Урок ИЗО во 2 классе " Цветок весны - подснежник "
Цель: научить воспитанников рисовать и аккуратно раскрашивать цветок по заданному алгоритму с применением традиционной техники рисования.
Задачи:
- коррекционно-образовательная: создать условия для развития творческих и познавательных способностей воспитанников, учить изображать цветок, передавая сходство с реальным предметом, развитие речи, обогащение активного словаря, закрепление ранее изученного, познакомить с научным названием данного цветка;
- коррекционно-развивающая: развивать внимание, художественный вкус; развитие воображения, тренировка памяти, собственного мышления, вызвать интерес ребенка к новым понятиям;
- коррекционно-воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту весенней природы; воспитывать коллективистские качества, взаимную вежливость, дисциплину, организация внимания, воспитание бережного отношения к растительному миру, интерес к жизни растений весной, формировать умение трудиться и творить; приобщение воспитанников к эстетической культуре.
- здоровьесберегающая: развитие мелкой моторики, физического развития - физминутка.
Тип урока: знакомство с новой темой
Методы и приемы обучения: беседа, рассказ, показ, мыслительная деятельность, практическая работа.
Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная.
Термины и понятия: весна, галантус, подснежник, композиция рисунка.
Оборудование (для воспитанников): ластик, простой карандаш, цветные карандаши, вата, точилка, стихи, сообщение.
Оборудование (для учителя): презентация, мелодия С.Рахманинова «Нежность», словарные слова, схемы рисунков, солнышко весёлое, грустное, П.И.Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик», картинки время года весна, шаблоны части цветка, Красная книга, конверты с частями цветка - шаблоны.
Ход урока:
1.Организационный момент. Эмоциональный настрой
Учитель: - Посмотрите, сколько гостей к нам пришло на урок. Сегодня возле школы я встретила солнышко, которое пришло к нам на урок. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем – солнышко, говоря друг другу ласковое слово: ты самая привлекательная, ты самый честный, очаровательная, весёлый). Это правда, мы самые добрые и ласковые. Эти слова сохраните для других окружающих вас людей. Слайд
-Подровнялись, спинки выпрямили, глубоко вдохнули, выдохнули. Тихо сели девочки, теперь мальчики.
2. Актуализация знаний. Введение в тему урока.
Учитель - Какое у нас сейчас время года?
Совсем недавно в лесу родился медвежонок, вышел с мамой из берлоги, никогда не видел весны и не знает, что это такое. Слайд
Если вы сможете рассказать медвежонку о весне, то узнаете, что сегодня будем рисовать на уроке.
-Какие приметы весны вы знаете? ( После каждого ответа открываю пазл) Слайд
Дети:- С приходом весны становится теплее, солнце светит ярче, тает снег, бегут ручьи.
- Весной возвращаются перелётные птицы, выползают жучки, летают бабочки, день становится длиннее
- Весной на деревьях набухают почки, появляются проталины
- Появляются на свет первые цветы.
3. Сообщение темы урока
Учитель: - Что сегодня мы будем рисовать? Почему так назван цветок?
Сообщение ученика.
Латинское название подснежника - галантус, в переводе означают «Молочные цветы», потому что лепестки похожи на капли, а цвет белый как у молока. Появляются сразу из-под снега. Это многолетние цветы, их никто не рассаживает, растут в лесу. Этот хрупкий цветок выдерживает десятиградусный мороз. Они включены в «Красную книгу»
4. Словарная работа: галантус (научное название).
Физминутка «Весенний ветерок»
Дует, дует ветерок (ладонями рук помахивать себе на лицо),
Закачался наш цветок (руки вверху, покачивания корпусом),
Ветер тише, тише, тише (медленно присаживаемся на корточки),
А цветок всё выше, выше (медленно встаём, руки вверху)
5.Этапы выполнения рисунка.
Учитель: -Прежде чем начать рисовать цветок его нужно изучить. Сейчас подробнее рассмотрим подснежник.
Показ готового образца.
Учитель: - Назовите части цветка: лист, стебель, цветок
6.Дидактическая игра: «Собери цветок» (Даются шаблоны части цветка)
Учитель: - Какая часть цветка самая важная, самая крупная?
- Какая часть меньшего размера? (цветок)
- Какую форму имеет цветок? (овальную) Сколько лепестков?(3)
- Какие листья по ширине? (узкие) Сколько листьев?(3)
- Что можно сказать про стебель? (наклоняется вниз)
- Какую форму имеет проталина?
Учитель: - Сегодня мы будем рисовать как настоящие художники. Поэтому нам нужно очень постараться, чтобы получилась красивый рисунок «Подснежник».
Пальчиковая разминка: «Весна»
Стало солнце пригревать (рисуем в воздухе указательным пальцем круг)
И набухли почки (Соединили ладони - касаются только подушечки пальцев и запястья, пальцы полусогнуты)
Вот и вышли из земли (не меняя положения, поднимаем руки)
Первые цветочки (разводим пальцы в стороны)
7.Организация рабочего места.
Учитель: - Ребята, перед тем как начать работу нам нужно проверить готовность к уроку.
8. Поэтапное рисование подснежника учителем на доске, схемы.
Учитель: - Я буду рисовать на доске, а вы внимательно смотрите, и запоминайте этапы работы.
Выполнение работы вместе с детьми.
Учитель: - Для рисунка лист бумаги лучше расположить горизонтально. Композиция рисунка должна быть расположена по центру. Сгибаем альбомный лист пополам, положите левую ладонь на середину листа. Затем тонкими линиями сверху и снизу отметим высоту рисунка. Не выходя за нижнюю линию, намечаем проталину. (Учитель комментирует, дети слушают) Чуть ниже верхней линии до середины проталины рисуем линию, которая несколько наклонена в левую сторону, рядом с ней вторую. Так получился стебель подснежника. Сверху подрисовываем основание цветка, цветоложе и начинаем рисовать цветок. Сначала посередине большой овал, внизу заостряем. С одной стороны рисуем дугообразную линию и с другой стороны. Цветок готов. Не стоит забывать о двух листах у стебелька. Дорисую внизу короткие прямые листья. Сравниваем работу с образцом, скорректируйте её, если это нужно. Повторяем. (Учитель повторяет этапы.) Кто еще раз может озвучить этапы работы?
Дети:
1. намечаем проталину
2. рисуем стебель подснежника
3. рисуем цветок
4. рисуем листья
Учитель: - Мы будем раскрашивать цветными карандашами.
-Распределите цвет: подумайте. Карандаш, какого цвета возьмём для раскрашивания фона (цвет весеннего неба) листьев, цветка, проталины? Раскрашиваем фон, не затрагивая цветка. Для фона используем оттенки синего. Проталина - коричневого цвета. Прорисовываем стебли и листья оттенками зеленого. Сам цветок должен остаться белым, но контур цветка обводим оттенком синего цвета, как фон.
Настрой детей на аккуратное выполнение работ.
Учитель: - Ребята, скажите, что мы будем оценивать в работах? (аккуратность, соблюдение цветовой гаммы, сходство с образцом)
Если рисунок будет выполнен аккуратно, цвета рисунка будут соответствовать реальности, то за такой рисунок я поставлю «5».
Если рисунок будет менее аккуратным, но соблюдена цветовая гамма, то за работу получите «4»
Снятие напряжения с глаз.
9. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Учитель: - Вы верите в чудеса? Вы бы хотели быть похожими на подснежники? Кто хочет, поднимите руку. Перевоплощаемся:1,2,3!(Надеваю каждому ребёнку шапочки-подснежники) Слайд
- Где я? Куда я попала? Так это же целая поляна с подснежниками. Какие вы красивые!!! Давайте мы постараемся, нарисуем подснежник на «5»
- Работать вы будете под божественную музыку композитора С.Рахманинова «Нежность». Я надеюсь, что музыка поможет вам более творчески выполнить свою работу. Слайд
-Приступаем к работе. Спину держим прямо, карандаш в руке держим легко, свободно.
Индивидуальная работа (поправки, подсказки, показ приемов работы)
Вот и готов наш цветок.
Физкультминутка «Подснежник»
К нам Весна лишь заглянула, (вытягивают руки вперед ладонями вверх),
В снег ладошку окунула, (опускают руки с раскрытыми ладонями вниз),
И расцвел там нежный, (соединяют ладони перед собой, имитируя бутон),
Маленький подснежник. (Медленно раскрывают пальцы, имитируя распустившийся цветок).
10. Выставка работ воспитанников. (Проводится на фоне музыкальных звуков произведения И. Крутого «Подснежник») Слайд
Учитель: - Кто, по- вашему мнению, справился с заданием? А у кого самые красивые цветы?
11. Самооценка
Учитель: Давайте вспомним критерии оценивания работ.
-Аккуратно ли выполнена работа? Кто может поставить себе за работу на уроке «5», поднимите руки. Кто оценивает себя сегодня на «4»?
Выставление аргументированных оценок. Вывод: Самые красивые листья у …. . …. можно было ярче нарисовать …. Справились с заданием все. Все работы получились яркие, очень красивые, как настоящие.
(Стих читает воспитанник) Евгений Шиков «Подснежник»
Самый первый, самый нежный.
Хрупкий, маленький подснежник.
Из-под снега вышел друг
и весной запахло вдруг!
12.Итог урока.
Учитель: - Какой цветок мы сегодня рисовали? Как он называется по-научному? Вам понравился урок?
-Представьте, что вы держите в руках подснежник, как вы думаете, какой он на ощупь? Какой он имеет запах? (свежести, пахнет весной)
13.Уборка рабочего места
14.Домашнее задание. Учитель: - Выбрать фон для подснежника и раскрасить. Каких форм может быть фон? (Овальной, квадратной, круглой, прямоугольной) Не забывайте дарить ласковые слова окружающим.
Воспитательный момент:
Учитель: - Медвежонок хочет найти и сорвать эти цветы в лесу и отнести маме. Вы бы тоже так хотели сделать? Можно рвать цветы? Подснежники нельзя рвать, ими можно только любоваться. А почему?
Дети: Они занесены в Красную книгу. (Показ книги) «Если мы сорвем цветы, опустеют все поляны и не будет красоты». Эта книга называется так потому, что красный цвет – сигнал опасности. В Красную книгу заносятся данные обо всех растениях и животных, которые нуждаются в охране и защите человека, иначе они могут навсегда исчезнуть с лица Земли. Может наступить день, когда мы увидим лишь голую землю без цветов.
Учитель: - Рисуя подснежник, мы рисуем весну. В нашем лесу растут сине-фиолетовые и светлые цветы, и некоторые люди называют их подснежниками, так как они появляются ранней весной, но правильное название прострел раскрытый (сон-трава). Слайд
Учитель: - Подумайте, как можно спасти подснежники?
Дети: Можно рассказать своим друзьям, брату, сестре, маме, папе, бабушке, дедушке про то, что случится с весенними цветами, если люди будут рвать их дальше. Для подарка лучше нарисовать, сделать поделку.
Обобщение: Давайте любить свою Родину, восхищаться красотой каждого ее уголка.
Слайд «Берегите живую природу!» (Воспитанники читают хором стих)
13. Рефлексия.
Учитель: - С каким настроением вы заканчиваете урок? (С хорошим, весёлым, грустным и т. д.). Какое у вас настроение, я увижу, когда вы нарисуете лучик к солнцу, с изображением улыбки или грусти. (Дети рисуют.)
-Теперь я могу сказать, что у вас хорошее настроение, так как у нас получилось «весёлое» солнце. Спасибо за урок.
Интернет ресурсы:
http://merpesnya.ru/uploads/images/s/o/l/solntse.jpg
http://fotomagiks.ru/img-q5y5x5n4g4041456w4t4q2x5t5f5v4a4a4x5p4v2o4o4/uploads/2016/02/05/17161233.png
http://www.bigpix.ru/uploads/posts/2009-08/mishka.jpg
http://mixton.spb.ru/img/podsnezhnik.jpeg
http://dreempics.com/img/picture/Apr/15/eebb40ac011a5b1fcea529663c964d9d/2.jpg
tatic7.depositphotos.com/1030334/723/i/450/depositphotos_7233090-stock-photo-snowdrop.jpg
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.