вариант 22 из ЕГЭ 2020 ( И.П.Цыбулько).Образцы сочинений

  • docx
  • 16.06.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала В.22.docx

В. 22

Вступление и проблема.

Война-это страшное испытание для человека, проверка на верность, готовность к самопожертвованию ради других. На это способен только тот, кто в опасную минуту думает не о себе, а о своих родных, друзьях, родине. Проблему готовности к самопожертвованию в годы войны ставит автор текста, драматург, сценарист В. А. Каверин.

 Связка с комментарием. Раскрывая проблему, автор  повествует о разведчиках Корневе и Тумике, которым комиссар даёт поручение взорвать надоевшую всем вражескую батарею, обстреливающую передний край. Комментарий к проблеме. Чтобы были понятны поступки  разведчиков, писатель  приводит эпизоды, из которых становится ясно, как и почему складывается поведение героев текста. Вызвав к себе бойцов, комиссар после сообщения задания спросил , что они думают  о самопожертвовании, потому что иначе батарею нельзя уничтожить. 1 пример-иллюстрация  Но перед этим он рассказал им о 28 панфиловцах, «…которые отдали за Отчизну свои  молодые жизни».   Пояснение к 1 примеру Зачем он это сделал?  Конечно, чтобы вдохновить солдат на  выполнение предстоящего  ответственного задания. Ведь ясно, что они идут на смерть, и  комиссар несет ответственность за исход военной операции, а значит, прежде всего, за поведение Корнева и Тумика. Связка со 2 примером. Чтобы ярче проиллюстрировать проблему, писатель приводит  эпизод  последней ночи  перед отправкой разведчиков на выполнение задания. Каждый из них  в эти часы думал о своём.  Когда Корнев писал письмо жене и сыну, Тумик вспомнил школу, девушку, а главное, письмо отца, в котором он писал: «Воюй за себя и за меня». Оба разведчика понимали, что это последняя ночь в их жизни  и были готовы к этому . Тумик хотел сказать Корневу, что для них нет смерти, но не сказал . 2  пример-иллюстрация . Он ясно понимал:  «…  родной дом…» детство, девушка, школа, семья Корнева- «…это была его Отчизна», ради которой он жил на земле и теперь готов пожертвовать собой. Пояснение ко 2 примеру. Тумик сделал свой выбор: вернётся Корнев, а он останется воевать за отца , за 28 панфиловцев, за друзей, за семью Корнева, за Родину.  Он предоставил Корневу первым тянуть жребий, обеспечив ему  гарантию остаться живым. Смысловая связь эпизодов.   Рассказ комиссара  о панфиловцах  и эпизод, когда бойцы тянули жребий, помогают понять, что последующее поведение бойцов -  явление, само собой разумеющееся. Иначе и не может быть. Я считаю, что содержание второго эпизода является следствием  того , о чём говорится в первом , ведь Тумик сразу после рассказа комиссара согласился на задание. В то же время, я  думаю, что второй эпизод можно считать продолжением первого, так как герои – разведчики были готовы поступить подобно 28 панфиловцам.

             Позиция автора.(вариант позиции автора). Рассказывая о поведении героев текста, автор помогает убедиться в том,( убеждает нас в том),(подводит читателя к мысли о том), что во время войны люди были готовы к самопожертвованию во имя Родины.( Вариант позиции). Позиция автора заключается в том, что во время войны люди были готовы отдать  жизнь ради отечества, ради родных и близких.

           Своё отношение к позиции  автора. Безусловно, автор прав.( Я разделяю точку зрения  писателя  на то),   что  русский человек-патриот  в страшное  военное время  не думал о себе и готов был к самопожертвованию. Обоснование своей позиции. Это подтверждают произведения   русской классической литературы: «Горячий снег» Ю.Бондарева,  «Убиты под Москвой» К.Воробьёва, «Сотников» В. Быкова, «А зори здесь тихие...» Б.Васильева…Герои этих произведений , не задумываясь, отдали свои жизни за Отечество. Также можно привести примеры  из  жизни. Я вспоминаю рассказ моей прабабушки, которая во время войны помогала партизанам: ночью носила в отряд продукты, в доме укрыла и выходила раненого бойца, хотя поселок был оккупирован немцами. Она рисковала своей жизнью  и жизнью своих детей. Значит, главное для неё было - помочь своему народу победить фашизм. Именно благодаря людям, готовым жертвовать собой , русский народ одержал победу над врагом.

Вывод.

      Прочитав  текст В.А.  Каверина, понимаешь, что русский человек в военное время  был  готов жертвовать своей жизнью во имя родины.  Герои текста  убеждают нас в этом. (или помогают осознать это).