В. 22
Вступление и проблема.
Война-это страшное испытание для человека, проверка на верность, готовность к самопожертвованию ради других. На это способен только тот, кто в опасную минуту думает не о себе, а о своих родных, друзьях, родине. Проблему готовности к самопожертвованию в годы войны ставит автор текста, драматург, сценарист В. А. Каверин.
Связка с комментарием. Раскрывая проблему, автор повествует о разведчиках Корневе и Тумике, которым комиссар даёт поручение взорвать надоевшую всем вражескую батарею, обстреливающую передний край. Комментарий к проблеме. Чтобы были понятны поступки разведчиков, писатель приводит эпизоды, из которых становится ясно, как и почему складывается поведение героев текста. Вызвав к себе бойцов, комиссар после сообщения задания спросил , что они думают о самопожертвовании, потому что иначе батарею нельзя уничтожить. 1 пример-иллюстрация Но перед этим он рассказал им о 28 панфиловцах, «…которые отдали за Отчизну свои молодые жизни». Пояснение к 1 примеру Зачем он это сделал? Конечно, чтобы вдохновить солдат на выполнение предстоящего ответственного задания. Ведь ясно, что они идут на смерть, и комиссар несет ответственность за исход военной операции, а значит, прежде всего, за поведение Корнева и Тумика. Связка со 2 примером. Чтобы ярче проиллюстрировать проблему, писатель приводит эпизод последней ночи перед отправкой разведчиков на выполнение задания. Каждый из них в эти часы думал о своём. Когда Корнев писал письмо жене и сыну, Тумик вспомнил школу, девушку, а главное, письмо отца, в котором он писал: «Воюй за себя и за меня». Оба разведчика понимали, что это последняя ночь в их жизни и были готовы к этому . Тумик хотел сказать Корневу, что для них нет смерти, но не сказал . 2 пример-иллюстрация . Он ясно понимал: «… родной дом…» детство, девушка, школа, семья Корнева- «…это была его Отчизна», ради которой он жил на земле и теперь готов пожертвовать собой. Пояснение ко 2 примеру. Тумик сделал свой выбор: вернётся Корнев, а он останется воевать за отца , за 28 панфиловцев, за друзей, за семью Корнева, за Родину. Он предоставил Корневу первым тянуть жребий, обеспечив ему гарантию остаться живым. Смысловая связь эпизодов. Рассказ комиссара о панфиловцах и эпизод, когда бойцы тянули жребий, помогают понять, что последующее поведение бойцов - явление, само собой разумеющееся. Иначе и не может быть. Я считаю, что содержание второго эпизода является следствием того , о чём говорится в первом , ведь Тумик сразу после рассказа комиссара согласился на задание. В то же время, я думаю, что второй эпизод можно считать продолжением первого, так как герои – разведчики были готовы поступить подобно 28 панфиловцам.
Позиция автора.(вариант позиции автора). Рассказывая о поведении героев текста, автор помогает убедиться в том,( убеждает нас в том),(подводит читателя к мысли о том), что во время войны люди были готовы к самопожертвованию во имя Родины.( Вариант позиции). Позиция автора заключается в том, что во время войны люди были готовы отдать жизнь ради отечества, ради родных и близких.
Своё отношение к позиции автора. Безусловно, автор прав.( Я разделяю точку зрения писателя на то), что русский человек-патриот в страшное военное время не думал о себе и готов был к самопожертвованию. Обоснование своей позиции. Это подтверждают произведения русской классической литературы: «Горячий снег» Ю.Бондарева, «Убиты под Москвой» К.Воробьёва, «Сотников» В. Быкова, «А зори здесь тихие...» Б.Васильева…Герои этих произведений , не задумываясь, отдали свои жизни за Отечество. Также можно привести примеры из жизни. Я вспоминаю рассказ моей прабабушки, которая во время войны помогала партизанам: ночью носила в отряд продукты, в доме укрыла и выходила раненого бойца, хотя поселок был оккупирован немцами. Она рисковала своей жизнью и жизнью своих детей. Значит, главное для неё было - помочь своему народу победить фашизм. Именно благодаря людям, готовым жертвовать собой , русский народ одержал победу над врагом.
Вывод.
Прочитав текст В.А. Каверина, понимаешь, что русский человек в военное время был готов жертвовать своей жизнью во имя родины. Герои текста убеждают нас в этом. (или помогают осознать это).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.