Вариант заключения по результатам психолого-педагогической диагностики учащегося образовательного учреждения
Оценка 4.9

Вариант заключения по результатам психолого-педагогической диагностики учащегося образовательного учреждения

Оценка 4.9
doc
07.06.2023
Вариант заключения по результатам психолого-педагогической диагностики учащегося образовательного учреждения
Заключение по диагностике.doc

 

Заключение по результатам психолого-педагогического обследования учащегося ______ класса _______________   (Ф.И.О. ребенка)

 

Цель: определение возможностей и затруднений ребёнка в освоении образовательной программы.

 

Содержание диагностики

Уровень актуального развития

Психолого-педагогические рекомендации

 (на период)

I

Речевое развитие ребёнка

 

- чёткость произношения слов, букв

Нарушения звукослоговой структуры слов отсутствуют.

Использует преимущественно сложные предложения, связанные логическими и грамматическими связями.

Развитый активный и пассивный словарный запас. Имеет представление о терминологических понятиях.

Наблюдается дифференцированность грамматических средств языка.

Речь соответствует ситуации и имеет смысловые звенья, расположенные в правильной последовательности

На занятиях и вне активно использовать проблемно-исследовательский метод, тем самым начнут развиваться познавательные и речевые способности Ивана. У ребенка активная самостоятельная работа мысли начинается тогда, когда перед ним возникает проблема. При этом обучение должно носить не репродуктивный, а творческий характер.

Необходимо создавать приложения к своим урокам в виде набора оригинальных заданий, развивающих творческие способности, воображение, фантазию Ивана.

Предлагать задания на высоком уровне сложности, чтобы Иван все время поднимался до конца, тем самым поднимая свою планку все выше. Ориентация должна быть на опережение уже достигнутого уровня способностей и положительную мотивацию учебной деятельности.

 

 

- построение связных высказываний

 

- достаточность словарного запаса

 

- использование речи для планирования и регуляции собственной деятельности

 

- использование речи для общения со сверстниками и взрослыми

II

Сформированность элементарных пространственных представлений

 

- использование пространственных слов и терминов при описании местоположения предметов

 Сформированность пространственных представлений позволяет отойти от житейского представления об ориентировке и точкам отсчета как количественной степени выраженности пространственных способностей и перейти к пониманию пространственных элементов как системного качества. При этом деятельность ребенка выступает в качестве объективного основания интеграции отдельных компонентов пространственных отношений, формирующей тот их состав, который необходим для ее успешной работы над предложенными заданиями.

Педагогу всегда необходимо держать на контроле динамику развития способностей и особенностей поведения Ивана.

У ребенка присутствует завышение самооценки, что поможет учителю в проведении занятий - в случаях отчаяния от ситуаций неуспеха - внушать ребенку сознание его незаурядных возможностей.

При этом педагогу постоянно совершенствовать систему развития способностей, а не запаса знаний.

Должное внимание уделять индивидуальности и дифференциации обучения на уроках и во внеурочное время, уменьшив учебную нагрузку на уроках и выделив большее количество времени на творческие формы деятельности Ивана.

 

- сформирована система (ее элементы) по ориентировке и точкам отсчета собственного тела и находящихся вблизи объектов

 

- составление силуэтного изображения из фигур и палочек по образцу на основе зрительного пространственного анализа и синтеза; выполнение копирования по точкам

 

- использование в работе со схемами, в движениях по направлению словесных инструкций учителя

 

- зрительное определение пространственного положения каждой из изучаемых фигур

III

Развитие элементарных математических представлений

 

- умение пользоваться эталонами познания: цвет, форма, мера (размер, масса), модель, образ

Знания Ивана относительно математических представлений отличаются повышенной «клейкостью» - ребенок сразу схватывает и усваивает соответствующую его интеллектуальной направленности информацию, обладает высоким удельным весом процедурных знаний - знаний о способах как действий, так и решений и условиях их использования, большим объемом метакогнитивных (управляющих, организующих) знаний, особой ролью метафорических представлений как способа обработки информации.

Педагогу всегда надо помнить, что для развития способностей Ивана, на уроке необходимо поддерживать его высокую познавательную активность. Но с одним условием – не всякая деятельность сможет развивать его способности, а только эмоционально приятная. Поэтому занятия должны проходить в доброжелательной обстановке. Обязательно должна создаваться ситуация успеха.

Уважать и обсуждать любую его идею.

Подготавливаясь к занятиям с Иваном, всегда помнить о необходимости серьёзной умственной нагрузки для него. Самостоятельность мышления, вопросы к учителю, а потом и к самому себе - обязательные составные части успешности занятий с Иваном.

 

 

- владение способами решения: сравнение, обследование, счет, классификация и др.

 

- освоение умений оперировать одновременно двумя свойствами в процессе решения заданий

 

- умение обобщать одновременно по двум или более признакам с учетом наличия и отсутствия каждого (в задачах)

 

 - умение работать как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости; возможность перенесения изображаемой модели из одной плоскости в другую.

 

- навыки осознания цели, осуществления практического действия и получения результата

IV

Кругозор (общая осведомленность об окружающем мире);

 

 - способность формулировать социальные интерпретации (принятые способы реагирования на определенные явления – страшно, безопасно, необходимо и др.)

Высокий уровень развития у ребенка любознательности, наблюдательности, способности замечать новое, задавать вопросы, включаться в совместную со взрослым в исследовательскую деятельность.

Умение самостоятельно конструировать по моделям, использовать пространственные и метрические признаки предметов, использование словесного обозначения пространственных отношений.

Постоянное увеличение у Ивана объема произвольной памяти в зрительной, слуховой и осязательной модальности.

Умение ребенка выделить, осознать и принять цели действия, планировать свою деятельность по времени и содержанию.

Высокий уровень формирования навыка контролировать свои действия и вносить необходимые коррективы.

Умение обратиться к взрослым при затруднениях в учебном процессе, сформулировать запрос о специальной помощи.

 

Работа с Иваном требует принципиально иных способов и методов обучения, поскольку Ивана отличает необычайное стремление к перепроверке, к "уяснению для себя", экспериментированию.

Центральной задачей педагога в работе с Иваном должно стать привитие вкуса к серьёзной творческой работе.

Очень важно в работе с Иваном обращать внимание на развитие его чувство юмора, так как ребенок очень самолюбив, раним и имеет высокий уровень обостренной чувствительности - и не очень удачная шутка может его надолго выбить из колеи.

 

 

 - иметь собственное представление об окружающем мире; умение рассуждать и обосновывать свои выводы

 

- постоянное увеличение активного словарного запаса ребенка посредством накопления объема информации об окружающем мире

 

- формирование способности к быстрой и активной ориентировке во вновь сложившихся ситуациях и обстоятельствах

 

- умение ребенка вырабатывать в себе потребность в познании окружающего мира

V

Особенности поведения ребенка в учебной ситуации

 

- отличается активностью, стремлением к достижению успеха в учении, большей самостоятельностью

На первый план выступает повышенное развитие высших форм познавательной деятельности — абстрактно-логического мышления и высших, прежде всего, гностических функций. Иван характеризуются высоким уровнем познавательного интереса, достаточной критичностью. Повышенная познавательная потребность, которая проявляется в развитой любознательности, а также готовности по собственной инициативе выходить за пределы исходных требований деятельности. Я

Наиболее эффективный метод взаимодействия с Иваном – акцент на его самостоятельную работу с материалом. При работе с ребенком составить план занятий с ребенком, учитывая тематику его самообразования, склонности (гуманитарные, математические, естественнонаучные; музыкальные и т.д.), психические особенности Ивана.

Обязательно выбрать форму отчета ребенка по предмету (тесты, вопросы и т.д.) за определенные промежутки времени.

Ребенку предоставить: название темы, план изучения темы, основные вопросы, понятия и термины, которые он должен усвоить, практические работы, список необходимой литературы, формы контроля, задания для самопроверки.

 

 

- точно и достаточно полно отвечает на большинство вопросов; свободно формулирует ответы, не затрудняясь в подборе слов и грамматически правильно оформляет свои высказывания

 

- умение найти главные существенные признаки в изучаемом материале и определение причинно-следственных связей в нем

 

 - навыки анализа ситуации; объяснения и аргументирования своего выбора

 

- возникновение механизма коррекции своего мышления со стороны логики и теоретических знаний

VI

Общие особенности поведения ребенка

 

- присутствие мотивов установления и сохранения положительных взаимоотношений с другими детьми.

Иван проявляет высокую любознательность и исследовательскую активность. Задает вдумчивые вопросы.

Обладает обширным словарным запасом и используют в речи сложные предложения. Умеет хорошо выразить себя. Пробует решать проблемы и задачи уникальными способами. Имеет хорошую память. Обладает особенно оригинальным воображением.

Использует ранее усвоенный материал в новых контекстах, ситуациях. Выделяется способностью создавать логические последовательности.

Обсуждает и конкретизирует идеи.

Стремится работать самостоятельно и брать на себя инициативу.

·                                  

Обязательно включать в элементы занятий привитие ребенку норм и правил в моральном, социальном или интеллектуальном плане.

Пробовать рассчитывать момент и степень реакции на потребности ребенка. Если Иван задает вопрос - давать ответ, предлагая лишь чуть больше информации, чем определено вопросом. Иван всегда опирается на собственные силы и необходимо позволить ребенку самому искать выход из сложившейся ситуации, решать каждую задачу, которая ему под силу; даже если педагоги могут сделать все быстрее и лучше.

Не оказывать давления на ребенка в его выборе решений, но всегда быть готовыми прийти на помощь в случае необходимости или предоставить дополнительную информацию в сфере, к которой ребенок проявляет интерес.

 

 

- психологически готов к пониманию смысла социальных норм и правил и к их повседневному выполнению

 

- сформировано эмоционально положительное отношение к выполнению предъявляемых требований со стороны взрослых

 

- старается вести себя правильно, стремится к знаниям, потому что его хорошее поведение и знания становятся предметом постоянного интереса со стороны взрослых

 

- в большинстве ситуаций ребенок самостоятельно выбирает линию поведения или ориентируется на поведение других детей

VII

Общая характеристика деятельности

 

- способность к выполнению долгой однообразной и неинтересной работы; медленная включаемость в деятельность с последующем нарастанием учебной активности; при долговременной ее сохранности в привычном темпе

Иван отличается умением получить эмоциональную поддержку от окружающих, имеющих общие проблемы и цели. При этом может начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелание, опасения, завершить разговор.

Ярко выражено умение корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие, получать и уточнять информацию от собеседника.

Он легко используют помощь взрослого при обучении, у него достаточно быстрый темп усвоения нового материала.

Постараться создать благоприятную атмосферу работы с Иваном.

Быть доброжелательной и не критиковать – это обязательное условие. Иван очень восприимчив к данному аспекту.

Стимулировать ребенка, хвалить и не бояться говорить ему про оценку, но на балл выше, но не наоборот.

Экспериментировать на занятиях с ним. Не принимать в общении с ребенком позицию Родителя. Не бояться оказаться смешным, но в то же время показывать, что вас нужно уважать, а не бояться.

Позволять Ивану вести себя свободно и задавать вопросы. Если ребенок чем-то интересуется, значит, он думает, а если он думает, значит, учитель кое-чего достиг.

 

- демонстрация ребенком высокой активности в работе по пройденному материалу с осознанным усвоением и долгим сохранением в его памяти; более глубоко продумывает и тщательно организовывает различные виды своей деятельности

 

- склонность к планированию и последовательности при любом виде деятельности; способность систематизации знаний (составлению схем и наглядных изображений), что показывает более глубокое усвоение знаний

 

- не способность ребенка к длительному ум­ственному напряжению; большой объем матери­ала утомляет его, а высокий темп деятельности с частым переключением и распределением вни­мания влияет на работоспособность

 

- формирование навыков произвольной саморегуляции в процессе познавательной деятельности и общения; владение способами эффективной работы с учебной информацией; развитие произвольного внимания и памяти ребенка

VIII

Особенности эмоционально-личностного развития ребенка

 

- освоение ребенком чувств, принятых в обществе, в частности, приобщение к чувствам дружбы, любви, благодарности, патриотизма и другим морально-психологическим свойствам личности

Достаточное интеллектуальное развитие  сочетается с некоторым отсутствием уверенности в себе, с ограниченной самостоятельностью, с повышенной внушаемостью.

Личностная зрелость, необходимая для данного возрастного периода, проявляется в грамотной формулированности суждений,  ориентированности в бытовых и практических вопросах жизни.

Иван умеет самостоятельно находить нужные формы эмоционального реагирования и управлять ими.

Модифицировать эмоциональные отношения и переживания ребенка.

Обучать вариативным способам реагирования на отношение к нему окружающих.

Отрабатывать практические умения саморегуляции, включающие выработку навыков управления вниманием, регуляции ритма дыхания и мышечного тонуса.

Смягчать эмоциональный дискомфорт ребенка, повышением активности и самостоятельности. Работать над устранением вторичных личностных реакций, обусловленных эмоциональными нарушениями, такими, как агрессивность, повышенная возбудимость, тревожная мнительность, эмоциональная отгороженность.

 

 

- формирование стремления на все события и обстоятельства жизни иметь свою точку зрения

 

- появление суждений у ребенка о собственной социальной значимости (мнение окружающих людей о нем самом)

 

- развитие самосознания ребенка и обратной связи с теми из окружающих, чьим мнением он дорожит

 

- формирование осмысленный ориентировки в собственных переживаниях

IX

Формирование ближайшей зоны развития (адекватная оценка перспектив развития ребенка)

 

 - владение навыками партнерского деятельностного и коммуникативного (общение) взаимодействия со взрослым

Знания ребенка имеют разное строение -в зависимости от того, испытывает ли Иван интерес к соответствующей предметной области. Поэтому особые характеристики знаний ребенка обнаруживают себя в большей степени в сфере его доминирующих интересов.

 При этом ребенок имеет своеобразный тип обучаемости, который проявляется как в высокой скорости и легкости обучения, так и в замедленном темпе обучения, но с последующим резким изменением структуры знаний, представлений и умений. Иван отличается высоким уровнем способности к самообучению, поэтому он нуждается не столько в целенаправленных учебных воздействиях, сколько в создании вариативной, обогащенной и индивидуализированной образовательной среды.

 

Обязательно давать ребенку время для размышления и рефлексии.

Стараться развивать способности ребенка во всех сферах. Для Ивана очень полезны занятия, направленные на развитие творческих, коммуникативных, физических и художественных способностей. Избегать сравнивать его с другими детьми.

Давать ребенку возможность находить решения без боязни ошибиться. Помогать ему ценить прежде всего собственные оригинальные мысли и учиться на своих ошибках.

Поощрять хорошую организацию работы Ивана и его умения правильно распределять свое время.

Обязательно поощрять инициативу Ивана в любых действиях. Пусть он делает собственные игры и модели из любых имеющихся материалов.

Способствовать задаванию вопросов. Помогать ребенку находить книги или другие источники информации для получения ответов на свои вопросы.

Дать ребенку возможность получить максимум жизненного опыта. Поощрять увлечения и интересы в самых разнообразных областях.

Быть осторожной, поправляя ребенка. Излишняя критика может заглушить творческую активность Ивана и чувство собственной значимости.

 

 

- способность ребенка обучения научным (не житейским) понятиям и представлениям

 

- развитие способности к самостоятельному решению аналогичных задач после работы со взрослым

 

- использование ребенком "психологических орудий" - системы знаков-символов, таких как - язык, письмо, система счета

 

- интериоризация деятельности психических функций -  переход из внешнего плана во внутренний - интерпсихический

 


Скачано с www.znanio.ru

Заключение по результатам психолого-педагогического обследования учащегося ______ класса _______________ (Ф

Заключение по результатам психолого-педагогического обследования учащегося ______ класса _______________ (Ф

При этом деятельность ребенка выступает в качестве объективного основания интеграции отдельных компонентов пространственных отношений, формирующей тот их состав, который необходим для ее успешной работы над…

При этом деятельность ребенка выступает в качестве объективного основания интеграции отдельных компонентов пространственных отношений, формирующей тот их состав, который необходим для ее успешной работы над…

Умение самостоятельно конструировать по моделям, использовать пространственные и метрические признаки предметов, использование словесного обозначения пространственных отношений

Умение самостоятельно конструировать по моделям, использовать пространственные и метрические признаки предметов, использование словесного обозначения пространственных отношений

VI Общие особенности поведения ребенка - присутствие мотивов установления и сохранения положительных взаимоотношений с другими детьми

VI Общие особенности поведения ребенка - присутствие мотивов установления и сохранения положительных взаимоотношений с другими детьми

Он легко используют помощь взрослого при обучении, у него достаточно быстрый темп усвоения нового материала

Он легко используют помощь взрослого при обучении, у него достаточно быстрый темп усвоения нового материала

IX Формирование ближайшей зоны развития (адекватная оценка перспектив развития ребенка) - владение навыками партнерского деятельностного и коммуникативного (общение) взаимодействия со взрослым

IX Формирование ближайшей зоны развития (адекватная оценка перспектив развития ребенка) - владение навыками партнерского деятельностного и коммуникативного (общение) взаимодействия со взрослым

Излишняя критика может заглушить творческую активность

Излишняя критика может заглушить творческую активность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2023
Посмотрите также: