В проектном задании выявляются технические возможности
Оценка 5

В проектном задании выявляются технические возможности

Оценка 5
Контроль знаний +2
pptx
черчение
Взрослым
12.10.2018
В проектном задании выявляются технические возможности
Публикация является частью публикации:
Презентация Менеджмент идей.pptx

Студент группы: ПСКМ-17-1 Уәли

Студент группы: ПСКМ-17-1 Уәли

Студент группы: ПСКМ-17-1
Уәли А.Б

Менеджмент идей

Методы поиска креативных идей

Методы поиска креативных идей

Методы поиска креативных идей

Решение творческих задач является условием развития креативного мышления работника. Цель творчества в креативном менеджменте заключается в принятии оперативного качественного управленческого решения.

По природе своей все люди креативны и способны генерировать креативные идеи

По природе своей все люди креативны и способны генерировать креативные идеи

По природе своей все люди креативны и способны генерировать креативные идеи. Для того, чтобы генерировать креативные идеи необходимо развивать креативное мышление. Для этого существуют креативные методики, которые способствуют стимулированию творческого мышления благодаря различным алгоритмам.

Методы поиска идей включают в себя следующие методы: мозговая атака синектика морфологический анализ метод фокальных объектов

Методы поиска идей включают в себя следующие методы: мозговая атака синектика морфологический анализ метод фокальных объектов

Методы поиска идей включают в себя следующие методы:
мозговая атака
синектика
морфологический анализ
метод фокальных объектов

В проектном задании выявляются технические возможности

В проектном задании выявляются технические возможности

Мозговая атака

Мозговая атака

Мозговая атака

Синектика — методика исследования, основанная на социально-психологической мотивации коллективной интеллектуальной деятельности

Синектика — методика исследования, основанная на социально-психологической мотивации коллективной интеллектуальной деятельности

Синектика — методика исследования, основанная на социально-психологической мотивации коллективной интеллектуальной деятельности.
По сути это - развитие и усовершенствование техники "мозгового штурма".

Синектика

Метод основан на свойстве мозга устанавливать ассоциативные связи – связи между словами, понятиями, чувствами, мыслями

Метод основан на свойстве мозга устанавливать ассоциативные связи – связи между словами, понятиями, чувствами, мыслями

Метод основан на свойстве мозга устанавливать ассоциативные связи – связи между словами, понятиями, чувствами, мыслями.
Отдельное слово, наблюдение могут вызвать в сознании воспроизведение раннее пережитого, и "включить" информацию прошлого опыта для решения поставленной задачи.
Метод решения творческих задач

Синектика

Цель - создать условия, расширяющие область поиска новых идей и решений проблемы, исходя из особенности строения (морфологии) совершенствуемого объекта

Цель - создать условия, расширяющие область поиска новых идей и решений проблемы, исходя из особенности строения (морфологии) совершенствуемого объекта

Цель - создать условия, расширяющие область поиска новых идей и решений проблемы, исходя из особенности строения (морфологии) совершенствуемого объекта.

Морфологический анализ

Морфологический анализ Рис. Алгоритм проведения морфологического анализа

Морфологический анализ Рис. Алгоритм проведения морфологического анализа

Морфологический анализ

Рис. Алгоритм проведения морфологического анализа

Морфологический анализ основан на построении таблицы, в которой перечисляются все основные элементы, составляющие объект и указывается по возможности большее количество известных вариантов реализации этих элементов

Морфологический анализ основан на построении таблицы, в которой перечисляются все основные элементы, составляющие объект и указывается по возможности большее количество известных вариантов реализации этих элементов


Морфологический анализ основан на построении таблицы, в которой перечисляются все основные элементы, составляющие объект и указывается по возможности большее количество известных вариантов реализации этих элементов. Комбинируя варианты реализации элементов объекта, можно получить самые неожиданные новые решения, в поле зрения могут попасть варианты, которые ранее не рассматривались. Морфологическую таблицу можно представить в виде двух осей координат – по вертикали и по горизонтали (рис 1).








Для примера возьмем ставшую популярной многофункциональную мебель

Для примера возьмем ставшую популярной многофункциональную мебель

Для примера возьмем ставшую популярной многофункциональную мебель.

Объединяя объекты по горизонтали и по вертикали мы получаем: А1 – шкаф-кровать, А2 – шкаф-стул, А3 – шкаф-столт Б1 – полки-кровать, Б2 – полки-стул, Б3 – полки-стол В1 – тумбочка-кровать, В2 – тумбочка-стул, В3 – тумбочка-стол.

Метод фокальных объектов Метод фокальных объектов (МФО), предложен американцем

Метод фокальных объектов Метод фокальных объектов (МФО), предложен американцем

Метод фокальных объектов

Метод фокальных объектов (МФО), предложен американцем Ч. Вайтингом. Он базируется на анализе случайных объектов и их случайных признаках. Слово «фокальный» означает, что объект находится в фокусе вашего внимания.

Назначение МФО Улучшение структуры, формы объекта

Назначение МФО Улучшение структуры, формы объекта

Назначение МФО

Улучшение структуры, формы объекта

Разрешение проблемной ситуации

Совершенствование, расширение функций объекта

Метод фокальных объектов развивает творческое воображение, повышает гибкость ума, тренирует ассоциативное мышление

Признаки нескольких случайно выбранных объектов переносят на совершенствуемый объект

Признаки нескольких случайно выбранных объектов переносят на совершенствуемый объект

Признаки нескольких случайно выбранных объектов переносят на совершенствуемый объект. В результате получаются необычные сочетания, позволяющие преодолеть психологическую инерцию.

+

=

круглый

легкий

мяч

Суть метода фокальных объектов

Анализ условий задачи, определение недостатков объекта

Анализ условий задачи, определение недостатков объекта

Анализ условий задачи, определение недостатков объекта

Выбор случайных предметов

Определение и запись 6-10 признаков

Генерация новых технических решений соединением признаков предметов с объектом, анализ

Оценка найденных решений, выбор лучшего из них

Этапы решения задачи МФО

Лист Катер Клетка Сетка Объект - часы

Лист Катер Клетка Сетка Объект - часы

Лист

Катер

Клетка

Сетка

Объект - часы. Цель - расширение ассортимента продукции завода для увеличения спроса.
2. Выбор 3 - 4 произвольных (наугад из словаря, книги) объектов (не обязательно технических). Например, лист, катер, клетка, сетка.

Пример:совершенствуем часы

Составление списков-таблиц характерных признаков этих случайных объектов

Составление списков-таблиц характерных признаков этих случайных объектов

3. Составление списков-таблиц характерных признаков этих случайных объектов. Чем шире охват (включаются не только основные, но и малозначительные признаки), тем лучше.

Наименование

П Р И З Н А К И

Лист

Широкий, узкий, плоский, пространственный, цветной, упругий, резной, бумажный, металлический, пластмассовый, яркий, однолетний, многолетний

Катер

Скороходный, самоходный, управляемый (изнутри, извне), нетонущий, сигнальный, морской, спасательный

Клетка

Самоорганизующаяся, самонастраивающаяся, неэнергоемкая, живая, закодированная, растущая, биологическая, матричная, с циклами жизнедеятельности

Сетка

Плетеная, прочная, заградительная, игровая, звукопоглощающая, фильтрующая, арматурная, координатная, цифровая, настроечная, складная

Таблица признаков случайных обьектов

Генерирование идей путем присоединения к фокальному объекту признаков случайных объектов

Генерирование идей путем присоединения к фокальному объекту признаков случайных объектов

4. Генерирование идей путем присоединения к фокальному объекту признаков случайных объектов.

Присоединение одного объекта

Присоединение двух объектов

Присоединение трёх объектов

Часы широкие

Часы цветные, самоходные

Часы цветные, сигнальные, складные

Часы с циклом жизнедеятельности

Часы широкие, неэнергоемкие

Часы яркие, спасательные, биологические

Часы игровые

Часы узкие, сигнальные

Часы узкие, не тонущие, игровые

Соединение признаков с обьектом

Оценка решений, выбор лучшего 5

Оценка решений, выбор лучшего 5

Оценка решений, выбор лучшего

5. Развитие полученных сочетаний путем свободных ассоциаций. Рассмотрим ассоциации: часы цветные, нетонущие, складные, самонастраивающиеся. Могут применяться в морских условиях с цветным блестящим циферблатом, самонастраиваются на волну спутников связи; могут быть использованы в аварийных ситуациях с целью спасательных работ. Вместе с тем удобны и компактны.
6. Оценка полученных идей и отбор полезных решений. Здесь серьезно и профессионально могут быть обсуждены и выбраны несколько хороших вариантов решений, имеющих свои достоинства в разных условиях применения.

Классификация типичных приемов поиска решений

Классификация типичных приемов поиска решений

2. Классификация типичных приемов поиска решений.


Решение – результат мыслительной деятельности, приводящий к какому-либо выводу и необходимым действиям.

Стандартные. Какие решения мы принимаем

Стандартные. Какие решения мы принимаем

Стандартные.

Какие решения мы принимаем

Алгоритм принятия решения Алгоритм принятия решения – процесс принятия решения в определенной логической последовательности:

Алгоритм принятия решения Алгоритм принятия решения – процесс принятия решения в определенной логической последовательности:

Алгоритм принятия решения

Алгоритм принятия решения – процесс принятия решения в определенной логической последовательности:

Выявление проблемы
Диагностика проблемы
Формулирование проблемы
Определение ограничений
Определение списка альтернативных решений
Определение критерия выбора оптимального решения
Выбор оптимального решения

Литература 1. И.И.Свидрук, Ю.И

Литература 1. И.И.Свидрук, Ю.И

Литература

1. И.И.Свидрук, Ю.И. Осик. Креативный менеджмент.-Караганда:Изд-во КарГУ,2016.-320с
2. Александров Л.В. И др. Алфавитный аннотированный справочно-библиографический указатель принципов. – М.:ВНИИПИ, 1989№-41c
3. А.А. Утемисова. Концептуальные подходы к изучению проблемы принятия решений / М: Айрис-Пресс, 2009
4. Альтшуллер Г.С. Найти идею. Введение в теорию решения изобретательных задач.-Новосибирск:Наука, 1986.
5. Иванов Г.И. Формулы творчества, или как научиться изобретать. –М. Просвещение, 1994.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2018