(384­322 до нашей эры)  1.   Найдите   имя   ученика   Аристотеля?(   табличка   с   буквами, между которыми есть имя Александр Македонский)определите из скольких букв состоит имя и запомните число (20) 2.   Аристотель   получил   название   этой   науки   от   этого   слова. Получите   слово   из   этих   букв.(   на   доске   висят   буквы   –надо получить   слово   природа)   из   скольких   букв   состоит   название этой   науки   в   современном   виде     и   запомните   число(физика­ 6)Расположите   небесные   тела   правильно   по   Аристотелю.   Что находится   в   центре   ?(земля)   Как   называлась   это   тело   по гречески? запомните из скольких букв состоит это слово?(3) Вычитывать   все уровни текстовой информации.  уметь контролировать действия партнера; уметь использовать речь регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства   для решения различных коммуникативн ых строить монологическо е высказывание, владеть диалогической формой речи. Преобразовывать информацию     из одного   вида   в другой. Составлять различные   виды планов. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать   и оценивать её достоверность.    использовать знаково­ символических средств,   в   том числе моделей и схем для решения задач;    уметь осуществлять сравнение   классификацию по   заданным критериям; и   уметь   строить рассуждения   в форме связи простых суждений   об объекте, его   5Чтобы   найти   первую   кодовую   цифру     суммируем   все полученные   числа,   потом   делим   на   7.   Находим   остаток   от деления­ это и есть первая цифра. 4. Лаборатория  Архимеда(287­212 до нашей эры) В   каком   древнегреческом   городе   жил   Архимед?   разгадайте ребус. Запомните из скольких букв состоит это слово?(3) Найдите   объем   короны   царя   Герона   пользуясь предоставленными   приборами?   Запомните   чему   равен   этот объем.   Как   называется   прибор   которым   вы   пользовались? Запомните число букв. Какое слово произнес Архимед, выскочив из ванны из которой вылилась вода ?Здесь даны слова  в перевернутом виде.Найдите это слово и перевод этого слова используя зеркало. Запомните число букв первого слова. Просуммируйте полученные числа, потом найдите сумму цифр этого числа это и есть вторая кодовая цифра. 5. Лаборатория  Клавдия Птолемея (87­165 до нашей эры) Птолемей   известен   сочинением   по   астрономии   «Альмагест».В котором он дал более точную геоцентрической теории строения Вселенной, в котором в центре находится неподвижная Земля. Найдите на звездной карте полярную звезду покажите учителю. Ответьте сколько созвездий на небе? Первая цифра этого числа и есть кодовое число. 2. Ученые средневековья 6. Лаборатория    Николай   Коперник(1473­1543)   Найдите   на   карте   родину Николая Коперника. Это в Европе , начинается на букву п и оканчивается буквой а. Найдите столицу этого государства и запомните число букв  из которых состоит название. Соберите пазл. Какое слово здесь спрятано? Что означает по­ русски это слово? запомните число букв   из которых состоит строении, свойствах связях.   и учится формулировать проблему, планировать свою деятельность, критически мыслить,   решать сложные проблемы,  6название. Просуммируйте   полученные   числа,   разделите   число   на   5 получите целое от деления. 7.Лаборатория  Галилео Галилей(1564­1642) 1. Даны   4   предмета   неизвестной   массы.   Найдите   массы предметов.   Определите   какой   из   них   самый   легкий. Целое от массы этого тела будет первым числом. 2. Работа с текстом, запишите пропущенные слова. Галилео Галилей первым смастерил …………. и направил его в небо. И увидел на Солнце ……… ,чем очень потревожил католическую   церковь.   Еще   Галилео   бросал   с   ………… башни ядро и пулю , доказывая равенство их скоростей при падении. Посчитайте общее число букв пропущенных слов. Это будет второе число. Найдите разность 2 и 1 чисел. Если число получилось двухзначным , найдите сумму цифр. Это и будет кодовым числом. 8. Лаборатория  Иоган Кеплер(1571­1630) Кеплер   открыл   три   закона   движения   планет.   Орбиты   планет представляют эллипсы и солнце находится на одном из фокусов эллипса.   Нарисуйте   схему   Кеплера­   движения   Земли   вокруг Солнца   правильно   и   укажите   где   находится   Земля   зимой   и летом.   Покажите   учителю   ,   если   схема   правильная   вы переходите ко второму заданию. 2.   Расположите   в   правильном   порядке   планеты   Солнечной системы   от   Солнца.   Какая   планета   находится   5?   Запомните число букв слова. 9. Лаборатория  Эванджелиста Торричелли(1608­1647) Эванджелиста Торричелли ученик Галилео Галилея. Он первым смастерил ртутный барометр и измерил атмосферное давление. Как вы думаете , почему он применил для барометра именно ртуть?  Найдите  в таблице  плотность  ртути. Чему  оно равно? Сумма цифр этого числа , есть кодовое число. 10. Лаборатория  7Блез Паскаль(1623­1662) Математики   считают   его   одним   из   величайших   математиков   физики­одним   из   величайших   физиков, всех   времен, «французским   Архимедом»,философы   его «французским Сократом»,литераторы –«французским Данте»,а религиозные также родоначальник компьютерной эры, потому , что в 17 лет первым пришел к идее счетной машины и сам сконструировал его. Что послужило   причиной   этого?   Ответьте   на   вопрос.   Дальше перейдите к выполнению задания.   мыслители­«святым».   Паскаль назвали       Какой из рисунков нарисован неправильно, т.е. противоречить закону Паскаля? Номер этого рисунка есть кодовое число. 11.Исаак Ньютон( 1643­1727) История о том , что однажды , гуляя в саду Ньютон увидел , как с ветки упало яблоко, и это подтолкнула его к открытию закона Всемирного   тяготения,   стала   легендой.   Вот   вам   задание   , определите     с   какой   силой   притягивает   Земля   это   яблоко? Значение этой силы округленная до целых   и будет последним кодовым числом. Яблоко можете съесть.  Напишите все найденные цифры на доске . Сверьте полученное число   с   кодовым   числом   на   экране.   Если   все   совпадает   вы свободны! Обсуждает с учащимися критерии самооценивания их работы на четвёртом этапе урока. Обсуждает с учащимися итоги урока в целом . Проводит рефлексию Слайд . Выскажите свое мнение об уроке используя следующие выражения­было интересно,было трудно, я выучилась, теперь я могу, мне захотелось, меня удивило. Рефле ксия деятел ьности Подве дение итогов урока в   Участвуют обсуждении критериев самооценивания их работы .   в Участвуют подведении итогов   урока   в целом уметь формулировать собственное мнение позицию; уметь договариваться и   приходить   к общему решению   совместной деятельности, в том   числе   в ситуации столкновения интересов; уметь   коммуникации 8строить понятные   для партнера высказывания, учитывающие, что   он   знает   и видит,   а   что нет. 9