Ваши финансы: дети и деньги
Оценка 4.8

Ваши финансы: дети и деньги

Оценка 4.8
Работа с родителями
doc
воспитательная работа
1 кл—5 кл
09.03.2020
Ваши финансы: дети и деньги
Финансовая грамотность родителей играет важную роль в воспитании детей в наше время. Родителям следует привлекать своего ребёнка к обсуждению семейного бюджета, чтобы дети понимали возможности семьи, делиться собственным опытом как выбрать приоритет для трат. тем самым готовить детей к будущей жизни.
Родительское собрание Финансовая грамотность родителям.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования г. Певек».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родительское собрание на тему «Ваши финансы: дети и деньги»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                              Гаврилова Нина Фёдоровна,

                                                                      классный руководитель 5 класса

                                                                         МБОУ Центр образования г. Певек

 

 

 

                                                      Певек

 

                                                          2020г.

 

 

                                                                  … Мастер не учит, а создаёт ситуации.

                                                                                                Древняя мудрость

 

   Слова эпиграфа – лейтмотив методических материалов, ситуаций для повышения результативности подготовки родителей в финансовой грамотности.

Цель и задачи:

1.Формирование и распространение успешного опыта финансовой грамотности родителей для дальнейшего процесса воспитания детей.

 

На слайде информация, о выборе или использовании финансовых инструментов.

 1.www.ваши финансы.рф – материалы помогут превратить мечты в реальность, и посмотреть, как устроен семейный бюджет.

2.www.finprofnews.ruэто электронная версия журнала «Дружи с финансами» - это издание на тему личных денег, которое может быть полезно всем.

 

Ход собрания

Классный руководитель: Уважаемые, родители! Сегодня у нас необычное родительское собрание - диалог на тему «Ваши финансы», потому что Вы, как родители, должны быть финансово-грамотными гражданами.     

У вас, наверное, возникали разные вопросы по этому поводу:

Сколько денег давать на карманные расходы вашему ребёнку, зачем нужна копилка, мешает ли работа учёбе в школе и мн. др. (Ответы были взяты на сайтах)

1.Ну начнём с вопроса: надо ли школьнику подробнее рассказывать обо всех доходах и расходах семьи? (Обсуждение родителей)

Ответ: Отвечает руководитель департамента страхования и социальной сферы Финансового университета при  Правительстве РФ А. Цыганов.

…Ребёнок должен быть финансовым единомышленником родителей. Важно, чтобы он понимал, какой ценой достаются им деньги и сколько они могут потратить. Открыто говорите с детьми о проблемах, связанных с получением и распределением денег. Планируя расходы семьи, учитывайте мнение ребёнка в той части затрат, которые касаются его лично. Не углубляйтесь в мелкие детали, но давайте представление о том, сколько стоят разные семейные покупки и сколько родителям для этого надо работать. Тогда ребёнку будет понятно, почему родители не могут сейчас купить какую-то вещь.

2.В каком возрасте и сколько денег надо выдавать детям на карманные расходы? (Обсуждение родителей)

Ответ: Отвечает координатор программы повышения финансовой грамотности в Ставропольском крае Н.Герасименко.

Личные финансовые нужды возникают у ребёнка при первых шагах самостоятельности. А термин «карманные расходы» говорят сами за себя. И означает, что в кармане должна быть та сумма денег, которая может покрыть расходы на ежедневные нужды. Объясняя это ребёнку, вы учите его, с одной стороны, определению необходимых и желаемых расходов, с другой, посчитайте вместе, сколько денег в день он тратит и на что. На этом этапе выслушайте все его потребности и желания, запишите их. Вы получите полную финансовую картину дня которую при умножении на количество дней в месяце  вам будет ясна реальная сумма карманных денег. Необходимо включить транспортные расход, школьные обеды.  А дальше вы как родитель решаете, как часто давать ребёнку эти деньги. Каждый день – можно применить для малышей, один раз в неделю – детям среднего школьного возраста, один раз в месяц – детям старшего возраста.

3. Стоит ли поощрять ребёнка за помощь по дому или хорошие оценки?

(Обсуждение родителей)

Ответ: Отвечает консультант финансовой грамотности Н. Соколовская.

Психологи считают, что такая практика показывает, что вместо здоровой мотивации теряется интерес к самому процессу учёбы. В результате на первый план выходят не знания, а вознаграждение. Так, что родители, вы должны сами решать.

4. Как грамотно потратить деньги, когда копилка полная?

(Обсуждение родителей)

Ответ: Отвечает директор АНО «Национальный финансовый грамотности» , автор книги «Дети и деньги» Е. Блискавка.

 Прежде чем наполнить копилку, стоит поговорить с ребёнком  и выяснить, о чём он мечтает, на что хочет копить. Важно, чтобы покупка в результате принесла ему максимальное удовольствие. Не надо тратить содержимое копилки на вещи, которые считают важными и полезными родители, но не хочет сам ребёнок.  Конечно, можно разговаривать с ребёнком и обсуждать с ним цель накопления, но, ни в коем случае не надо на него давить. Иначе вы отобьете у него охоту умело обращаться с более серьёзными суммами в будущем.  Ещё один нюанс, касающийся детской копилки, - способы её наполнения. Ребёнок может просто просить мелочь у родителей. А можно продумать для него специальные задания, выполнив которые, он получит некую сумму и положит её в копилку.  Например, поможет маме сходить в магазин и купить продукты, или сделать нечто полезное для семьи. Так, с помощью копилки вы сможете сформировать у ребёнка навык дополнительной добычи ресурсов.

5.Как научить ребёнка экономить на коммуналке?

(Обсуждение родителей)

Ответ: Отвечает руководитель рабочей группы  «Социальные инициативы» Агентства стратегических инициатив, эксперт ОНФ в сфере ЖКХ Е. Николаева.

 В первую очередь ребёнка может научить личный пример близких. Если с детства ребёнок видит, что родители не включают везде свет, где не находятся, не открывают бездумно воду, то он будет поступать так же. Это часть экономического и финансового воспитания, которое будет эффективным, если усилия семьи, школы будут направлены на формирование навыков сознательного отношения к природе и её ресурсам. А умение разумно и экономно относиться к коммунальным ресурсам – это часть этого процесса, и оно формируется в быту каждый день. Если ребёнок отказывается экономить ресурсы, можно предложить ему провести домашний эксперимент. Попробовать в течение месяца всем вместе экономить воду, электроэнергию и др. А после этого посмотреть, насколько уменьшился платёж за коммунальные услуги. И ровно эту сумму отдать ребёнку на его личные расходы. Так он увидит финансовый результат экономики ресурсов.

Но перед экспериментом необходимо разъяснить, как правильно экономить. Например, рассказать, что для принятия душа тратится значительно меньше воды, чем во время купания в ванне. Что надо выключать воду, когда чистишь зубы. Что надо выключать  свет в комнате, если ты оттуда выходишь и т.д.

6. Мешает ли работа учёбе в школе?

(Обсуждение родителей)

Отвечает директор АНО «Национальный финансовый грамотности» , автор книги «Дети и деньги» Е. Блискавка.

Если ребёнок заявил о желании работать  во время учёбы в школе необходимо поддержать в его стремлении трудиться и зарабатывать. Если ребёнок занимается трудовой терапией, он становится более организованным и ответственным. Это здорово, когда ваш ребёнок проявляет инициативу и идёт подрабатывать Главное – безопасные условия труда.

7. С какого возраста дарить деньги?

(Обсуждение родителей)

Отвечает профессор департамента финансовых рынков и банков Финансового университета при Правительстве РФ С.Криворучко.

Сам по себе денежный подарок ни плох ни хорош.  Ребёнок должен быть в таком возрасте, когда человек уже осознаёт свои желания и понимает, как их можно удовлетворить с помощью денег. Поэтому считаю, что делать денежные подарки стоит делать не раньше, чем с 5-ти летнего возраста. В детском возрасте деньги сами по себе не вызывают никаких эмоций. Эмоции вызывает исполнение мечты, которая есть у ребёнка. Делая денежный подарок, важно знать заранее, во что ребёнок захочет его превратить.

Часто деньги детям дают бабушки и дедушки. Это тоже нормально. У детей должна быть возможность самостоятельно покупать сладости, билеты в парк аттракционов или развлекательный центр. Но тут нужно знать меру! Презентуемая сумма не должна быть слишком большая.                                                    

                                                                                                                                                                                                                                                                             Классный руководитель: Подводя итог нашему собранию, надо сказать, что финансовая грамотность вашего ребёнка зависит от родителей. Вот почему родителям самим надо быть финансово грамотными, а для этого надо учиться этому.

Финансово грамотный гражданин:

1.Следит за состоянием личных финансов:

2.Планирует доходы и расходы:

3.Анализирует финансовые услуги:

4.Формирует долгосрочные сбережения на случай непредвиденных обстоятельств:

5.Выполняет свои обязанности налогоплательщика:

6.Умеет находить необходимую финансовую информацию:

8.Избегает избыточной закредитованности;

 9.Планирует жизнь на пенсии.

 

Для повышения финансовой грамотности можно воспользоваться ресурсами:  сайты, книги, статьи из СМИ и т.д.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования г

Мастер не учит, а создаёт ситуации

Мастер не учит, а создаёт ситуации

Объясняя это ребёнку, вы учите его, с одной стороны, определению необходимых и желаемых расходов, с другой, посчитайте вместе, сколько денег в день он тратит и…

Объясняя это ребёнку, вы учите его, с одной стороны, определению необходимых и желаемых расходов, с другой, посчитайте вместе, сколько денег в день он тратит и…

А умение разумно и экономно относиться к коммунальным ресурсам – это часть этого процесса, и оно формируется в быту каждый день

А умение разумно и экономно относиться к коммунальным ресурсам – это часть этого процесса, и оно формируется в быту каждый день

Следит за состоянием личных финансов: 2

Следит за состоянием личных финансов: 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2020