Вадим, Сергей и Михаил изучают различные иностранные языки: китайский, японский и арабский. На вопрос, какой язык изучает каждый из них, один ответил: «Вадим изучает китайский, Сергей не изучает китайский, а Михаил не изучает арабский». Впоследствии выяснилось, что в этом ответе только одно утверждение верно, а два других ложны.
Какой язык изучает каждый из молодых людей?
ВМИ - з45адачи.ppt
В мир информатики 3
В мир информатики
Задачи
В мир информатики 3
Кто какой язык изучает?
Вадим, Сергей и Михаил изучают различные иностранные языки:
китайский, японский и арабский.
На вопрос, какой язык изучает каждый из них, один ответил:
«Вадим изучает китайский, Сергей не изучает китайский, а Михаил
не изучает арабский».
Впоследствии выяснилось, что в этом ответе только одно утверждение
верно, а два других ложны.
Какой язык изучает каждый из молодых людей?
В мир информатики 3
Четырехзначные числа
(задача для учащихся 1 – 7 классов)
Сколько четырехзначных чисел в двоичной системе счисления?
В мир информатики 3
Компьютер на яхте
Любитель приключений отправился в кругосветное путешествие на яхте,
оснащённой бортовым компьютером. Его предупредили, что чаще всего
выходят из строя три узла компьютера – a, b, c. Выяснить, какой именно
узел надо заменить, можно по сигнальным лампочкам на контрольной
панели. Лампочек тоже ровно три: x, y и z.
Инструкция по выявлению неисправных узлов такова:
1) если неисправен хотя бы один из узлов компьютера, то горит,
по крайней мере, одна из лампочек x, y, z;
2) если неисправен узел a, но исправен узел с, то загорается лампочка y;
3) если неисправен узел с, но исправен узел b, загорается лампочка y,
но не загорается лампочка x;
4) если неисправен узел b, но исправен узел c, то загораются лампочки
x и y или не загорается лампочка x;
5) если горит лампочка х и при этом либо неисправен узел а, либо все три
узла a, b, c исправны, то горит и лампочка y.
В пути компьютер сломался. На контрольной панели загорелась лампочка x.
Тщательно изучив инструкцию, путешественник починил компьютер.
Но он понял, что инструкция несовершенна, и есть случаи, когда она ему
не поможет.
Какие узлы заменил путешественник?
В мир информатики 3
Цветные удочки
Пятеро друзей – Дима, Тима, Фима, Сима и Клим – решили купить удочки.
Удочки в магазине были пяти цветов: красного, синего, белого, зеленого
и черного.
Известно, что:
1) Дима любит красный и синий цвет.
2) Симе понравились синяя и зеленая удочки.
3) Фима купил зеленую удочку.
4) Клим отдал предпочтение красной, синей и черной удочкам.
Кто какую удочку купил, если у всех ребят оказались удочки разного цвета?
В мир информатики 3
Площадь комнаты
Житель планеты Кентавр пишет, что размеры его комнаты –
4 × 12 м, а площадь равна 53 квадратных метра.
ά
Как такое могло быть?
В мир информатики 3
Четыре задачи на
перестановки цифр
1. Дано число 15, записанное в некоторой системе счисления.
В какой системе при перестановке его цифр значение увеличивается
в 3 раза?
2. Какое двузначное число, записанное в 9ичной системе счисления,
при перестановке его цифр увеличивается:
а) в 4 раза?
б) в 1,5 раза?
3. Есть ли такое восьмеричное число, которое при перестановке его цифр
увеличивается в 1,25 раза?
В мир информатики 3
Сколько лет детям?
В семье четверо детей – Аня, Боря, Вера и Галя.
Им 5, 8, 13 и 15 лет.
Сколько лет каждому ребенку, если одна девочка ходит в детский сад,
Аня старше Бори, а сумма лет Ани и Веры кратна трем?
В мир информатики 3
Опять двуносый чайник
Как, используя двуносый чайник, полностью заполнить
три чашки:
1) вместимостью 3, 4 и 7 условных единиц;
2) вместимостью 4, 5 и 18 условных единиц.
Во всех случаях принять, что в чайнике имеется
достаточно большое количество воды.
Алгоритмы решения задач оформите в виде таблицы:
Действие
В 1й чашке Во 2й чашке В 3й чашке
0
0
0
Налить в …
№№
Исходное
состояние
1
2
…
В мир информатики 3
Расставить цифры
Расставьте цифры от 1 до 6 в пустые клетки в соответствии
с указанными знаками так, чтобы в каждой строке и в каждом столбце
все цифры были разными. Некоторые цифры уже стоят в нужных клетках.
В мир информатики 3
Что сказал старик?
(старинная задача)
Два молодых казака, Грицко и Опанас, оба лихие наездники, часто бились об
заклад, кто кого перегонит. Наконец, это им надоело.
– Вот что, – сказал Грицко, – давай спорить наоборот: пусть выиграет тот,
чья лошадь придет второй, а не первой.
– Ладно, – ответил Опанас.
Казаки выехали на своих конях в степь. Зрителей собралось множество.
Один старый казак начал считать: «Раз, два, три!». Спорщики, конечно,
ни с места. Зрители стали смеяться и решили, что такой спор невозможен
и что спорщики простоят на месте, как говорится, до скончания века.
Тут к ним подошел старик, видавший на своем веку многое.
– В чем дело? – спросил он.
Ему рассказали.
– Эге ж, – говорит старик, – вот я им сейчас скажу такое, что они поскачут,
как ошпаренные.
И действительно, подошел старик к казакам, сказал чтото – и вот уже
казаки уже несутся по степи во всю прыть, стараясь обогнать друг друга. Но
заклад, как и договорились, выигрывал тот, чья лошадь пришла второй.
Что сказал казакам старик?
В мир информатики 3
Числовой ребус с «АМУРом»
Решите числовой ребус:
А М У Р × Р = * М У А Р .
Как обычно, одинаковыми буквами зашифрованы одинаковые цифры,
разными буквами – разные цифры, а звездочкой («*») может быть любая
цифра.
Решение требуется методом рассуждений
(при возможном переборе нескольких значений).
В мир информатики 3
Числовые ребусы
в троичной системе. Часть 7
В ребусах зашифрованы числа, записанные в троичной системе счисления.
Одинаковым буквам соответствуют одинаковые цифры. Звездочкой («*»)
может быть любая цифра.
1)
M 1
M 1
*
*
+
*
2)
+
А В
А В
*
*
3)
C D
C D
*
0
+
*
В мир информатики 3
Шесть клеток и четыре фишки
На шести клетках размещены две синие и две черные фишки.
Как за минимальное число перемещений поменять местами синие
и черные фишки?
Разрешается двигать фишки только на смежное пустое место.
Алгоритм решения задачи нужно оформить в виде:
1. С23 (синюю фишку переместить с клетки 2 в клетку 3).
2. …
В мир информатики 3
Красный куб
Представьте себе деревянный куб со сторонами 30 см,
вся поверхность которого окрашена в один красный цвет,
и ответьте на вопросы:
1) сколько потребуется разрезов, чтобы разделить куб на кубики
со стороной 10 см?
2) сколько получится таких кубиков?
3) сколько кубиков будут иметь по 4 окрашенные грани?
4) сколько кубиков будут иметь по 3 окрашенные грани?
5) сколько кубиков будут иметь по две окрашенные грани?
6) сколько кубиков будут иметь по одной окрашенной грани?
7) сколько кубиков будет неокрашенными?
В мир информатики 3
Найти закон
формирования
последовательности
Найдите закон формирования следующей последовательности:
MN, MMN, MNN, MMMN, MNNN, …
Закон опишите словесно и в виде формул.
В мир информатики 3
Три вопроса
Ответы на следующие вопросы найдите в Интернете
или по другим источникам информации.
1. Представители какого кавказского народа принимали участие
в битве, произошедшей 15 июля 1410 года?
2. Где проходит единственное в мире соревнование автомобильных команд
«Формулы1», проведение которого занимает не 3, а 4 дня?
3. Какова высота борта судна, показанного на рисунке, и сколько винтов
оно имеет?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.